ДП. Разговор за жизнь

Конкурс Копирайта -К2

Друзья, К2 сердечно приветствует вас!

Уже не совсем новый (гм..),  новый год стремительно набирает обороты. Не успели оглянуться – январь на исходе, а значит, январские посиделки подходят к концу. Огромное спасибо всем посидельщикам. За рассказы, за общение, просто за то, что вы есть.  И пока в январе у нас осталось ещё немножко времени, давайте обсудим поступившие предложения на будущее.


ПЕРВОЕ. По темам конкурсов:

1 тема. Условное название - Супермен среди нас. Идея: написать рассказ о человеке, который обладает сверхъестественными способностями, в полной мере не осознавая этого.

2 тема. Условное название – Цена спасения. Идея: поиск любых возможностей спасти человека от смертельного недуга, и к чему это может привести (цена спасения).

3 тема. Условное название – По ту сторону. Идея: написать рассказ о герое, который случайно обнаруживает портал, и ему предстоит понять, параллельный это мир или перемещение во времени.

4 тема. Условное название – Преодоление. Здесь у автора полностью развязаны руки. Как понимает, так тему и преодолевает))


ВТОРОЕ.  Провести дуэль в которой условия проведения будут частично заданы читательским голосованием. Например:

1. Жанр
а) фэнтези
б) детектив
в) реализм

2. Объём
а) от 5000 тысяч знаков с пробелами до 7000
б) от 7000 до 15 000
в) от 15000 до 250000

3. Ограничение по количеству персонажей
а) не более 3
б) не более 5
в) не более 7

4. Срок написания
а) три недели
б) четыре недели
в) пять недель

5. Кроме того, организатор дуэли имеет право
предложения обязательных фраз, действий и пр.

И главное: желающие сразиться на дуэли есть?


ТРЕТЬЕ. Ваши предложения.


Заодно посмотрим, сколько нас осталось в живых и что мы готовы делать.
Думаем и предлагаем до 1 февраля.

Всем радости и вдохновения.

Ваш, К2


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2022
Свидетельство о публикации №222012702100

Комментарии: http://proza.ru/comments.html?2022/01/27/2100

_
 еще из рец:
Рецензия на «Есть мнение. Поговорим?» (Конкурс Копирайта -К2)

Не дискуссионный какой-то вопрос. Непонятно, о чём говорить. Лина, это как бы подготовка к какому-то мероприятию или просто чтоб хоть какая-то движуха на площадке образовалась? Направление задай, что сама об этом думаешь?

Светлана Малышева   20.08.2022 06:43   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Болото бытия... хм. Из такого определения вытекает, что всё бытие - болото.
Может, конечно, для кого-то и так, но выход из любого бытия - смерть.

Елизавета Григ   20.08.2022 09:24   Заявить о нарушении / Удалить
Света, Лиза, привет!
Я вот второй день в раздрае. С одной стороны, да, хотелось бы почитать о позитивном, жизнеутверждающем. Может быть даже конкурс провести. С другой, тут больше подошёл бы формат статьи, кмк. Написать о простом, повседневном и чтобы читатель не заскучал, по-моему в разы сложнее сложнее. Или я ошибаюсь?

Чёрная Палочка   20.08.2022 09:32   Заявить о нарушении / Удалить
Лина, "почитать о позитивном, жизнеутверждающем" и "как люди выбираются из болота бытия" - это два разных полюса вообще-то. Первое - это "Девчата" и "Весна на Заречной улице", а второе - "Преступление и наказание".

Светлана Малышева   20.08.2022 09:40   Заявить о нарушении / Удалить
"Преступления и наказания" не хочется точно. Абсолютно. Да думаю и автор цитаты имел ввиду именно позитивные вещи. Переели уже экстрима и негатива. Хочется светлого, доброго, примеров как простая человеческая жизнь, пусть и трудная, поворачивается к лучшему.

Чёрная Палочка   20.08.2022 10:06   Заявить о нарушении / Удалить
переносить Дзеновские обсуждения (да хотя бы и ВКонтактовские) на прозу.ру - дело безнадёжное. Не та атмосфера, не те посылы, и даже не те люди (аудитория).
Чего имела в виду Хельга, можно только предполагать. А вот что хочет площадка к2 в лице её руководителя - можно узнать из первых уст ))

Светлана Малышева   20.08.2022 10:12   Заявить о нарушении / Удалить
А вот того самого и хочет: позитивного, жизнеутверждающего.
Вот и вопрос: захотят ли авторы площадки писать на такую тему и если да, то что именно, рассказ, статью, очерк. Или можно совместить всё в рамках одного мероприятия. Пусть это будет не конкурс даже, какая-то другая форма.

Чёрная Палочка   20.08.2022 10:27   Заявить о нарушении / Удалить
Здесь не вопрос, чего хотят организаторы. Вопрос будет ли желание у потенциальных участников взяться за такую тему. Интересна ли она для них?

Чёрная Палочка   20.08.2022 10:41   Заявить о нарушении / Удалить
Лина, моё мнение не ново: сначала надо устроить перекличку, есть на к2 авторы в принципе. Или так, раз в месяц страницу обновляют (я как раз из таковских, если чо).

Светлана Малышева   20.08.2022 11:05   Заявить о нарушении / Удалить
Чтоб, давай подождем, кто выйдет.

Чёрная Палочка   20.08.2022 11:41   Заявить о нарушении / Удалить
Хочется светлого, доброго, примеров как простая человеческая жизнь, пусть и трудная, поворачивается к лучшему.

Лина, в преступлении и наказании всё ровно так. Простая человеческая жизнь поворачивается к лучшему.
Я - за позитивный финал с некоторых пор, но всегда была и буду против лакировки и осветления того, что в реальной жизни отмечено черными мазками и что мешает жить. Мне такое лакированное благолепие читать неинтересно совсем.

Елизавета Григ   20.08.2022 13:28   Заявить о нарушении / Удалить
Привет всем.
Поздно увидела...

Помнится, был рассказ Удава про белых воротничков. Не помню, в чём там было дело, но осталось ощущение в памяти как о чём-то добром и светлом. Кажется, его и упрекали в том, что рассказ получился почти бесконфликтным или как-то так.
Может, кто вспомнит?
название что-то вроде "Два дня из жизни белых воротничков", если не ошибаюсь.

Наталья Козаченко   20.08.2022 13:50   Заявить о нарушении / Удалить
Всех приветствую!
Мне лично тема показалась интересной. Даже подумалось, что это -настоящее что-то. С недавнего времени тоже не увлекаюсь больше приключениями, боевиками,детективами, фантастикой... хочется прочесть что-то типа "сермяжной" правды о нелегком пути к свету обыкновенного человека. Что-то в таком духе читал года три назад у Бориса Кривошеева, уже тогда нравилось. Поэтому любопытно.

Эм Ка   20.08.2022 15:21   Заявить о нарушении / Удалить
Мне было бы интересно про выбраться из болота. Широчайший диапазон, есть где разгуляться.

Елена Лозовая   20.08.2022 21:54   Заявить о нарушении / Удалить
Диапазон широкий, но если а-ля Золушка и а-ля Раскольников под запретом, то как-то гораздо уже получается. Лучше бы выбираться из болота без ограничений. А так, чудо отменяется, серьезное болото вроде бы тоже. Остаётся прилежание в учебе, упорный труд. Ради чего? Ради материального благосостояния? Чистенько вроде бы, и светло. И правильно. Но если так как предлагает "канал мадам.." не помню имя, то не очень и вдохновляет. Почитать интересно работы будет, если что В лоб не интересно, но, наверное (я думаю, наверняка), авторы не в жанре соцреализма, или где-то рядом, писать будут. Мне-то наоборот, Достоевского часто не хватает. Но почему-то он (абсолютно!) персона нон-грата. Вроде бы величина мирового масштаба.

Михаил Троекуров   21.08.2022 00:38   Заявить о нарушении / Удалить
На канале "Россия" раньше показывали незатейливые сериальчики. По-моему, они и сейчас там в приоритете. Я пару-тройку в своё время посмотрела. Такое отдохновенное кино для домохозяек. Главная героиня преодолевает чёрную полосу жизненных невзгод, часто даже с тюрьмой, почти всегда - с сумой, но финал всегда - а-ля Золушка.
Вот, наверное, об этом пост той самой Хельги... В тёмный период времени всегда хочется чего-то светлого, обнадёживающего. Когда заранее знаешь, что всё будет хорошо, а переживания в процессе - это чистый катарсис, слёзы счастья в конце и облегчённый вздох: "Слава Богу, всё хорошо!"

Светлана Малышева   21.08.2022 07:32   Заявить о нарушении / Удалить
Достоевский это всегда о поисках души, а это всегда сложно, душу ведь обычным зрением не увидеть, только - душой читателя, так, наверно?

Что будет считаться счастливым финалом - очень непростой вопрос. Тут важно и что автор заложил, и как он смог донести, если счастливый финал лежит не на поверхности.
У меня был такой рассказ, я бездарно провалила донесение истинного счастливого финала.
История проста и обыденна: супружеская пара, идеально подходящая друг другу как физически, так и эмоционально. Но у них нет детей. Почему одни судьба даёт легко и просто, а перед другими ставит непреодолимые преграды? Как их обойти? Что нужно сделать такого сверхъестественного, сверхчеловеческого, чтобы просто _доказать_ высшим силам, что они достойны? Женщина находит единственно верное решение, оно спорно и неприемлемо для других прочих, но ей важен результат: понимание, что высшие силы поймут, на какой отчаянный шаг она готова пойти, чтобы у пары родился их общий ребёнок. И она идёт на этот шаг, потому что любит мужа, только его. Легко увидеть обычное непотребство и измену, но не всё подчиняется человеческой логике, есть логика небесная и небеса оценивают жертву. Спустя год или чуть больше у пары рождается дитя. В жизни бывает и более долгий срок, я читала и о многолетнем ожидании. Можно просить, а можно догадаться, как разбудить спящий механизм и заставить его сработать.
Будет ли это тем искомым рассказом на счастливую тему? Как донести до читателя поиски, ошибки и страдания? У меня получилось так себе...
Может быть, поэтому Достоевский недосягаем?

Не знаю, в тему ли написала:)

Наталья Козаченко   21.08.2022 09:11   Заявить о нарушении / Удалить
О, Наташ, я даже поняла, о каком твоём рассказе речь :) Но о том, что посредством измены вымаливался ребёнок от мужа, признаться, до меня не дошло.
Думаю, совершенно ни к чему держаться неясной мысли незнакомого блогера. Можно же постараться понять, чего нам самим хочется. Кому-то написать, кому-то - прочитать.
Как по мне, все давно выросли из заданных чётких рамок заданий. Важен импульс. А дальше - творчество.

Светлана Малышева   21.08.2022 09:32   Заявить о нарушении / Удалить
Наташ, если я правильно поняла, в твоём рассказе не небеса постарались, а совсем наоборот. Есть такое лукавство у нечистой силы - благими намерениями прикрываться, и тогда счастливого конца не должно быть в принципе. По крайней мере в мире литературного рассказа.Давно хочется написать на подобную тему

Елизавета Григ   21.08.2022 09:58   Заявить о нарушении / Удалить
Лиза, а кто знает, от какой силы - от чистой или нечистой? :) Каждый может только предполагать исходя из собственного мироощущения.

Светлана Малышева   21.08.2022 10:05   Заявить о нарушении / Удалить
Света. для меня всё просто. Исхожу из семи заповедей. Не может Бог потворствовать их неисполнению. Это другие силы. Это сплошь и рядом происходит.

Елизавета Григ   21.08.2022 10:21   Заявить о нарушении / Удалить
Можно и так, Лиза. Можно и наоборот. Весь вопрос в нюансах(хм).
Не интересовалась статистикой, но вроде как общим местом считается(если не ошибаюсь), что после войны рождалось много детей. С одной стороны дело понятное, убыль населения колоссальная, с другой - мужчин продуктивного возраста выкосило довольно сильно. Это заставляет размышлять о многом. В том числе и о том, что было с тёмной стороны, а что со светлой.
В данной ситуации как раз читателю даются точки для размышления.
Главный герой, глазами которого рассказывается эта история, только много лет спустя понял свою странную "партнёршу".
Во всяком случае за всё нужно платить.

Наталья Козаченко   21.08.2022 10:21   Заявить о нарушении / Удалить
но ты права. Каждый исходит из своего мироощущения.

Елизавета Григ   21.08.2022 10:23   Заявить о нарушении / Удалить
да, Лиза.
но вот в чём тонкость: героиня не нарушила седьмой смертный грех - она не получала удовольствия, это не ради сладострастия или блуда... цель была другая, можно её корить и бичевать. наверно.

Наталья Козаченко   21.08.2022 10:31   Заявить о нарушении / Удалить
есть у меня мысли и о неполучении наслаждения и о послевоенном демографич взрыве, Наташ. Но это долгий разговор.

Елизавета Григ   21.08.2022 10:51   Заявить о нарушении / Удалить
мне кажется, главное, что после рассказа такие вопросы возникают и их хочется обдумывать.

Елизавета Григ   21.08.2022 10:54   Заявить о нарушении / Удалить
Согласна. У меня было очень много разговоров во время написания, хотелось всё бросить и забыть как страшный сон.

Наталья Козаченко   21.08.2022 11:00   Заявить о нарушении / Удалить
"Думаю, совершенно ни к чему держаться неясной мысли незнакомого блогера. Можно же постараться понять, чего нам самим хочется. Кому-то написать, кому-то - прочитать.
Как по мне, все давно выросли из заданных чётких рамок заданий. Важен импульс. А дальше - творчество."

Давайте попробуем от импульса оттолкнуться))

Предлагаю. Реализм. Движения гг из "болота бытия" или сложной ситуации к лучшему и светлому. Без ограничений (Раскольников, Золушка и иже с ними, на усмотрение автора, имеют место быть).
Если кто может сформулировать более внятно, напишите, пожалуйста. И я так понимаю, интересен именно рассказ? Тогда можно и конкурс сделать. Если согласны, предлагайте сроки. И ещё, не хочется каких-то критериев. Чисто разбор. Есть рассказ или нет, понравился или нет и почему.
Что скажете?

Чёрная Палочка   21.08.2022 11:06   Заявить о нарушении / Удалить
по срокам: я бы предложила - от каждого по готовности. Можно обозначить некий предел, чтоб держать в тонусе, ну там, 2-3 месяца плюс-минус. Однако чтобы автор не перегорел в ожидании, если уже текст вызрел и написался, можно его выложить для обсуждения.
У меня есть одна мысля, но насколько она пригодна для воплощения посредством рассказа, понятия не имею. Подумать надо. Ну и ещё: все мы в большинстве своём пишем не классические рассказы, а нечто среднее между рассказом и повестью, часто даже с намёком на роман. Новые времена несут с собой и новые правила. Рассказами же такие тексты называются уже условно, для удобства. Это к тому, чтобы при написании и обсуждении не циклиться на сдерживающих факторах.

Светлана Малышева   21.08.2022 11:55   Заявить о нарушении / Удалить
Света, согласна.

Чёрная Палочка   21.08.2022 11:58   Заявить о нарушении / Удалить
Сроки плавающие это хорошо.

Наталья Козаченко   21.08.2022 12:15   Заявить о нарушении / Удалить
Наташе.
Это рассказ в котором за кадром было инжирное дерево? Если да, то я его помню. И не считаю, что рассказ не удался.
Свете. Сроки надо обозначить точно. Когда "по готовности" -все растягивается до бесконечности. У меня на Свободу до сих пор заготовка тлеет.
2 месяца для такой темы - то, что надо.

Елена Лозовая   21.08.2022 13:44   Заявить о нарушении / Удалить
Лена, я имею в виду - по готовности выкладывать, а не писать. Вдруг кто-то напишет за неделю )) И будет томиться 2 месяца? А зачем?

Светлана Малышева   21.08.2022 13:50   Заявить о нарушении / Удалить
Привет всем. Пастернак: "надо жить без самозванства, жить так, чтобы в конце концов привлечь к себе любовь пространства, услышать будущего зов". Зов будущего - вот это интересно.

Тамара Пакулова   21.08.2022 15:11   Заявить о нарушении / Удалить
Тамара, привет!
Из беспросветного болота бытия можно услышать зов будущего, пойти на него и выйти к светлому и доброму. Почему нет?

Чёрная Палочка   21.08.2022 16:12   Заявить о нарушении / Удалить
Лина, привет. Да я его всегда слышу. Зов будущего. Иду тихими шагами. И мне всё интереснее жить. Болото бытовухи - это мои обязанности перед близким и от них - никуда, потому что люблю чистоту и порядок и, чтобы все были накормлены, напоены и ... побольше молчали. Слушаю с удовольствием зелёное эхо леса и его отражение в воде. Привет моей тёзке

Тамара Пакулова   22.08.2022 01:59   Заявить о нарушении / Удалить
Здравствуйте, девочки) Ой, и мальчики тоже)

По сути, вся классическая литература о том, как обычные люди выбираются или пытаются выбраться из болота бытия.
Именно такого рода литература мне интересна и была интересна всегда. О глубинном, о том самом пресловутом смысле жизни, даже когда жизнь – сплошное говно (простите). А жизнеутверждающая концовка –не обязательно хэппи-энд, это может быть надежда или её слабый лучик, а может, что жизнь продолжается. Очень правильно сказал Эм Ка: «о нелёгком пути к свету». И пусть будет без ограничений, кто как видит, у кого-то золушки, у кого-то раскольниковы, у кого ещё кто-то, пусть.

Лина, это вполне могут быть рассказы, совсем не обязательно статьи, и даже лучше, если рассказы, они допускают большую широту трактовок.

Другой вопрос, что не пишется, и на прозу-то почти не захожу – как-то меня сильно шарахнуло.

Касаемо Наташиного рассказа о так называемой измене. Рассказа не помню, но смысл поняла и не могу промолчать.
Знаю пару таких историй из жизни, и знаю, что за ними стоит.
Уж не помню откуда, читала ли, кто-то рассказывал, скорее всего читала. Так было принято в старых русских деревнях. Батюшки рекомендовали. Ага, в церквях. Если женщина долго не могла забеременеть, то однажды ночью она топила баню, а растопив её, выходила на дорогу в чем мать родила, ну… слегка прикрытая простынкой или полушубком в зависимости от времени года. И уводила в баню первого встречного, и он не имел права отказать. И никто никогда никого и никому. Ни он, ни она, ни муж, ни соседи, никто. Как-то так.

Наташ, дай название, хочу прочитать.

Евгения Кордова   22.08.2022 18:11   Заявить о нарушении / Удалить
подумала..
всё же описанная тобой сцена - шикарная для рассказа.
вижу прям

Елизавета Григ   22.08.2022 21:12   Заявить о нарушении / Удалить
\всё же описанная тобой сцена - шикарная для рассказа\
Вот и вставить ее в качестве эпиграфа. Каждый автор сам увидит что его задело. здесь и тема (выход из ситуации) и жанр (напр. ужасы - ночью женщина в белом встречает одинокого путника...) Условие - хороший конец. Заявить о своем участии - путем перевода нескольких баллов. Для "поговорить" (не конкурс, но интерес должен быть)каждый участник может выделить опр. сумму понравившемуся рассказу - по-моему это когда-то практиковалось

Олег Сёмин   23.08.2022 18:05   Заявить о нарушении / Удалить
И хороший финал - может быть не явно очевиден.
И без масок!
И не сужать тему.

Сделать не конкурс - без критериев оценочных, это всегда формализует... и вообще...

Наталья Козаченко   23.08.2022 18:29   Заявить о нарушении / Удалить
кстати, на тему позитивных финалов в болоте жизни.
смотрела сейчас серию "Ментовских войн", где властьпридержащие устроили мужику аварию, в которой, к тому же, погибла его беременная жена. И всё повесили на него. Более позитивного финала, когда он расстреливает троих оборзевших от безнаказанности "блюстителей", и придумать сложно. И вероятное пожизненное не кажется в его случае чем-то страшным.

Светлана Малышева   23.08.2022 18:39   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии