Как я к писателям ходил

    Случай из жизни.
               
Стихов к тому времени накопилось много, больше ста, а тут еще очень удачно узнал, что Областная писательская организация проводит поэтический конкурс, посвященный весне в любимом городе. Но о весне то у меня как раз ничего не было. Пришлось срочно написать стихи о весне. Получилось неплохо, много пафоса и восклицательных знаков. "Весна! Весна! Как хочется влюбляться, слагать стихи, писать и прославляться!.." Характерный для меня тогдашнего пламенный романтический стиль торжествовал и в этом стихотворении. В общем пришел, сдал, тогда меня и пригласили поучаствовать в заседании организации в ближайшую среду. 

Я робко открыл незапертую дверь, и смущенно поздоровавшись уселся на неудобном диване, уже потом я узнал, что пришел ровно на час позже начала заседания, но это не по своей вине, видимо время перепутал председатель. Рядом со мной располагалась приятная особа лет восемнадцати, потом она прочтет одну свою вещичку, я даже позволю себе критический комментарий к ее стихотворению, впрочем, я был краток. Напротив сидели еще трое членов организации: нелепый внешне любитель кратких стишков, пишущихся по каким - то особым правилам, рядом с ним сидел явный лидер этой компании лет двадцати двух, ему были свойственны снисхождение к остальным и абсолютная уверенность в себе, хотя на "денди" он явно не тянул. Только амбициозность и удерживала его внимание к остальным, меня он, казалось, и не заметил. Еще чуть правее за столом находился молодой человек лет двадцати, он активно играл роль хорошего второго номера и особо не нервничал. Сам же председатель из - за старости был сдержан и нетороплив, а из - за общей однообразной атмосферы несколько равнодушен к процессу, он поприветствовал меня и представил остальным. Сначала читал "второй номер", слабую прозу - явное подражание сюрреалистам, и плохие стихи, не помню кто, но где - то это было. Потом "нелепый" продекламировал несколько своих произведений. Я улыбался для приличия, ничего кроме голой техники и плоского увлечения игрой в слова там не было. Позднее я понял, что и чужие стихи он оценивал так же, чисто механически, живое чувство и естественная шалость никогда и не заглядывали в тесную каморку его души. Только после них, видимо для контраста, на арену вышел "лидер", вообще я даже не помню, что он читал, кажется и прозу, и стихи. Я услышал симпатию и слабую тягу к Кафке и Вознесенскому, и еще чуть - чуть собственной ремесленной пустоты. В это время я хорошо ощущал, что ко мне постоянно возрастает внимание, видимо новый человек здесь большая редкость.                Мне дали слово, я читал недавно созданное, написанное признание без названия, под впечатлением от атмосферы театрального института, тогда я побывал там впервые. Я читал, волнуясь, но все же хорошо. Реакция на стихотворение проверяется по секундам тишины после последнего его слова. Тишина была долгой. Потом "нелепый" нашел несоответствие времен и смысловую путаницу, я слабо сопротивлялся. "Второй номер" перечитав стихи, сказал видимо что - то неважное, так - как я ничего не понял. Лидер же ограничился небольшим и бесстрастным заключением типа: "Да, неплохо, но, но, но, но..." Однако то, что стихотворение произвело впечатление, скрыть было невозможно. "Лидер" скоро ушел и они стали закрывать.

В целом эта организация произвела на меня тяжкое впечатление, от них от всех веяло какой - то затхлостью, ненужностью, бесперспективностью.                "Они в загоне, и ничего с эти не сделать", - подумал я тогда. Я больше не ходил на эти заседания, скучно... да и незачем.          
Потом, спустя три месяца, я появлюсь, чтобы получить диплом за "Весенний конкурс", памятный сувенир и попить чаю с тортом. Лидер будет с подругой "боевым товарищем". "Второго номера" не будет, а "нелепый" будет еще нелепее. Председатель будет еще сдержаннее и равнодушнее.

В общем, в Литературной жизни области я поучаствовал!

               
        05.10.03.               
 


Рецензии