Жизнь за ангела 41-42 главы, о ВОВ

(основано на реальных событиях)
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Глава 41
  Из дневных сводок от советского информбюро за 17 мая ничего существенного не произошло. Из новостей:

Бои на Кубани по-прежнему продолжались…

На Западном фронте уничтожено до 100 немецких солдат и офицеров…

На Калининском фронте группы разведчиков под командованием старшего лейтенанта т. Ботовского и старшего лейтенанта т. Маслова ворвались в деревню, занятую немцами. Был уничтожен немецкий гарнизон.

Несколько партизанских отрядов, действующих в Могилёвской области, одновременно напали на 8 немецких гарнизонов. Партизаны истребили более 200 гитлеровцев…

Перешедший на сторону Красной Армии солдат 76 пехотного полка 20 немецкой мотодивизии Ганс М. рассказал: «Известие о поражении немецких и итальянских войск в Тунисе произвело в полку гнетущее впечатление. Зимой катастрофа постигла армию Паулюса под Сталинградом, теперь уничтожена армия Арнима». Одно поражение немецких войск следовало за другим… Сводки немецкого командования вызывают негодования солдат. (B сводках всегда сообщается, что военные действия развиваются планомерно. Тьфу! За что ни возьмись все у них по плану! Вместо отступления выравнивание фронта).
И меня все это сплошное вранье ужасно бесило, а порой просто выводило из себя! Какое настроение царило среди моих солдат я прекрасно знал…

  Поскольку никаких иных развлечений в санчасти по-прежнему не было, а несколько листочков еще осталось, то занятия рисованием я продолжил. Ох, уж этот мой сарказм и злая ирония! Я и к себе относился с достаточной критикой без всякой жалости. Чем дальше, тем больше росла моя злость на Гитлера и все германское руководство. Именно Гитлер вверг Германию в очередную войну, загубил огромное количество молодых, здоровых парней и лишил ее крепких рабочих рук. Гитлер поставил страну на грань гибели и фактически обрек ее на позорное поражение. И благодаря этому сейчас англичане бомбят немецкие города и подвергают их разрушению. Ущерб нанесенный СССР нам вряд ли будет возможно когда-либо возместить. Пожалуй, будет все еще намного хуже, чем в первую мировую.

  А рисовал я карикатуру. Изобразил немецкого орла, которой был пойман и изо всех сил пытался вырваться из чьей-то цепкой руки. Птичка истошно орала и перья летели в разные стороны. Рядом возле походного котелка, у костра сидели русские солдатики и ждали сытного ужина. Увлекшись процессом, я не сразу заметил, как в палату вошел доктор. Я пытался было скомкать листочек, но все тщетно. Рассмотрев мои художества, Соколов посмеялся.
- Ай, да художник! Извини, но это я заберу. Заодно покажу, какой талант пропадает…
Рисунки пришлось отдать. Вот что теперь будет?
  Конечно все эти картинки попали на стол комдиву.
— Вот! Полюбуйтесь, чем пленный у нас занимается. Журналист недоделанный! Карикатуры рисует! – доложил майор Савинов.
- Что? Ну-ка, ну-ка! Что это такое? – засмеялся комдив. — Это что, он петуха рисовал?
- Что вы! Это же орел!
Вечером в штабе дивизии состоялось совещание, после чего офицеры решили устроить небольшое застолье. Немного выпив зам. комдива Джанджгава решил позабавится.
- Вы еще его не видали? – спросил Слышкина.
- Нет.
- Так давайте я вам его покажу! Мы сейчас на него полюбуемся, на зверинец, заодно позабавимся. А ну приведите мне его сюда!
  К вечеру за Иоганном зашли.
- Собирайся, пойдем…
- Куда?
- Узнаешь…
Под конвоем его доставили в штаб дивизии.
- Товарищ комдив, пленный по вашему приказанию доставлен!
- Вольно. Идите сержант… - Афанасий Никитич махнул рукой. 

  Увидев кучу офицеров, сидящих за накрытым столом, тот опешил: «Ничего себе! Вот это да! Похоже я влип… Надеюсь меня оставят в живых? Сытые, пьяные… Это уже не так плохо. Может добрые?»
На столе чего только не было: водка, хлеб, сало, картошка, консервы и соленые огурцы.
- Ваши художества? – полковник уставился на него. - Я спрашиваю. Отвечайте!
- Да… Мои…
- Ишь, ты! Мы еще и рисовать умеем? А ты не боишься?
- Нет, не боюсь. Мне терять уже нечего… У вас пословица есть: «Двум смертям не бывать…»
- А одной не миновать. Верно! Глядите, он даже еще и пословицы русские знает?! – зам. комдива возмутился. - Нет, он слишком даже умный. Его точно пора убивать!  Вот, что бывает, если русскую породу с немецкой скрестить. Черти что, чума получается! И что мне с ним делать, голову открутить?
Офицеры заржали аж до дикой истерики.
- Хороша птичка! А Гитлера нарисовать сможешь? – продолжал полковник.
- Не знаю.               
— Значит так, тебе задание. Нарисуешь своего фюрера, так чтобы портрет был вылитый - будет тебе награда, так и быть помилуем, а нет - голова с плеч, капут! Суп сварим и съедим. Ясно?
- Ясно.
- Не слышу. Что за писк? Отвечайте, как солдат отвечать должен!
- Так точно! – тот повторил уже как положено.
- Все, уй-ди! Вон!!! С глаз моих долой! Убирайся! (открывает дверь). Сержант! Уведите его отсюда!

  Также под конвоем пленного увели. Долго видимо еще советские офицеры оставались под впечатлением.
- Да уж! Я бы тоже сказал действительно, отчаянный!
- Пусть только попробует, не нарисует мне портрет, точно голову оторву! Сколько я их повидал, первый раз вижу «Фрица», который меня ни черта не боится!
-  Ну, Володя, ничего не скажешь! Ладно, не кипятись, хрен с ним... Пацан ещё сопливый, но умный, согласен!
То, что все же Иоганн не был глуп отчасти несколько раздражало Джанджгаву, но в то же время и не могло оставить равнодушным. Характер у того явно был!

  Вернувшись в санчасть, я вскоре пришел в себя. Ну и попал! Ладно, бывали ситуации и похуже. Пожалуй, приключений на сегодня хватило. Нет, еще никогда я столько советских офицеров не видел. Выпив чаю, лег спать. Даже думать больше ни о чем не хотелось. Да, денек выдался еще тот…

  Утром проснулся как обычно, успел позавтракать, сделал несколько физических упражнений. Часам к десяти за мной пришли, в сопровождении охраны завели в какое-то здание, видимо сельской школы. В кабинете нашли чистые листы ватмана, краски, напомнили, что нужно делать. Пришлось рисовать! Как ни странно, но мне все это показалось даже забавным, я изрядно повеселился, придумывая портреты, изобразив все в виде веселого зверинца. В конце концов карикатуры на немецкое руководство я сделал и остался доволен своей работой. Гитлера изобразил в виде орла, министра пропаганды Йозефа Геббельса в виде крысы, с хвостом, Мартина Бормана в парадном мундире, с пятаком как у поросенка. После меня вернули обратно в санчасть.
 
  В течение дня долго никого не было. Думал уже, что про меня забыли, но вечером за мной снова пришли. Отвели опять в штаб дивизии. Снова был накрыт стол, но офицеров как мне показалось было немного меньше. Пьяными не были, но видимо выпили по сто грамм, видимо для аппетита. Полковник посмотрел на меня с усмешкой.
- Ну что ж, с заданием вы справились!
- Я старался.
- Я обещал тебе презент, значит, слово свое сдержу. Не знаю как у вас, а у нас в Красной Армии, командир своих слов на ветер не бросает! На, заслужил…   
Мне налили стакан водки, не полный, конечно, дали черный хлеб с салом.
- Нет, нет! Спасибо, я не пью.
- Глядите, какой скромный! Не пьет он! Одну можно. Че, шнапс нравится больше, чем русская водка?
- Я шнапс не пью.
- А что тогда пьешь?
- Пиво, вино, шампанское…
- Ты гляди, гурман какой. Пиво ему и вино подавай! Пей то, что есть! Пока дают…
Делать нечего! Залпом выпил изрядно поморщившись, чуть не закашлялся. Внутри все обожгло.
- Ну вот! Это уже по-нашему! – рассмеялся полковник. - Ну что за немчура хилая! Даже пить толком не умеют! - завернул кусок хлеба с салом, дал банку сгущенки, протянул мне. - Бери!
— Это мне? – я спросил недоверчиво, явно аж обалдев, от такой барской щедрости. – Спасибо!
- Ладно, иди… - зам. комдива махнул рукой. Меня увели… 

  В санчасти хлеб и сало порезали на кусочки, поделился с доктором и медсестрой. Ладно, что так еще все обошлось. Позабавились надо мной, посмеялись, этим все и закончилось. Сводки за 18 мая мне толком прослушать не удалось. Лишь кратко Катя мне рассказала, что Германию продолжают бомбить англичане и был налет на Берлин. В Берлине крупные пожары и ряд разрушенных зданий. Подумал о Фрау Марте и дочери, лишь бы только с ними ничего не случилось. Эта новость меня встревожила. А мама? А сестра? Что с ними?

- Хорошая политбеседа! «Глядишь перевоспитаем!» — усмехнулся комдив.
- Вы что, приручить его хотите? Весьма неглуп! Тоже об этом думал… - добавил Савинов.
-  А почему бы и нет? Зверей же приручают! А этого что, не выдрессировать? Не глупый, кстати, а нам лишний переводчик в дивизии с немецкого не помешает. Да и еще, кое-где на заданиях можно было бы его использовать. – согласился Джанджгава.
- Вы действительно так считаете? – вставил начальник штаба подполковник Шмыглев. 
- НКВД скорее всего нам его не отдадут. – Савинов вздохнул.

Глава 42
 19 мая, среда… Прошло 18 дней. С утра ничего особенного не происходило. Доктор и медсестра занимались своими обычными делами. Перевязок было мало, и они быстро заканчивались. Осмотр. Георгий Яковлевич, как обычно, справился о моем самочувствии. Болей почти уже не было, и рана практически зажила. Все что требовалось – это восстановить свои силы. Вот физических сил мне еще не хватало. При повышенных нагрузках уставал быстрее чем обычно. Продолжил делать упражнения, в том числе и дыхательные. Приседаний мог уже сделать до двадцати. Интересно, сколько я мог бы пробежать и сколько времени мне еще понадобится, чтобы восстановить былую форму? Но все же не верилось, что восстановление шло так быстро, если учитывать, то состояние, в котором я здесь оказался. Я вообще не наделся и не думал, что выживу!
  Завтрак был как обычно. Погода была уже почти летней. С утра светило солнце, но к вечеру могла собраться гроза и обрушиться сильным ливнем со шквалистым ветром. В воздухе парило.
  Из дневной сводки за 19 мая. B течение ночи на 19 мая на фронте ничего существенного не произошло. Из новостей:

На Кубани, северо-восточнее Новороссийска уничтожено более ста солдат и офицеров.

На Западном фронте советские разведывательные отряды и снайперы уничтожили 150 вражеских солдат и офицеров. Подразделение под командованием старшего лейтенанта Нечаева ночью преодолело проволочные заграждения противника и ворвалось в немецкие траншеи. В ожесточённой схватке наши бойцы истребили 40 гитлеровцев, а затем разрушили 7 блиндажей и артиллерийский наблюдательный пункт. Захватив пленных, станковый пулемёт, стереотрубу и оперативные документы, советские бойцы вернулись в свою часть.

Бои в районе Лисичанска…

В районе Севска артиллерией уничтожена до батальона немецкой пехоты. 110 немецких солдат уничтожили снайперы.

Все также проявляли активность партизаны. Во Львовской области, 13 мая пустил под откос немецкий воинский эшелон. Уничтожено 4 платформы с танками и 7 вагонов с различными грузами…

Пленный ефрейтор штабной роты 36 полка 9 немецкой пехотной дивизии Хорст Фаульветер рассказал: «36 полк понёс тяжёлые потери. Только за один день в районе Новороссийска наш батальон потерял от миномётного огня 200 человек».

Одним словом, дела у Вермахта с каждым днем становились все хуже и хуже. Меня уже подобные известия нисколько не удивляли. После сводки передали несколько песен, которые с удовольствием послушал. 

 Немного прогулялся в сопровождении охраны, подышал свежим воздухом, посидел на крыльце. Хотя бы в этом удовольствии мне не отказали. Прогуливаться я мог только во дворе, в близи санчасти и дальше - ни шагу! Иногда удавалось поговорить с охранником, задавал мне ряд вопросов, на которые приходилось отвечать.
 
  К вечеру, как я и полагал разразилась гроза. Грянул гром и на землю обрушился сильнейший ливень. Гроза была недолгой, небо прояснилось и в воздухе запахло приятной свежестью. Просохло довольно быстро.

  На ужин чай с сахаром, немного печенья, еще оставалось сгущенка. Катя была, пожалуй, единственным человеком с кем я мог свободно побеседовать, поделится откровенно о том, что думал, чувствовал, и что было у меня на душе. Конечно, Катя тоже много, о чем меня выспрашивала: где жил, где учился, где работал?
- Иоганн, а сколько тебе лет?
- Двадцать два. Скоро будет двадцать три.
- Когда? 28 мая…
- А-а-а…
- У тебя кольцо на пальце. Ты женат?
- Был женат.   
- Почему был? Она от тебя ушла? Вы развелись?
- Нет.
- А что случилось?
- Умерла…
- Как умерла? Почему?
- Сердце…
- Извини…
- Ничего…
- А как звали твою жену?
- Инга.
- А ты ее любил?
- Да, любил… 
- А дети у тебя есть?
- Есть, дочь… 3 года…
- А зовут ее как?
- Эльза.
- А где сейчас твоя дочь?
- В Берлине, с бабушкой и дедом.
Девушка вздохнула и сочувственно на меня посмотрела…

Из вечерних сообщений:
В течение 19 мая на фронте существенных изменений не произошло.

Разбито несколько немецких эшелонов, уничтожено до 40 немецких автомашин с войсками и грузами, взорван склад с горючим.

Северо-восточнее Новороссийска на одном из участков немцы пытались атаковать советские позиции. В результате атака отбита, уничтожено 2 немецких танка и 150 немецких солдат.
В низовьях Кубани советская артиллерия потопила 14 лодок вместе с находившимися в них немецкими солдатами…

На Западном фронте советские части уничтожили до 300 немецких солдат и офицеров, разрушили 7 блиндажей и наблюдательный пункт, подавили огонь миномётной и 6 артиллерийских батарей. Разведчики одной из частей захватили пленных и важные оперативные документы.

В районе Лисичанска огнём пехотного оружия и артиллерии истреблено более 100 немецких солдат и офицеров. Снайперы за два дня истребили 60 гитлеровцев…

Западнее Ростова-на-Дону в результате артиллерийско-минометной перестрелки уничтожено до 200 немецких солдат и офицеров. Подавлен огонь 4 артиллерийских батарей, разрушили 13 блиндажей, разбили 3 железнодорожных вагона и 6 автомашин с военными грузами противника.…

Партизаны взорвали мастерские и подожгли склады…

За день Катя успела повидаться со своими подружками, недолго поболтать с ними, куда-то сходить. Доктор обычно большую часть времени находился в санчасти, занимался своими делами, иногда выходил по каким-то делам или ездил в госпиталь, если требовались медикаменты. В целом день прошел спокойно.

Предыдущие главы...
http://proza.ru/2022/02/03/1024

Продолжение...
http://proza.ru/2022/02/08/475


Рецензии
Вот, всё-таки, Иоганном заинтересовались.
Это хорошо. Он ведь может быть полезным.
А с Катей у них взаимная симпатия.
Эх, если бы не было войны.
Конечно, повторяюсь. Но...
Спасибо, Наташа!
Я пропустила эту главу.
Прошу прощения!

Григорьева Любовь Григорьевна   09.02.2022 18:52     Заявить о нарушении
Спасибо Люба! )

Наталья Соловьева 2   09.02.2022 19:02   Заявить о нарушении