Олег и Паша

Вообще то рассказ пойдет об Олеге. Но уж так сложилось что в моей памяти они всегда всплывают вместе – Олег и Паша. Два сводных брата, два абсолютно чужих человека, не переваривающих друг друга, чьи родители решили жить вместе.  

В начале девяностых в наплыве репатриантов встречалось много обломков семей. Некоторые из них пытались сойтись. Иногда по любви, но чаще просто что бы выжить. Вдвоем всегда легче. Так было и в этой паре. Их объединила общая боль. Отец Паши был запойным алкоголиком развестись с которым мать смогла за полгода до отъезда. Мать Олега скончалась в психиатрической клинике уже в Израиле, где её лечили от той же болезни. Две уцелевшие половинки познакомились на заводе, где она работала паяльщицей, а он начальником смены. И решили попробовать жить вместе. В общем вполне стандартная ситуация. Достаточно быстро выяснилось, что общего у них мало, но за квартиру надо было платить, и детей надо было поднимать. Вдвоем легче. Так и жили, молча, стараясь не сильно раздражать друг друга.  

А пацаны росли в одной комнате. Учились в одной школе, и крутились в одной компании. И за день могли не сказать друг другу ни слова.  

Впереди всегда шел здоровый и необыкновенно красивый Пашка, с ямочками и широченными плечами. За ним следовал длинный худой и сутулый Олег в маленьких круглых очках. По законам жанра Пашка должен быть дураком, а Олег умницей. Так нет же! Паша был отличником, и мозги у него работали отменно. А Олег, как сказано в известном анекдоте, очки носил не по причине интеллигентности, а просто без них плохо видел. И особыми талантами не блистал и не пытался. Но при этом был абсолютным милягой, всем готов был помочь и во всём поучаствовать. Есть такой тип людей- хороших, добрых и незаметных. И, наверное, при других обстоятельствах он бы вписался среди сверстников. Но был Паша. А как только они находились рядом, в воздухе ощущалось такое напряжение что только очень невосприимчивый человек мог его не заметить. Ну а так как Пашу любили все без исключения, то негласно считали виновником их разлада Олега. Нет, с ним не сорились, но держали на расстоянии.  

Мне, как и остальным девочкам очень нравился Паша. Но объективно оценивая череду модельных красоток, с которыми он встречался, я особых иллюзий на свой счет не питала. Что и позволило мне дружить с ним. А благодаря моей вечной тяге к аутсайдерам, я сдружилась и с Олегом насколько это было возможно. При всей своей доброжелательности к себе он подпускал очень неохотно и настороженно. Любил больше слушать чем рассказывать. А когда заговаривал, то сильно краснел и заикался, неправильно распределяя воздух. Поначалу я решила, что он в меня влюбился. Но достаточно быстро уяснила что манера разговора у него не меняется и с другими.  

Зимой 1996 года, мы вместе Паша, Олег и я, после школы, ездили в центр Иерусалима, на курс подготовки к психометрическому экзамену необходимому при поступлении в университет. Курсы эти тогда народились в большом количестве и успешно функционируют, до сих пор обеспечивая неплохим дополнительным заработком студентов и учителей на пенсии.  

Так вот курс этот заканчивался в десять вечера. И после надо было добраться домой в Бейт Шемеш. На двух автобусах это занимало примерно полтора часа. Родители нас пожалели и попеременно забирали на машине сокращая время поездки до сорока минут. Пока в один из вечеров не пришла настоящая Иерусалимская зима, больше напоминающая небольшой апокалипсис. Орущий ветер, несущий всё что не было прибито и привинчено, мокрый жесткий снег вперемешку с градом, плывущие улицы и умирающие фонари. В девять вечера перекрыли дороги на въезд в город. Общественный транспорт тоже не работал. Телефонов у нас тогда не было. Так что мы застряли в холодном темном вестибюле здания. Я сидела у входа и тихонько тряслась от холода. Паша бесился, размахивая руками, лупя кулаками стены и воздух и матерясь. Подустав, он сел на ступеньки, достал плеер, сунул в уши наушники и закрыл глаза. Олег же, сунув руку в карман вытащил мелочь и куда-то отошел. Паша заметил  

– Жратву пошел искать. Он же вечно голодный.  

Но Олег вернулся через десять минут со стаканом горячего кофе и огромной кошмарного вида вязанной кофтой. Молча впихнул стакан мне в руки. Кофту бросил на пол и пересадил меня на неё.  

–Девочкам нельзя сидеть на холодном- и улыбнулся.  

А через час к зданию подъехала машина. Мой папа всё-таки приехал. Он приехал по лесной дороге, которую не закрыли просто потому, что никому бы и в голову не пришло через неё ехать. Она и в хорошую погоду ночью была страшной. Никому, кроме моего папы. Дорога назад заняла три часа. Было очень темно и снег бесконечной воронкой летел в лобовое стекло. И всю дорогу Олег держал меня за руку.  

А потом был выпускной. После официальной части с родителями, мы ушли гулять по Иерусалиму, и где-то к двум часам ночи пришли в старый город. В темноте и тишине любой звук отдавался сильным эхом по узким крученным улочкам. Олег пришел в неописуемый восторг  

– Гелюсик смотри, как будто сейчас из-за поворота появятся мушкетеры! Тысяча чертей!  

– Ага, а за ними гардемарины.  

–Да причем здесь?! Ты посмотри! Мощеная улочка, темный поворот, виноградник, балкончик трехсотлетнего дома! Разве не круто? И это настоящее, не декорация!  

Я впервые видела его таким разговорчивым и счастливым. Всю дорогу он рассказывал про старый город, который оказывается, хорошо изучил. Когда только успел?  

Через неделю он уехал на подработку в Эйлат. И исчез на пять лет. Я позвонила ему уже будучи студенткой, случайно найдя его страничку в столь популярных тогда Одноклассниках. Мне ответил спокойный размеренный баритон  

–Привет Гелюсик. Очень рад тебя слышать. – как будто не виделись месяц, а не пять лет.  

После армии он перебрался в Тель Авив и выучился на дизайнера. Открыл собственную фирму. Его отец развелся и жил где-то на юге.  

–А как Паша?  

–Не знаю. Мы не общаемся – да… тупой вопрос.  

Мы стали созваниваться. Времени встретиться не находилось. Как-то я со свойственной мне бестактностью поинтересовалась его личной жизнью.  

–Скажи, а девушка у тебя есть?  

–Нет Гелюсик, девушки у меня нет.  

–Так приезжай, у нас большая компания, познакомишься.  

–Угу..как нибудь. Только не знакомь меня ни с кем ради бога.  

–Как скажешь…  

Встретились мы на моей свадьбе. Олег был высокий, стильно одетый, в тонких легких очках… Какой-то слишком стильный.  

–Наша Гелька вышла замуж…с ума сойти- улыбнулся он, чокаясь со мной.  

– Ну теперь твоя очередь. Красавец мужчина, завидный жених.  

— Это вряд ли.  

– Что так?  

– Просто я гей Гелюсик. И всегда им был. Девушки не моя тема.  

Я жутко растерялась, пытаясь сообразить, что надо ответить. Он улыбнулся, поцеловал в щеку  

– Счастья тебе Гелюсик. Как-нибудь обязательно приеду в гости.  

И уехал. Высокий, стильный, уверенный в себе. Смутно напоминающий мальчика, который грел мне руки, в бесконечной дороге по заснеженному лесу.  


Рецензии