Ведьма

Глядя в окно, где медленно опускались сумерки, Глафира подумала:
 -Вот и ещё один день уходит со двора...
Она, медленно переставляя больные ноги пошла к входной двери, чтобы запереться на ночь. У неё был обычный замок, но ему она не доверяла, поэтому запиралась на ночь ещё и на внушительный железный засов.
Не успела она сесть за стол и включить старый телевизор, как в двери постучали..
Глафира удивилась.
- Кого это черти принесли на ночь глядя?
Она неспешно встала и подошла к двери.В коридоре было холодно.С потолка свисали засушенные летом лечебные травы.
-Кто?-громко спросила видавшие виды пожилая женщина.
-Тётя Глафира, откройте! Это я! Лера, соседка ваша...
-Чего тебя носит в такой час?-удивилась женщину, но узнав по голосу молодую соседку, открыла.
-"Здрасьте"!-Лера быстро метнулась в комнату, принеся с собой морозную свежесть.
Глафира поёжилась, закрывая грудь пуховым платком.Она закрыла дверь и вернулась в комнату.

-Чайку, что-ли? Как раз закипел.
-Да, если можно! Озябла я совсем. Сегодня -28!Ужас!-Лера сняла старенькую шапочку и положила рядом, на свободный стул.Раздеваться она не торопилась.Решила немного посидеть в пальто.
--Чего пришла то?-спросила Глафира ,наливая чай.
-Ой, давно собиралась, да всё как-то не решалась...
-Может уже разденешься, неудобно ведь в пальто,-посоветовала Глафира.
-Да, пожалуй вы правы...,-Лера была какая-то рассеянная,несобранная. Явно у неё что-то случилось.
Глафира не стала торопить гостью.
-Если пришла, значит-созрела!-подумала она и медленно отхлебнула горячий чай.Чай у неё был знатный! Летом, Глафира собирала травы,листья, веточки, сушила их,делала различные сборы, а потом, заваривала чай и с наслаждением пила всю осень и зиму.Особенно она любила липовый и малиновый чаи.
Гостья тоже отхлебнула  ароматный напиток, прислушиваясь к своим внутренним душевным переживаниям.
-Хорошо у соседки. Ничего лишнего, но очень уютно и тепло.Правда в комнате стоял какой-то странный запах, не то лекарств, не то трав, не то каких-то ароматических масел... На окнах занавесочки, сшитые самой Глафирой, на столе- кружевные салфетки..-.Она вздохнула и начала свой рассказ.

-Вы помните Ваню, он работал в магазине?-спросила она.
-Да, кто же его не помнит...Хороший был паренёк, не избалованный, серьёзный...Жаль, что так случилось...И ведь никто не понёс должного наказания,-Глафира как-то странно посмотрела на девушку, отчего той стало не по себе.
-Какое-то время, мы с ним встречались...Одним словом, была у нас любовь...,-Лера вздохнула и посмотрела в окно.
Неожиданно там повалил снег и поднялся ветер.
-Похоже метель начинается...,- Глафира не любила зиму.Хоть и в доме её было тепло, но она всегда чувствовала какой-то внутренний озноб. Поэтому и носила, не снимая пуховую шаль...
-Так, что там с Ваней? Открылись ещё новые обстоятельства в его деле?-спросила она Леру.
-Нет, а впрочем я не знаю..."следак" молчит, все, кто был тогда с Ваней, сбежали...Одним словом,-«и волки сыты и овцы целы»
-Да, уж...Не повезло парню с друзьями.Ведь мать-то одна его воспитывала , всё-таки у пацана должен быть отец!-заключила она.-Вот успел бы в армию уйти и глядишь, ничего такого бы и не случилось...
-Да, вы правы...Ведь ему только исполнилось 18, а через неделю, такое...,-Лера отвела взгляд и стряхнула слезу.
-Да, уж...Понаехали к нам со всего света, на этот чёртов завод...Ведь этот то паразит, говорят, что он был охотником. На медведя даже ходил...
-Говорят,-эхом отозвалась Лера.
-Вот ведь с одного удара и прямо в сердце!Ужас, одним словом...Бедная его мать...
-Да, жалко тётю Лену.
-Ты хоть её навещаешь?
-Да, конечно...
-Ты ходи к ней, ведь её сейчас такая печаль гложет...Летом хоть на кладбище бегала, а сейчас там и не пройдёшь...Так, ты пришла об этом поговорить?-спросила Глафира, вопросительно взглянув на молодую соседку.

Та молча кивнула. Потом , в её глазах появился страх, а потом неуловимый ужас скользнул по лицу.
-Что с тобой, девонька?-спросила женщина.
-Тётя, Глаша!Я боюсь! Он приходит ко мне...
-Кто?-не поняла собеседница.
-Ну, Ваня!Каждую ночь...
-Да, будет тебе! Это твои фантазии, сны скорее всего...,-Глафира попыталась успокоить девчонку.
-Нет, не фантазии...Я чувствую его! Он подходит, наклоняется...целует меня...
-О Господи!Неужели душа его ещё не обрела покой?Год ведь прошёл уже..-вздохнула Глафира.
-Не знаю...Я вначале тоже думала, что приснился, а потом боялась даже засыпать.
-И ?
-И он пришёл! Я не спала. Я его видела!И чувствовала!-Лера чуть ли не выкрикнула  эти слова.

-Успокойся...Похоже это домовой шутит с тобой...Ты на ночь то «Отче наш» читаешь?
-Да, конечно читаю! Уже и круг мысленно очерчиваю, и молитву несколько раз читаю, и гоню все плохие мысли от себя прочь, а он всё-равно приходит.
-Плохи дела...Тебе бы в церковь сходить, молитву за упокой заказать...,-посоветовала соседка.
-Да были мы с мамой, всё сделали, заказали и Сорокоуст...
-И что, не помогает?
-Нет...Я даже ходила к подруге ночевать, но там, я его не видела, а только когда стала засыпать, услышала такой ясный, противный, скрипучий голос-«Лера!». Так я подскочила и больше не уснула.Что мне делать?
-Да, трудная задача...,-Глафира посмотрела на напуганную девушку.
-Мне сказали, что вы можете помочь...
-Ну, я не всесильна, но попробовать можно...Ты вот, что...Я сейчас соберу кое-какие травы, а ты заваривай и в течении дня,пей! Посмотрим, может и обойдётся...

Женщина встала и пошла в коридор.Вскоре она появилась с пучком каких-то трав.
-Вот, возьми. На неделю хватит. Попробуй! Заваривать будешь утром. На стакан кипятка по чайной ложке каждой травки. Только вначале надо перемолоть и положить в разные банки. Чтобы не запуталась.Будешь пить три раза в день, по столовой ложке. На ночь, остаток весь принимай. Сон должен будет улучшиться.У тебя пожалуй нервы расшатались.
-Спасибо! Сегодня же и сделаю...
-Нет, это надо делать с утра. Настоять полчаса, а потом принимать, как говорила.
-И вот, что я тебе скажу, девонька! Отпусти ты его от себя...Ты молодая, год прошёл считай в трауре. И его душе легче там будет....Прислушайся, иначе, быть беде!
-Ой, не пугайте меня! Я и так напугана...,-Лера со страхом посмотрела на соседку, взяла пакет с травой, в который женщина упаковала  их и засобиралась ...
-Пойду я, а то дома меня наверное потеряли...

-Ну, давай!Через неделю зайдёшь, подумаем, как дальше быть,если не поможет...,-Глафира пошла в коридор, Лера, быстро надев пальто и шапку, вышла следом.
Пока она натягивала холодные сапоги, Глафира обратила внимание на то, что сапожки у девушки старенькие и не на замке, а на шнуровке.
-Лера, а что сапог-то нет что ли других. Вижу эти совсем никакие...
-Есть, только эти я дома ношу, а в хороших , если иду куда...,-ответила смущённая Лера.
-Ну, хорошо...Давай, иди,-она открыла дверь, девушка быстро выскочила и исчезла в снежной круговерти.
Глафира вновь закрыла дверь на засов и подумала, что сегодня в своей вечерней молитве, обязательно помянет бедного Ивана.

Прошла неделя...Глафира уже ждала Леру.Она поставила чайник на плиту, достала варенье, сушки и села возле окна.Сегодня было тихо, безветренно.Снег, тихо кружась, падал на землю  большими белыми  хлопьями...
-Красота-то какая!-подумала Глафира.
Тут хлопнула калитка и она услышала быстрые, лёгкие шаги во дворе.
-Наверное соседка!-подумала женщина и пошла открывать дверь.
-Лера, ты, что ли?-спросила она, когда в двери постучали.
-Нет, Глафира, это я, Антонина.Мать Леры.
Глафира открыла дверь и удивилась.Она давно не видела соседку и сейчас та поразила её. Антонина из крепкой, красивой женщины, превратилась в худую, страшную старуху.
-Тоня, ты ли это?-удивилась Глафира.
-Я, Глаша, я!Беда у нас приключилась...
-Господи, да что случилось то? Заходи!А то холодно!

Антонина вошла в дом, быстро разулась, обула войлочные тапки, которые сунула ей соседка и прошла в комнату.В комнате было тепло, в печке жарко полыхали дрова. Чайник пыхтел  и содрогался,а капли выливаясь из-под крышки, шипели и тут же испарялись.
-Садись, вот хочешь на стул, а можешь и на диван..Не знаю, где тебе будет удобнее...
-Спасибо! Я присяду на диванчик,-сказала Тоня, пристраиваясь на краешек старенького дивана, который жалобно, в тон её настроения пискнул под ней.
-Так, что случилось у вас? Я Леру ждала...,-начала разговор соседка.
-Глафира, что ты дала моей Лерке?-вдруг очень жёстко спросила мать девушки.
-В каком смысле, что дала?
-Ты давай не юли, а признавайся!-Антонина вскочила с дивана и вплотную подошла к соседке.
-Ты, что?-испуганно произнесла та.
-Отвечай!-всё больше кипятилась несчастная женщина.
-Да, что случилось то?Травы дала я ей успокоительные...
-Я два дня назад запретила ей пить их!-Антонина всё больше раздражалась.
-Почему?-спокойно спросила Глафира.
-Да, потому что сохнет она от них! Не ест ничего, не пьёт. Только о Ваньке и думает!

-Странно,-спокойно произнесла соседка.
-Ты ведьма! Я ведь узнавала у людей, кто ты на самом деле.
-И кто же?
-Ведьма! К тому же оказывается, Ванька- твой внучатый племянник!А ведь ты никому об этом не говорила, всё выжидала, как бы насолить моей Лерке, а его девушке!
-Эк, тебя понесло!Это всё твои бредовые фантазии...,- не согласилась соседка.
-Фантазии, говоришь!Посмотри на это!
Она полезла куда-то во внутренний карман и достала фотографию дочери.
На фото, Лера прекрасно выглядела.Ничего не понимая, Глафира холодно спросила.
-Ну, так и что? Это Лера, дочь твоя...
-Да, это моя дочь! А знаешь, на кого она сейчас похожа?
-Так, откуда же мне знать?
-Откуда ей знать! Ты решила свести её со свету! Потому что она была там, в той компании, с Ваней!Что там случилось, никто не знает!Возможно знают те, кто участвовал в этой злополучной драке, но Лерка то моя! Ведь она действительно ничего не знает....А ты ей зелье какое-то подсунула..Она ведь, как сумасшедшая сейчас. Никого не подпускает, кричит, как резанная...Кстати руки у неё все порезаны....

Обессилившая от своих  обвинений, Антонина рухнула на диван.Глафира села на стул и молча смотрела на несчастную соседку.
-А почему руки то порезанные,-спросила она.
-Говорит, что теперь не Ваня к ней приходит, а кто-то другой. Огромный, чёрный! Он душит её! Своими когтями царапает! Она три дня пила твою отраву, а ей становилось только хуже! Понимаешь, ты это!Ваня от неё отстал, а сейчас демоны её одолевают! Она уже не спит сколько ночей! Боится засыпать! И я с ней не сплю....
-Ну, так может ей психиатр нужен?
-Не нужен ей психиатр! Там ведь сделают из неё овощ! Я прошу тебя, умоляю! Отгони ты эту нечесть!Век не забуду!Спаси Леру!-Антонина рухнула на колени перед Глафирой, однако та не торопилась её поднимать с пола.
-Глафира, Христом Богом прошу, спаси мою девочку!-Она схватила старую женщину за руку и не отпускала.

-Спасти значит...А думала она о том, почему душа Вани не на месте?Почему он к ней приходил,а?
-Это ты про что?-Тоня вытерла глаза от слёз.Она не понимала о чём это соседка говорит.
-О чём?А ты спроси свою доченьку кто был этот преступник.
-В каком смысле?-удивилась женщина.
-А в таком. Твоя Лерочка, глазки ему строила. Она работает с ним, вернее работала...
-Этого не может быть!
-Всё может быть! Он же и пришёл к ней, туда на эту пьянку...,-Глафира не на шутку разозлилась.
-Откуда у тебя такие сведения?
-Оттуда....Мир не без добрых людей. Она ведь ничего этого не рассказала на суде и до сих пор помалкивает. А Ванька, добрая душа, ведь он любил её, вот и приходит к ней...
-Так что мне теперь делать? Скажи! Лера совсем больная, обессиленная...
-Следователя вызывайте, пусть даёт показание, пусть дело снова расследуют, иначе...
-Что, что иначе? Ты её со свету сживёшь?-закричала Антонина.
-Уйди с моих глаз, Тоня! А то и тебе не жить на этом свете!-Глафира была страшна в гневе. Платок её сдвинулся, волосы, длинные и седые рассыпались по плечам. Глаза горели каким-то адским огнём.
-И вправду, ведьма!Будь ты проклята!-закричала Антонина и бросилась бежать.
-Беги, беги! Поздно уже! Нет твоей Лерки!

Испуганная женщина прибежала домой. Она хотела уговорить дочь рассказать всё следователю.Наскоро раздевшись, она вошла в спальню и остолбенела.
Лера была мертва.На лице её был запечатлён ужас, как-будто она увидела что-то такое, чего не могла пережить....


Рецензии