План-а-а-а...

План-а-а-а-а…

«Планы строить -тяжкий труд.
Планы спуска не дадут.
Будут всем напоминать,
Что не смог  по ним создать!»

«Слова произнесённые есть ложь», и это чистая правда жизни. Но если молчать и только формулировать мысли, то мало кто чего узнает, что ты там думаешь. Мысли читать без ошибок ещё труднее, чем слушать  слова и не слышать смысл, стоящий за ними. Но написанные слова, будь то написано на бумаге или в электронном виде – это документ. Хотя некоторые считают документом записанные слова и в звуковой форме. Документы они разные бывают.

То есть любая фиксация мыслей в документальной форме  не то чтобы позволяет не солгать совсем, но позволяет начинать думать о том, что же стоит за твоими словами, в чём их смысл. Позволяет при необходимости обращаться к документу много раз. Устная же речь часто является простым сотрясением воздуха, если она, конечно, не превращена в документ с помощью технических средств.

Говорить о своих планах и желаниях бессмысленно, а иногда даже вредно. Силы и желания вместе со словами растворяются в воздухе. А вот документы, особенно письменные, наоборот вбирают в себя силу и желания их творящего. Это парадокс, но так есть. Хочешь испортить задуманное дело – расскажи всем  о том, что задумал. А вот письменный текст пока в таких вредных вещах не уличён.

Почему так происходит не важно, важно как эту особенность выражения своих мыслей приспособить себе на пользу. «Молчание – начало всех начал». Но  сейчас так много озвученной информации, пустых разговоров и потраченных эмоций сотрясают воздух с помощью различных технических средств, что понимаешь, как трудно молчать и не ответить словами на слова, сотрясением воздуха на сотрясение воздуха.

Какое-то время тому назад, я понял, что не хочу разговаривать миром посредством произнесённых слов. В быту говорить можно и нужно, а вот по важным вопросам лучше читать заранее написанный текст. А ещё лучше, чтобы его те, к кому он относится, сами читали. У меня проблема уничтожения планов путём их озвучивания всегда стояла очень остро. Я мог легко загубить любое прекрасное дело,  просто объявив, что оно будет сделано так-то и так-то! И все в это верили, и дело, разумеется, никогда так, как было объявлено мною ранее, не делалось. Оглашение  своих планов это очень серьёзное мероприятие. Оно автоматически влечёт за собой корректировку этих планов, часто весьма болезненную для планировщика. Так что проблема оглашённых и оглашения реально существует.

Ведомства и различные организации составляют перспективные планы развития на какой-то период будущего, тоже, кстати, на бумаге. Потом всё идёт, как правило, не так, как планировали, но в среднесрочной перспективе эти планы корректируются. А чем я хуже ведомства? Ведомство – это то, что ведёт других куда-то. А уж организация я точно! Ведь без организации самого себя Личность существовать не может. Начало лета – время Перспективного планирования. А почему бы и нет?

Перспективный план на двадцать ближайших лет

1.Общий обзор Личности

Личность моя не однозначная, поскольку живёт исходя из редкой в наши дни концепции: «Делаю в жизни только то, что хочу!». Многие бы хотели жить  по этой Концепции Желания, но никого, кроме себя, живущего так всю свою сознательную жизнь, я не знаю. Хотя есть среди известных мне Личностей примкнувшие к этой Концепции и позволившие себе жить в такой манере некоторые промежутки своей жизни. Есть ещё дерзкие Личности, не перевелись на Земле Русской!

Моя Личность никому ничего не должна, даже если на неё есть некоторые документы, якобы свидетельствующие об обратном, мол должен что-то и кому-то. Повторяю, никому и ничего я не должен, а если и беру на себя обязательства, то только потому, что имею Желание и возможность их выполнить. Тут же все заблуждения возникают из-за жизни в рамках различных Концепций. Дело в произвольной  трактовке фактов: ведь то, что для одних безусловный долг, для других лишь счастливая возможность. Один должен отдать свою жизнь за Родину кому-то, а другой имеет возможность это сделать, защищая свою Родину. Факт один, а трактовки разные. Возможность что-то реализовать - это ведь ценно, а долга реализации не существует для меня в принципе.


Личность моя очень образована, в том смысле , что имеет много различных образований. И ещё обладает большим набором различных трудовых навыков от бетонщика, до управленца. Много чем и где я интересовался и знают об очень многом совсем не понаслышке. Был, привлекался, участвовал, потому что имел возможности и желание.

Концепция Желаний не признаёт особых ограничений, границ у Личности нет, а горизонты определяются исключительно желанием и возможностями их реализации. Возможности, если сильное желание  есть в наличии, можно и создать, это только дело времени создание тех или иных возможностей. Короче, Личность моя берегов, если что, может и не заметить.

2.Временные рамки планирования

Легко заявлять о планах на ближайшие двадцать лет, об общих, не конкретных планах. У меня есть некоторое желание оставаться в числе живых в эти годы, поскольку только живая и активная Личность имеет возможность реализовывать свои планы, это и есть общее, хотя и более-менее конкретное желание. Хотя я особенно не настаиваю на этих сроках, тут как пойдёт дело. Но сроки кажутся более-менее реальными исходя из статистических данных. Статистика вещь более-менее объективная.

А реальное проектное планирование предполагает конкретные Проекты, их реальную реализацию, различные стадии и сроки. Поэтому будет выделено несколько Проектов из Мероприятия под названием Жизнь, а уж сроки и прочие  существенные детали можно будет уточнить в этих конкретных  Проектах. Проекты могут длиться и после срока отпущенного  мне на жизнь, если это кому-нибудь ещё надо, а могут и закрываться как безуспешные или бесперспективные в сложившейся ситуации. Можно их и замораживать ещё. Мои Проекты - что хочу, то с ними и делаю!

3.Проекты

3.1 Жилая Среда

Одно время создание  Жилой Среды было для меня крайне важным. Я стал хорошим строителем, освоил много различных технологий создания Жилой Среды, вышел в общем-то на тот уровень, что могу реализовать любой строительный проект создания Жилой Среды практически самостоятельно. Большую часть того, что мне надо было построить в своей жизни, я уже построил. Но, если возникнет желание и будут организованы возможности реализации этого, то всё будет построено более-менее легко.

 Главная проблема в этом Проекте – отсутствие яркого Личного желания строить, перестраивать. За компанию, совместно с другими – легко. А  самому мне это не особо надобно. Реализация Проекта Жилая Среда – дело техники и соучастников.  Есть соучастники – есть реализация. Нет  соучастников – эти хозяйственные заботы будут реализовываться по мере возникновения моих спонтанных желаний. Спешить с этим некуда, ведь всем известно, что  стройку-перестройку-ремонт и так далее остановить и прекратить невозможно. Этот Проект является пожизненным для его участников. В этом его специфика и особенность. Но это изначально творческий процесс для меня, поэтому и возникают периодические желания что-нибудь и где-нибудь сотворить. Ведь всегда будет лучше для меня что-то сделать, чем даже и не попытаться. А если что пойдёт не так, то легко можно всё и разобрать. Технологии, применяемые мной в строительстве и ремонте, это позволяют, всегда можно дать задний ход.

3.2 Цветущий Сад

Жить в красивом месте приятно и полезно для здоровья. А красота строений ограниченна для меня их функциональным назначением. Симпатичными могут быть, но всё равно однообразные  эти все конструкции. А вот сад, цветы, деревья и кустарники - это сложный живой и многогранный комплекс трудов и удовольствий.  А уж разнообразия там хватает, нет ничего одинакового  никогда. Этот процесс ещё более непрерывный, чем даже Проект Жилая Среда, но естественно замирает на зимние месяцы, вмести с растениями. Такая у Проекта Цветущий сад специфика.

Самый сложный период в этом Проекте месяц май – время цветения Тюльпанов. С Тюльпанами и их Кланами у меня выстроены особые отношения, но  не стоит предавать этим отношениям исключительный характер. Концепция Желания куда сильней этих отношений. Хотя обязательства, взятые по собственному желанию, потому что я пока жив, и есть такая возможность выполнять свои обязательства, существуют и исполняются. А вот объём, полнота и сам характер исполнения этих обязательств варьируется  в зависимости от наличия тех или иных желаний у моей Личности. Желания правят моим миром, а не Тюльпаны.

3.3.Те, кто идёт за тобой и по твоим следам

Наследники это те, кто идёт по твоему следу, зная, что ты тут ходил уже до них. Не надо их путать с преследователями, у тех чуть-чуть иные цели.

Потомки – это те, кто потом будут делать твои бывшие дела, считая их  чисто своими.  Разница между наследниками и потомками в том, что наследники осознают связь между тобой и ими, и эта связь важна для них.  А для потомков этот вопрос не существенен.

Если тратишь своё время на создание чего-то значительного, что имеет для тебя смысл  и важность,  что ты делать предназначен и принял это как своё личное дело, то очень   хочется, чтобы ЭТО после тебя не было утрачено, не растворилось без следа, а было значим ещё для кого-нибудь, предназначено кому-то из наследников. Было им даром от тебя, лучше чтобы благородным даром, приносящим благо для твоего рода.

С этой точки зрения наследники важны и наследники нужны. И речь идёт не только о материальной составляющей твоего наследства. Для меня  главное не материальные ценности, которые можно легко превратить в денежные знаки, обезличить и унифицировать. Продажа может уничтожить, нивелировать все предыдущие смыслы, продаваемого объекта. Приобретатель в него вкладывает свои идеи, новые, в добавок к имевшимся у объекта ранее, имеет  на это полное право.

 Важнее другое, то, что не продаётся, то, что при продаже теряет свой смысл и жизненную ценность. Многие вещи и смыслы можно только передать из рук в руки,  сделать их достоянием наследников, дарить, одаривать, делать своих наследников одарёнными и даровитыми.

Передача генетической информации безусловно важна, даже очень важна. Одарить таким даром своих наследников хотят многие. Но если вместе с ней, параллельно ей  не передаются смыслы и понятия, то, что осмысленно и освоено уже тобой в мире, то  это бессмысленное дело.  Генетическая информация ведь передаёт навыки и привычки предков, а ты только последний в их ряду, и всё, таково твоё место в генетической цепочке.
 
Настоящие наследники, наследники, стоящие внимания, могут и не обладать твоей генетической информацией, но это не делает их менее ценными. Может быть, даже в этом есть смысл, наследование и одаривание чужих в генетическом плане Личностей. Сотрудники мемориальных музеев различных Личностей вряд ли имеют гены этих Личностей, но они наследники, хранители важной информации, её распространители и собиратели.

Наследники могут быть хранителями и продолжателями дел предков. Тех, кто был перед ними. Это как что у кого получится, у наследников этих. Но у меня на настоящий момент нет ни хранителей, не продолжателей, ни других реальных наследников, к глубокому моему сожалению. Нет наследников с моей точки зрения, с юридической и генетической точки зрения, наследники, конечно же есть, но их тоже немного количественно. Только смысла для меня в таких наследниках нет никакого на данный момент времени, и толку в них тоже я не вижу.

Так что одной главных задач моего безнадёжного предприятия под названием Жизнь сейчас является поиск наследников, и этот процесс тоже видимо диною в жизнь. Можно, конечно, наследников ещё завести естественным путём, но тут есть свои сложности и ограничения, с кем попало заводить бессмысленно, а соавторство в этом деле ещё проблематичнее, чем в других Проектах.  Но всё не безнадёжно в этом безнадёжном деле, есть и другой вариант передачи смыслов и дел и даров.  Это разделение  своих Проектов  с другими Личностями, расширение за счёт соучастников.

3.4. Сотрудники, соучастники, соавторы, сочинители

Сотрудники – это те, с кем ты совместно преодолеваешь различные трудности. В процессе этого приобретаешь с ними совместные смыслы жизнедеятельности и навыки взаимодействия. Сотрудничество полезно в смысле познания других Личностей и совместных свершений.

Соучастники – это более широкое понятие, чем сотрудники. Соучастники могут не только помогать преодолевать трудности, но и создавать их. Соучаствовать в процессе, могут при этом вообще тебя не знать и не интересоваться  ничем. Поэтому соучастники вольные или невольные участники Проектов. 

А вот соавторство ещё интереснее, оно не обязательно связано с преодолением трудностей или созданием их.  Соавторство добровольный процесс, соавтором насильно стать не заставишь, только обманом. Соавторство - оно шире в своём глубинном смысле сотрудничества и соучастия. Оно связано не только с реалиями жизни, но и с фантазиями и творчеством, оно осознано.

Сочинительство это тоже очень  интересное понятие, со-чинить, значит совместно с кем-то учинить, или сделать что-то.  В отличие от соавторства, не обязательно вступать в непосредственный  контакт с кем-то, сотрудничать, соавторствовать. Можно сочинить совместно с тем, кого уже нет в числе живых.  Можно даже со своей кошкой совместно сочинить правдивую историю про неё. Очень широкий смысл кроется за словом сочинительство. Ведь, по большому счёту, ты сочиняешь любое дело вместе со всей Вселенной. Но можно мыслить и не столь масштабно, и жить проще. Но при этом сочинять.

 Например, Тургенев сочинил «тургеневских женщин», и ничего, возникли после этого такие типы Личностей в обществе.  Интересно, кто ему подсказал это? Может быть Полина довела его до этого, которая по фамилии Виардо, или мама? Но не суть важно, Тургенев придумал, написал, создал образ и сочинённый им образ воплотился в жизнь. Молодец. Только какой в этом был смысл? Для меня – никакого, а для Тургенева – был.

И тургеневские женщины, если они ещё где-то существуют, это потомки Тургенева, потому что появились на свет только после его сочинительства, потом. Проект по потомкам у данного сочинителя был успешным, книги Тургенева ещё читают, наверное, и музеи есть, может быть, а про «Му-Му» и говорить нечего.  Му-му – все знают! А вот про наследников у Тургенева  судить не берусь. С наследниками всё хорошо у Толстого. Во всех смыслах. Толстой впечатляет своими наследниками.

Есть возможность получать наследников  не только своих непосредственных, личных, но и своих соавторов и сотрудников в наследники привлечь. За ними и сочинители могут подтянуться, но сочинители часто остаются в тайне, а соавторам и сотрудникам можно передать наследство, и юридически и фактически,  всё то, что нажито и надумано за жизнь,  что сотворено. Логично, просто, изящно.

Поэтому мне очень нужны соавторы и сотрудники иначе мои дела  и моё творчество не имеют особого смысла для будущего. А для настоящего, пока я жив, имеют мои дела смысл, сам всё могу, один справлюсь, если что.

3.5 Великий писатель, поэт, просветитель, мыслитель,
 художник и прочее, прочее…

При всей пафосности названия данного Проекта это правда. Каждый, кто знаком с моим творчеством, может это отметить. По крайней мере, его великость. Про огромность пока речи не идёт, но объёмы сотворённого  за два года с начала этого Проекта впечатляют даже меня самого. А ведь я ленился, соавторов и обязательств, которые меня стимулируют, не было практически никаких! Вернее, слабенькие соавторы были.  Но настоящих требовательных и жёстких пока не проявилось. А при жёстком режиме труда и отдыха объёмы будут огромны.  Но мне нужен социальный заказ, потому что тот заказ, из-за которого я начал этот Проект, я выполнил.

За два года я хорошо освоил технику литературного творчества, а талантов различных во мне всегда хватало. А вот Желания реализовывать эти таланты не было практически никогда. Про литературное творчество я рассуждал в том ключе, что всё, что надо уже написано. Но я был наивен, прочитайте мои произведения и сами  увидите, что такого ещё никто не писал.

Научные же статьи скучны и читаются всё меньше и меньше. Хотя там порой встречаются интереснейшие мысли. Меня специально готовили ещё в школе на профессионального научного работника, так что раньше я писал только научные статьи, только научная деятельность вызывала у меня хоть какое-то уважение. Научные работники теоретически формируют новое знание, а ведь это интересно!  Но смысла в научных статьях для вдумчивого читателя мало, и становится всё меньше. Сейчас каждый день по любой узкой теме выходит масса научных статей, а кто их читает? То ли дело новый сезон «Битвы тронов» или новая серия «Мстителей». У кого есть на научные статьи время? В социальных сетях времени уже бывать нет! Так что смысл наукообразности писать постепенно утратился, бывают, правда, иногда статейки и у меня до сих пор, но это постепенно проходит.

К данному Проекту Великий Писатель я активно приглашаю всех присоединиться, хотя бы с целью обогащения. Потому что  я знаю, что и как в этом деле, но без соавторов Проект будет, конечно, Великим, но неспешным. Публикации сейчас простое дело, я широко публикуюсь и даже читаем. Эта деятельность мне приносит эстетическое удовлетворение, я даже пишу произведения для некоторых конкретных читателей на заказ. Но книг из-за  лени и отсутствия простых и естественных для многих других писателей авторских  амбиций я не издаю.  А книга это продукт, который имеет материальную ценность.

Но я иной, мне без соавторов книги издавать не интересно! Я правда отдаю себе отчёт, что при таком подходе к жизни без соавторов  я  вряд ли увижу хоть одну свою книгу, изданную  и отпечатанную в типографии. Зато «самиздат» я делаю быстро и весело. И раздаю всем желающим.

Хотя это не правильный подход, книги, если возможность есть, надо издавать. Возможность есть, а вот Желания своего оказывается недостаточно пока. Проблема в этом большая и не решённая до сих пор.

Я уже и аудиофайлы своих произведений начитываю,  а это уже совсем другой вид творчества.   Нормально получается, даже хвалит кое-кто. Могу и компакт-диски делать сам, авторские. Лицензирование этой деятельности недавно отменили. Но смысла большого   на всё это тратить время, если нет соавторов и наследников, я пока не вижу. Хотя это и неправильно может быть, но пока так, проблемы с Желанием некоторые есть. А в Концепции Желания это всегда главная проблема и голова всему -  её-его Величество Желание.

3.6 Музейное дело

Если создаёшь что-то значительное, то рано или поздно, может так случится, что  этому значительному будет уделено потомками внимание и открыт какой-нибудь там мемориальный музей, установлен памятник или памятная доска на доме.

И не факт, что тот, кому посвящён этот самый музей был бы согласен с экспозицией или рассказами о нём экскурсоводов, видом барельефа на мемориальной доске или памятником. Но потомкам глубоко плевать на мнение музейного экспоната, и их позицию понять можно, да и что будучи исключённым из числа живых с этим сделать можешь?!

Для того, чтобы не было мучительно больно, надо создавать мемориальные музеи посвящённые твоим делам и делишкам при жизни, самому, самому вешать себе мемориальные доски, ваять и устанавливать памятники . И это не глупая  моя фантазия, это реалии наших дней. Всё надо делать самому. Можно, конечно, маскировать до поры, до времени свой собственный мемориальный музей под разные другие организации. Музей Тюльпанов Ярославской области, к примеру, назвать свой личный музей. И рассказывать там всем, как районировал Тюльпаны и писал книги. Продавать книги, раздавать автографы и делать совместные фото с Великим Писателем современности.  Постепенно все привыкнут  к музею, туда  кроме заказных экскурсий и ходить ротозеи начнут! А это уже народная любовь! И не то чтобы доход от этого дела будет значительным, скорее нет, но дело то можно отладить самому.  Да ещё последователи и соавторы могут по ходу дела образоваться. Так что музей – дело хорошее и перспективное и само по себе и для других Проектов.

Я постепенно склоняюсь к мысли, что музеев надо много своих, пусть небольших, частных, насоздавать в разных уголках страны. А это уже сеть, охват и всероссийские перспективы! Министерство Культуры с телевидением это дело техники. Доклады Географического общества о распространении Тюльпанов можно делать, знакомые на Кафедре Биогеографии МГУ есть.   Это дело хорошее музеи, я уже стал этим заниматься. Но сотрудники нужны, из местных, не московских, соавторы из любого региона нашей страны тоже приветствуются. Кадры решают всё, особенно в музейном деле.

4.Система определения приоритетов, критериев,
механизмы реализации намеченного в планах

При наличии ряда параллельно реализуемых Проектов часто возникают ситуации, когда один Проект реализуется ускоренно в ущерб плановой реализации другого.  Выбор критериев для  определения приоритетов очень важен, так как позволяет  осмысленно развиваться и успеть всё сделать точно, полностью и в срок через двадцать лет.

Главный критерий определения правильности  текущих действий  прост. Если ты проснулся утром и тебе хочется петь, ты полон сил, радости и желаешь делать конкретные дела, то ты на правильном пути.

Приоритеты, при прочих равных условиях, всегда отдаются Проектам, где есть соавторы и сотрудники.  Так как эффект синергии никто не отменял, и осознанное  Желание группы людей гораздо эффективнее для реализации Проекта, чем только твоё единоличное Желание.

Наличие изрядной доли творчества – важный критерий при реализации любого Проекта.  В долговременной перспективе именно это позволяет петь от радости жизни  по утрам.

Проект Жилая Среда важен для выживания и эффективной организации творческого процесса.  Поэтому, при всей его рутинности, ему уделяется время регулярно, по мере возникновения кризисов или угрозы таковых.

Из методик, применяемых для согласования выполнения Проектов, применяются  методы  «Оптимизации управления», как универсальные, применимые ко всем Проектам, связанным со сроками завершения определённых стадий. Математическое моделирование тоже никто не отменял. Коротко говоря, инструментарий имеется.

5.Привлекаемые сторонние организации и Личности

Главное внимание при работе со сторонними организациями уделяется детям и молодёжи. Но тут как сложится, молодёжь нынче пошла слабая, не все двадцать лет проживут в полном здравии и твёрдом рассудке.  Очень уж выносные устройства головного мозга - гаджеты сознание многим помутнили. Но  где взять другую молодёжь? Будем работать  с той, какая есть.
С другой стороны, пенсионеры полны сил и двадцать лет ещё прожить для них нормальная задача.  Пенсионеры – это сила, с которой стоит считаться и уважать.  А жизненного опыта у них хватает, стрессоустойчивость высокая, крепкие это Личности.  Очень перспективно сотрудничество с ними.
Пионеры и пенсионеры – раньше бы так говорили, это мой выбор. Теперь же   остались  только последние, хотя, из пионеров ведь не исключают. Так что если ты пионер, то я рад сотрудничеству, а если ещё и пенсионер, то рад вдвойне!

6.Об участии в чужих Жизненных Проектах

Участие в Чужих Проектах возможно, но на взаимовыгодной основе. Просто говоря, а что я получу от своих действий по реализации Чужих Проектов в реализации своих? Просто, чётко и ясно.

7.Благотворительность

Дети – это Личности, из которых ещё не ясно что выйдет. Благие намерения родителей редко бывают реализованы. А вот если ребёнок занимается Творчеством, то это благо для его развития. Поэтому я не только всячески поддерживаю Творческие порывы детей,  но и готов их поддерживать  за счёт своего личного времени. Поэтому соавторы, которых взрослые считают ещё детьми, особенно рисующие художники – это благо для всех, и для меня лично. Когда ребёнок рисует  картины, он редко разжигает одновременно костры. А если он читает книги, то  очень редко при этом дёргает одновременно кота за хвост. И всем благо.

Благодарю за внимание.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Игры разума
Это произведение включено в   Книгу 322 . –  Игры разума
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит   Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru  Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep


Рецензии