Алба - точка в пространстве. Часть 17

Начало: http://proza.ru/2021/09/28/1719
Часть 16.:http://proza.ru/2022/01/22/1987

      Возвращение в базовый лагерь прошло без приключений. Я не удивился, застав там и Нату, и Нилыча, и несколько человек технического персонала. Думаю, наше с Михаилом появление произвело сильное впечатление на публику. Как мне потом рассказали, пространство постепенно свернулось в небольшой вихрь, который уплотнился и постепенно принял очертания взявшихся за руки меня и Михаила. Эффектно, ничего не скажешь! У наших хватило ума не нестись сразу меня обнимать-целовать, подошли спокойно. Я взял инициативу в свои руки:

- Познакомься, Михаил, это руководитель нашего проекта, его зовут Семён, с ним работники базового лагеря, которые обеспечивают переход и поддерживают связь, с Натой ты уже знаком.

     Михаил кивнул (руки на Албе никто не жмёт, конечно), а я, уже обращаясь к Семёну, продолжил:

- Семён, это Михаил, он был Старшим в том посёлке, где находились мы с Натой. Сейчас он не занят обучением, поэтому вновь обрёл имя. Михаил входит в состав Совета планеты, состоящий из двадцати одного человека самого высокого уровня.
 
     Покончив с ритуалом знакомства, я вопросительно посмотрел на Михаила. Он правильно понял меня и сказал:

- Сегодня Даниил разговаривал с Высшим. Ваше вторжение может нарушить ход развития нашей цивилизации, демонстрируя альтернативный путь. На данном этапе это ещё не опасно, но продолжение вашего присутствия нежелательно. Возможно, нам удастся выработать механизм общения на самом высоком уровне, где опасность не велика и есть вероятность полезного обмена мнениями и знаниями, но для такого решения нужно время. У нас сейчас соберётся Совет, на котором мы обсудим все возможные варианты развития событий. Рекомендую вам сделать то же самое. Я планирую посетить это место через два дня. На это время прошу посещения нашей планеты прекратить, это решение Высшего.

     Нилыч проникся эпохальностью события и максимально спокойно ответствовал:

- Спасибо, Михаил. Мы понимаем всю сложность возникшей ситуации и тоже хотим обдумать её. Завтра и послезавтра посещений не будет, а на следующий день утром мы придём вдвоём с Даниилом, чтобы выслушать ваш и предложить свой вариант решения проблемы.

- Хорошо.

     Сказав это, Михаил бесшумно исчез. Можно было бы подумать, что это был и не Михаил вовсе, а его говорящая голограмма, если бы всего несколько минут назад я не держал его за вполне себе настоящие руки.

     Ната сразу рванула ко мне и повисла у меня на шее, я так и унёс её в переходной модуль, где нас быстренько продезинфицировали, переодели и отправили на Землю. Нилыч не стал меня мучить, видя моё состояние, а отправил домой, назначив на завтрашнее утро совещание, которое уже заранее грозило затянуться на все эти два дня.

     По дороге к дому Ната сказала:

- Хорошо, что ты смог докричаться до меня, а то мы уже и не знали, что нам думать, когда до утра от тебя не было никаких вестей.

- До какого утра? Я же к вечеру вернулся, что ты такое говоришь?

- К вечеру, но следующего дня. Получается, что или ты спал там, сам того не замечая, или тебя эти гипнотизёры выключили на сутки, или время как-то иначе текло там, где ты был.

- А вот это действительно проблемка.

     Дети дали волю своей неистраченной энергии и вволю напрыгались на мне, еле отбился. На ночь рассказал им очередную сказку (экспресс-сказки я сочинял каждый вечер, без этого их загнать в постель практически невозможно). На этот раз сказка была про маленького инопланетного мальчика Алита, который вдруг попал на нашу планету и никак не мог понять, чем здесь заняты люди. Он постоянно попадал в смешные ситуации, но, в конце концов, привык к здешней жизни и остался жить в маленькой избушке в тайге у одинокого лесника. В момент, когда Алит вернулся из леса с полной корзинкой мухоморов, чем изрядно повеселил лесника, дети, наконец, заснули. Я сам еле выдержал свою же собственную сказку и не уснул одновременно с детьми каким-то чудом.

     На мою попытку поведать о своих приключениях Ната сказала, что рассказ этот она будет слушать завтра, чтоб не делать это два раза, и, критически меня осмотрев, влила в меня рюмку коньяка и отправила спать. Я, переполненный благодарностью и абсолютно без сил, рухнул на постель и заснул, как убитый.

     Утром на совещании я подробно рассказал всё, что со мной происходило, вызвав у аудитории состояние, близкое к шоковому. На совещание, естественно, пригласили представителя федеральной власти и министерства обороны. Это были заместитель главы края Михаил Борисович Богров и один из заместителей начальника округа генерал-лейтенант Николай Николаевич Поспелов.  Наличие на Албе местности с райской растительностью и шикарной погодой, водных пространств и фантастической пирамиды произвели сильное впечатление, но больше всего напрягала абсолютная уверенность Высшего в правильности выбранного пути развития и неприятие даже мысли о наличии альтернативных вариантов, а уж угроза уничтожения экспедиции и вообще озадачила. Ситуация, если честно, патовая, ведь совершенно не понятно, что нам делать с этими фанатами инопланетной йоги. Их нагая армия способна в любой момент разнести в хлам наш базовый лагерь со всем оборудованием, что может вызвать на Албе сложно программируемые изменения, ведь уничтожение инопланетного вещества, из которого сделан базовый лагерь, может высвободить слишком много непонятно какой энергии или вообще свернуть пространство, если эти вояки зацепят своими энергетическими потоками точку перехода. С другой стороны, мы из своей истории прекрасно помним, что наши земные кшатрии, сикхи и прочие шаолиньцы при всей своей индивидуальной крутости проигрывали все битвы с примитивно обученными европейскими армиями, солдаты которых умели только маршировать и кое-как стрелять из однозарядных ружей, а холодным оружием были обучены орудовать на уровне рубки дров. Один залп из пушек и от мастеров оставались только горы изуродованных трупов, а уцелевших расстреливали из примитивных ружей и добивали штыками вчерашние крестьяне. Оказалось, что индивидуальное могущество уместно только в поединке, а в войнах побеждают дисциплина и прогрессивное оружие.

     Ладно, это всё земная история и отвлечённые умствования, нам-то что сейчас делать? Нилыч решил перевести дискуссию в более конкретное русло:

- Послезавтра нам с Даниилом предстоит выслушать решение Совета Албы. Вариантов, по большому счёту, может быть два: надо уходить или можно остаться на каких-то условиях. Сейчас нам нужно решить, как реагировать на любое из них. Начнём с первого. Уходим без всяких попыток остаться?

     Генерал развёл руками:

- Вариантов нет. Насильно мил не будешь, а в соответствии с ACSA никаких насильственных действий по отношению к народу Албы мы предпринять не имеем права, да и не хотим, если честно, зачем нам Алба? Мы вообще не имеем обыкновения на кого-то нападать, а тут и повод найти трудно. Ресурсов у нас и своих хватает, нет критического недостатка, опасного для нашей независимости, а навязывать свою идеологию этим странным людям бессмысленно. Да и никто нас в мире не поймёт, если мы вдруг нападём на эту странную планету. Я прав, Михаил Борисович?

- Безусловно, Николай Николаевич,- присоединился к дискуссии представитель администрации края:

- Если они не хотят нас там видеть, придётся прекратить эксперимент. В конце концов, определённую информацию мы получили, хотя рассказ Даниила нельзя назвать научным обоснованием для описания планеты, ведь не так много он видел, а вещественного материала собрать было невозможно, но ничего другого у нас всё равно нет и, вполне возможно, не будет. А что скажут учёные?

     Нилыч надолго задумался и, наконец, сказал:

- Давайте честно оценим царящую там идеологию. Это фашизм. В красивой маске совершенства каждого человека, но всё равно фашизм. Неприятие любого альтернативного пути развития, сортировка людей по их возможностям, придание верховной власти статуса божественности… Это всё у нас на Земле уже было в разных местах, в разное время в той или иной форме. Если кружева, связанные Натой, вызвали столь бурную реакцию на самом верхнем этаже власти и были объявлены угрозой для воспитания, это говорит о том, насколько тщательно охраняются все мелкие детали воспитания или скорее даже не воспитания, а дрессировки людей с целью получения из них предсказуемой и целенаправленно движущейся в нужном направлении развития массы с установленной раз и навсегда красивой целью самосовершенствования, достигнуть которой смогут только единицы. Ни о каком самовыражении или индивидуальности не может быть и речи, все «в ногу», все «в унисон». Впрочем, что бы у них там не творилось с правами человека, это не даёт нам права заставлять их жить как-то иначе, сами пусть решают, как жить. Для меня лично самая неразрешимая загадка, зачем они терпели наше присутствие так долго.

     Я решил тоже высказать свою точку зрения:

- Давайте обсудим второй вариант. Предположим, они разрешат нам остаться, но мы тогда сейчас для себя должны решить, в каком виде возможно наше присутствие на планете. Сидеть около печки в сарае второго уровня смысла нет, а что ещё возможно? Нам самим это не придумать, мы слишком мало знаем, остаётся ждать, что они нам предложат и решать прямо на месте, можем ли мы на это согласиться. Но, вы знаете, у меня возникло ощущение, что возможен и третий вариант развития событий: что, если они захотят в свою очередь предложить отправить на нашу планету своих наблюдателей? Что нам делать в таком случае? Хочу сказать, что поведение Михаила во время моего визита в пирамиду мне показалось немного странным, я подозреваю, что он что-то задумал, но пока не понимаю, что.


Продолжение: http://proza.ru/2022/02/19/1676


Рецензии
Для чего нужен контакт и нужен ли он вообще? Здесь лично для меня напрашивается аналогия с туризмом. Мы посещаем другие города и страны, посмотрели, пофотографировали и обратно. Мы же не лезем в государственные дела и не стараемся что-то навязать?

Людмила Семенова   21.11.2022 09:54     Заявить о нарушении
Не соглашусь. Вспомним не такое уж и далёкое советское прошлое, ведь одетые в джинсы и прочие красивые шмотки иностранные туристы вызвали волну фарцовки, которая безусловно разрядила ряды строителей коммунизма. Тупое руководство страной своей упёртостью способствовало разложению, вместо того, чтоб нашить штанов и наштамповать модных пластинок. Впрочем, это как раз восточная идеология: твёрдое и упёртое всегда проигрывает гибкому и пластичному. Рано или поздно твёрдое даст трещину.

Кондрат Саблев   21.11.2022 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.