Везунчик Вася, одессит

                "Век долог, всем полон" (русск. пог.)               
 
                Я описываю историю… и крах одной семьи – семьи моего родного дяди Михаила, брата моего отца, погибшего на войне ещё до моего рождения. Историю его дочери Иды вы уже знаете. Через несколько месяцев ей будет девяносто, детей нет и никогда не было, она под опёкой чужих людей, несмотря на то, что здесь же, в Одессе,  живёт её племянник Кирилл…
                Брат Иды Василий был красавец – высокий, голубоглазый, кудрявый блондин, а кудри в то время девушками высоко ценились! И Вера – маленькая симпатичная девушка, не сделала ошибки, выйдя за него замуж. Родилась Ирочка… Это были пятидесятые годы… Петропавловск… Страна залечивает послевоенные раны, ещё даже не все люди  грамотны…
                Бывшего одноклассника и земляка Василия пригласили в Москву, на учёбу в ВПШ (Высшую Партийную Школу), а тот позвал с собой своего дружка Василия Поротикова, к тому времени бухгалтера и женатого человека. Поехали всей молодой семьёй -  Вася, Вера и Ирочка.
                Три года отучились друзья в Москве, к этому времени и стаж в Компартии каждого составил три года, и получили предложение – каждому на выбор три города. Партия и Совнархоз направляли их на восстановление промышленности страны. Василий выбрал город Одессу. Он  возглавил  там фабрику по производству сукна.
                Кончились скудные времена, время убогого голодного детства, снимаемого жилья и денежных недостатков. Им дали роскошную трёхкомнатную квартиру на улице Франца Меринга, 37 (наверное, уже переименовали, ведь это – немецкий коммунист)!
                Тогда были ещё очень сильны родственные связи. Стали подтягивать из Казахстана всю семью… Приехала мать – тётя Поля, с дочерьми Анной и Идой. У Анны к тому времени была дочь Люба. Люба Поротикова.  Моя двоюродная сестра (напоминаю – я тоже в девичестве Люба Поротикова).
               Жили все вместе – поначалу квартира всем казалась очень большой, потом Анна  в своём институте получила двухкомнатную квартиру, и переселилась в неё с матерью, сестрой Идой  и дочерью Любой. Вера с Василием и Ирой остались в роскошной квартире, наконец, своей семьёй. 
               Время не шло – бежало, как оно бежит и сейчас, не останавливаясь. Ирочка выросла, родилась и выросла и её дочь Марина. Семья жила обеспеченной жизнью, но семейная жизнь Иры не удалась в немалой степени оттого, что мать Вера оказалась  завистницей и сплетницей, интриганкой. Поэтому внучка Марина в наступившие тяжёлые годы «перестройки» приняла самостоятельное решение, не посоветовавшись ни с матерью Ирой, ни с бабушкой Верой (она же разрушила её первый брак с любимым мужем), и вышла замуж за пожилого еврея с целью переехать в Израиль, что и сделала. Потом туда уехала и Ира.
              Умер Василий, Вера ездила к внучке и дочери в Израиль. Решила, что те хорошо живут и обязаны ей помогать. Они не помогала, а содержание дорогой квартиры в Одессе было непосильно. У Веры был выбор - выйти замуж.
              В это время мы с дочкой и приезжали в Одессу в 1994 году.  Пришли к Вере в гости. Вера жарит пирожки… В гостях сидит один из претендентов на её руку… Познакомились, беседуем… Приходит другой претендент… Я удивилась – как Вера умеет всё улаживать. Она не скрыла, что сомневается, в пользу которого принять решение… И выбрала более молодого, намного её моложе, и симпатичного…
              Квартиру поменяли один раз, другой… Почему-то последняя квартира уже числилась за её новым мужем… Высокое давление свело Веру в могилу. Приехали дочь, внучка с правнучкой… Ничего им не досталось от богатых родителей. Всё досталось молодому мужу матери - Веры... Обида…
 
              Потомки Василия–везунчика живут в Израиле, и почти не бывают на родине, связи с родными не поддерживают… Не отвечают и на мои письма в интернете...  Недавно позвонила в Одессу, опекунам Иды - только что умерла, 9 января 2022 года, прожив у опекунов 5 лет.


              На фото моя тётя Поля, оставшаяся без мужа, погибшего на войне, с тремя детьми Анной, Василием и Идой. Сейчас живы внук Анны (Одесса),  дочь и внучка Василия (Израиль).
               


Рецензии