Хочу быть ребенком

После уроков Пашка медленно спустился на первый этаж. Домой идти не хотелось. Впереди были скучные выходные.
Не доходя до гардероба Пашка, свернул в сторону. Там, по дороге в столовую, стоял небольшой фонтанчик. На переменах Пашка часто ходил сюда. Вода здесь была особой, холодной, хрустящей. От нее начинали ныть зубы. И Пашке казалось, что его мозг вот-вот замерзнет и покроется тонкой ледяной коркой. Дома, где мама специально кипятила чайник, такой воды не было.
Когда Пашка напился, он свернул в коридор к залу физкультуры. Слева от окон на стене висели снежинки – поделки из разных классов. Пашка быстро огляделся и нашел снежинку брата. Большая, вырезанная из голубой бумаги, она висела у самой двери в медицинский кабинет. Немного выше, почти под самым потолком, снежинка поменьше. Витиеватая, объемная, она была особой гордостью мальчика. Пашка делал ее вместе с мамой. Они сели утром и закончили только вечером. А это так долго, когда ты всего лишь первоклассник.
— Что ты тут стоишь? Тебя все дежурные по школе ищут!
От неожиданности Пашка подпрыгнул.
— Меня? Ищут? Зачем?
— За тобой мама пришла, – буркнул дежурный.
И тут Пашка вспомнил. Еще утром мама говорила про свой выходной, про детский магазин и новые теплые брюки на зиму. А теперь …, теперь ходить Пашке всю зиму в старых.
Дежурный схватил мальчика за руку и потащил к гардеробу.
У стойки для вахтера его ждала мама. Ирина Васильевна, завуч первой смены, стояла рядом и недовольно смотрела по сторонам.
—  Павел, — строго сказала она, когда мальчик и дежурный подошли поближе. — Тебе нужно серьезно подумать о своем поведении!
Она хотела добавить еще что-то, но тут Пашка всхлипнул. Громко и протяжно.
— Я не виноват, мама! В моем классе бабушки и дедушки приходят за детьми. За мной редко. Их встречают у гардероба, обнимают, помогают одеться. А я одеваюсь сам, один иду домой. Я забыл, что ты сегодня придешь. Я думал, что никому не нужен…
— Глупышка,  — мягко сказала мама. — Конечно, нужен. Мне нужен. Когда ты пошел в первый класс, я увидела в тебе маленького взрослого. Ты сам ходишь в школу. Сам собираешь портфель. Сам делаешь уроки. Ты правда хочешь, чтобы за тобой приходили в школу?
— Хочу, —  тихо сказал Пашка. — Правда, правда. Это так приятно, когда тебя ждут, когда тебя обнимают.
Мальчик немного подумал и добавил:
— Я хочу быть ребенком. Можно я стану взрослым позже? Хотя бы в следующем месяце?
Мама улыбнулась, подошла ближе и крепко обняла Пашку.
— Хорошо. Можешь еще немного побыть ребенком. Но чур немного. Договорились?
Пашка кивнул и побежал в гардероб за одеждой.
По дороге в магазин мама молчала. Время от времени она поглядывала на Пашку и улыбалась.
— Ну чего? —  недовольно спросил мальчик.
— А знаешь…, — задумчиво сказала мама. —  Мне тоже иногда хочется стать ребенком.
— Вот еще! — недовольно буркнул Пашка. — Мама, должна быть Мамой!
— Неправда. Все взрослые хотят снова стать маленьким. Помнишь, как на прошлой неделе вам разрешили поспать на партах между уроками?
— Помню, — подхватил Пашка. — Сережка на задней парте даже хрюкнул от удивления!
— Помнишь, как Тамара Львовна назвала вас птенчиками и весь класс дружно зачирикал на всю столовую?
Пашка серьезно посмотрел на маму.
— А разве во взрослой жизни такого не бывает? — спросил он.
— Нет, — грустно ответила мама. — Когда ты вырастаешь, чудеса детства заканчиваются. Но иногда они возвращаются. Они происходят к нашим детям, и тогда мы радуемся словно малыши.
— А хочешь, я буду рассказывать тебе про чудеса в школе? А ты будешь забирать меня после уроков. Не часто, хотя бы два раза в неделю.
— А ты больше не будешь теряться?
— Не буду. Честно-пречестно!
— Хорошо, — согласилась мама. — Два раза в неделю ты будешь самым обычным ребенком. И я буду ждать тебя у гардероба.


Рецензии