Предолимпийский год. Хоста

     Конец сентября – совершенно идеальная пора для отдыха у моря. Лето ещё не ушло окончательно, а лишь вечерами и ночами немного пугает прохладой. Зато днём тепло и  часто даже очень жарко, но уже не обгоришь, если, конечно, не будешь лежать на солнце целыми днями. И купаться можно, и растительность всё такая же яркая, лишь чуть начала менять окраску. И народа гораздо меньше, город на время прощается с толчеёй. А на пляже часть лежаков оказывается не у дел и стоят, сложенные в стопки. Все летние промышленные товары в магазинах, в лавках и на рынках подешевели. Цены на овощи и фрукты то же стали чуть ниже, чем летом, но всё же пока высоковаты.
     Хоста является частью города Сочи, но это самостоятельная административная единица. Она имеет статус посёлка, но мне хочется называть пусть маленьким, но чудесным городом, который настолько мил, что похож на бутафорский. Дома здесь в основном невысокие, есть санатории советской постройки, а по горам разбросано много частных строений.
     Солнце, жара, море и горы, которые, как практически везде на Кавказе, великолепны. Растительность разнообразная, богатая на цвета и формы: стройные высоченные кипарисы, раскидистые пальмы, магнолии с лоснящимися на солнце листьями, платаны с необычными светло-пятнистыми гладкими стволами, банановые деревья с маленькими плодами и цветами, даже в это время года. Строго говоря, банан не дерево, а травянистое растение. Неожиданно замечаешь, что бутоны его цветов выглядят довольно эротично. Так же здесь есть травянистое растение  папирус высотой до трёх метров и выше, который растёт большими кустами или высажен, как непроходимый забор. И, конечно, здесь много деревьев, распространённых на всей территории нашей страны.
Многообразие кустарников намекает на возможности памяти, потому что все названия трудно запомнить. Цветов очень много и южных, и знакомых жителям средней полосы России.
     За несколько дней, накупавшись в море, обойдя бо'льшую часть города, захотелось новых впечатлений. Ещё в первые дни, осматривая окрестности, мы увидели на вершине горы  здание внушительных размеров, которое на ярком солнце выглядело, как ослепительно-белый дворец. Оказалось, что это санаторий Газпрома. Захотелось поближе рассмотреть его, да, к тому же, разве можно отказаться от желания увидеть с горы всё, что может охватить взгляд.
- Завтра пойдём сразу после завтрака? – спросила я у своей приятельницы вечером.
- Что-то не хочется. Пока стоят такие прекрасные дни надо ловить солнце и больше плавать.
- Так можем пойти на море к вечеру. Тебе что совсем не хочется посмотреть с высоты на всё вокруг?
- А как ты предполагаешь туда забираться?
- Спросим у местных.
- Нет, не пойду!
     Утром я всё собрала в рюкзачок, чтобы сразу из столовой пойти в поход. В столовой санатория опросила нескольких знакомых, кто, хотя бы теоретически, согласился пойти на гору, пусть даже в другой день. Но, не найдя таковых, решила идти одна. Интересный у нас народ – им бы только на пляже лежать.
     Я пошла на площадь в центре города, чтобы узнать, как лучше добраться до нужного  места. Оказалось, что туда ходит газпромовский автобус, но какое у него расписание никто мне ответить не смог. Хотела договориться с таксистами, но они все были кавказцами, а я не была готова к такому.
''Охота пуще неволи'' - решила идти пешком.
По дороге к горе одна женщина подсказала:- Почти сразу после поворота дороги будет лестница, по которой заберётесь. Ну, там найдёте, - уверенным голосом закончила она.
     Жара на солнце была градусов сорок – сорок пять. Когда я, наконец, нашла эту лестницу, была одновременно и рада, и напугана. Рада потому, что она располагалась среди высоких кустов, то есть в тени. И напугана по той же причине. Дело в том, что лестница была шириной чуть больше метра, а по бокам на неё нависали ветки так, что образовывался тёмный туннель. Было страшновато пускаться в путь, не видя что впереди.
      Потоптавшись на одном месте на дороге и не увидев ни людей, ни машин, я всё же ''нырнула'' в неизвестность. Лестница была крутая, ветки свисали так, что иногда приходилось нагибаться и раздвигать их руками. Вначале я прислушивалась к звукам, боялась чьих-нибудь шагов, но по-немногу успокоилась. Я уже довольно устала, когда неожиданно вышла на ровное место, где стояло несколько домов. Мало сказать, что я была удивлена. Я была ошарашена, ведь предполагала, что по этой лестнице сразу доберусь до санатория. Поэтому тут же вспомнила книгу Кабо Абэ ''Женщина в песках'' , где энтомолог набрёл на необычную деревню.
     Со второго этажа дома по наружной лестнице спускался мужчина.
- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как мне добраться до санатория.
      С крыльца первого этажа выглянула женщина.
- Вон там лестница, - показала она рукой в сторону.
     Из другого строения выбежала девочка лет восьми. Оказывается на такой высоте, среди леса живут семьи. Для меня это было открытием. Хотя место и затемнено высокими деревьями, но всё равно жарко и, к тому же, влажно.
- Я покажу! – весело сказало мне милое создание.
     И она довела меня до лестницы. Поблагодарив всех, я продолжила восхождение. Позже узнала, что люди обживали места на разных ярусах горы. Этот пролёт лестницы был короче прежнего и через некоторое время я вышла на дорогу, перейдя через которую,  начала подниматься по широкой  лестнице к основному зданию санатория.
     Входя в него, я рассчитывала узнать о многом, но задав первый вопрос, необходимость задавать следующие отпала сама собой.
- Путёвки мы не продаём. Их получают только работники Газпрома, – ответили мне на ресепшене.
- Ну, ладно! Пойду посмотрю, что он представляет из себя снаружи.
      Территория многоярусная, ухоженная, очень много природных и специально посаженных растений. Встретила незнакомые цветы и кустарники. Немного позже уселась на скамейку отдохнуть и перекусить на  полукруглой обзорной площадке, где был и стол.
     Восторг переполнял душу. Я смотрела на море, на горы и не могла налюбоваться. Солнце щедро отдавало своё тепло всему вокруг, а на море оно проложило широкую серебряную дорогу. Только любя природу и имея возможность наслаждаться её красотами, человек по-настоящему бывает счастлив. Здесь необходимо сделать оговорку: конечно, если не тяготят большие личные  проблемы.
     Горы почти сплошь покрыты разнообразными по высоте, форме и окраске деревьями и кустарниками. Жёлтые, оранжевые, красные и бордовые цвета создают яркие вспышки на фоне разной интенсивности и оттенков зелёных. А среди них выглядывают дома с крышами разных цветов. Прекрасное, умиротворённое место, которое не хочется покидать. Но я ''испеклась'' окончательно, да и пора было спускаться с небес на землю. Сделав множество фотографий, отправилась в обратный путь.
- Но вниз пойду только по дороге, и не важно сколько поворотов, - твёрдо решила я.
     Спустившись на первую площадку, вдруг увидела автобус и, узнав у сидевших в нём, что он скоро отправляется вниз, напросилась, как пассажир. Водитель от денег отказался. Мне повезло.
     Через некоторое время мы уже выходили на площадь. Я ничуть не сожалела, что не пошла на море утром. В памяти остаются впечатления и от новых мест, и от новых знакомых, и от необычных приключений.

    


Рецензии
Приятное у Вас приключение получилось , характер взял своё - нет попутчиков , пойду одна .
Смелость - города берёт ,а Вы дорогу и лестницу осилили в жару пройти .

Юлия Тимоша   22.02.2022 18:20     Заявить о нарушении
Спасибо за реакцию!
Лучше сделать, чтобы потом не жалеть об упущенной возможности.

Татьяна Форос   22.02.2022 21:40   Заявить о нарушении