Возвращение в Балашов. Начало 80-тых.. часть 3

Молодость – это, пожалуй, самый счастливый период жизни любого человека. Даже расставаясь с любимым, ты грустишь, тебе обидно и больно, но ты понимаешь, что жизнь не закончена. Вокруг целый мир и нужно просто пережить, переболеть, пореветь в одиночестве.. А потом в душ, смыть эту несчастную любовь, эти бессонные ночи, эти заплаканные глаза.. Перечеркнуть все воспоминания о нём, бессмысленно жить надеждой и ждать, что он вернётся. Да и зачем.. Прошло и ушло..
Не думала и не гадала, никак не ожидала такого вот конца – тра-ля-ля-ля.
Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее. Время лечит. Шёл январь 1983 года.. После работы я частенько стала уезжать в центр. Домой не тянуло. Очень нравилось гулять в городском парке. Зимой он также красив в своей белоснежной первозданности. В это время здесь мало прогуливающихся людей. Все торопятся домой, в тепло. Лишь небольшие стайки детворы на лыжах проносятся вдоль деревьев, да одинокие мамы везут на санках малышей. А над головой шепчутся верхушки деревьев, да кружится в вихре вальса снег.. Твоё сердечко спокойно бьётся и ты наслаждаешься зимней красотой природы. Заходила на Советской к родне, но там снова расспросы:
- "Что, да как.. Когда замуж? Чего жду"..
Ну, почему родня всегда обеспокоена только этим..

Как-то встретила в парке Зинаиду Платоновну Самородову, давнюю подругу мамы. Когда-то они вместе работали в балашовской типографии, мама линотипистом, а тётя Зина наборщицей. Она жила в доме, напротив кинотеатра "Победа" в небольшой двухкомнатной квартире на первом этаже. Очень обрадовалась встрече, пригласила в гости. Мы сидели в её уютной квартире, пили чай с шиповником и Зинаида Платоновна расспрашивала о моей маме, как ей живётся в Москве с новым мужем, сокрушалась что мама не вышла замуж за её сына Дмитрия:
- "А ведь какая пара была! И мама твоя, и мой Димочка созданы друг для друга!".
Я улыбалась. От мамы раньше слышала, какой Дима самовлюблённый эгоист, как Платоновна всю жизнь растила его одна и баловала сыночка, покупая ему всё самое красивое, лучшее, забывая о себе.
А когда засобиралась домой, тётя Зина протянула мне кулёчек с конфетами и печеньем. Поблагодарив её за гостеприимство вернулась домой уже затемно.
А на следующий день, придя с работы, встретила Платоновну у себя на кухне вместе с бабушкой. И первые слова за столом от нашей Зинаиды Платоновны:
— Агриппина, я ведь зачем приехала? У меня на примете для нашей Эльки отличный жених.
Мы с бабушкой в шоке. Откуда она узнала, что я с парнем поссорилась, да ещё жениха присмотрела. Но.. Интересно ведь, кого тебе сватают..
Вот уж воистину, наш Балашов вроде не маленькая деревня, но новости быстро распространяются.
Спрашиваю тётю Зину и самой смешно.. Когда же смотрины? Жених то знает о моём существовании?
Та, на полном серьёзе отвечает: - Нет, не знает. Но вот мама его в курсе. И очень хочет с тобой познакомиться. Уж я ей рассказала какая ты у нас умница и красавица. А чтобы не зазря время там терять, Анастасия (это мама парня) тебе платьев нашьёт, она чудесная портниха, хотя и работает в поликлинике.
Отрезов у меня, действительно, много. В советское время их часто дарили. Да и машинка подольская имелась. Но раз есть возможность сшить красивые платья, отказываться не стала. Да и рассмешила меня такая затея..
На следующий день еду после работы на вокзал, там у пятиэтажки встречаемся с Платоновной и идём в гости. Несу пакет с тремя отрезами и всё время улыбаюсь.. Самой не верится, что решилась на такую авантюру.
В начале пятиэтажки на углу - фотоателье. Под стеклом, на витрине фотограф разместил фотографии красивых девушек Балашова. Одна из фото моя. С этим связана смешная история: Год назад мы с мамой собрались приехать в Балашов, навестить бабушку. Мама из Волгограда, а я из Саратова. Я приехала раньше и встречала маму у тогда ещё старого вокзала на перроне. Дошли до остановки, ждём автобуса, вижу напротив, в доме небольшое фотоателье.
Говорю маме: - Давай сделаем фото на память. Ведь у нас с тобой общих фоточек совсем нет.
Мама соглашается. Мы переходим через дорогу и на пороге нас встречает фотограф.
После совместного фото, предлагает мне одной сфотографироваться и я соглашаюсь.
Мама торопит.. -"Элька, пойдём, а то автобус снова долго ждать придётся."
Фотограф интересуется: - Элька? Это ваше Имя?
Я смеюсь: - Да, имя. Вообще-то я - Эльвира, но мама меня так называет.
Через несколько дней приезжаю за нашими фото и вижу в оконце среди других фотографий в самом центре своё фото и название у фотоателье "ЭЛЬКА".
Фоточки с мамой у меня сохранились, а вот ту, где одна, раздарила подружкам, с которыми училась в Волгограде и Саратове. Очень она мне нравилась.

Так вот.. Пришли мы с Зинаидой Платоновной в гости. Анастасия, мама будущего жениха Геннадия, встретила нас как старых добрых знакомых. Пригласила за стол, а там.. столько всего наготовлено, словно целый полк голодных солдат пришел. А главное, очень вкусно. Разговор получился душевный и доброжелательный. Мне очень понравилась Анастасия. Так жаль, что нельзя будущую свекровь выбирать отдельно от мужа. Красивая добрая интересная женщина, каких на Руси-матушке немало. Да вот судьба не сложилась пожить с мужем, умер ещё в молодые годы. И она посвятила себя единственному сыночку. Всю свою любовь нерастраченную ему отдала.
Вскоре пришёл с работы Геннадий. Поздоровался, прошёл в свою комнату. Включил музыку. Аппаратура у него была классная. В начале 80-тых в советских магазинах в свободной продаже такой не было. Записи музыки и песен на больших кассетах тоже были редкие, с интересом слушала зарубежные ритмы и смотрела на Гену. Может, он и был интересным парнем, но когда знакомят подобным образом, как то отпадает желание, да и оба мы чувствовали себя не в своей тарелке. Думаю, Геннадий и сам понимал, зачем такая персона появилась в их квартире.

Платья мне сшили очень красивые. За что я очень благодарна Анастасии. А вот с её сыном сватовство не получилось. О чём я совсем не жалею.

Продолжение следует..


Рецензии