Встреча 6

Роман написали
Марина Мальцева
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon




   -- Смотри, Ирка, какая у нас внучка красавица. Ой, даже улыбнулась деду.
   -- Деду? А может, это она бабушке?
   -- Родители, не спорьте, это она вам обоим улыбается, соскучилась. Сейчас, я её только накормлю.
   -- А Славка где?
   -- Славка за памперсами побежал, кончились.
   -- Вот, жена, а ты раньше сама на машинке шила подгузники.
   -- Так памперсов не было. Ещё, и стирали эти тряпочки. Куда деваться. Помнишь, когда Лариса родилась, мы ещё в общежитии жили. Это потом нас мама к себе забрала.
   -- В общаге никаких удобств. Ну, всё-таки как-то жили первое время. Зато дружными были, все друг другу помогали. Мужики же на работе. С ребёнком и соседка могла посидеть, если в магазин сбегать, или на молочную кухню. Меня Светка Борисова всегда выручала. У неё тоже сынишка маленький был, Ванечка, вроде бы, где она с моей посидит, где я с её. Так вот и жили, на улице вместе гуляли.
   -- Вот мы и покушали. Мы кушать лучше стали и поправляемся хорошо.
   -- Конечно, уже видно. Смотри, щёчки округлились. Скоро догоните Захара.
   -- Ну, скажите тоже, догоним. Мы же девочки, нам и положено быть миниатюрнее, чем мальчики. Зачем нам быть пампушкой, потом не пошевелиться.
   -- Ничего, Людмила, ты у нас  полненькой была. Но, такой егозой. В пять месяцев села и поползла. Мы с мамой думали, ты у нас пойдёшь рано. Ты, когда подросла, любила за Ларисой всё повторять. За вами смотрели за двумя. Глаз, да глаз, нужен. К тому времени мы уже в нашей квартире жили, с бабушкой вместе. А когда бабуля на пенсию пошла, то совсем нам жилье уступила.
   -- Как бы, Сашка, не пришлось нам её обратно в город забирать. Во-первых, дом разваливаться начал. От старости. Да, и мама, возраст даёт о себе знать.
   К тому, чтобы забирать тёщу, Сашка совсем не был  готов, но он не мог идти против жены. Причём это - тещина квартира.
   -- А Вера Ивановна как поживают? Давно мы с ней не виделись, хотелось по душам поболтать. Только вчера были.
В дверях послышался поворот ключа.
   -- Алиночка, кажется, наш папуля вернулся.
   -- Здравствуйте, кого ещё не видел.
   -- Ну, вот все в сборе, можно и чай попить. Я не стала в зале стол накрывать. Сейчас, я Алину уложу в коляску, она спать будет. А мы с вами немного посидим, побеседуем.
   -- Укладывай, дочка, мы пока со Славкой на балкон пойдём, по мужски поболтаем
   -- И то, правда, Александр Петрович, не будем мешать женщинам.
   -- Людмила, а я пока у тебя тут похозяйничаю, на стол накрою.
   -- Мама, ну, конечно, будь, как дома. Посуда, знаешь, где стоит? Над раковиной шкафчик с тарелками и кружками.
   -- Не волнуйся, дочка, я найду. Мы с папой кофе будем. Тебе, дочка, думаю, кофе нельзя.
   -- Мама, я молока выпью, оно и для ребёнка полезней. А Славка, тоже кофе любит. Вот, я и освободилась. С вами, как то веселее. А то Славка на работе, мы с Алиночкой, да с Верой Ивановной до вечера.
   -- Зови уже, дочка, мужиков. Сыр, колбасу, я нарезала
   -- Может, кто плов будет? По рецепту Веры Ивановны с утра приготовила. Плов у нас на ура разлетается.
   -- Спасибо, Людочка, я не хочу, а мужчин, можно, и покормить.
   -- Папа, Славка, давайте к столу.
   -- Пойдём, зять, женщины зовут.

    -- Как здорово, что мы сегодня к Людмиле сходили. Вообще собраться бы всем семейством.
   -- Подожди, внук с внучкой подрастут, успеем собраться. А сейчас извини, у меня голова что-то разболелась. Завтра ещё на работу, слишком много её навалилось. У мамы побыла в деревне, хоть от рабочих дел отдохнула. Голова постоянно какие-то подсчёты ведет. Такая, она, работа у бухгалтера. Это тебе не в твоих машинах гайки крутить.

      Вот уже канун первого сентября. Выбрав время, вечером, после работы, Сашка с Ксюшей собрались в магазин. Женщина хотела купить себе красивое платье, чтобы солидно выглядеть на свадьбе у сына. Сашка собрался идти в старом костюме. Хотя он не был старым, у дочек свадьбы были совсем недавно. Костюм после этого Сашка ни разу не одевал.  Некуда было. А вот у Ксю ни одного подходящего платья. В основном она ходила в джинсах и стильных  брючках. В жару она могла надеть и шорты с топиком. Такая смесь молодежного и делового стиля. А вот, на выход…. Ксения, наверное, посчитала, что уже стара, никуда идти не надо. Да и кто пригласит? Разве, думала она, что сын, когда-нибудь вырастит, будет жениться. Придется идти на свадьбу,…и с кем идти. С другом юности, её первой любовью, с Аркашкиным отцом. Скажи это кто-нибудь ей полгода назад, она посмеялась бы в лицо и покрутила пальцем у виска. Пока молодые люди были дома, они обсуждали, как будет выглядеть Ксюша на свадьбе.
   -- Ксюша, ты должна выглядеть у меня самой красивой. Мы купим тебе самый завораживающий наряд.
   -- Ага, чтобы мужчины на меня заглядывались. И какой-нибудь чудак отбил меня.
   -- Я думаю, больше этого не произойдёт. Теперь ты повзрослевшая, умная женщина.
   -- Только всё-таки одна….
   -- Ксю, понимаешь, я пока не могу бросить жену.
   -- Ты мне  об этом говоришь постоянно, при каждой нашей встрече. Я понимаю, дочки. Они уже не маленькие и сами мамами стали.
   -- Дочери меня не правильно поймут. Я столько лет прожил с их мамой. Мы при них старались никогда не выяснять отношения. А теперь я должен сказать, что - ухожу. То есть бросаю Ирку. У Ирки мама плохая, придётся забрать её к нам. Мы ей многим обязаны. Если бы она не оставила нам свою квартиру, то где бы мы сейчас жили. Раньше долго нужно было стоять в очереди на квартиру. Мы с женой так и не дождались очереди. Заводы закрывались один за другим. Ты-то, в Америку слиняла. А я ещё технологом работал на нашем заводе, вскоре и его закрыли. Я тогда уже с Иркой встречался. Ей повезло больше, она училась на бухгалтера. Её мама взяла к себе в травмпункт. Там бухгалтершу уволили за неумеренное употребление алкогольных напитков. Валентина Сергеевна взяла её, сказала, руку набьешь. Потом можно будет и по престижнее место найти. Бухгалтеры везде нужны. Потом отец, Василий Геннадьевич,  устроил слесарем, машины ремонтировать. Чем я по сей день и занимаюсь. Хороший человек, тесть,  жаль мало пожил. В деревню Валентина Сергеевна уже одна переезжала, не побоялась трудности. Даже девчонок на каникулы к себе забирала. Давала нам отдохнуть. Всегда говорила, пусть свежим воздухом подышат.
   -- Сашка, а у меня Аркадий бабушек не помнит. Маму почти не видел, ведь, только вернулись в Россию, как её не стало. А у Алекса, как ты уже знаешь, мать при родах умерла. Да, и не бабушка она ему вовсе. Родная, его совсем видеть не хочет.
   -- Подожди, Ксю. Я ещё с ней поговорю, скоро вернётся с дачи, вот тогда и поговорю.
   -- Правда?
   -- Конечно, правда, - Ксюша хотела прижаться к Сашке, но мужчина отстранился:
   -- Не сейчас. Пошли в магазин, - он взглянул на часы. - Мне ещё домой надо. Я сегодня машину наладил, но заказчик сказал, завтра за ней приедет. Вот я и свинтил пораньше. Начальник у нас хороший. Сделал работу, можешь отдыхать.
   -- Тогда пойдём, чего мы здесь сидим. Надо было тебя чаем напоить.
   -- Нет, спасибо. Я сегодня на работе, так наелся. Ирка она умеет готовить.
   -- Опять, Ирка. Давай сегодня не будем, - сказала Ксюша и, встав на цыпочки, обняла за шею. Сашка поцеловал её в губы, и, почувствовав прилив энергии, отстранился. – Ксю, не надо. Ты ведь знаешь, с каждым поцелуем, я сильнее тебя хочу.
   Ксюша отстранилась. Сашка взял её за руку, и бережно погладил длинные пальчики.
   --
Ксю, не обижайся. У нас ещё будет с тобой всё.
   Отодвигая пряди волос за ухо, Сашка заметил, что у Ксюши проколоты уши, а серьги женщина не носит.
С выбором платья не было проблем. Ксюша оказалась не привередливой женщиной. Платье, чуть ниже колен, прямого кроя,  выглядело, как деловой стиль.
   -- Сашка, к нему бы ещё туфли на каблуках.
   -- А мы сейчас пойдём в отдел обуви, - но, проходя мимо ювелирного отдела, Сашка остановился.
   -- Ксюша, можно тебя на минутку. Посмотри, - он показал ей на золотые серьги с изумрудом. – Знаешь, я думаю, они подойдут к твоему платью. Сашка попросил продавца, показать их. Он даже не заметил, что за ними наблюдает работник торгового зала, Светлана. Это Ларискина подруга, они в месте в школе учились, в одном классе.
   Конечно, она сразу позвонила подруге.
   -- Лорик, привет.
   -- Светлана, сколько лет, сколько зим. Как ты? Я давно тебя не видела.
   -- Я, спасибо, хорошо. Лорка, ты знаешь, что звоню.
   -- Догадываюсь. Ты наконец-то, встретила мужчину своей мечты, - Светлана никак не могла найти себе подходящую пару. Девушка была слишком щепетильна в выборе.
   -- Ты права, я встретила мужчину. И, как ты думаешь, кто бы это мог быть.
   -- Ну, наверное, какой-нибудь олигарх.
   -- Ха, ха, ха. Олигарх, ты шутишь, что ли. Ладно, не парься, это твой отец.
   -- Что?!! - Лариса сразу перекрутила в мозгу тот день, когда она встретила отца с женщиной. Тогда она не разглядела возраста подруги. Да он и интересовал её.
   -- Ты и папа? Я тебя умоляю….
   -- Нет, Лариска, ты неправильно поняла. Твой папа в нашем отделе с какой-то фифой. Выбирает ей золотые серьги.
   -- Светка, поклянись, что ты не врешь.
   -- Лорка, ты моя лучшая подруга, зачем мне тебя обманывать.
   -- Светка, выручай. Ты, можешь, что-нибудь придумать? Ну, сфотографировать их, а потом, выслать мне фото по ватцапу.
   -- Хорошо, я попробую! Жди, я сейчас.
   Светлана позвонила продавцу отдела, Елене, и попросила задержать парочку, которые покупали серьги с изумрудом.
   -- Ленка, выручай, в долгу не останусь. Мне не отойти.
   Сашка, в это время пытался примерять серьги Ксюше.
   -- Как вам идут эти серёжки, - в восторге рукоплескала продавщица. - Разрешите мне вас сфотографировать, какое изящество!!! Мужчина, а вы встаньте рядом со своей дамой. Какая прекрасная пара. Вы сегодня сделали правильный выбор. Смотрите, как хорошо смотритесь.
   -- А фотографии мы можем получить? Конечно, давайте я вам по блютузу передам, - в зале собрался  народ, и все зааплодировали. Сашка посмотрел на ценник и заявил. - Мы их покупаем. Елена спросила у Ксюши.
   -- Вам их упаковать в коробочку, или вы в них пойдёте, - Сашка остановил продавщицу.
   -- Не надо, пусть они висят.
   -- Ну, тогда снимите серьги, я уберу ярлыки и выбью чек. Потом можете снова надеть.
   Сашка рассчитался за серьги и поцеловал Ксюшу.
   -- Это тебе на день рождения. Я тебе давно ничего не дарил.
   -- Но раньше нельзя делать подарки.
   -- Ксюша, я не суеверный. А до первого числа у меня не будет времени. Теперь пошли за туфлями.

    Проводив взглядом парочку, Светлана сразу подошла к Елене.
   -- Ну что, получилось? Ничего не заподозрили?
   -- Тьфу, тьфу, тьфу. Кажется, всё прошло на лучшем уровне. Парочка так была увлечена покупкой. Что абсолютно ничего не поняла. Светлана, а что случилось-то? - выпытывала продавец.
   -- Потом, Ленка.  Я тебе как-нибудь расскажу, с меня шоколадка.   Кстати, ты какой любишь?
   -- Бабаевский, с орехом.
   -- Будет тебе с орехом.

   После разговора с Еленой, Светлана тут же набрала номер Ларисы.
   -- Ну что, подружка, лови фотки, смогли сфотографировать сразу несколько раз, во всяких ракурсах. Кстати, оцени серьги, последний писк моды. Они реально, больших денег стоят!!!
   -- Спасибо, подруга, я тебе очень благодарна за услугу. Может, как-нибудь заскочишь ко мне. Посидим, поболтаем, вспомним былые времена. Мне просто с ребёнком никак не вырваться.
   -- Хорошо, говори адрес, я заскочу, будет время. Кстати, а я все-таки нашла себе мужчину. Богатого папика.
   -- А вот это - хорошая новость. Вот будет, что обсудить. А сейчас, извини, важные дела.
   -- Хорошо, не буду мешать. Может на днях, заскочу. Я хотела тебя пригласить свидетелем на свадьбу, теперь понимаю, ты не пойдёшь.
   -- Пока, Светка.

     Наконец-то, Светлана закончила разговор, с ней как начнёшь разговаривать, так можно на целый день зависнуть. А Лорке сейчас было не до неё, ей сейчас интересно взглянуть на ту гадину, с кем папа изменяет маме. Как же я тогда была права, он не просто помог ей поднести сумки. Они встречаются за маминой спиной. И как он это всё делает талантливо. Конечно, мамы неделю не было дома, води, кого хочешь. Только видела она его недалеко от себя. В магазине на Цветочной улице. Значит, эта фифа живёт где-то рядом. Стали бы они сюда ехать. Тем более отец знает, что я здесь живу, и мы в любой момент можем встретиться.
   Она взглянула на фото.
   -- И что он в ней нашёл, наша мама  в тысячу раз лучше. Она внимательно смотрела на фотографию, изучая всё до мелочей. Серьги действительно выглядели шикарно. Она, что не понимает, что они ей не идут. Ну, совсем. На нашей маме они будут смотреться лучше. Кстати у них с мамой давно не было совместных фотографий. Мама не любила фотографироваться, говорила, что она не фотогенична. Надо выбрать момент, сфотографировать их вместе, и сделать портрет. Даже на стену можно повесить. Лариса сейчас ненавидела отца, за то, что он не любил маму. Это, как можно нагло претворяться. А мама, неужели она ничего не видит. Или она всё знает, и её это устраивает. Узнай Лариса, что её Толик ей изменяет, она ни за что бы его не простила. И как к ней подойти. Нет, мама, конечно, ни о чем не догадывается. Ей, вообще, лучше об этом не знать. Много на неё свалилось. Бабушка не вовремя заболела. Придётся в город перевозить, а куда деваться.
    Её размышления прервал плач Захара.
   -- Ой, сынок проснулся, сейчас я тебя покормлю. Ух, мамка, какая, совсем про тебя забыла. Дедушка у тебя, Захар, совсем с ума сошёл на старости лет. Решил в любовь поиграть. Ты сынок в этом деле ещё маленький. Покушал, да спать. Успеешь, вырасти, не торопись, - Лариса глянула на часы. - Сейчас папка с работы придёт, мы на улицу сходим, погулять. Пока лето ещё. А то скоро осень, погода будет дождливой.
    Хотя Лариса по-своему любила осень. Особенно в сентябре, когда она меняла цвет. Берёзовый лист, становился золотым, кленовый - красным. Сколько разных красок. Конечно, у лета изобилие оттенков большее. Лариса очень любила зелёный цвет, любила во всех его проявлениях. На какое-то время, она даже забыла про отца, про его измену.

    Попрощавшись с Ксюшей, Сашка направился домой. Его переполняло чувство любви. Уходить от Ксюши не хотелось. Через два дня, он с женщиной своей мечты отправится к сыну на свадьбу. Что такое надо сказать Ирке, почему в выходные его не будет дома. Не часто ли выходные у него заняты вне семьи. Ирка может обо всём догадаться, а этого совсем не хотелось. Сегодня он весь свой «калым» истратил. На подарок сыну, и на серьги для Ксю. Как идут ей изумруды, как раз к цвету её зелёных глаз. Надо жене тоже что-нибудь купить. Раскошелиться. Сашка поискал по карманам, вытащил на свет божий ещё около десяти тысяч. Эх, была, не была. Зашёл в посудный центр. Он знал, что у жены слабость к кастрюлькам и к сковородкам. Ирка очень вкусно готовила. Из ничего могла, такое приготовить, пальчики оближешь. Ей это от матери перешло.  Он побродил по магазину, обратил внимание на отдел бытовой техники. Вот, точно, микроволновка. Их давно
сломалась, Ирка постоянно пилила, нужно купить новую технику. Ведь, собираясь на работу, удобно завтрак подогреть. А сейчас ей приходится на плите греть. «Беру, - подумал он. - Как раз будет чем вину свою загладить». И на субботу надо придумать сценарий.

    Купив микроволновку, Сашка радостный стоял у двери, искал ключи по карманам. «Блин, их нигде не было. Куда же они делись? Неужели забыл у Ксюши». Вот это дела, пришлось звонить в домофон. Но, на его звонок никто не отвечал. Наверное, жены не было дома. Придётся ждать, хорошо не слишком душно. Солнце не так печёт. Во дворе стояла тишина, детворы не видно, видимо с лагерей не вернулись. На лавочке сидели только две соседки, о чём-то мило беседовали. Как всегда косточки перемывали. Сашке пришлось подойти, на скамейку поставить коробку. Она, вроде бы, не тяжёлая, но держать неудобно.
   -- Что, Саня, с покупкой тебя. Что это ты такое приобрёл, - спросила баба Поля, известная сплетница во дворе.
   -- Вот, микроволновка сломалась. Пришлось, купить.
   -- Вот, видишь, какие дела. Раньше ничего такого в помине не было. Мы вон в деревне летом постоянно на летней кухне находились. Мать домой не запустит, пока спать не станет укладывать. И готовили там же. У нас плитка электрическая, маленькая стояла. А сейчас им какие-то микроволны подавай.
   -- Так, тётка Поля, на ней быстро, минуты две, и уже горячая еда. Знаете, как утром удобно.
   -- У моей дочки с зятем точно такая же печка стоит. Что печка, они теперь и посуду-то руками не моют. За них машинка всё делает. Не то, что мы раньше, воды принеси, подогрей. О, Сашка, вон и твоя Ирка идёт. Еле-еле, устала, наверное, иди, обрадуй жену.
   -- Хороший ты мужик, Сашка. Не то, что мой зять, охламон - заметила вторая бабуля.
   -- И Ирка у тебя баба не плохая. Мы её ещё вот с таких времен помним, - сказала  баба Поля, и показала рукой себе по пояс.
   -- Здравствуйте, честной народ. Всё загораем. А ты, что это, решил за бабульками приударить?
   -- Да, видно, ключи на работе забыл.
   -- Голову ты не мог там оставить. А если бы я в деревне была, то, где бы ночевал?
   -- Я бы к Ларисе или Людмиле пошёл. У нас девчонки хорошие, не дадут отцу на улице остаться.
   -- Пошли уж домой, до свиданья баба Поля и баба Зоя.



Продолжение следует

Марина Мальцева, Красноярск
Михаил Сборщик Петропавловск
05.02.2022г.


Рецензии