Уроборос. Гл 7

7.
    Жук напряженно что-то просчитывал и снова вписывал новые коды в создаваемую программу. Водолей и Фома с интересом наблюдали за парой желеек, плававших в мутной воде, которая наполняла пластиковую бутыль.
    - Ох и гадость, - поежился по жизни брезгливый Марат, бросив мимолетный взгляд на мутантов.
    - Зип, - окликнул Жук одного из своих ботов. – Схема готова?
    Паукообразный бот, не отвлекаясь от спаивания микросхемы, пропищал и помигал диодами.
    - Зип, ускоряйся, – второй раз, проверяя код, ответил на это Жук. – Билл, Дэн, - позвал он. – Из рюкзака выбралась еще парочка ботов. – Готовьтесь.
    - Ворон, - заухмылялся Марат, глядя на то, как боты по стойке смирно встали около Жука. – Скажи, на кой хрен здесь мы? Жук со своими ботами, один целого взвода стоит.
    - Мы? Мы группа поддержки Жука, - вздохнул Воронцов. – Должен ведь кто-то прикрывать мозг операции, пока его диверсанты кромсают неприятеля.
    - Ржите-ржите, - прогнусавил Жук. – Только, чтоб вы без меня делали, увальни? Зип, что ты возишься?
    Майор, молча наблюдающий за приготовлениями, все же не сдержался.
    - Ворон, брат, я не понимаю, что вы придумали? Боты бесполезны, мы уже пробовали. Один подорвался на мине, а остальные сдохли на подходе к мечети.
    - Наш гений кибершаманизма придумал, как обойти импульсную преграду и провести разведку. Это все что я могу сказать. За остальным можешь пронаблюдать сам, а мне пора.
    Капитан взял в руки девайс, созданный Жуком для прохождения ботами минных заграждений, и отправился к снайперам.
    - Мужики, - обратился он к уже знакомой двойке. – Мне нужна хорошая точка обзора, чтобы меня не было видно из мечети, а я мог спокойно мониторить прилегающую к ней территорию.
    - Что задумал, капитан? – спросил Ахмед.
    - Некогда объяснять.
    - Пять метров слева от нас, около воздуховода, – произнес снайпер, не отрываясь от прицела.
    - Спасибо, - махнул рукой Воронцов и отправился в указанную точку. Развернув сошки, он установил на краю крыши похожий на толстую, тупорылую винтовку сканер, и припал к визиру. – Жук, я на месте. Обзор отличный, запускай горизонтальный замер.
    - Принято, - ответил внизу Жук и воткнул в край газона стальной колышек.
    В визире сканера пошел расчет падения высот. Побежали ряды цифр, а после появился огромный красный крест, расчертивший все пространство, видимое в визире. К нему прибавился зеленый, который вращая сканер на сошках, Воронцов старался идеально свести с красным. Вот они, наконец, слились воедино и снова побежали ряды чисел. Визир вспыхнул, и на местность легла виртуальная сетка с символьно-числовым обозначением каждой ячейки.
    - Виртуальная сетка готова, - сказал Воронцов, присоединяя к сканеру бинокль.
    - Принял, - отвечал внизу Жук. – Готовимся. Фома, доставай желейку, – обратился он к бойцу, тем временем привязывая к боту кусок твердого сыра на нитке.
    - Жук, - раздался голос капитана в наушнике. – Вижу пастухов. Мины не автономные, ими управляют пастухи.
    - Не страшно кэп. Они скорей всего запрограммированы на отслеживание крупных объектов. Главное, чтобы желейка на мину не напоролась.
    - Жук, пусть твой Зип, на всякий случай сделает дубль счетчика.
    - Зип, - обратился парень к боту. – Ты слышал кепа. Делай.
    Бот послушно метнулся в раскрытый рюкзак за деталями, пошуршал там, нашел все нужное, выбрался наружу и стал паять копию микросхемы, созданной им ранее.
    - Ну, ты их и выдрессировал, - улыбнулся Водолей Жуку глядя на его восьмилапых бойцов.
    - Они, поумней тебя, будут.
    - Но-но!
    - Они зарплату не проигрывают, - хохотнул Жук.
    - Отставить треп, - рявкнул в наушниках голос капитана. – Не на пикнике.
    - Вот, - положил пред Жуком мутанта, Фома. – Дальше что?
    Жук с отвращением посмотрел на раздувающую обвислые бока, двулапую лягушку с рудиментарным хвостом. Результат устойчивых мутаций, вызванных безвозвратно загаженной экологией, она, выпучила глазища и бессмысленно смотрела на скривившегося бойца, пока тот скатывал из сыра шарик, в который затем сунул микросхему.
    - Милаха, да? – с глупой улыбкой произнес Фома.
    - Угу, чем-то на твою бывшую похожа, - скривившись, хмыкнул Марат.
    Жук положил катышек с чипом перед склизкой мордой лягушки. Но она не реагировала.
    - Ну, - воззрился он на бесстрастно смотрящую на катышек зверюгу. – Фома, чего она не ест?
    - Дикая, не пробовала еще сыра. Ща. - Он взял мутанта в руки и силком сунул катыш с чипом ей в пасть. После опустил на землю. – Главное, чтобы схему не срыгнула раньше времени.
    - Ща я раньше времени… - брезгливый Марат прикрыл рот рукой и отвернулся.
    Жук отщипнул кусок сыра и опять положил перед тупым мутантом. Желейка тут же задвигала ноздрями, выпучила глаза и набросилась на сыр.
    - Есть, – ухмыльнулся Жук.
    - У них нюх такой, что любая ищейка и электронный нос позавидуют, – с видом знатока произнес Фома.
    - Кэп, мы готовы. Давай координаты.
    Воронцов на крыше осматривал газон, и расположение мин на нем. Вот если бы сканер еще и сами мины засекал, то было бы отлично. Но нет. Ему придется лично отслеживать маршрут бота, чтобы тот не столкнулся с ползающими дисками, которые из-за расцветки, были почти неотличимы от травы. Да и газон как на зло давно не стрижен, потому бот будет идти вслепую, следуя маршруту и голосовым командам.
    - Жук, кто идет? – смотря в бинокль и рассчитывая маршрут, спросил Воронцов.
    - Дэн, – отозвался в наушнике Жук.
    - Это с белой меткой?
    - Нет, с синей. Кэп, ты вечно их путаешь.
    - Я хорошо знаю только Зипа, и то, лишь потому, что он красный как знамя коммунизма, и током бьется гад.
    - Кеп шутит, - приглушенно говорил в сторону боец. – Паяй-паяй, не отвлекайся.
    - Даю координаты, - капитан, проведя пальцем по проекции сетки на планшете, нарисовал зигзагообразный маршрут, и снова припал к биноклю.
    Бот, по кличке Дэн, с синей отметиной на плоской спинке, волоча за собой приличный кусок сыра, скрылся в траве. Принюхиваясь и тяжело пыхтя, неуклюже переваливаясь с лапы на лапу, следом скрылась и желейка.
    С земли наблюдать за ботом было бесполезно, и Жуку оставалось надеяться на зоркость капитана и бортовые камеры Дэна. Но, впрочем, от них толку было мало. Впереди и позади, они транслировали сплошное переплетение из зеленых стеблей, и лишь иногда в кадре появлялась упорно ковыляющая на запах лакомства мутировавшая лягушка.
    Воронцов с большим трудом и напряжением старался не потерять из вида стального паучка, который осторожно крался по заданному им маршруту. Спасала синяя метка, которая отлично выделялась на фоне зеленой травы. И ее дубль на проекции сетки в бинокле.
    Вот одна из мин снялась с места и направилась наперерез крадущемуся боту. Отлично мимикрирующая, в спокойном состоянии она была совершенно не отличимая от окружающей ее травы. Заметной она становилась только в момент движения.
    - Дэн, стоп, – скомандовал Воронцов, провожая взглядом ползущий диск. – Ждем-ждем. Шаг влево. Молодец железяка. Ждем.
    Желейка за это время успела доковылять до бота, и принялась за активное поглощение сыра. Открыв пасть по форме напоминающую маленький чемоданчик, она попыталась заглотить его целиком, но угловатый желтый, прямоугольник никак не сдавался.
    - Ворон, - позвал Фома, который, как и остальные бойцы наблюдал трансляцию с бортовой камеры. – Лягуха сыр ща слопает.
    - Не отвлекай.
    Пастух, бот, напоминающий четвероногий штатив, возвышающийся над газоном, встревожился и начал перестроение своего участка. Именно того, по которому пролегал маршрут Дэна. Еще одна мина решила сменить место дислокации и поползла вслед за товаркой.
    Капитан временил, он ждал, пока пастух закончит перестроение. Но тот не унимался. Вращая головку с камерой и лазерной наводкой, он постоянно сканировал газон и тасовал зеленые диски в одном только ему ведомом порядке.
    Желейка, окончательно уверившаяся в том, что такой кусище ей за раз не проглотить, устроилась поудобней и стала неспешно отщипывать по кусочку. Зеленый луч лазера скользнул по ней, вернулся и, задержавшись рядом, активировал не замеченную ранее мину.
    Зеленый диск зажужжал и двинулся прямо на замершего бота.
    - Дэн, по-пластунски, сектор эф тридцать два.
    Бот прижав борт к земле, без резких движений, по крабьи стал сдвигаться вправо. Открывшая пасть лягушка, хватила пустоту. Она стала удивленно выпучивать глаза, пытаясь понять, куда же исчезла вкуснятина. Повздував бока, желейка принюхалась и поползла на запах. Мина, тем временем, благополучно разминувшись с неуклюжей тушкой, остановилась на том месте, где мгновение назад лежал сыр, и слилась с окружающей зеленью.
    Утирая выступивший пот со лба, Воронцов облегченно вздохнул. Он был так напряжен, будто не бот, а он сам полз по минному полю и мгновение назад счастливо разминулся со смертью.
    - Ден, жди, - скомандовал он. – Просчитываю новый маршрут.
    - Майор-майор, - прогнусил дрон из мечети. – Я надеялся на твое благоразумие, - издевательски распинался он из-за спины следующей жертвы.
    Занимаясь управлением бота, Воронцов потерял счет времени, а оно прошло незаметно быстро. И теперь он наблюдал в бинокль, как дрожа от страха, и беззвучно двигая губами, у выхода из мечети стоял испуганный заложник.
    Издалека послышался вой сирен. Бойцы оцепления расступились и, встав по струнке, с каменными лицами пропустили дорогой черный автомобиль. Он, мерзко завывая, остановился у полицейского кара.
    - Марат, - позвал капитан своего бойца. – Метнись к майору, я должен быть в курсе, кого там черти принесли.
    - О, у нас высокопоставленные гости! – воскликнул дрон и залился гнусным смехом. – Ну-ка, подождем, что нам скажут.
    Марат неспешно, чтобы не привлекать внимания, двинулся в направлении скисшего майора, что нахмурив брови, смотрел на отполированную черную машину, из которой прикрываемый телохранителем выбирался пожилой мужчина в дорогом деловом костюме.
    Единственное, что он успел услышать, до того, как захлопнулась дверь, и машина укатила, это приказ не идти на уступки, и продолжать требовать сдаться.
    - Слышал, Ворон? – возвращаясь на позицию, спросил Марат.
    - Слышал. Почему так долго тянул?
    - Меня палил его секьюрити.
    - Ладно. Продолжаем.
    В дальнейшем ситуация не изменилась, и капитан даже не стал отвлекаться на очередную полыхающую головешку. Он напряженно всматривался в сплетения травы и осторожно вел бота мимо мин, пока Жук не сообщил о первых помехах.
    Бот остановился, по изображению с бортовых камер пошла рябь.
    - Дэн, прыгай! – скомандовал боту Жук, но тот замер. – Дэн, ты знаешь, я тебя не брошу, прыгай. Обещаю, мы тебя обязательно вытащим.
    - Я ща заплачу, - осклабился Водолей.
    - Рот закрой, - с серьезным видом огрызнулся Жук.
    - Водолей, если Дэн сейчас не прыгнет, ты поползешь вместо него, - поддержал Жука в наушниках голос Воронцова.
    Водолей сжал губы, но глумливое выражение лица никуда не девалось. Марат, как обычно сдерживал смех и с каменным лицом смотрел в планшет, а Фома больше беспокоился за лягушку, которая усердно доедала сыр, пока бот решался на свой прыжок в неизвестность.
    Дэн все же решился, выбросил из борта новый кусок сыра на нитке, и с места прыгнул сквозь невидимую преграду.
    Камеры отключились.
    - Кеп, - позвал Жук.
    - Есть, отключился. Желейка прошла преграду.
    - Быстро давай второго.
    Билла Воронцов провел по проторенной тропе на одном дыхании. Пастухи закончили перестроение, мины оставались на местах, тишь да гладь. Хорошее время для рыбалки.
    - Жук, давай сам, а я пока присмотрю за пастухами.
    - Окей Кеп. Ловись жабка маленькая и большая, - приговаривал он, пока Билл забрасывал в траву перед собой сыр на нитке. - Кеп, ну как?
    - Поверни на два часа, и давай поспеши.
    После десятка попыток, желтый кубик упал у самой морды желейки. Она подвигала ноздрями, отдулась пару раз, а после распласталась и закрыла веки.
    - Блин, - выругался Воронцов. – Жук, это фиаско. Кажется, она обожралась и уснула.
    - Фома, что делать?
    - Я вам что, зоолог? Может она это, ну, с силами собирается?
    - Или сдохла, - скривил лицо Марат.
    - Крысу нужно было, - безотрадно вздохнул Жук.
    - Зашевелилась! – едва не воскликнул капитан. – Жук подматывай – подматывай.
    Микросхему лягушка не донесла, она осталась в кучке полупереваренного сыра под самым боком у дремлющей мины. Биллу пришлось возвращаться, подхватить ее и в быстром темпе уматывать к хозяину.


Рецензии