Праздник кончился. 4
4.
Неспешно двинемся дальше по возникающему под ногами пути повествования. Тут же по бокам прорисовываются декорации (хотя декораций взгляд ещё не коснётся, не в этой части), но предлагаю их подразумевать. Впереди туман неизвестности. Окунёмся же в него с интересом и отвагой, подобающей сталкеру.
- Ну что же, есть предложение. Выпить и обсудить новость – Кузьмич выступил инициатором дискуссии. Было налито и выпито.
Как никак Кузьмич бывший преподаватель. Пусть не достигший научных высот, не совершивший переворота в своей сфере деятельности, не получивший званий, наград и должностей, а наоборот, лишившийся того, что им было одолжено у мира во временное пользование, но, всё же, был он вхож в университетскую среду, писал доклады, выступал с лекциями. Гуманитарий. Любитель поговорить, и, как было сказано выше – графоман.
Следующим вышел из режима паузы мозг Егорыча и взял слово. Слышно было, как шевелится его мозг, и как перекатываются слова во рту, готовясь выплюнуться фразой. Такая тишина царила в комнате. Егорыч облизнул губы, вытер их рукавом и с трудом ворочая языком произнёс: - Чую подвох. Какая-то очередная херня, которую пытаются всучить людям под видом окончательной. Да и опыт подсказывает – наепалово и разводняк. Если об окончании праздника объявляют, при том что его существование держалось в секрете, а начало покрыто мраком, то это не дурь иль бред, а тактическая хитрость, чтобы ввести сознание людей в замешательство, перед тем как объявить приговор. Замысел. – И он поднял указательный палец. – Замышляет власть очередную пакость, не иначе. Это же…
С этим трудно было не согласиться, и все молча согласились, при этом организмы каждого из участвующих в разговоре рефлекторно издали специфические звуки: ик, пук, отрыг, шмыг. Кому какой принадлежал уточнять бессмысленно. Это же общая атмосфера. В принципе все испытывали схожие чувства, что и Егорыч, а потому общее молчание в звуковом сопровождении организмов, выражало солидарность с позицией выступавшего.
Порассуждать просилось лишь для того, чтобы попытаться догадаться, какое именно западло замыслила учинить власть, и как оно отразиться на гражданах. А нас оно коснётся? Эх, общество было повёрнуто к нам всегда одной гранью. Только вот что считать гранью: плоскость или ребро? Мы уже находились на грани, одной ногой упираясь в плоскость, другой наступая на ребро. Волнуются и суетятся обыватели, которым есть ещё что терять. Мы же люди свободные. Свободные от иллюзий, ожиданий и заблуждений. А всё из-за простоты. Для нас всё просто и ясно: можем копать – можем не копать. Но всё-таки мы люди, в отличие от экскаватора и трактора. Для нас эхо любого «праздника», сотрясающего мир – это увеличение объёма работы. Так вот - как нам аукнется это «известие»?
Иначе как по-философски к происходящему в мире мы относиться не могли, находясь в сторонке – положение обязывало. Нашей философией был экзистенциализм. Но это не точно. Но близко. Нам терять было нечего, всё утеряно до того, как оказаться здесь – на краю. Даже жизни свои потерять не могли, поскольку перестали за них цепляться. А хули нам, самураям!
«У самурая нет цели, только путь». Такая татуировка есть у каждого из нас на левом плече.
А если оно так, то о каком крае идёт речь?
О конце земного пути мирного воина, когда заканчивается жизнь самурая.
Самурай – воин. И он должен находиться при господине и служить ему. Господин является олицетворением власти, а самурай – верности, преданности и подчинения господину. Какие же вы самураи?
Буддийские.
Самурай покидает социум и господина только в момент совершения сэппуку. Вы отождествляете себя с самураями или мните себя такими, но при этом покинули социум, вышли из-под зависимости от государства и общественного мнения, но кто же в таком случае ваш господин?
Формально – начальство. Конечно, существует система, для нас она находится на периферии нашей жизни. С системой у нас нет прямых отношений, но есть через людей. Начальство обеспечивает нас жильём и работой, заработком. Оно может вместо нас набрать других исполнителей. Наверное, мы их устраиваем. Выполняем добросовестно распоряжения. Но внутренне не считаем их хозяевами над нами, или хозяевами положения. Начальство даже не знает, что мы «самураи», а раз так, то они не могут являться нашим господином. У них нет личной воли, они такие же исполнители, марионетки, и, конечно же, посредники между миром и его осколком. Их легко можно заменить. Что и происходит время от времени. Для нас нет разницы между начальством и Васькой.
При наличии внутренней свободы появляется выход на Вертикаль. И тогда Господином является Жизнь. Если ты язычник. Если веруешь в какого-нибудь Бога, то Бог. Жизнь – безликая Сущность, проявленная мириадами видов, форм, существ, ликов. Процесс Сущего, который бесконечен – круговорот вещей и существ в природе. Самурай идёт по пути, каждый раз оказываясь на краю. Господин решает, умереть ему на этом месте или сделать следующий шаг, вдох, взмах. Самураи – это те, кто осознаёт этот процесс, бесконечность его течения и мимолётность каждого мгновения. Мы не японские самураи, а самураи-дзэн. И вместо меча, у каждого из нас свой штык. Штыком может быть лопата, кайло, молот, лом. У меня по вечерам штыком становится перо. Блин, отклонился от темы, начал загребать в другом месте.
Не быть мне писателем. Как легко я теряю нить сюжета и ухожу в сторону личных размышлений. Злоупотребляю правом авторства, тяну одеяло на себя. Кузьмич бы такого себе не позволил. Стоило копнуть в сторонку и образовался новый ход. И посыпалось… Только успевай записывать!
«Размашисто загребаешь в потоке сознания. Видно, что никуда не торопишься на пути к себе. Наслаждаешься процессом шагания».
Как хорошо сказано! Но не мной. Процитировал прилетевший только что комментарий от заинтригованного, доброжелательного и вдумчивого читателя. Просится вставить в текст. Есть такое понятие – иммерсивный театр. Так вот, что если у меня иммерсивный текст? Пишущийся в содружестве читателей и при их участии.
Как своевременно прозвучал выстрел! Какое точное попадание! Вы понимаете, какое совпадение, если человек шлёт комментарий на вчерашний текст, а он созвучен с тем, о чём автор пишет сегодня?! Чем не чудеса, такая обратная связь? Ну, просто как пазл вошёл в картину и занял своё место. Удивительно!
Главное, чтобы быть в потоке, быть на пути. Ведь если окажется, что сидишь в яме и гребёшься, занимаясь самокопанием, то есть опасность того, что края ямы начнут осыпаться, могут вызвать обвал.
Копая ямы для других, самому бы не оказаться в яме по неосторожности.
Самурай идёт по пути, даже когда сидит под сакурой, ест и пьёт саке, спит по ночам, выполняет долг. И Будда, и Христос шли по пути, являясь путём. Понимаете, и Будда, и Христос закончились, а путь - длиной в вечность и бесконечность. Путь – это празднование присутствия в существовании. Это тот праздник, который всегда с тобой, а когда ты исчезаешь, то он всё равно есть.
Поэтому копая ямы, выполняя задание начальства, свою работу, мы находимся на пути. Нет цели, есть процесс. Это вовсе не мирская деятельность, как может показаться обывателю, вот что хочется мне прояснить при помощи слов, на что указать.
Всё-таки отвлёкся. Давайте считать, что это авторская речь. Кузьмича явно понесло, и он забыл о присутствующих, продолжавших висеть в паузе. Особенно забавно выглядел Егорыч с раскрытым ртом, чья реплика оборвалась на полуфразе… Васька с аппетитом наминал за обе щеки. Михалыч закурил, разбавляя мой внутренний монолог дымом. Кузьмич поперхнулся, глотнув колечко дыма и монолог прервался. И понял, что все прекрасно его слышали, ознакомившись с его размышлениями, хотя он не проронил ни слова. Своим молчанием они выражали согласие с содержанием «потока сознания» Кузьмича, но были несколько утомлены длительностью монолога.
- Знаешь, Кузьмич, умный ты мужик, интересный собеседник, но и зануда редкий. Красиво, витиевато ты всё изложил, хороший узор сплёл, но, если бы остановился на самурае, не имеющем цели, стоящего на краю ямы, размером с бездну, мы бы тебя поняли и без лишних слов. Подтолкнуть в бездну, самурай?
- Нет, благодарю за возможность дружеской услуги. Но я пока не намерен делать сэппуку.
Свидетельство о публикации №222020501170