Женька-погремушка

Женька-погремушка

  Три километра от Шигон до двадцать второго участка совхоза «Пионер». От шигонского автовокзала поперёк идёт дорога в сторону севера. Там стоят бараки, есть пруд, кузница, фермы стоят. Живут в посёлке чуваши, русские. И живут там Шмаковы: Александр Фёдорович и Анастасия Ивановна с детьми,  Женькой и Валентином. Отец  работает зоотехником, а мать  не работает. Женька старший из сыновей, и живут они в бараке в одной комнате.
  Дорога просёлочная. Машин по ней мало ездит, потому их мало   - три полуторки на всё село. Ещё лошади с телегами ходят то в Шигоны, то из Шигон. На телеге могут и подвезти, но сегодня никого на дороге нет.
  Идут  из Шигон в  двадцать второй участок совхоза «Пионер» пешком по горячей пыльной дороге три мальчика: Коля, Витька, Женька.  Женьке девять лет. Он на четыре года младше своих двоюродных братьев Коли и Виктора. Но он самый бойкий и разговорчивый. Голос у него звонкий, дрожащий, как погремушка.  Идти скучно и Женька начинает свой рассказ про Зинку Скворцова. Она ему очень нравится, но ей восемнадцать, а Жене всего девять. Печальная история.
- Вот как-то Зину утащил Змей Горыныч  - начинает свой рассказ фантазёр Женька - в Муранский лес в свою пещеру утащил. А я вскочил на коня и поскакал спасать её. - Увлёкшись рассказом, Женька так ясно представляет себе воображаемую ситуацию, что у него подбородок вытягивается вперёд, глаза расширяются -
 
У меня в руках большой меч. Я отрубил страшному Горынычу голову. И он меня тоже ранил.
 Женя обхватает себя за грудь и закатывает глаза, падает в траву на обочине. Витька с Колей не успевают схватить его.
 Лежит Женька и продолжает:
- Зинка выходит из лесной пещеры и видит, что Змей Горыныч убит, и я лежу на его голове. Вся кольчуга моя в крови.
 Говорит он с придыханием, а мальчишкам смешно.
- А что Зинка?
- Она подходит ко мне, наклоняется, берёт меня за руку и из глаз её катятся слёзы мне на лицо. И тут я прихожу в себя и ...
- И поцеловал её, а она тебе по башке кулаком как даст. Кулак-то у неё большой. -
 Смеются Витька и Колька над братом. 
- Ну вас, вы всё испортили.
 Впереди широкое поле, дорога раздваивается. Одна ведёт к мельнице, а другая в село. Мальчишки, подшучивая друг над другом, поднимая пыль голыми пятками, идут в село, где в конце улицы живёт Зинка Скворцова, черноволосая, упитанная деревенская красавица, и даже не догадывается, что ради неё один человечек готов сразиться со Змеем Горынычем.


Рецензии