Солнечный дождь Глава 6

6

В отличии от семейного разбитого счастья, на работе у Кати всё было достаточно благополучно. Она хоть и не могла похвастать падающими прямо ей в руки звёздами с благосклонных небес, но всё ж таки с заданиями справлялась, а иногда даже выдавала какие-то немыслимо эвристичные идеи, укладывая тем самым свои кирпичики в мостовую успеха компании.
Её тёплые приятельские отношения с женским составом отдела заставили Катю открыться им частью семейных проблем, потому что не заметить её расстроенного состояния было просто невозможно. Девушки, как могли, подбадривали и поддерживали её, за что она была им бесконечно благодарна. Иногда они втроём ходили на обед в ближайшее кафе, где делились между собой тем, что накопилось на душе.
- Ты не заморачивайся, зачем тебе такой муж нужен, который тебя ни во что не ставит, уж лучше одной, - настаивала Галина, которая была почти одного возраста с Катей, а её немного искажённый феминизм зашкаливал за все возможные рамки. 
Она постоянно пыталась доказать всем ребятам в отделе, а в частности Михаилу, что она лучше, грамотнее, да и, в конце концов, талантливее их, хотя по мнению Кати делала она это совершенно зря. Никто из мужчин её не задевал и не притеснял. А её напрасные попытки что-то доказать всё время становились причиной для лёгкого подтрунивания над ней. Но шутки никогда не перескакивали планку приличия и не скатывались до обидных, тут надо всем отдать должное.
Рита была чуть постарше, она успела побывать замужем и развестись.
- Знаешь, что, дорогая, - обратилась она к Галине, - ты сильно на неё не наседай, она должна сама понять, что ей будет во благо. Я вот тоже развелась в своё время, а сейчас думаю, может и зря - одной-то, знаешь ли, несладко.
 - Ну да, конечно! – улыбалась, глядя на неё, Галя.
-  Ты на что-то намекаешь? – сразу же насторожилась Рита.
Все уже давно заметили их с Александром обоюдный интерес, только Саша был женат и для Риты ситуация была не совсем приятной и понятной.
- Девочки, я ведь, собственно, и не горю желанием разводиться, только одного моего «хочу-не хочу» видимо недостаточно для этого, - Катя горько покачала головой и задумалась на мгновение, - тут уж скорее, меня не хотят.
- Тогда и раздумывать нечего, ты ещё молодая… ой, я кажется скатилась до шаблона, да? – Рита засмеялась и кивнула в сторону борца за гендерное равноправие: - Тогда Галка права – лучше развод!
Катя смотрела на них и понимала – у каждого свои проблемы и заморочки, которые со стороны кажутся легко разрешимыми, а для самого человека почти тупиковыми.
Так пролетел год, принёсший немало событий, встряхнувших Екатерину. Приезжала мама вместе с Сашей и Виктором. Они много беседовали, ездили за город в гости к Эмме Викторовне, которую время заставило вдруг совершенно по-иному взглянуть на свою невестку. Вполне возможно, что она заметила, как её Витюше замечательно и спокойно рядом с этой женщиной, поэтому и сама прониклась к ней теплотой и благосклонностью.
Вместе с ней в её огромном доме жила дальняя родственница, одинокая женщина, которая скрашивала её уединение параллельно с готовкой обедов и уборкой комнат. Но всё равно Эмма Викторовна чувствовала себя одинокой и даже пригласила Катю с сынишкой почаще навещать её.
Алла Петровна, увидев всю ситуацию в семье дочери, что называется, воочию, только качала головой и крепче прижимала к себе внука, жалея, что тот будет расти без отца.
- А он сыну-то помогает как-то или может уже алименты выплачивает? – спросила она у дочери.
Катя рассказала ей об их с Колей договорённости по поводу кредита, машины и алиментов и мать схватилась за голову.
- Доченька, как же ты жить-то будешь с таким характером! – воскликнула она и спросила: - Ты уже подала на развод?
- Нет, ещё не подала.
Катя не хотела говорить маме, что она специально тянет, надеясь, что Коля одумается и вернётся к ним со Стёпой. Но у Николая были совсем иные планы, где первым пунктом как раз был развод.
Он пришёл к ним со Стёпой домой, чтобы поставить Катю в известность о своём обращении в суд и заодно поговорить о соглашении по вопросам имущества и содержания сына. Было видно, что он хорошо подготовился, чувствовалась консультация грамотного юриста. Каждый пункт договора был скрупулёзно обдуман - как и что предложить Кате, чтобы сделка не выглядела совсем уж грабительской по отношению к бывшей супруге, но сохраняла бы при этом все интересы Николая. Словом, решение развестись было окончательным и Коля в этом не сомневался. Он осторожно и издалека начал вопрос о машине и кредите.
- Мы уже обсудили это, – резко ответила ему Катя, - сколько можно повторять одно и то же. Ты бы лучше ребёнком поинтересовался, - указала она на Стёпу, который радостно крутился возле отца.
- Сынок, давай в воскресенье в зоопарк сходим? – вдруг одумался заботливый папаша.
- И мама пойдёт? - обрадовался Стёпка.
Коля замялся и посмотрел на Катю. Она всё поняла и начала уговаривать сына посмотреть зверинец без неё.
- Ты же знаешь, милый, я не люблю ходить туда, я боюсь многих зверей, даже если они находятся в клетках, - пыталась Катя как-то оправдать желание Николая идти в зоопарк без неё.
Но Стёпа решил, что он тоже не хочет тогда идти, а отец совсем не настаивал, на том и разошлись. Для Коли было самым важным решение супруги обойтись без раздела имущества.
Когда он ушёл, Катя поняла, что пора привыкать к своему новому статусу одинокой женщины. О том, что такое состояние в народе именуют брошенка и разведёнка, она думать не хотела, слишком обидными и какими-то липучими казались эти определения.
Мать, уже уехавшая к тому времени домой, так и не добившись от дочери принятия разумного с её точки зрения решения, пыталась следить за развитием ситуации издалека. Узнав о предложении Николая, она категорически не одобрила такие условия, но Катя подписала соглашение, не желая драться, да ещё публично, за каждую копейку. То, что Коля до сих пор исправно погашал кредитные обязательства, её вполне устраивало. 
- Мама, у меня всё будет прекрасно, - сквозь слёзы сказала она Алле Петровне по телефону, - я не хочу от него никаких подачек. Он выбрал эту железку – на здоровье, а я выбираю Стёпу и мы с ним обязательно будем счастливы!
Ксюша вначале полностью поддерживала мнение Катиной матери и пыталась призвать Екатерину к разуму, но вскоре поняла, что переубедить подругу невозможно.
- Поступай, как считаешь правильным, - поддержала она её, решив не бередить и без того глубокую душевную рану, нанесённую Кате мужем.
Кстати, полгода назад Ксюша встретила свою судьбу. Во всяком случае именно так всем казалось. Игорь, так звали её любимого мужчину, был старше её на четыре года и уже пять лет находился в разводе. В своё время у него случился студенческий брак по залёту. Помучившись несколько лет из-за принятия когда-то решения прикрыть женитьбой неловкую ситуацию, они с женой благополучно расстались. Без криков, скандалов и битья посуды. Остался сын, который был любим обоими родителями, и Ксюше предстояло пройти нелёгкий путь – попробовать если не полюбить мальчика, то хотя бы спокойно принять его присутствие рядом с Игорем, а заодно примерить на себя роль папиной жены.
Но по всему было видно, что они с Игорем полюбили друг друга, поэтому были полны решимости преодолеть любые, даже самые сложные испытания. В общем, они подали заявление в ЗАГС и решили не устраивать никакого пышного веселья, а тихо расписаться, отметив это в узком кругу. А ещё в повестке брачного сближения было запланированное свадебное путешествие в Италию, которое Ксюша ожидала с величайшим нетерпением. Поездка намечалась сразу же после регистрации брака.
Всё это было лишь сопровождением главных Катиных переживаний. Определённым порядком просквозил по её жизни бракоразводный процесс, в результате чего они с Колей стали бывшими супругами. Раздела имущества так и не случилось. Квартира им не принадлежала, а отпиливать себе половину дорогого мужниному сердцу автомобиля Катя не стала, чего он до последнего боялся. Зато его совсем не волновал вопрос сына, он достаточно спокойно обсуждал в суде его проживание и содержание. Даже судья заметно поразилась его равнодушием и бесцеремонностью в этом вопросе.
- Я так понимаю, что стороны не имеют друг к другу имущественных претензий? – спросила она.
- Нет, нет, - поспешил выкрикнуть Коля, - какие претензии, мы же обо всём договорились, у нас же имеется соглашение, -  и бросил быстрый взгляд на Катю.
Судья тоже посмотрела на ответчицу, как будто хотела удостовериться, что та правильно понимает своё положение.
Катя подтвердила.
- По обоюдному согласию ребёнок будет проживать с матерью и от алиментов Вы так же отказываетесь. Вместо этого истец обязуется ежемесячно выплачивать фиксированную сумму на содержание вашего общего ребёнка, всё верно?
Судья обращалась к Кате, но за неё вновь поторопился ответить Николай. Он суетился уверить суд, что всё, что изложено в добровольном соглашении, остаётся незыблемым. Судья сделала ему замечание за нарушение порядка в судебном заседании и заметила, что его точку зрения она уже поняла, а сейчас вопрос адресован ответчице и поэтому ответы суд желает услышать именно из её уст.
Катя подтвердила, что не намерена менять какие-то пункты соглашения, хотя и была в очередной раз удивлена цинизмом почти уже бывшего мужа. Она представила, что бы было, заикнись она сейчас об отступлении от своего согласия на их имущественную сделку. А ещё она подумала, что попроси она Колю отказаться от своих отцовских прав в обмен на отказ от каких бы то ни было материальных выплат на ребёнка, он скорее всего согласился бы. «Надо подумать об этом», - решила она.
Судья выслушала ответ и внимательно посмотрела на Катю.
- Сумма денежных выплат на содержание несовершеннолетнего ребёнка, заявленная в соглашении, Вас тоже устраивает? – продолжала задавать вопросы судья, нервируя Николая.
- Устраивает, - Катя устало отвечала, мечтая побыстрее закончить с этой процедурой.
 Судья сочла нужным пояснить ей, что рассмотрение вопроса раздела имущества и финансовой поддержки ребёнка возможно инициировать и после расторжения брака, чем предсказуемо вызвала вновь напряжение второй стороны.
После заседания, на котором было принято окончательное решение о разводе, Николай, словно сбросив с себя тяжёлый груз, чуть ли не бегом выбежал из здания суда. На улице он закружил, подхватив на руки, невысокую молодую девушку, ожидавшую его на скамейке перед входом.
Катя не ожидала от него такой демонстрации новых отношений, но он, торжествуя, смотрел на бывшую супругу и на его лице читалось удовлетворение от её растерянности и обиды.
У Кати перехватило дыхание. Сколько длятся их отношения? Месяц, два, год? Катя чувствовала себя униженной и втоптанной в грязь. Её мгновенно захватила в плен тоска и какая-то щемящая боль от чего-то утраченного навсегда. Вот же он, родной, любимый, сто;ит только сделать несколько шагов и можно оказаться в уютном окружении его крепких и ласковых рук… но только не ей.
Почему так происходит? Ведь им же было хорошо друг с другом. В Катиной голове пронеслись одна за одной картинки их взаимного счастья и нежности, которые, казалось, совсем ещё недавно накрывали их с головой. Какие слова он тихо шептал ей на ушко, боясь спугнуть волшебство романтической сказки для двоих, как нежно поглаживал волосы и туманил сознание сладкими поцелуями.
Когда всё это исчезло, почему любовь вообще исчезает? Катя была уверена, что всё ещё любит этого мужчину, всячески демонстрировавшего ей сегодня, что теперь он для неё чужой. Но её сердце не готово было принять это, а душа рвалась в его объятия, где только что прямо на её глазах была совсем другая женщина. 
Заем она увидела, как эти двое садились в машину и девушка оглянулась на неё. «Видимо Николай показал ей свою бывшую, - продолжала Катя истязания своей и без того израненной души, а вслух сказала:
– Ну что ж, и это переживём!
Она вдруг почувствовала в себе какую-то необъяснимую уверенность в том, что всё будет хорошо. Улыбнулась, подставив лицо солнышку, и зашагала вдоль улицы. Солнечная погода всегда вдохновляла её на позитив. Так было и в этот раз. Катя бесцельно шла по тротуару, никуда конкретно не направляясь. Стёпа был в садике и его должна была забрать Ксюша. На работе её отпустили на судебное заседание и возвращаться туда было уже бессмысленно - до конца рабочего дня оставалось около часа, в лучшем случае за это время можно только доехать до офиса. 
Впереди был большой торговый центр. Приближался юбилей компании и по этому поводу ожидался корпоратив, а руководство расщедрилось на премию. 
«Вот и хорошо, - подумала Катя о приятном бонусе, - сейчас я пойду и куплю себе платье, да такое, что закачаешься!» 
Она пробежалась по бутикам и выбрала себе наряд, достойный быть надетым на праздник процветающей компании. Покупка добавила ей настроения и вдохновила на совсем уж дерзкие мысли. Ей сейчас же захотелось почувствовать себя уверенной и сексапильной женщиной. В погоне за лучшей самооценкой и положительными эмоциями, она целенаправленно двинулась в салон женского белья. После некоторых сомнений, грозящих свести на нет её внезапный порыв, она всё-таки приобрела комплект, привлёкший её своей красотой и сексуальностью, прихватив ещё и чулки.
Поняв, что почти успокоила растревоженную женскую душу, Катя направилась домой, прикупив в магазине игрушек робота, о котором Стёпа твердил ей уже несколько дней.


Рецензии