Его борьба 10

                Теория распада стран.
(слово на собрании клуба анонимных онанистов)

            - Здравствуйте! Меня зовут Захар. И я дрочу на Советский Союз.
            - При-иве-ет, За-ха-ар!
            - Я бы хотел сказать слово о трагедии распада стран… Больно мне об этом говорить… Я тезисно написал… Мне помогали наши друзья- неонацисты из Германии, предоставили черновик десятой главы книги Гитлера «Майн Кампф»… Могу начинать? Итак!

            Нет страны, которая не проигрывала бы какой-нибудь войны – смертельной ли, холодной, гибридной. Ну, за исключением тех стран и народов,  которые по случайности или по здравомыслию войн избежали. Только тот народ и может очень сильно и глубоко упасть, который раньше находился на более или менее исключительной высоте.
А каждый народ в то или иное время достигал определенных высот (советский народ можно взять для примера).

            Уже само объединение земель и образование Империи окружены были золотым ореолом величественных дней, оставшихся как величайшее событие истории.
            (под Империей мы понимаем не конкретную страну, а военно-политическое явление)

             Империя возникла после ряда непрерывных и чудесных военных побед, явившись прямым плодом бессмертного, несравненного мужества наших героев.
Уже та обстановка, в которой рождалась Империя и в которой она получала первое боевое крещение, окружала ее ореолом великой исторической славы, редко выпадавшей на долю даже самым старым из государств.

             Э-э, прошу прощения за патетическую "прохановщину", но так в первоисточнике. А кто лучше Гитлера знает сущность Рейха? Так что, здесь все Шахназаровы и Михалковы - вторичны

             Падение, которое испытали после поражения наше государство и наш народ, настолько глубоко, что люди теперь с громадным трудом могут себе представить, на какой высоте находилась раньше  страна. Вспоминая это прекрасное старое, люди зачастую настолько ослеплены этими чудесными воспоминаниями, что забывают спросить себя о том, каковы же были причины этой чудовищной катастрофы. Ведь ясно же, что причины катастрофы были где-то заложены раньше.



             Наиболее легкое и вместе с тем наиболее распространенное объяснение наших трудностей сводится к тому, что-де причиной катастрофы является проигранное противостояние.
             Многие верят в это нелепое объяснение совершенно всерьез. Но в устах еще большего количества людей такое объяснение является только сознательной ложью. Это последнее относится, прежде всего, к тем, кто ныне находится близко к  власти и наживается на нынешних порядках.  Пререкаться с такими сознательными лжецами - дело, конечно совершенно бесполезное.
             Внешнеполитическое поражение оказало ужасающее влияние на все будущее нашего отечества; однако оно было не причиной, а  только следствием. Лишь тот народ погибал, проиграв войну, для которого  поражение бывало расплатой за внутреннюю гнилость, трусость, бесхарактерность, словом, за потерю собственного достоинства. В истории мы найдем бесконечное число примеров, подтверждающих это.

             Кое-кто возлагает ответственность за проигрыш на одного (двух-трех) человека. Эти господа исходят из того правильного расчета, что чем чудовищнее солжешь, тем скорей тебе поверят, солги только посильней - что-нибудь от твоей лжи да останется.

А между тем уже и тогда налицо было немало симптомов упадка, над которыми следовало задуматься очень серьезно.
                Ослабление крестьянства.
             В той самой мере, в какой таяло крестьянское сословие, в этой же мере неудержимо возрастала численность городского населения. В конце концов, утеряно было всякое равновесие.
                Рост неравенства
 резкая разница между богатством и бедностью, точнее – разница в доступе к тем или иным благам. Нищета и изобилие жили теперь в такой непосредственной близости друг к другу, что результаты неизбежно должны были быть печальные – рост глубочайшего недовольства.
Деньги стали главным божеством, перед которым все и вся падало ниц. Власть денег была, увы, санкционирована и той инстанцией, которая, казалось бы, больше всех должна была восстать против нее, политическое руководство страны было втянуто в  его орбиту финансового капитала.
Торжество мнения, что страну может спасти только одна экономика как таковая - Вздор!
                Воспитания и образование.
Воспитание было поставлено  чрезвычайно односторонне и подготовляло человека только к тому, чтобы он многое "знал", а не к тому, чтобы он "умел". И это вело к соглашательству и  покорности, чем определялись отношения между  подданными и элитой. Форма требовала, чтобы гражданин беспрекословно одобрял все, что соизволит вымолвить Правитель, и решительно никогда и ни в чем не мог ему возразить. Но именно тут всего больше не хватает чувства гражданского достоинства. Именно в результате недостатка этого чувства впоследствии и погибает государство как институт.
                Сервилизм
Только для льстецов и блюдолизов такое сервильное отношение к элите является чем-то должным и доставляет удовольствие. Честным и стойким душам это не нравится. Вся эта "всеподданнейшая" мелкота в любую минуту готовая ползать на коленях перед своим начальником и расточителем благ,  готова проявлять невероятную наглость и развязность в отношении всего остального мира. Особенно когда эти ушлепки изображают из себя монополистов монархических чувств, а всех остальных - противниками диктатуры, то есть врагами государства.
Надо открыто признать, что лишь в очень редких случаях правители являются действительно выдающимися мудрецами и образцами сильных характеров. Сила тоталитарного (авторитарного, монархического) режима заключается не в личности правителя, а в идее иерархии. Тем самым и роль главы государства становится только служебной. Сам правитель является в этих случаях только колесиком общего механизма и всей своей ролью обязан самому механизму. То есть, правитель, даже будучи запредельно конченым мудаком, вправе рассчитывать на почитание и обожание. Фиктивное, чаще всего, уважение.
А некоторые ребята с ясным лбом клянутся в верности режиму, совершенно забывая, что именно они совсем недавно, ища свою выгоду, уже  дезертировали из одного лагеря  самым постыдным образом. Мало того, эти перебежчики имеют еще наглость объявлять теперь негодным гражданином всякого, кто не склонен петь с ними в один голос. Можно выразить издевательское сочувствие правителям по поводу того, что их нынешние «преданные слуги» являют собою столь жалкие фигуры.
Безответственность. Вернее, боязнь всякой ответственности. Достаточно только припомнить, какую позицию занимали и занимают отдельные наши правительства по отношению к целому ряду в высшей степени вредных явлений общественной жизни. Припомните это, и вам сразу станет ясно, к каким ужасным результатам приводит эта всеобщая половинчатость, эта  боязнь перед ответственностью.
                Пресса.
Средства массовой информации принято называть, как известно, «четвертой властью». Особенно любят этот эпитет в журналистских кругах. Действительно, роль СМИ переоценить невозможно.
Потребителей информации можно подразделить на три группы:
во-первых, те, кто верит всему;
во-вторых, те, кто не верит ничему;
в-третьих, те люди с головами, которые умеют отнестись критически к прочитанному и делать соответственно этому свои выводы.
Проблема в том, что третья группа -  самая небольшая. Она состоит из действительно духовно развитых личностей, которым и врожденные качества и воспитание облегчили возможность самостоятельного мышления.
Эти люди пытаются составить свое собственное мнение, все прочитанное они подвергают собственной проверке и лишь затем делают практические выводы. Для людей этой третьей группы уже не так опасно и вообще имеет не такое большое значение все то, что попадается в наших лживых СМИ.
Отсутствие в массах критического взгляда на вещи – признак болезненного состояния народа. Один из многих.



             Как выявить признаки болезненного состояния народа?
             Одним из нагляднейших признаков постепенного распада империи уже в довоенную эпоху было систематическое, почти планомерное снижение культурного уровня.

             А сфере  искусства  обнаруживаются печальные симптомы, ранее совершенно неизвестные. Конечно, и в более старые времена можно было иногда констатировать отдельные примеры извращения вкуса. Но тогда дело шло лишь в плане отдельных случаев художественных ошибок - итогов художественного, творческого поиска. Но потом мы имели дело не с ошибками, а с идейным вырождением. Тут уже дело касалось симптомов конкретного культурного вырождения, сигнализировавших предстоящую политическую катастрофу. Государство не просто игнорирует духовную жизнь народа, оно всячески способствует развращению и унификации людей.
             Куда ни взглянешь, всюду видишь зачатки и зародыши таких болезней, которые раньше или позже неизбежно должны привести  культуру к гибели. Все это симптомы, указывающие на процесс затяжного периода гниения. Горе тем народам, которые не умеют справиться с такими болезнями!
            Чем более жалок и бесталанен новый институт, тем старательнее пытается он вырвать из памяти людей все следы прошлого.
            Сильное и хорошее не боится того, что оно побледнеет, если его станут сравнивать с прошлым. Напротив, оно само старается освежить в памяти и все примечательное и великое, позорное и ужасное, все что было в прошлом. Худшая черта нашей культуры заключается не только в полной импотентности художественного и общекультурного творчества, но и в той ненависти, с которой стремились забросать грязью  прошлое. Для каждого времени – свой объект ненависти в прошлом (для совка – белогвардейцы, в Перестройку – сталинское время, сейчас – 90-е годы).

            Все же это вместе взятое - несомненно,  симптом наступающей недоброй эпохи.
           - Скажем спасибо докладчику. Кто следующий?
          


Рецензии