Размышление о Евангелии от Иоанна, глава 28

http://proza.ru/2022/02/02/1582

О Главе 21 Евангелия

Завершение

В Евангелии от Иоанна рассказывается о трех явлениях Иисуса Христа к  ученикам после Его воскресения.

В третий раз Иисус явился к ним, когда ученики: Симон Петр, Фома (Близнец), Нафанаил, сыновья Зеведеевы (Иоанн и Андрей), и двое других  учеников, - собрались вместе  на берегу моря Тивериадского (озера).
Очевидно,  тогда они уже самостоятельно служили Богу, проповедуя слово истины среди народов,  каждый в своей стороне.
Симон Петр говорит остальным:
«иду ловить рыбу».
И  все  пошли  вместе с ним  ловить рыбу.

Полагаю, рыба была им нужна не только для еды, но и для продажи, чтобы выручкой с нее  можно было  бы расплачиваться  за еду, одежду и прочие необходимые вещи.
Они сели в лодку и ловили всю ночь рыбу, но ничего не поймали.
 Наступил рассвет. Совсем  без улова, усталые и голодные, они плыли к берегу. Уже оставалось меньше ста метров до земли, когда они увидели  человека стоящего на берегу, который  громко спросил у них: 
«дети! есть ли у вас какая пища?»
Они ответили  ему:
 «нет».
На самом деле, им  совсем нечего было есть.
 Тогда  он  крикнул:
 «закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете».

Они закинули, и практически сразу же в сети попало огромное множество рыбы, настолько много, что они не смогли втянуть ее в лодку.
Ученик, которого любил Иисус,  сказал Петру: «это Господь».
Он догадался, что это  Иисус, не только из-за  Его совета, благодаря которому они поймали столько рыбы,  но само сердце подсказало ему это.
Услышав его слова, Симон Петр сразу же осознал, что  так оно и есть,  он тут же опоясался одеждой и бросился в море, чтобы как можно скорее приплыть к берегу.
А другие  ученики плыли в лодке, таща за собой сеть с рыбою, так как берег был совсем близко.

Сойдя на землю, они увидели недалеко разложенный костер, на нем хлеб и рыбу.
Иисус приготовил им еду, чтобы они смогли  насытиться после  тяжелой бессонной ночи.
Он сказал им:
«принесите рыбу, которую вы теперь поймали».
 Симон Петр пошел и вытащил из воды сеть, набитую большими рыбами, которых оказалось сто пятьдесят три. И от такой тяжести  сеть не порвалась.

Так, благодаря совету Иисуса  дело их стало  удачным и принесло большую прибыль,  а ведь перед тем они совсем ничего не  поймали.
 Здесь можно усмотреть  такую заповедь: «не только в службе Богу, но и в повседневных  бытовых делах и заботах следует обращаться за помощью и советом к Иисусу Христу».

После того Иисус позвал их обедать.
 Ученики видели, что Учитель их изменился, по сравнению с тем временем, когда Он был  вместе с ними. Однако, глядя на Его преображенный Облик,  никто из них не спрашивал Его: «кто Ты?» –  все  они знали, что это  Он, их Учитель, Господь, Утешитель, потому что Дух Его пребывал в них.
 Иисус взял хлеб и рыбу, и раздал им, чтобы они поели.

Здесь  попутно отмечу еще один немаловажный  вывод:
 Иисус Христос, а следовательно, и Отец Небесный, то есть, истинный Бог, не  наставляет нас вегетарианству.
Сам Иисус раздает ученикам хлеб вместе с рыбой, стало быть, для Него  рыба такая же человеческая еда, как и растения.
Все живое на земле предназначено  в пищу, один вид другому, - таков закон жизни в этом мире.
 До скончания времени мира   Иисус не нарушает   законы, действующие в земной природе.
Так и в другом месте сказано:

 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона» (Мф. 5:17-18)
(Пророки предсказывали  приход Иисуса Христа)

Это был третий раз, когда Иисус  явился к ученикам после Своего воскресения.
Во время обеда Он спросил у Петра:
«Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?»
Любил ли Петр Иисуса больше, чем все другие ученики?
 В Евангелии  упоминается о   любимом ученике Иисуса, наиболее полно познавшем Его учение.
 Тот ученик любил Его настолько сильно, что не побоялся находиться возле Его креста, когда  самого его могли схватить иудеи и отправить на крест вслед за  Учителем.
Любовь к Иисусу, соединенная с непоколебимой верой в Него, преодолела в нем все страхи,  в то время как Петр  испугался за свою жизнь.
 Поэтому, я не думаю, что Петр любил Иисуса больше, чем тот  ученик.  Но несомненно одно, -  Петр любил Его.
Конечно, он  отступил от Него в ту роковую ночь, но  через тот унизительный поступок Петр обрел  мудрость познания себя, и потому теперь он  ответил  Учителю без какого-либо тщеславия, даже не касаясь второй части Его вопроса о сравнении его любви с  любовью других учеников:
 «так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя».

Если бы Петру  не  довелось отрекаться от Него, то, скорее всего, сейчас бы он самоуверенно сказал:
 «так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя больше нежели они».
Теперь же он ничего не сказал о том,  сильнее ли он любит Его, чем другие ученики.

 Глядя в  его  душу, и видя в ней глубокое искреннее раскаяние, Иисус произнес: «паси агнцев Моих».
Он поручил  Петру, познавшему себя со стороны  собственной немощи перед смертным страхом,  вести к Богу малых, слабых и беззащитных , - всех тех, кому слишком трудно было противостоять миру и кого прежде всего надлежало привести к Отцу.  А Петр теперь очень хорошо понимал их страхи и слабости.

Во второй раз Иисус спросил Петра:
 «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?»
 Петр  ответил:
 «так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя».

Задавая  второй раз  почти тот  же  вопрос, Иисус тем самым подвигал его к размышлениям над  собственными  чувствами,  над тем, насколько в действительности он любит Его.
 Тройное  отступничество от Христа красноречиво  свидетельствовало самому Петру, в какой малой степени  он любил Его в то время.   
Проясняя   для Петра его же чувства,  Иисус желал, чтобы не оставалось в его душе  двусмысленности, чувства вины, боли и недосказанности из-за прежнего поступка.
Зная о своем малодушном отступничестве от Христа, Петр также должен был знать, что несмотря на это, он, Петр, продолжает любить Его.
 И Сам Иисус  знает, и слышит от Петра, что  он любит Его.  А без любви ко Христу не может быть и речи о том, чтобы служить Богу  и вести людей к Нему в вечную жизнь.

В третий раз Иисус спросил  у Петра:
 «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?»
Обо дном и том же Он спрашивал его уже трижды, и  Петр печально подумал, что Иисус сомневается в его любви.
 Но Иисус спрашивал  его  больше для него самого, Он хотел, чтобы Петр окончательно прояснил  для себя ту чрезвычайно болезненную тему.
С грустью Петр  произнес:
 «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.»
 Иисус говорит ему опять:
«паси овец Моих.»

Он поручил Симону Петру вести  народы к Отцу Небесному, поэтому с самого начала  церковь Христа на земле утверждалась на основании   Божьего Слова, переданного Петром.
Как я понимаю, Апостол Павел постиг учение Иисуса Христа также от Петра.

 Так и произошло, - до многих поколений людей  слово Иисуса доходило, пройдя  через личность Петра, через его индивидуальное восприятие и  понимание.
И  не только   через личность Петра, но также  через другие, последовавшие за ним, личности, которые, между тем, внесли в учение свое индивидуальное мировосприятие и понимание.
 Соответственно,  учение истины в чем-то изменилось, но заповедь о милосердии и любви к Богу и к людям неизменно остается основополагающей в нем, то есть, основа его непоколебима. Ведь именно  о  любви Иисус  трижды спрашивал Петра, чтобы  основа учения, (о совершенной любви),  не была изменена ни в каком случае, нигде, никогда, ни у одного  человека, поверившего в  Христа.

Но всегда ли  так было в истории? Разумеется, не всегда, многие, называя себя христианами, в действительности таковыми не были, они отступили от  учения истины, от его основных принципов.

И другой вывод можно сделать из  разговора Иисуса с Симоном Петром: о действии Святого Духа.
 Святой Дух, пребывающий в  Петре  после первого явления Иисуса Христа к ученикам,  не подсказывал ему ответы на вопросы Учителя, не вынуждая его  изменять в чем-то свои  чувства и мысли.
 Святой Дух истины не подавляет личную свободу человека ни в какой мере, поэтому, пребывая в Нем,  Петр неизменно оставался самим собой, со своим характером.
  Во всех ситуациях он сам совершал выбор, и только когда он  обращался за помощью к Святому Духу, Тот помогал ему.

Так происходит  со всеми  людьми, пребывающими в Святом Духе: истинный Бог  ни к чему никого не принуждает, Он оставляет  человеку полную  свободу личности,  оберегая его индивидуальное мышление и  чувства.

Продолжая разговор с Петром, Иисус сказал ему:
«Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.»

По сути, Он предсказал Петру насильственную смерть, ожидающую его в старости.
 А до старости  Петр   свободно будет учить народы Божьему слову, преодолевая все преграды и   ограничения со стороны  людей и темных сил  этого мира.
  Таковой была судьба Симона Петра, - по прошествии многих лет он принял для себя насильственную смерть, доказав ее принятием свое бесстрашие и исправив собственное малодушное отступление от Иисуса Христа в начале пути.

После того Иисус говорит Петру:
 «иди за Мною».
Призвав  его, Он открыл ему путь, которым Петр в дальнейшем пойдет по жизни,  следуя за Учителем с любовью и истиной.

 Итак, Петр пошел за Иисусом туда, куда Он повел его.
 Идя  за Ним, Петр  обернулся посмотреть еще раз на учеников, оставшихся  возле костра, (миссия каждого из них определена  Христом), и вдруг он видит, что другой ученик, которого Иисус любил более других,  идет за ними.
Петр спросил у Иисуса:
 «Господи! а он что?»
Иисус ответил ему:
 «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.»

Значит, не только через Петра будет передано   человечеству Божье  учение,  но также,  через другого ученика, который  исполнит свое дело  позже Петра, ведь он идет за Иисусом после него.
В таком случае возникает  вопрос: останется ли  учение, переданное через Петра, до  второго пришествия  Христа?
 Иисус позвал его за собой, соответственно, Петр ведет за Ним верующих в Него, но до какого времени?  Почему Он сказал: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.»?
 Про другого, любимого, ученика  Иисус выразился существенно  яснее: «Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду.»
И ученик тот пребудет во второе пришествие Христа, а Петру не должно быть до этого никакого дела.
 
По сути,  в этих строках Иисус предсказывает, каким образом в дальнейшем развернутся события в истории мира.
 В продолжение многих веков Петр   будет вести за собой церковь, обучая людей Божьим заповедям.
 Таково предназначение Петра – вести за Спасителем народы, храня Его заповеди вечной жизни, благодати и истины.
 До какого времени это продлится, Иисус не говорил, но сказал о том,  что во второе Его пришествие  будет пребывать Его любимый ученик , то есть, будет распространено   на земле учение истины, переданное  Его любимым  учеником, который и  написал данное Евангелие.

Братья же тогда подумали, что  ученик тот не умрет, то есть, он будет жить  на земле до второго пришествия Христа.
 Он и не  умер,  хотя  давно оставил свое плотское тело.
Его индивидуальное восприятие  истины, наиболее совершенное среди всех  учеников Иисуса Христа,  сохраняется в веках, и, согласно слову Самого Спасителя,  прибудет в мире во второе  Его пришествие.

Пересказ Святой Вести  он завершил такими словами:

«Многое другое сотворил Иисус, но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.»


Рецензии