Автопортрет

Ч е р е п а х а

Она живёт неторопливо,
Сама в себе имея вес,
Несёт себя и терпеливо
Проходит жизненный процесс.
Над нею крепкий щит - рубаха,
Под ней надёжная  броня,
Она не зря ведь череп аха
Тому, что изнутри - родня:
Вот спряталась и затаилась,
Так сможет сделать только ум,
Расслабилась и появилась
И поползла подобьем дум...
Её булавочные глазки
И маленькая голова
Послужат мудрецу подсказкой,
Как пережёвывать слова.
Она, похожая на череп,
Мудра, упорна и хитра,
Всё перетрёт и перемелет,
И вам доверится едва...
Она учитель мне надёжный,
Чтобы примером послужить:
Легко идти и там, где сложно,
И все преграды победить.
Пусть, черепаха с нежным тельцем,
Кто внутрь её когда проник?!
Ведь в черепе, если всмотреться,
Такой наш ум - её двойник!
***

Я (автопортрет)

Я - череп Аха! Черепаха.
Внутри у черепа глаза -
Поверх тяжёлая рубаха,
Мне без неё никак нельзя!

Она земля моя и небо,
Я спрятана у них в груди,
Чтобы внутренним питаться хлебом
И неминуемо расти.

Я медленно ползу в познанье,
С трудом даётся каждый шаг,
На ножках череп - наказанье ль,
Иль путь в неведомых мирах?!

Что познаю?! О том, что тоже
Являю неземную суть,
Что я такой же образ Божий,
Как тот, что оживляет грудь.

Я познаю, что отражаю
Вместилище ума - свой дом
И пробудилась и познаю
Сама себя  - во всём живом...
***
Аха - озарение, озарённый (др.египетский)


Рецензии