Грубости и непристойности нет места в Культуре

Друзья!

Нашёл в своём архиве такую заметку активных рериховцев из Сибири:

В «Толковом словаре великорусского языка» В.И. Даль дает толкование понятий «академия» и «академик».«Академия - высшее…ученое братство; общество ученых или художников, соединенных под этим названием на пользу науки…»

В связи с этими мудрыми высокими понятиями мы с гордостью вспоминаем имена известных академиков, наших соотечественников: М.В. Ломоносова, Д.С. Лихачева, А.Д. Сахарова, В.И.Вернадского, В.В. Виноградова, Ш.А. Амонашвили, С.П. Капицу, Л.В. Шапошникову и др., поражающих широтой научных взглядов, ответственностью, порядочностью, совестливостью, честностью. Все они – ушедшие в мир иной и ныне живущие – достойно служили и служат на поприще культуры и науки во славу мира и отечества, сохраняя и поддерживая традиции ученого братства.
Возмутительно, когда человек невежественный, недостойный самозвано приписывает себе академиков звание. Какое отношение к плеяде истинных ученых – подвижников имеет Горчаков, возглавляющий так называемый «Институт человекознания» в г. Томске и газету «Знамя Майтрейи»?
В Сибирском регионе среди последователей Учения Рерихов его фигура имеет репутацию клеветника, человека агрессивного, грубого и невежественного. Не достигнув желаемой известности в рериховском движении, он оказался непризнанным авторитетом. И от переполнившей его сердце черной зависти не скупится томский «академик» на клевету и оскорбления в адрес Международного Центра Рерихов и его руководства.
Известны многолетние, правда, тщетные попытки сего господина умалить, опорочить доброе имя культурного деятеля, академика РАЕН, РАКЦ, заслуженного деятеля искусств РФ, генерального директора Международного Центра-Музея им. Н.К. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. У рериховцев Сибири и Кузбаса, да и всего РД вызывает глубокое негодование лживое сочинительство в отношении руководителей Международного Центра Рерихов и его сотрудников, рассчитанное на людей, не владеющих ситуацией, возникшей в культурном пространстве рериховского движения. Не умеющие распознавать, а иногда и не желающие сознательно изучать легко поддаются на хитрые уловки, принимая вседозволенность и бескультурье - за мужество и свободу духа, а предательство воли Рерихов за истину.

Но всегда есть возможность глубоко, основательно ознакомиться с документами о передаче наследия семьи Рерихов Международному Центру-Музею им. Н.К. Рериха, разобраться, где Свет и правда, а где под маской академиков, защитников культуры, духовных лидеров сокрыты темные лики Горчаковых, Поповых, Луневых и им подобных, призывающих разрушить, уничтожить Международный Центр Рерихов. При ООН, ставший крупнейшим культурным и научным центром не только столицы но и России. Что касается регистрации Знака Знамени Мира – Рериховского символа Культуры, – то руководством МЦР было принято единственно верное в правовом отношении решение: зарегистрировать знак, чтоб неповадно было самозванцам от культуры использовать великий символ, утверждающий идеи Учения Живой Этики, Любовь, Красоту и общее благо, в своих корыстных целях: сомнительного рода изданиях, темных, невежественных действиях, в корне противоречащих созидательным идеям Культуры и Просвещения. В первой газете за 2007 г. №1 (158) «Знамя Майтрейи» Горчаков открыто призывает к войне в Рериховском движении, к восстанию РО. Какой абсурд!

До чего довели невежественные качества человека: свои амбиции и плохо скрытые необоснованные притязания на лидерство в Рериховском движении, он отождествляет с «…правом на жизнь на Земле». «за право на существование в тонких мирах». Стиль, используемый в редакционной заметке на стр. 2 данной газеты, вульгарно-уголовный, основан на клевете, фальсификации, т. е. отсутствия доказательств. Это поток грязи и лжи. Стыдно за вас, смеющих именовать себя рериховцами. О таких и была написана статья Л.В. Шапошниковой «Рериховцы против Рерихов». (см. газета «Содружество» №20–21 и журнал «Культура и время» №4 (22), 2006).

Естественно, мужественные поступки по защите воли и идей семьи Рерихов, стойкость и непоколебимость Л.В. Шапошниковой, академика РАЕН, просветителя, ученого, на доверенном ей С.Н. Рерихом посту Культуры вызывают ярое раздражение лжеакадемика. Но не вплетается нить зависти и злости в чудесный узор светлых бескорыстных деяний на благо Культуры, который ткет МЦР. Грубость и непристойность горчаковых и еже с ним есть признак поражения и не является свидетельством силы. Они лишь вызывают справедливое негодование на такое бескультурье.

Вопреки всем проискам очернителей с каждым годом растет авторитет академика, заслуженного деятеля искусств РФ, индолога, генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой. Возглавляемый ею музей им. Н.К. Рериха является открытой солидной организацией. Центр-Музей занимается исследованием и популяризацией творческого наследия Рерихов, ведет многогранную культурную и научную деятельность. Сотрудничать с МЦР считают за честь видные ученые, культурные и общественные деятели, художники, творческая, устремленная к познаванию нового молодежь.

Сегодня МЦР олицетворяет собой воплощение высоких Идей Культуры, принесенных Рерихами на благо человечества, и никаким горчаковым, луневым и иже с ними не дано разрушить очаг Света.

Мы восхищаемся тем, что сделано в МЦР, и желаем дальнейших успехов в научной, музейной, издательской работе. Всегда готовы поддержать и защитить то большое уникальное дело, которое зовется наследие семьи Рерихов, и того Человека, благодаря которому оно не только доверено С.Н. Рерихом и привезено в Россию, но и сохраняется, развивается и процветает во имя общего блага и процветания России и ее культуры. Будем сохранять лучшие древнейшие традиции российской науки и культуры.

Н.А. Регузова, В.А. Владимиров,
г. Прокопьевск, Кемеровская обл.
Газета "Содружество", №№ 22-23, июнь 2007 г.
https://www.roerichs.com/
 ...Други!
Это неравнодушное письмо было опубликовано 15 лет  Ещё был жив Общественный Музей имени Н.К.Рериха. Ещё была жива Воин Света Людмила Васильевна Шапошникова, самоотверженно боровшаяся против предателей и злопыхателей в Рериховском Движении.
Увы, они есть и сегодня. И именно такие людишки поспособствовали разрушению Общественного Музея имени Н.К.Рериха в апреле 2017 года.
Великий Учитель человечества Владыка Шамбалы М.  не раз говорил: "Не прощаются никому оскорбление и предательсво Иерархии Света".
Иуды Космической Эволюции не нужны! И им нет места в наступающей Эпохе Огня, ЭПОХЕ МАТЕРИ МИРА!

Вл.Назаров
*****************
1.Для молодых поколений!

Фестиваль детской творческой мысли «Человек, будь человечнее!», приуроченный к Международному Дню Культуры 15 апреля 2022 года
Организатор Фестиваля – Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов.
При поддержке: Международного Центра Рерихов;  Ассоциации школьных библиотекарей Русского мира;
Информационно-библиотечного центра СПб академии постдипломного педагогического образования.
Фестиваль является открытым для участия школьников России и других стран.
Положение о Фестивале
*     *     *
О том, какие огромные возможности открывает День Культуры, – если подходить к нему творчески, не формально, – еще предстоит узнать и убедиться на практике организаторам этого праздника в самых разных уголках и регионах нашей планеты.
«Много серьезных вопросов, но среди них вопрос культуры будет краеугольным», – подчеркивал в своих трудах Н.К. Рерих [1], настаивая на неотложности задачи установлении новой традиции «возвышенной и утонченной Культуры», что особенно нужно в трудные для человечества времена.
Называя Культуру самым значительным понятием мира, он разъяснял, что День Культуры позволяет не только напоминать о прошлом, что связано с Культурой, но направлять ум к будущему. Светлой вестью зажечь молодые сердца, позвать к творчеству, деловому сотрудничеству, объединив взрослых и юное поколение в мыслях о священном, прекрасном и познавательном, в делах на пользу общую. «Только подумайте, с какими малыми средствами человечество, в единении, может создать традицию высокого значения для молодых поколений!» – призывал Н.К. Рерих [2], указывая на этот простой и универсальный способ просветительства.
В наши дни, благодаря установлению этой традиции – ежегодного празднования Дня Культуры под Знаменем Мира, который проводится уже более 20 лет в школах Санкт-Петербурга 15 апреля, в день подписания Пакта Рериха, появилась возможность широко и успешно осуществлять на практике важнейшие просветительские задачи – усвоение и закрепление в сознании юного поколения понятия культурных ценностей, осознания и понимания того, что именно этими ценностями живо человечество.
Культурные ценности, как известно, находят свое воплощение в предметах (художественного, исторического или научного значения), а также в идеях, нормах, убеждениях; это теории, цели, идеалы, традиции, это волевые и другие качества личности, отражающие ее гуманистическую направленность, иначе говоря, человечность. Но в первую очередь, это лежащие в основе Культуры гуманистические идеи, среди которых идеи космизма, нового космического мышления, должны стать доступными для понимания и осмысления подрастающим поколением как самые передовые и необходимые.
Методологические положения, содержащиеся в Учении Живой Этики, дают возможность понять новое и ведут к расширению сознания, что приводит к новым научным парадигмам. Культура, в новой парадигме, предстает в общекосмическом эволюционном процессе как устой космической эволюции. Речь идет о природе культуры как космического явления, где этические моменты составляют основу связи человека с Высшим, Космосом. В поле космического мышления Культура играет ведущую роль в космической эволюции человечества.
Такой подход к пониманию Культуры позволяет совершенно по-особому взглянуть на организацию Дня Культуры, внося возвышенно-творческое отношение к любому событию – будь то подготовительные, просветительские, мероприятия или проведение самого праздника, который выступает как кульминация всех событий, выявляя синтез Знания и Красоты, свет духовных начал. Претворение этих начал в самой жизни, единение всех людей планеты вокруг этих понятий, объединение сознаний всего мира на понимании культурных ценностей есть главная цель Знамени Мира [3]. Под этим Знаком, который даст новую ступень человечеству, объединятся Красота, Знание, Искусство и все народы [4].
Методически грамотное проведение Дня Культуры в образовательных учреждениях способствует решению многих воспитательных задач. Такие выводы приводятся в научных рецензиях ученых Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и Российского педагогического университета им. А.И. Герцена на ежегодно издаваемые методические материалы и сборники творческих работ школьников по темам Дня Культуры.
Предлагая ежегодно различные темы Дня Культуры, реализуется возможность затронуть вопросы о многих аспектах Культуры, важных для самосовершенствования: о нравственных ориентирах человека и значении сердца, о взаимосвязи чувства и мысли, о культуре мышления и культуре чувств, о качествах сотрудничества – доброжелательности и дружелюбии, искренности и простоте как основах взаимоотношений людей; о значении книги в образовании и качестве чтения, о Красоте и Прекрасном, о духовной нищете «массовой культуры», о любви к Родине, Природе, о Космосе и о Новом Мире, о миссии Женщины в духовном преобразовании общества. Эти и другие вопросы предлагаются для обсуждения в период подготовки ко Дню Культуры, выносятся на конкурс творческих работ, и сам Праздник, таким образом, становится кульминацией, главным торжественным событием, которому предшествует немалая предварительная подготовка.
Сегодня все человечество проходит серьезное испытание на человечность. Все яснее становиться очевидным, что серьезную угрозу для общества представляют безнравственность, цинизм, безответственность, проявляющиеся во многих сферах социальной организации общества, что способствует массовому проявлению бездуховности, потребительства и паразитического образа жизни.
Спасение от разложения, безумия и массовой деградации возможно лишь путем возвращения к духовно-нравственным основам жизни, на которых только и держится существование человечества в течение всей его истории.
В связи с вышесказанным, Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов предлагает День Культуры 15 апреля 2022 года, все мероприятия, приуроченные к нему, проводить под девизом «Человек, будь человечнее!».
Дело Знамени Мира, Культуры должно всемерно разрастаться. «Многие из вновь заговоривших о Культуре без импульса деятельности нашей и не заговорили бы о великом начале, не нашли бы времени помыслить о нем, заваленные массою обиходных дел и житейских соображений. Пусть даже ненадолго некоторые из них обратят мысли свои к Культуре, но всё же, хотя бы временно, они помыслят о ней и тем приобщатся к сообществу строителей жизни» [5]. Так писал Николай Константинович Рерих в период подготовки международного договора о защите Культуры, который он сердечно называл: «Наш Пакт Мира». И в памятный, исторический день его подписания 15 апреля 1935 года в статье «Знамя» он отметил: «Истинно, будет и должен быть памятным сегодняшний день 15 апреля… Во многих странах хотя бы один сегодняшний день уже научит многому» [6].

Цитируемая литература:
1. Рерих Н.К. Адамант // Н.К. Рерих. О Вечном… – М.: Политиздат, 1991. – С.102
2. Рерих Н.К. Знамя Мира // Знамя Мира [Сб.статей ]. – М.: МЦР, 1995. – С. 73.
3. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. I. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Международный Центр Рерихов, 2011. – С. 276
4. Учение Живой Этики. Иерархия. п.377.
5. Рерих Н.К. Обращение к членам международного Союза Пакта Рериха в Брюгге // Знамя Мира [Сб.статей ]. – М.: МЦР, 1996. – С.82
6. Рерих Н.К. Знамя // Знамя Мира [Сб.статей ]. – М.: МЦР, 1995. – С. 143.
https://icr.su/
****************

2.Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в г. Купино.
 
В г. Купино Новосибирской области 29 ноября 2021 года состоялось торжественное открытие международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность», созданного по инициативе генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве Л.В.Шапошниковой. Выставка и Знамя Мира, отличительный флаг Пакта, экспонировались в районном Дворце культуры Купино.
Экспозиция знакомит с гуманистическими идеями великого русского художника, ученого, путешественника, общественного деятеля, писателя, мыслителя Николая Константиновича Рериха: о мире, о необходимости сохранения исторических памятников от разрушений, об охране музеев, научных, художественных, образовательных и культурных учреждений как очагов высокой культуры. По замыслу Рериха Знамя Мира должно развеваться над культурными объектами как охранитель истинных духовных ценностей человечества.
На открытии выставки 29 ноября 2021 года присутствовали заместитель главы Купинского района Д.В.Крицин, директор ДК С.П.Дегтярев, сотрудники учреждений культуры и другие жители района. С приветствием выступил заместитель главы района Дмитрий Владимирович Крицин. В своем выступлении он отметил актуальность Пакта Рериха для настоящего времени и необходимость охраны объектов культурного наследия, памятников архитектуры и археологии, которые находятся в Купинском районе.
Коллектив аккордеонистов Дворца культуры наполнил зал звучанием «Дыхания моря» (композитора Б.Корчевого).
На зимних каникулах в выставочном зале Купинского Дворца культуры прошли новогодние представления для школьников района. Также среди экспонатов выставки «Пакт Рериха. История и современность» были организованы новогодние мероприятия для ветеранов, творческих коллективов и для сотрудников вагоноремонтного депо.
Посетители выставки, взрослые и дети, в своих отзывах отмечают важность сохранения сокровищ Культуры по всему миру и в их родном городке. С экспозицией выставки можно ознакомиться до 29 января 2022.
https://icr.su/
**************
 3.Псковские клетки памяти
 
«Весною из Риги занесена в Нарву, Псков, Изборск, Порхов, Гдов и другие пригороды… моровая язва, от которой множество ежедневно умирало», – в наши дни это летописное свидетельство 1710 года воспринимается очень живо и сочувственно: стоит лишь Ригу заменить на Ухань.
В те времена псковичи обратились за помощью к высшим заступникам и, следуя древней традиции, в начале дороги в Прибалтику поставили часовню во имя святой Анастасии. Сначала деревянную, потом – каменную. А в 1911 году, когда в городе построили ажурный мост через Великую, возвели новую памятную часовню по проекту академика архитектуры Алексея Щусева. Росписи внутри были сделаны спустя два года иконописцем-реставратором Григорием Чириковым по эскизам художника Николая Рериха, который воплотил в своем замысле идею великого заступничества за Псковскую землю.
Над входом часовни распростерли крылья ангелы, держащие образ «Спаса на плате». Под ангелами по бокам от входа расположились коленопреклоненные святые князья, небесные покровители Пскова, Всеволод-Гавриил и Довмонт-Тимофей, изображенные на фоне образов Троицкого собора. С мечами в руках они как бы всматриваются в дверной проход, который находился тогда с северной стороны – так, что и князьям, и пришедшим в часовню был виден Дом Святой Троицы. «Ангелы ветров» держат по углам часовни развевающиеся прапоры, защищая мир от «ветров земных» – поветрий и моров, войн и стихийных бедствий. Над окнами, в люнетах распростерли свое заступничество над городом Богородица и Святой Николай. А на своде потолка часовни находится небо с луной и солнцем, звездами и символическим изображением Святого Духа в виде стилизованного голубя, от которого отходят лучи света с огненными херувимами.
На протяжении долгих лет часовня оберегала Псков и его жителей. Говоря современным языком, это наш естественный иммунитет от болезней и невзгод. Вместе с городом и его жителями Анастасиевская часовня пережила многочисленные невзгоды: революции, войны, смену правителей и ценностей. Но сегодня в спасении нуждается она сама, и вопрос здесь уже стоит иначе: а сформировался ли в нас иммунитет против равнодушия и невежества? Насколько мы способны противостоять беспамятству, неуважению к наследию?
Вчера в Псковской областной филармонии прошел знаковый в этом смысле концерт, посвященный 110-летнему юбилею со дня основания в Пскове Анастасиевской часовни. Архивные и современные фотографии, добрые слова людей, участвовавших в сохранении памятника, отрывки из фильма «“Анастасия” – значит “Возрождение”», который был создан на народные пожертвования, собранные благотворительным Фондом имени Елены Ивановны Рерих, – полуторачасовая встреча стала данью уважения уникальной святыне Пскова.
  Приветствуя гостей, президент Благотворительного Фонда имени Елены Рерих Павел Журавихин назвал Анастасиевскую часовню удивительным оберегом, который имеет огромную культурную ценность. «Часовня предстала мне как слеза Богородицы, которая упала на землю и застыла, – сказал он. – Сегодня перед потомками стоит вопрос: а сможем ли мы сохранить и передать следующим поколениям это чудо?»
Президент Фонда напомнил о том, как в самый разгар локдауна 2020 года разрабатывалась программа по спасению часовни, и выразил благодарность всем, кто принял живое участие в общем деле. Это и губернатор Псковской области Михаил Ведерников, и Псковская епархия во главе с митрополитом Псковским и Порховским Тихоном, это представители АНО «Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)» и Псково-Изборского объединенного музея-заповедника, а также многочисленные горожане, оказавшие моральную и материальную поддержку.
На данный момент уже разработан проект по реставрации архитектуры и живописи памятника, произведена профилактическая заклейка фресок, которая позволит сохранить роспись. В часовню проведено электричество, это позволит контролировать температурный и влажностный режим внутри часовни, а также организовать в ней все необходимые работы. Специалисты продумали проект по переносу часовни ближе к кампусу ПсковГУ – это убережет памятник от разрушительного воздействия грязи и вибрации Ольгинского моста, который к тому же в недалеком будущем также будет реставрирован.
«Не все идет просто, – признался Павел Журавихин. – Даже концерт прошел через препятствия. Николай Кузнецов, который должен был выступить с благотворительным концертом, заболел коронавирусной инфекцией. Но он пригласил к нам не менее талантливого, очень перспективного российского пианиста, лауреата многочисленных международных конкурсов Александра Ключко».
  Псковичи услышали произведения Александра Скрябина, Фредерика Шопена, Людвига ван Бетховена. Особенно проникновенно со сцены БКЗ прозвучали пьесы из цикла Модеста Мусоргского «Картинки с выставки». Суровая простота и таинственность «Старого замка» подчеркивала фотоподборку современных изображений часовни, зафиксировавших ее плачевное состояние в недалеком прошлом.
Однако завершился концерт мажорными монументальными нотами «Богатырских ворот» Мусоргского. И, наверное, это неслучайно – так велики ожидания, что планы специалистов воплотятся в жизнь: уже в этом году часовня займет свое новое место, а внутри нее начнется последний этап реставрации фресок.
Прощаясь со слушателями, Александр Ключко исполнил для псковичей на бис пьесу Петра Чайковского «Март», а организаторы выразили надежду, что такие благотворительные концерты станут традиционными в нашем городе. Добавим, что все сборы от продажи билетов будут направлены на реставрацию бесценных настенных росписей архитектурного шедевра Псковской земли.
Источник: "Псковская лента новостей".
https://icr.su/
****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
5 февраля 2022 года


Рецензии