Стихи

Смерть на полставке уборщицей в морге который год, счет ведет чем-то острым на собственном сердце - сколько опять отсюда людей уйдет, пьет плохой кофе и черный чай, кормит бездомных собак и плачет о умерших невзначай, за века с людьми научилась - людей жалеть, спела б песню об этом - да не умеет петь.
Парень - паталог-анатом (черт, еле выговоришь), акценту бабки медсестры смеются, дескать - провинция, парень вздыхает - "вниманья, баб Глаша, не обращай", и наливает старухе черный дешевый чай.
Горло простужено, сердце опять болит, по коридорам шаркает бабушка-инвалид, гладит умершего по руке - "уж прости, милок"... Заработалась бабка - не чувствует толком ни рук, ни ног.
Объяснять в сотый раз - тут не бывает блата, похоронных агентов гонять снеговой лопатой, парню-анатому тихо шептать - нет, милок, уж прости, но помои тут, а не чай. И учить собирать травы, лишь знай места - но не на кладбище... Вечная маета.
А директор морга на черта слегка похож, и работы - хоть завались, плач по покойникам - в сердце нож. Не уйдет бабушка, не дождаться, не перечесть... Сердце у Смерти, конечно, есть.
Если ангел в больнице работает, и устал как черт... дни у него выходные - наперечет. Иногда с бабой Глашей собираются посидеть. "Я устала, родной". "Я устал тоже, Смерть".
И моментов радостных тоже - наперечет, а работы полно... вместо крови, кажется, кофе по венам течет. Но сядут в подсобке, заварят душистый чай... Станет легче, и улыбаются невзначай.
Неформалка Аида, что любит смерть, но отчего-то баб Глаше боится в глаза смотреть. Парень неловкий - учись, сынок. Баба Глаша подскажет, как косу покойницы заплетать в прическу-венок. "Я ее знала, ты, миленький, не боись". С непривычки дрожит ручонка. Родной, держись. Жалко старенькой бабушке паренька. И растет на глазах Смерти - сыном полка.
Ангел учил откачивать, Смерть - провожать. Как все выдержать? А ведь держится, крепкий, знать. Сестренка шутит: "Как ангел Смерти иль проводник". Знала б ты, девонька, о чем шутишь и как у Смерти душа болит...
И не знает баб Глаша, как рассказать - не забирала я твою милую, среди живых надо искать... Толком уже и не верится ни во что, но ведь держится, держится непонятно за что. Все предельно ясно и просто - все плохо, но... кто-то должен тут всех спасать. Вот спасаем как можем, выходит - знать...


Рецензии