Выступление на собрании ветеранов ВВ МВД РФ

 
  Дорогие  товарищи и друзья! Я выражаю огромную благодарность руководству нашей ветеранской  организации за представленную мне возможность выступить сегодня с этой высокой трибуны. Отсюда я так отчетливо вижу дорогие мне  лица своих друзей, товарищей, сослуживцев  с которыми вместе  долгие годы шёл по службе и с которыми вместе решали  ответственные задачи  по повышению боеготовности внутренних войск,   их автторитета  среди  защитников Отечества!
 Спасибо вам, дорогие друзья за совместную службу, за то, что мы были вместе!


 Дорогие друзья,
Сослуживцы мои!
Сколько вместе дорог
Трудных  мы прошагали,
А на них и тревоги,
Ученья, бои,
И объекты, которые
Мы охраняли!
Сколько разных ЧП
Будоражило нас,
Сколько "стружек" за них,
С нас в приказах
Снимали!
Но  мы  шли,
Шли вперед, и с собою
В запас,
Кроме чести своей,
Ни копейки не взяли!
И горжусь тем, что был
Я всегда среди вас,
Тем,  что вместе задачи,
Большие решали,
И за то, что, скажу
Откровенно, подчас,
Рюмку мы, за победы свои,
Поднимали!
Дорогие товарищи,
други мои!
Как я рад,
Видеть ваши,
Знакомые лица!
За свои идеалы ,мы еще
Постоим,
Если  вместе всегда,
Будем мы находиться.!

     Из  глубоко содержательного отчетного  доклада  нашего председателя  Совета ветеранов  Петра Николаевича Ровенского, мы услышали о той большой работе , которую проделал Совет  в отчетном периоде. Но, мне кажется, главная заслуга Совета ветеранов   в том , что он сохранил и укрепил нашу  ветеранскую  организацию,  и что она, в нелегкое время, у нас активно функционирует!   Благодаря  этому  мы имеем возможность собраться все вместе в таком замечательном зале и обсудить волнующие каждого из нас вопросы. А ведь во многих  других родах войск бывшей Советской Армии, как я знаю, такой возможности сегодня нет.
  Для каждого из нас, Совет ветеранов  это последняя наша надежная тихая гавань, в которую можно зайти  и получить  должную поддержку, совет и помощь. И за это нашему Совету  ветеранов огромное спасибо. Оценивая его работу за отчетный период, я объявляю  оценку -- «отлично»! Думаю, наша  давняя, скромная традиция оценивать работу общественных организаций  «удовлетворительной» или «неудовлетворительной» была неверной.

   Конечно, уровень работы ветеранской организации зависит от   каждого его члена. И сетовать на  то, что Совет ветеранов  работает  не совсем  активно, когда сам  палец   о палец ничего не делаешь  для её активности, то очень легко находить в его деятельности всякие недостатки.  Я думаю, что каждый член нашей  организации может  взять на себя ,ну хотя бы, маленькую  инициативу в рамках дозволенного, и сделать что-то от имени нашего совета.  И это приумножит его активность. Ну, к примеру.  Я лично, от имени совета ветеранов  8-го марта, поздравил  одиннадцать вдов наших ушедших друзей в мир иной, и получил от  них слова огромной благодарности и признательности.  Прочитав в интернете моё стихотворение «Офицерские вдовы»,
вдова полковника Виктора Мосина Светлана  написала мне так:
«Дорогой Николай Михайлович,
Большое спасибо за такое замечательное трогательное стихотворение об офицерских вдовах. Очень точно и правильно переданы все чувства утраты любимого человека на языке поэзии. Очень хорошее, жизненное стихотворение. Большое спасибо Вам! Желаю успехов в дальнейшей Вашей поэтической деятельности. Здоровья Вам и счастья». Так это же приятно!

Вот  это  моё стихотворение «Офицерские вдовы» :
 
« Не звонит телефон,
И вокруг всё застыло,
А в ушах только звон
О той жизни счастливой!
Муж со службы придет,
Поцелует, обнимет.
Сядет , рюмку нальет,
Настроенье поднимет!
А сейчас я одна,
фотографии  рядом,
Ты ушел навсегда,
Моей жизни, отрада!
Подскажи, как мне жить,
Без тебя, дорогой?
Буду вечно  тужить
О той жизни  святой!
Ты такой был прекрасен,
Я гордилась тобой,
Ты в  минуты  ненастья
Защищал нас собой!
Офицерские вдовы,
Нет  вас в  мире сильней!
Вы на подвиг готовы
За ушедших мужей!
Как мы вам благодарны
За ту верность и лесть,
Пусть вам будет наградой
Офицерская честь!

Когда-то, помнится, наш совет ветеранов проводил собрания офицерских вдов  и это имело большой резонанс  в среде офицеров Главка. Не возобновить бы нам  сегодня эту традицию?
   Для каждого из нас  сегодня страшной болью отзываются  события на Украине, особенно для тех,  кто ,как и я, там родился и вырос. Не имея права пройти мио происходящих там событий, я направил послание главе Донецкой республики  Александру Владимировичу Захарченко,  озаглавил его: «Однофамильцу»:
 
«Держись  крепче,  Саша !   Россия с тобою!
Как дорог для нас твой  рабочий   Донбасс!
И  сердце  не может смириться с бедою,
Постигшей  сегодня губительно  вас!

Мы помним историю вашего края,
Она  нашей гордостью  будет всегда!
Шахтер  -  это  сила, шахтер—это  знамя,
И это забыть нам нельзя никогда!
 
Сынов знаменитых  фамилий не мало
Донбасс   подарил нам  для  новых времен.
Средь  них:   Кошевой и  Стаханов,  и   Чанов,
И ныне  поющий   Иосиф Кобзон!
 
Да  разве с наследием  этим богатым,
И с этой пропитанной кровью землей,
Не уж то  уступит  Донбасс   супостату!?
Он вряд ли поникнет своей головой!
 
Держись  крепче , Саша ! Мы рядом с тобою! 
От дружбы  такой нам никак   не уйти!
«Мы мирные люди, но наш бронепоезд,
Стоит   на запасном пути!»


И еще, переживая  события на Украине, я написал стихотворение
«Боль сердца»:


Ну как могло такое
Вот случиться,
Когда на славной
Родине моей
Фашизм сумел сегодня
Возродиться,
Уничтожая праведных
людей ?!

 На той земле
И раньше были беды,
Я там ещё, в войну
Мальчишкой рос ,
И сердцем понимал,
Что День Победы
С фашистами  навек
Решил вопрос!   

 И в диком сне  мне не могло
Присниться,
Что в наши дни
Увидим мы опять
Как будет над Украиной
Глумиться
Фашистская, бандеравская
Рать!

Зашевелились  братские
Могилы,
Лежащие в них  стали
Вопрошать:
«Мы разве что, фашистов
Не добили?!
Тогда давайте  вместе
Добивать!»

И этот зов к нам
Требует сплотиться 
Всем на земле, кто  хочет
В мире жить.
Чтобы не дать  фашизму
Возродиться,
Его  всем миром надо
З А Д У Ш И Т  Ь !!!

Вот такая моя позиция по отношению  к событиям на родной мне Украине.
 
  И последнее. Приближается святой для нас праздник День семидесятилетия Великой Победы! Нам повезло, что мы еще сегодня  можем  среди нас  видеть живых её творцов. Это генералы  Наливалкин  Дмитрий Алексеевич,  Зюкин Иван Ефимович , Белоусов Федор Иванович и многие другие.Но сегодня  мне бы хотелось  особо остановиться  на очень скромном, самом активном участнике войны, который, будучи командиром танка, участвовал в знаменитом танковом сражении под  Прохоровкой. Это член нашей ветеранской организации полковник   Кругляк Иван Васильевич. Моё стихотворение о нём, «Исповедь ветерана», получило в  Интернете, много положительных откликов.

« Огнём меня пугать не надо,
 Я сам ведь вышел из огня
 И возле грушевого сада,
 Всей силой жгла меня броня.

 Да,   очень страшно,  неуютно,
 Когда горит вокруг земля,
 Но,  каждый час и поминутно,
 Я помнил, Родина, тебя!

 И в смерче пламени и гула
 Я шёл отважно на врага,
 Меня, ведь, даже  не согнула
 Большая Курская дуга!

 И вышел я живым из боя,
 Не подвели броня и трак!
 Я победил! Теперь с тобою
 Живу,  страна!
              Иван Кругляк!
 Ивану Васильевичу 30 марта исполнится 92 года, но его активной жизненной позиции сегодня позавидует человек, моложе его  лет на 30! Давайте мы ему пожелаем здоровья и долгих лет жизни!
Ну, и самое последнее.
 Скажите,  где, как не на ветеранском собрании, я могу прочитать своё стихотворение  «Я—ветеран» :

«Очередной праздник встречая,
Иду на площадь  у Кремля.
Парадный китель одеваю,
И понимаю, что не зря!

Тяжелым китель стал ,однако,
Медалей много, их не счесть,
И орден там, другие знаки,
В них моя  служба, моя честь!

Одна медаль  мне всех дороже,
На вид  простая,   как стакан,
Она,  всю  жизнь  мою итожа,
Свидетельствует—Ветеран !

А ветеран?  Это скажу вам,
Не фунт изюма, не кило!
Дожить  до звания такого,
Многим  друзьям не повезло!

 Всем здоровья, счастья , благополучия и новых успехов, с  помощью каждого
из нас, нашей ветеранской организации!

Спасибо!

20 марта 2015 г.
Главное Управление Внутренних Войск МВД РФ


Рецензии