Танькин Пирог

   На Макса Танька обратила внимание ещё в первый день занятий - только взглядом скользнула по его высокой фигуре и всю, как жаром обдало. На протяжении целой лекции она глядела на него, почти не отрываясь. К её великому разочарованию Макс так и не ответил ни на один взгляд.
   Очень скоро группа между собой перезнакомилась и передружилась, и вот уже по новому, заведенному порядку Танька с новыми приятельницами каждый день после занятий сидела на лавочке в парке, обсуждая прошедший день.
   Мальчишки от девчонок первое время держались особняком, но эта стена обособленности быстро рухнула, и парни примкнули к шумной девчачьей компании. Да не просто примкнули, а после всеобщего воссоединения моментально, как-то сами собой сложились две романтические парочки.
   Октябрь одарил нас неожиданно теплой и солнечной погодой. Солнышко приветливо заглядывало в окна аудиторий, ветерок вдоль бульвара трепал разноцветные листья, и настрой у Татьяны был такой же яркий и радостный. Ей безумно нравилось учиться, у неё появилось много новых друзей и новых интересов. Одно только огорчало – мальчишка из группы, который поселился в её сердце, так ни разу и не посмотрел на неё.
   Танька ревнивыми глазами наблюдала за тем, как Макс общается с другими девушками и всякий раз облегченно всякий выдыхала, понимая, что за его улыбкой ничего не стоит. Кажется, что он никого из девушек в группе особенно не выделяет, но он так же равнодушно смотрит и на неё.  И в тоже время некоторые поступки Макса и внутренний голос уговаривали принять эти поступки за проявление внимания: именно он одолжил авторучку на уроке, именно он заметил, что шнурок на кроссовке развязался. Так хотелось принять подобные мелочи за особое внимание, но разум подсказывал, что это – домыслы, пустое и чепуха. Сколько раз возникали ситуации, когда вроде бы должен Макс что-то сделать для неё, но абсолютно ничего не происходило.
   Однажды он вызвался помочь ей отнести в библиотеку книги, а хранилище библиотеки находилось в темном и уединенном подвале. Казалось бы, вот оно, что-то важное сейчас произойдет, но… дело было сделано, а они друг другу и слова не сказали. В другой раз вызвался проводить её до дома после посиделок в кафешке. По идее романтическая атмосфера могла бы помочь ему воспользоваться шансом, но они просто дошли до её подъезда:
   - Пока, до завтра ..., - Макс развернулся на месте и потопал в обратную сторону.
Танька терялась в догадках: «Это была робкая попытка – сделать шаг навстречу? А может я сама себе что-то напридумывала?»
   Макс ей нравился, очень нравился, но как сдвинуть ситуацию с мертвой точки, она не знала.
   Однажды в столовой было полно народу. Студенты будто оголодали, вспомнив, что всё-так надо питаться не только знаниями, но и хлебом насущным. А из кухни, к тому же, шёл аппетитный аромат, сводящий с ума посетителей.
   Около стойки с раздачей пищи толпилась длинная очередь жаждущих отобедать, все посадочные столы в столовой были заняты, причем заранее, и если не приложить сноровку и скорость, то существовал великий риск – поглощать пищу, стоя с тарелками в руках. Вичка, заметив, что от одного из столов поднимается компания, бегом бросилась занимать стулья, чуть ли не наперегонки с каким-то парнем. Успела, добежала  первой, с грохотом бросив на один стул свою сумку и схватившись руками за второй.
   -Девочки! Положите вещи на стулья, а то растащат! - крикнула Вичка подругам, стоявшим в хвосте очереди. И правда – на стулья уже косились... Наконец очередь осталась позади, и Танька с салатом, макаронами и кофе осторожно потопала  между столов, пытаясь не упасть, споткнувшись о многочисленные ноги и расставленные сумки.
   - Дай помогу..., - чья-то рука схватила её тарелку с салатом, и от неожиданности Танька чуть не выронила чашку с кофе.
Это был Игорь Макаренко, одногруппник. Танька давно заметила, что он на неё глаз положил, но перспектива, ходить под ручку с рыжеволосым и лопоухим смешливым клоуном местного разлива, не вдохновляла. Почти с месяц она старательно делала вид, что не замечает попыток Игоря. Вот и сейчас, он так услужливо рванул ей помогать, но его неуклюжая расторопность только вызвала всплеск Танькиного раздражения.
   - Игорь! Напугал меня! - воскликнула она на всю столовую, сердито сверкнув при этом молниями, что до этого тихо и мирно спали под накрашенными ресницами.  .
   -Да ладно… Какие планы на выходные? - Игорь из-под чьей-то задницы вытащил стул и плюхнулся напротив Таньки, но тут же встрепенулся, глядя на вход в столовую, - О! Смотри, какие красавцы идут!... Все девушки аж от своих тарелок оторвались!
   В столовую буквально ввалились Макс и Вовка, осмотрели столики и, заметив  своих, направились к ним. Макс встал около Танькиного стула, так близко, что она почувствовала запах его одеколона. И даже мысленно представила их физическую близость.
   Игорь вопросительно посмотрел на Таньку:
   - Ты чего покраснела-то, как свёкла? Что это с тобой? Не температура поднялась?
   Вичка фыркнула от этих слов, чуть не поперхнувшись чаем, и тоже посмотрела на Таньку:
   - Правда, Тань, ты совсем на себя не похожа? Рассказывай, не держи в себе.
   Завладев  одним на двоих  стулом, Макс и Вовка сложили на него свои вещи и ушли за обедом.
   - Вот ведь как..., решишь поесть – и то стоя придется…, - бормотал  на ходу Макс, осматриваясь по сторонам и выискивая – где бы взять ещё один свободный стул.
   -Тань, ты всё? - Надюшка встала  со своего  места, взяла сумочку и начала протискиваться осторожными, неторопливыми движениями, чтобы не толкнуть никого,  к выходу.
   - Я?... А…. Да…, - Танька одним залпом выпила, обжигая горло, горячий кофе, - Ребят, садитесь.
   Схватив сумку, девушка поспешила за удаляющейся подругой.
   Уже после занятий, сидя  в парке на любимой лавочке, Вичка вдруг спросила Таньку прямо в лоб, нисколько не боясь показаться любопытной : «Тань, тебе Макс нравится?
   - Мне? С ума сошла??! - Танька попыталась придать себе равнодушный вид, но у неё ничего не получалось: она то краснела, то бледнела, выдавая себя с потрохами.
   - Да, ладно. Никто не слышит, - Вичка тоже вдруг покраснела до корней волос, и будто прилипла глазами к полу. Как же её хотелось узнать правду!
   - Ничего себе – никто!!! – возмутилась Танька, кивнув на ребят, - А  –  Света, Саша, Катя, Таня, Ира, Надя и все остальные?... Весь белый свет узнает! Так всегда бывает!
   Вику Танькин взрыв не смутил и она продолжила, немного заикаясь:
   - Я давно заметила, что он тебе нравится. Вообще-то, Тань, это очень заметно. Ты что? Не умеешь глубже прятать чувства? Это же – самое драгоценное, что есть у человека!
   Танька ошарашено уставилась на Вику. Остальные примолкли наблюдая за происходящим.
   - А он – ничего, красивый, - Вичка старательно разглядывала что-то у Тани на груди. Краска сошла с лица, только руки дрожали, выдавая волнение, - Мне кажется, ты ему тоже небезразлична. Может, он просто боится тебя? Ты у нас девушка красивая, решительная. Таких мужики боятся!
   Последнюю фразу Вичка сказала уже бодрым тоном. Конечно, же она, просто, решила поддержать совсем растерявшуюся подругу и предала собственному новые, позитивные тона. .
   - Я не поняла: если что-то не так, то я  извиняюсь. Тань, ты, правда, влюбилась в Шарова? - в разговор встряла Катерина, подошедшая поближе, чтобы вникнуть в суть беседы.
   Тут Танька не выдержала и сдалась. Она кивнула головой и неожиданно… заплакала.
   Кому-кому, а Катьке Татьяна доверяла на все сто процентов. Ей бы она рассказала и доверила все сокровенные тайны, даже сердечные, потому что Катерина – самая рассудительная изо всех девушек, которых она когда-либо встречала; спокойная, умная и… самая непривлекательная внешне. По крайне мере, из ближайшего Танькиного окружения.
   Все девушки тут же кинулись утешать бедную влюблённую, убеждать – какая она красавица, как все восхищаются ею, а Сашка Богданова даже вытирала ей слёзки своим платком.
   Ничто так не объединяет девичью компанию, как чья-то неразделенная любовная история. Весь вечер девушки обсуждали ситуацию и думали, чем можно помочь Таньке.
   - Тань, ты только не обижайся, - сказала Светка, оглядывая фигуру подруги, - Но ты одеваешься слишком просто, неярко. Словом, буднично.
   - Я же не на танцы иду, - попыталась оправдаться Танька.
   - Вот он и не смотрит, потому что – не на что. Мужики, они – что? Они же – как петухи, на яркое западают.
   У Таньки от таких откровений только рот раскрылся, но ничего возразить она не успела – девушек идея завела! Таньку надо нарядить! Как модель! Чтоб можно было сразу – на подиум!
   С этого дня они, словно сговорившись, подбирали Татьяне гардероб всей компанией. Тщательно, в ногу с модой... Делились украшениями, перед занятиями собирались заранее в женском туалете и делали ей невообразимые прически, и, естественно, не скрывали восхищения. Манёвр имел определенный успех – около аудиторий, в которых занималась Танькина группа, резко возросло количество студентов мужского пола. Они делали вид, что что-то читают, обсуждают или разглядывают на стенах.
   - Ты такая красивая, прямо – Секс-бомба! – наперебой говорили Таньке окружающие. Игорь Макаренко, тот вообще однажды стихотворение ей посвятил. Корявое, нескладушку, но Таньке было ужасно приятно.
   Задумка подружек явно действовала, но не совсем – Макс по-прежнему не проявил к Татьяне никакого повышенного внимания.
   Раз Танька шла от института в сторону автобусной остановки, когда её догнал Макаренко.
   - Тань, а ты зачем так нарядилась?
   - Что? - девушка даже остановилась от неожиданности.
   - Ты сегодня очень нарядная. У тебя день рождения? - улыбающаяся лопоухая рожа заглядывала ей в лицо.
   - Нет. Просто, я так теперь всегда одеваюсь, а что?
   - Жаль, хотел тебя в честь дня рождения в кино пригласить…
   - Ну, раз нет дня рождения, то и приглашения нет? - хохотнула Таня.
   Игорь понял, что сморозил глупость и стал выкручиваться.
   - Я думал, что... Ну, повод будет… В кино фильм идёт хороший…
   - В кино собираетесь? Мы – с вами! - Игорь с Татьяной так увлеклись разговором, что не заметили, как к ним подошли Макс с Вовкой.
   «Какой ужас!» - мелькнуло молнией в голове у Таньки, - Макс сейчас решит, что у меня что-то с Игорем и всё! Пиши пропало! И зачем только этот клоун за мной поперся! Что теперь делать!
   - Собираемся! - Игорь явно собирался отстаивать свои позиции, - И мы никого…
   В этот момент Танька увидела знакомую девушку, идущую в сторону автобусной остановки.
   - Кристина! Крис! - ухватившись за возможность – избавиться от Игоря, как за спасательный круг, Татьяна бросилась вслед знакомой, - Всем пока! Мне пора!
   Краем глаза она успела увидеть удивленное лицо Игоря.
   На следующий день после лекций во время очередной встречи на лавочке, Танька, вся погруженная в свою влюбленность, молчала, уткнувшись носом в спину Вики. Остальные вяло обсуждали просмотренные фильмы и бесконечные латиноамериканские и наши сериалы.
   - Я кое-что придумала!- воскликнула Светка, спрыгнув с лавочки,  на которую до этого залезла с ногами, - Путь к мужчине лежит через его желудок. Так? Так! Это все знают. Давайте у кого-нибудь устроим вечеринку, накроем стол, мальчишек позовем, а про самое главное блюдо на столе скажем, что это Танька сделала. Будем нахваливать её как хозяйку.  А потом танцы организуем – романтика! Вдруг что-то и выйдет?
   Мысль всем понравилась. Уж что-что, а погулять студенты любят! Только повод дай!
Решили устроить праздник у Светки дома. Во-первых, она жила рядом с институтом, во-вторых, у Светки мама – очень добрая, и разрешает проводить подобные праздники, в-третьих – чьё восхитительное предложение, тот и командует, будто маршал парадом.
   Целый вечер мы думали над меню – что же должно стать тем самым главным блюдом, которое умелыми руками приготовит обворожительная виновница события, Танька?
Надя, как самая старшая, настаивала на мясе, но остальные девочки отказались от этого: мясо, мол, и дурак приготовит, а вот испечь пирог не каждая хозяйка сможет.
   - Ой! Я такой знаю пирог! -воскликнула Вика, - Он очень простой и невероятно вкусный. Моя мама на каждое торжество его печет, если вы не против.
   Вика часто захлопала глазами, словно ждала, что сейчас все выскажутся против.
   В этот день они начали подготовку почти часов с одиннадцати – готовили и убирались. Народу обещало быть много – человек двадцать пять, как минимум. Для её малогабаритной двухкомнатной квартиры – явный перебор.
   Девушки расстарались – резали салаты, готовили второе, даже из овощей и фруктов нарезали фигурки для украшения. Встреча обещала  быть фантастически неповторимой!
Таньку отрядили  печь  тот самый пирог по обещанному Викой рецепту.
   - Сможешь? - спросила строго Катерина, бегло пробежав по рецепту глазами.
   Дома Таня пекла редко и всегда это происходило под руководством мамы, но рецепт не показался каким-то сложным. Подумаешь – насыпать, налить, помешать, в форму залить и отправить в духовку. Вся премудрость!
   - Конечно, смогу! -утвердительно кивнула головой Танька и занялась тестом.
И вот – пирог, наконец, отправлен в духовку, и девушки занялись подготовкой Татьяны к вечеру. Это проходило под руководством Катерины в исполнении Светки.
Накрутили волосы и собрали их в высокий хвост; вечернее платье одолжила Надя, макияж почти профессионально нанесла Светка, так как ходила на специальные курсы и теперь консультировала всю группу, как специалист по косметике.
   - Куколка! - так прокомментировала свои усилия Светка, когда завершила работу над образом Татьяны. И она была права. Из зеркала на Татьяну смотрела самая настоящая красавица.
   Между тем Сашка с Надькой остались на кухне.
   - Я достаю пирог! - доложила Сашка, надевая рукавичку.
   - Что это? - Надюшка внимательно осмотрела то, что было на противне.
   В форме вместо ожидаемого красивого пирога лежал плоский, растрескавшийся блин серо-желтого цвета, который не стали бы есть даже самые голодные бомжи.
   - Надо же, какой пирог получился… Таким никого не удивишь…, - Сашка сморщила нос.
   - Что же теперь делать? Ребята придут через полчаса! - всплеснула руками Светка
   - Этот, однозначно – выбросить!- распорядилась Катя, - Обойдемся тортами. Хорошо, что мы их купили два – «Прагу», которую мы все любим, и «Птичье молоко». .
   У входа в кухню, прислонившись к стене, стояла бледная и расстроенная Танька.
   - Я же всё по рецепту делала.., - прошептала она, огорченная своей кулинарной неудачей.
   - Ой, Танюш, ты не виновата... Это я что-то в рецепте напутала, - поддержала её, подкравшаяся сзади, Вика, и вид у той был такой, будто она ожидала, что на неё сейчас наорут или стукнут, - Не расстраивайся, дорогая. Ну, поругай, если хочешь... Я рецепт по памяти писала… Дай, выкину подобие пирога в мусорное ведро...
   Вичка прошла на кухню, схватила ещё не остывшую форму и, быстро развернувшись, пошла к входным дверям.
   Сашка тоже не оставила Таньку наедине с расстроенными чувствами – она повернулась к подруге и стала успокаивать:
   -Тань, ты – хорошая хозяйка! Я же видела, как ты готовила. Так умело действовала. У меня так никогда в жизни не получится, как бы я ни старалась, ни упиралась…
   От таких слов к Татьяны слёзы навернулись на глазах, готовые брызнуть. Надя резко развернула Татьяну к себе и, отбросив церемонии в сторону, резко произнесла :
   - Хватит сырость разводить! У всех бывает! Не страшно! Сейчас краска потечет. Пошли поправлю  твою наичудеснейшую, королевскую причёску, от которой все сойдут с ума.
   А вечер всё-таки удался на славу.
   Катерина славилась своим умением – быть массовиком-затейником. Скучно не было никому - игры, танцы, веселые разговоры.... Сели за стол. Девочки устроили так, что Макс оказался сидящим около Татьяны. Надюшка с Сашкой то и дело намекали – какая Таня красавица, а украшения на ней какие, а салатик, кстати, Таня резала, и мяско запекала она, и лебедя из яблока тоже она делала, и всё, что на столе – её рук дело!
Танька смущенно краснела только от мысли о том, что её хвалят за то, к чему она и рукой ни разу не прикоснулась, даже в самых невероятных фантазиях.
   Макс весь вечер ухаживал за Татьяной, и  всё шло как по маслу, казалось, так будет и дальше.
   Настало время пить чай. Катерина принесла с кухни две больших коробки.
   - А вот наши сладкие тортики, - с этими словами она поставила  коробки на стулья и принялась снимать верхнюю часть упаковок. Причём, делала это очень медленно.
Следом за Катериной в комнату вошла Вика,  неся в руках  ещё одно  блюдо:
   - А вот пирог, который испекла для вас Таня своими руками…, - Вика улыбалась дрожащими губами, а гости с изумлением смотрели на сероватый блин.
Татьяна выскочила из-за стола и, хлопнув входной дверью, покинула квартиру. В комнате на несколько секунд воцарилась мертвая тишина. Никто этого не ожидал.
   - Тань! Ты куда??! – крикнул Игорь, и моментально бросился вслед за Таней.
   - Я что-то не то сделала? - Вика удивленно посмотрела на всех, - Таня же старалась.

   PS:  С этого дня Татьяна начала встречаться с Игорем. Девочки очень обиделись на Вику и больше не приглашали её на свои посиделки. Макс так и не понял, что случилось.

Под редакцией Сергея Берсенева


Рецензии