Синяя река-Август

   Алла еле дождалась, пока домашние разойдутся по своим комнатам и лягут спать. Предвкушение и ожидание чего-то необычного заставляло её сердечко трепетать, а дыхание выбиваться из привычного ритма. Наконец столь желанный момент настал - в доме воцарилась свойственная ночи тишина. Алла села за стол, зажгла настольную лампу и включила компьютер, чтобы целиком погрузиться в сладостный мир Интернета.
   С волнением она открыла уже знакомую страничку чата.
   - Только бы он был там. Только бы пришел. Пусть мне повезет, - шептала она вполголоса, дожидаясь, когда страничка полностью загрузится.
   Алла написала свой ник и ввела пароль - Синяя река. Страничка открылась, замелькали сообщения и красивые графические ники. Первым делом она пробежалась по никам, и её душа наполнилась радостью, в груди запылал пожар - есть! Он рядом!
   - Привет всем! – пальцы набили привычную фразу, но отправить её она не успела, получив небольшое сообщение от парня с ником Август.
   - Привет, Алла! А я только что думал о тебе.
   - Вот как? И что ты думал обо мне? – вопросами на вопрос ответила Алла, заранее предвкушая ответ.
   - Что соскучился: мне понравился наш вчерашний разговор, – сказал Август.
   Они познакомились в чате только вчера, но этот парень сразу как-то выделился из всех других посетителей чата, сразу чем-то зацепил, можно сказать, запал в сердце.
   О чем они говорили? Да – ни о чем.... Обычные дежурные фразы, какая-то общая информация. Она рассказала о себе - ей девятнадцать лет, учится в институте на психолога. Он признался, что ему – двадцать пять, и он работает на стройке прорабом. Они оказались такими разными и в то же время такими похожими: ведь он, как и она, любит музыку, ненавидит морковь по-корейски, мечтает отправиться в кругосветное путешествие и верит в существование инопланетян.
   Как жаль, что живут они друг от друга так далеко, черти знает, за сколько километров -он в Новосибирске, а она в Самаре. Это почти - на разных континентах, на разных орбитах. И всё же чем-то он тронул он её, заставил присмотреться внимательнее. Может, манерой общения, умением интересно рассказывать?  Общими интересами? А может, это вообще что-то сверхъестественное – судьба, например? Разве так в жизни не бывает?
Сердечко билось в груди как бабочка только от взгляда на его ник, каждая  фраза от него  имела свой особый смысл. Таинственный Август завладел Аллой целиком, настолько завладел,что она даже перестала отвечать на сообщения от других парней и говорила только с Володей – так звали Августа. Без него ей в чате было скучно и пусто; можно сказать, даже не интересно. Каждый вечер они говорили и не могли наговориться. Если бы Алле не надо было утром идти в институт, наверное,  так бы и сидела всю ночь со своим Августом, болтая обо всём на свете.
   Однажды он вдруг он подарил ей букет цветов. Хотя какой это был букет – так, обычный смайлик-картинка с розами. Она этот смайлик видела миллион раз, сама слала его кому-то и получала от кого-то по десять раз на дню, но сейчас… Сейчас это был подарок с особым смыслом, сейчас Он подарил ей цветы. В первый раз за все время Август Синей реке подарил цветы.
   - Как приятно… - пробежалась она пальцами по клавиатуре и послала краснеющий смайл, и в тот же момент от чего-то сама покраснела на самом деле, словно ей вручили живые цветы наяву, и этот подарок сильно взволновал её.
   - Ты – очень милая девушка, - написал он, а она почувствовала, и от этих слов у неё закружилась голова.
   Это в реальности все долго происходит, а в Интернете несколько дней – как целая жизнь. И эти несколько дней их знакомства для неё превратились в месяцы. Сколько всего было сказано-пересказано... Сколько было доверено и услышано: такое не каждой подруге откроешь. Через какое-то время Алла поняла, что влюбилась в своего интернетного собеседника, да так горячо, как влюбляются в книжках или кино... или в первый раз. 
   Она буквально летала на крыльях своей влюбленности, она любила и была уверена , что так же любима Августом, мальчиком из чата с романтическим названием Закат. Это ерунда, что разделяют километры, ведь вот он – здесь, в чате. Только руку протяни.... И хотя она может только прикоснуться к монитору, но на мониторе – его фото, а это значит, что она прикасается непосредственно к нему.
   Фото, которое прислал Август было черно-белым, стилизованное под старое. На изображении он стоял вполоборота на берегу моря. Алла отметила и красивую фигуру, и приятное лицо. А разве ещё что-то надо? Хотя нет, надо: в их истории главное все же общение, а её Август – очень интересный собеседник. Её ли? Её…. Это сладкое слово «её» согревало сердечко, и расправляло крылья за спиной.
   Каждый вечер он был с ней – её Август, её Володя.
   С ним обсуждали события дня, новые фильмы, перепады в настроении – всё, что волновало в данный момент...
 Он называл её своей ласточкой, своим сердцем и слал на почту удивительно красивые открытки. В ответ она присылала ему свои фотографии и анимационные картинки о любви.
   Любовь вдруг открылась ей своей новой, небывало яркой стороной - могучей и оглушающей. Новые чувства настолько накрыли Аллу, настолько задурманили её головушку, что даже романтические отношения с Андреем, парнем из соседнего двора вдруг поблёкли, стали не нужными и не интересными. Возможно, если бы Андрей был более серьезным, может все сложилось бы по-другому. По сравнению с умным, интересным, начитанным, более старшим по возрасту Володей, Андрей выглядел совсем юным.
   Несмотря на то, что Володя был интернетным образом, который жил скорее в голове Аллы, нежели в реальности, он сильно выигрывал перед неопытным Андреем, мальчишкой с наивными мечтами и рассуждениями. Сравнивая двух своих поклонников, девушка в серьез стала думать о том, что не желает больше видеть Андрея рядом с собой.
   Решение давалось тяжело: ведь они с Андреем всё-таки учились в одном классе, их связывали общие знакомые и общие истории.
   Как всё же хорошо случилось, что искать повода для расставания Алле так и не пришлось.
Только она утвердилась в своём решении, о чём даже посоветовалась с интернетной подругой Леной с ником Принцесса, только обдумала свои  шаги, как случай расставил всё по своим местам.
   Алла и Андрей с друзьями пошли в кино. Фильм очень понравился девочкам и совершенно не впечатлил мальчиков.
   - Такая дичь могла понравиться только глупым гусыням, - заявил Андрей, желая подчеркнуть свое пренебрежительное отношение к картинам подобного рода.
   - Значит, я – гусыня?! - вспылила Алла, резко повернувшись к нему.
   - Значит, гусыня. Как можно..., - договорить Андрей не успел, потому что Алла залепила ему звучную пощёчину и, развернувшись, пошла в другую сторону.
   Он не стал её догонять и, самое главное, на следующий день не поздравил  с днём рождения, и не явился на вечеринку в субботу.
   Такого поворота событий Алла не ждала и не была к нему готова.
   Обида, боль, горечь больно жгли душу. Это были по-настоящему черные дни. Глаза опухли от слез, а сердце не верило в подобный поворот. Прождав звонка от Андрея три дня, Алла сама набрала его номер.
   - Не звони мне больше… - голос в трубке был чужой, механический, совсем не Андреев.
    До Аллы не сразу дошел смысл сказанного, она даже не сразу поняла, что слушает гудки отбоя. 

   Все, наверное, было бы совсем гадко, если бы не Август. Он поздравил её в чате с Днем рождения и подарил цветы. И не важно, что цветы - всё тот же заезженный смайл с розочками и что его поздравление – обычная строчка на экране, ведь важен сам факт внимания. Она рассказала ему про разрыв с Андреем, и он, как никто из близких, понял её и поддержал.
   - Как жаль, что я не могу обнять тебя, прижать к себе, моя девочка! Я бы вытер ладонью все твои слезинки, губами с твоих губ сорвал печать печали и грусти. Ласточка моя, твои синие глаза должны смеяться, а не грустить, - Алла читала слова присланные Августом и ей казалось, что они звучат вслух.
   Алла плакала и одновременно внутренне согревалась благодаря теплым лучикам, исходившим от такого, вдруг ставшего милым и родным, человека с ником Август.
   - Моё солнышко, знаешь, я бы тебе хотел подарить весь мир, но могу подарить пока только... Проверь почту, - написал ей Август.
   На почте Алла нашла красивую открытку с двумя щенками и признание в любви. На открытке Володя написал маленькое послание: «Аллочка, милое мое солнышко! Я хотел бы подарить тебе настоящий подарок, но возможности Интернета ограничены, и я дарю мониторные нарисованные картинки. Душа хочет большего. Я знаю, что ты мне ответишь, и понимаю – почему. Вот если бы ты дала мне свой реальный адрес, то я бы мог прислать тебе настоящий подарок. Не бойся, я не собираюсь к тебе приезжать и вмешиваться в твою жизнь. У меня тоже есть своя реальность, но мой Интернетный мир я посвятил тебе!»
    Алла думала четыре дня. С одной стороны, очень хотелось получить подарок от Августа, а с другой стороны – страшно давать свои реальные координаты неизвестному человеку из призрачной страны Интернета.
   - Бабушка, а как бы ты поступила на моем месте? – девушка отважилась на разговор с близким ей реальным человеком, – Ты бы дала человеку свой настоящий адрес? Человеку, с которым познакомилась случайно по переписке и толком о нём ничего не знаешь.
    Далее она изложила свою историю, стараясь объяснить так, чтобы далекая от современного прогресса бабушка  её поняла.
   - То есть, ты получить подарок хочешь, а вот давать свой адрес – нет? Так что ли? -переспросила бабушка и, получив в ответ утвердительный кивок головой, нахмурилась, -Ты мой адрес что ли дать хочешь?
   Алла радостно закивала, хотя признаться, этот вариант ей в голову даже не приходил.
   - А если он – бандит или маньяк какой… Придет и убьет меня, беззащитную, Алл..., - бабушка отвернулась и начала тереть тряпкой и без того чистый стол.
   Алла повесила голову, уже понимая, что далее последует отказ, но…
   - Ладно, дай ему мой адрес.
   - Бабуля!!!! Спасибо!!! Я люблю тебя!!!
   Этим же вечером Август получил «запасной» адрес Аллы.
   - Жди, моя ласточка! Завтра соберу, что я тут тебе подготовил, и отправлю.
   - А что там будет?
   - Секрет, милая! Мой большой секрет! Не выспрашивай, а то проболтаюсь непременно…
   Да что же там в посылке такого? Алла мучилась, гадала, приставала к Августу, но Володя молчал и только слал подмигивающие смайлики.
   И вот, наконец, позвонила бабушка, обрадовав внучку извещением с почты.
   Посылка была довольно тяжелая.
   - Может, там – бомба? - пугала внучку бабушка, - Дома открывать не дам. Во двор иди…  И лучше из мальчишек кого попроси, чтоб аккуратно, а то как…. Не дай бог... Вон в газетах что пишут…
   Посылку открывали во дворе – так настояла бабушка. Ничего не взорвалось, не треснуло и не зашипело. В ящике лежала книга, о которой рассказывал Август как о произведении, крайне впечатлившем его, несколько дисков с музыкой, мягкая игрушка и шкатулка, украшенная сердечками.
   - Какая прелесть! - пискнула Алла и открыла крышечку. На бархатной подушечке лежало колечко с синим камушком.
   - Золотое??! - изумилась бабушка, увидев на ободочке кольца пробу.
   Алла схватила вложенный листочек, а из него выпала открытка с двумя голубями.
   В письме Август рассказывал о смысле подарков, который он в них вкладывал.
   «Я хочу, чтобы ты прочитала эту книгу и обязательно со мной поделилась своим мнением о прочитанном. Но это ещё не все. В посылке ты найдешь пять дисков, которые ты должна слушать по мере того, как читаешь книгу. Считай это небольшим домашним заданием. А ещё… Я не хочу, чтобы у нас с тобой в общении были белые пятна. Ты дала мне свой адрес, и я понимаю, насколько это было сложное решение. Ты мне его дала, потому что веришь мне. Алла, солнышко мое ненаглядное... Для меня это крайне ценно и важно, поэтому я не хочу больше говорить полуправду. Ты должна знать все. Мне не двадцать пять, как я сказал тебе при знакомстве... Мне – тридцать девять, и я женат. У меня трое детей – три дочери. Но и это ещё не все....
   Вот пишу тебе это письмо и сам удивляюсь себе - как я решился это написать и во всем признаться….
   Наверное, тебя удивят эти строки, но сказать их в чате я так и не решился. Вот, дурачок. Как маленький, ей Богу! Казалось бы, это просто чат, и никто не видит, как я смущаюсь и запинаюсь, а мне попросту духу не хватило…. Поэтому доверяю самое главное письму.
   Я люблю тебя. Люблю давно. С самой нашей первой встречи, хотя я понял это и не сразу
Мы не сможем быть вместе в реальности, но у нас есть мир Интернета, а это тоже немало. Выходи за меня замуж. Виртуально. Если ты согласна, то надень колечко из шкатулки себе на пальчик, как символ нашей помолвки. Если ты скажешь «нет», носи его как подарок на день рождения. Твой Август», - писал Владимир.
   Мир вдруг обрел яркие краски и музыку. Алла надела колечко на палец и поцеловала маленький синий камушек. Только потом, садясь за компьютер вечером, она вспомнила про жену, детей и то, что он гораздо старше неё.
   «Возраст? Ну и что? Для интернета возраст значения не имеет! - подумала и решила для себя Алла, - Ведь я его тоже люблю… Очень сильно люблю!»
   Интернетные свадьбы – это событие, которое важно и ценно только для того, кто решился сочетаться виртуальным браком. Алла и Володя никому не сказали о своем маленьком празднике, только в самый последний момент, когда счётчик на сайте электронного виртуального ЗАГСа отсчитывал последние минуты холостой жизни, молодожены пригласили других обитателей чата разделить свою радость в качестве гостей свадьбы.
   - Теперь ты принадлежишь только мне. Теперь ты – моя официальная жена, хоть и виртуальная.
   - А ты – мой муж! Хоть виртуальный, а – мой!
В эти мгновения, пусть они и были далеко друг от друга, Алле казалось, что он – рядом, что она слышит, как стучит его сердце, чувствует его дыхание на своей щеке.
   - А… первая брачная ночь у нас будет? – спросил Август.
   - Конечно, а как по-другому?
   - Да, я совсем забыл… Завтра или послезавтра получишь от меня свадебный подарок. Я люблю тебя!
   - И я люблю тебя! - вторила Алла, не заметив, что шепчет эту фразу вслух.
   Каждая девушка мечтает найти свое счастье и своего принца. Так странно, что Алла своего встретила в Интернете.
   Синяя река и Август – одна семья.
   Синяя река и Август – вместе.
   Синяя река плюс Август равняется любовь!
   Все так и должно быть – жаркий Август и прохладная Синяя река…

   Прошло три месяца.
   У Аллы с Володей шло все отлично. За это время они ни разу не поссорились, даже не поспорили с друг другом. Про такие отношения говорят - душа в душу.
   Недавно Алла получила от Володи небольшую бандероль с обещанными дисками. Внутри между дисками было снова вложено маленькое письмо.
   «Моя принцесса, здравствуй! У меня есть одна мечта – сделать тебе сказку. Если ты согласишься на один очень рискованный поступок, то будешь ею вознаграждена, а также моим реальным обществом. Ты согласна? Если да, то я приоткрою завесу моей мечты.
   На майских праздниках я еду в командировку в Рязань. Город, в котором меня никто не знает. Могу ли я рассчитывать на то, что ты станешь моей спутницей на две недели? Если откажешь - я все пойму. Если согласишься - я стану самым счастливым на свете!» - гласило письмо.
   Прежде чем Алла дала согласие на поездку, она много думала. Зачем ей эта поездка? Что ей это даст? Опасно ли это? И, несмотря на то, что все виртуальные и реальные подружки были решительно против такой авантюры, влюбленная птичка ответила Августу согласием. Дальше последовал месяц диет, походов по косметологам, покупок и изучение модных причёсок. Но это все было не так важно, как то, под каким соусом поездку следовало преподнести семье. Кто же, находясь в здравом рассудке, отпустит единственную дочь с женатым незнакомым мужчиной в чужой город?! Конечно, не отпустят. Да и вообще, если только рассказать им, что такой человек существует в твоей жизни, могут и компьютер отобрать.
   Как же отпроситься? Алла так отчаивалась, не находя выхода из ситуации – даже плакала, представляя, что поездка может сорваться. Выход подсказала Лена Принцесса, девочка из чата.
   - Алл, а ты скажи, что ко мне в Питер едешь. Буд-то у меня тут отдыхаем, на дачу ездим, гуляем. Моя мамка нас прикроет. А я скажу, что тебя к парню в часть съездить не пускают.
   Это была хорошая идея. Так и сделали.
   Пара разговоров с Питером, фотографии Лены  и её семьи, и вот мама лично покупает дочке билет на поезд, лично сажает в вагон. Вот только мама и не догадывается, что любимая дочка выйдет на одной из станций и пересядет в поезд, следующий совсем в другом направлении. Не догадывается о том, что в одиннадцать часов пятьдесят восемь минут дочка сойдет в городе Рязань.
   Рязань встретила Аллу прохладой и хмурым небом. Вокзальный народ сновал туда-сюда, грохотали грузчики с тележками, гулко и непонятно что-то объявлял вокзальный диктор.
   Алла поставила чемодан и сумку на асфальт. Володи ещё не было, а может он пока не заметил её. Ничего, сейчас толпа разойдется, и встречающиеся увидят друг друга.
   Толпа редела, и на платформе осталось всего несколько человек – бабуля с коробкой, женщина с двумя детьми, бородатый мужчина с гитарой и рюкзаком, Алла и невысокий седоволосый мужчина, который тоже кого-то встречал. Несколько раз они обменялись понимающими взглядами, осматривая расходившихся пассажиров. Алла всматривалась в людей на перроне, пытаясь узнать ту самую фигуру с фотографии, когда вдруг кто-то тронул её за плечо. Это был седоволосый мужчина.
   - Вы Алла?
   - Да... - Алла с удивлением смотрела на подошедшего.
   - А я стою и гадаю – вы это или нет…
   - А вы кто?
   - Я от Володи. Пойдемте, я Вас отвезу в гостиницу.
   - А где он сам?
   - По дороге всё объясню, - мужчина взял её чемодан и уверенно зашагал вперед, - Он вас в гостинице ждет.
   Гостиница «Березка» располагалась недалеко от вокзала. Номер триста сорок четыре, третий этаж… Сейчас она встретит Его! Сердечко то замирало, то сладко стонало, то тревожным набатом с силой колотилось в груди.
   Они зашли в полумрак номера, поставили чемоданы. Мужчина прикрыл за собой дверь и включил свет в прихожей.
   - Ну, здравствуй Синяя река…. Август - это я….
   Алла была потрясена, удивлена, можно сказать шокирована.
   - Почему ты сразу мне не сказал?
   - Я боялся вспугнуть сказку и выпустить счастье из рук. Сначала я боялся напугать тебя, потом боялся сделать больно, а потом стыдно стало, что так долго врал.
   Они долго говорили, сидя в разных углах маленькой комнатки с видом на шоссе.
   Теперь её любовь обрела реальность и тело, но все было совсем не так, как мечталось.
   - Я все понимаю, Алл. Поэтому я взял двухкомнатный номер. Если хочешь, прямо сейчас пойдем на вокзал и возьмем тебе билет домой или в Питер к Лене. На твой выбор.
   Алла молчала, представляя, что скажет про возвращение маме или как объявит Лене о том, что заявится к ней в гости.
   - Алл, знаешь, я раньше никогда не был в Рязани. А ты?
   Она отрицательно помотала головой.
   - Завтра будет другой день и завтра все будет по-другому, а сегодня не откажи мне в прогулке по городу… Пожалуйста…, - Владимир протянул ей свою руку.
   - Пошли, - согласилась Алла: все равно другого выбора у неё не было.
   Они бродили по городу, разговаривая о том, что между ними произошло.
   - Мне в этом году исполнилось пятьдесят два. У меня есть жена и три дочери. Кстати, младшей, как и тебе – девятнадцать. Остальное я тебе сказал правду. Я сам отец и понимаю, что все делаю не так и неправильно, но я полюбил тебя, Алла. Полюбил так, как может влюбиться только глупый мальчишка!
   Алла молчала, стирая слезы, текущие по щекам.
   Это были не слезы обиды или горечи... Нет, это были слезы прощения.
   Вечером они разошлись по комнатам. Алла все ждала, что ночной гость постучит в её дверь, но так и уснула, не дождавшись.
Утром они пили кофе в кафе на первом этаже гостиницы, Владимир рассказывал что-то о предыдущей поездке и вдруг обронил:
   - Я слышал, ты долго заснуть не могла? Ждала, когда коварный соблазнитель явится за беспомощной жертвой?
   - Нет… Просто, на новом месте не спалось, - соврала Алла, чувствуя, что предательски краснеет.
    -Алл… Я ничего не буду делать из того, чего не захочешь ты сама. Мое предложение, остаться в сказке, ещё в силе. Но в моей «сказка» нет и намека на интимные отношения. Если ты решила уехать, то мы сейчас поедем за билетами. Я приму любое твое решение.
   - Я останусь, Володь, - ответила Алла, хотя ещё и не знала – является ли это её окончательным решением.
   Они опять гуляли по городу, катались на карусели, качались в парке на больших качелях. Алла веселилась от души и уже почти забыла, что человек, крепко держащий её за руку, ещё вчера довольно больно обманул её.
   Вечером её опять не спалось, но не от страха перед неизвестностью, не от чувства неосознанной тревоги – Алла приняла для себя одно важное решение. Она опустила с постели на холодный пол ноги, накинула халатик и осторожно приоткрыла дверь, ведущую в соседнюю комнату...
   Утром они опять пили кофе в гостиничном кафетерии. Владимир провел пальцами по её подбородку.
   - Лисенок, ты не жалеешь о вчерашнем? – спросил Август.
   - Нет. Я была в самой настоящей сказке и готова эту сказку повторять ещё и ещё…
   Через две недели поезда уносили их в разные города и в разные жизни. Они точно знали, что больше никогда не увидятся, но в сердце каждого осталась сказка – их маленькая тайна, которая будет согревать сердце воспоминанием, когда придет серая полоса жизни.
   Всю дорогу Алла плакала и благодарила судьбу за подаренную смелость – не каждый сможет отважиться на подобное романтическое путешествие, на свидание со своим Августом.
   Теперь она точно знала, каким должен быть мужчина её мечты.

Под редакцией Сергея Берсенева


Рецензии