Полуночный поэт
Стихи? Да! Не надо было мучиться и не спать ночами, подбирая рифму.
В многоэтажном жилом доме по ночам часто одиноко светилось окно. Здесь проживал старый поэт.
В один день к нему постучали.
Журналистка нового поколения, пытливая и любознательная, чей блог стабильно находился на самом верху рейтингов.
Автоматизированная система записи сразу же оформляла ответы в электронном блокноте.
- Соседи видят свет по ночам в вашем окне. Не спится? - после дежурных фраз Амелия перешла к вопросам, ответы на которые её интересовали.
- Да, муза чаще приходит по ночам. Вот такие вы, женщины, - поэт игриво улыбнулся.
Девушка подыграла ему:
- Да, мы такие. А правда ли, что рифмы вы тоже подбираете сами? Есть же генератор рифм - всемирная система, которая спокойно спродуцирует материал и оформит как в классической силлабо- тонике, так и в любом авангарде.
- Понимаешь, - поэт без спроса перешёл на "ты", - стихи приходят сами, слова словно обретают душу, когда влетают...
- В форточку? - улыбавшейся Амелии стало удивительно легко общаться.
- Пусть будет и так, - автор прищурился и внимательно посмотрел на неё. - Это изумительный кайф - подбирать строчки, которые укладываются в ритм, звучащий в голове. В одном стихотворении ритм один, в другом - другой. Иногда на одну тему параллельно пишутся два стиха, у каждого из которых ритмика своя. Образы тоже приходят сами, иногда врываются в мою жизнь, а потом оформляются начало и концовка стихотворения.
- То есть иногда финал неизвестен? - журналистке становилось всё интересней. Такого интервью у неё ещё не было.
- Знаешь, - задумчиво глядел в окно мужчина. - Иногда и так. Я пишу историю, исход которой неясен. Могу переживать за своего лирического героя или героиню...
- То есть вы пишете и от лица женщины? - Амелия удивлялась своему вторжению в монолог автора - как журналистка она обычно не перебивала.
- Да, бывает я проникаюсь чувствами другого лица, независимо от того, мужчина это или женщина.
- То есть это не только ваши эмоции?
- Помнишь классиков литературы? Бальзак или Толстой физически не могли прожить столько жизней, сколько они описали. Иногда в произведении пять-шесть образов, иногда ассоциации и символика.
- А рифмы, как же рифмы? - вернулась к началу разговора Амелия.
- О, столько возможностей выразить душу в слове! Это превосходный квест - поиск подходящего слова! Я не собираюсь отказываться от такого удовольствия! Но надо потом дорабатывать...
- Понятно, - девушке стало заразительно состояние поэта. В воздухе словно летали мысли. Атмосфера была удивительно загадочной и чистой, как будто озарённой невидимым светом.
- Этот поток сложно описать, но в него можно войти... - журналистка не всё уже стала понимать, и она засобиралась.
- Я пойду? - почему-то спросила Амелия.
Поэт пожал плечами.
- До встречи, - задумчиво произнес он.
***
Амелия поздно ночью сидела у окна и задумчиво глядела вдаль. Грызла карандаш, вертела старенький бумажный альбом.
"Сижу в вечернем полумраке зала,
В руках моих альбом и карандаш,
Рисую хаос со времён Адама:
Фигуры, лица, беспорядочный пейзаж" - записала она.
"Н-да... - подумала растрёпанная девушка, - шестистопный ямб в одной строке, а везде пятистопный..."
"Фигуры, беспорядочный пейзаж", - поправила она.
В разных уголках города в эту ночь не спали двое.
Свидетельство о публикации №222020501342