Счастье зрелости. Как женщине 50 принять и полюбит

1 встреча.

Марина, жена известного политика, пришла ко мне поникшая, бледная, с пустым, отстраненным взглядом.

- Вчера вечером он окончательно ушел к ней. До этого были разговоры, объяснения. Это было мучительно. Я машинально оделась, села в машину и поехала, сама, не понимая куда, на большой скорости. Навстречу мне двигался бензовоз. Очень захотелось въехать в него, чтобы все закончить. Еле удержалась. Остановилась и несколько часов просидела в машине в прострации. И вот я здесь, у вас.

- О чем думали, сидя в машине?

- Было много мыслей… Думала, как ему отомстить, дать интервью в СМИ, чтобы разрушить его репутацию… А еще представляла, что это он въехал под бензовоз. Или она… Это, наверное, плохо, желать зла, смерти другим?

- Вам решать. От любви до ненависти, сами знаете…

- Да, наверное, я его уже не люблю… Что мне делать, как жить дальше?

- Как думаете, что в вашей жизни было не так?

- Не знаю... Я была хорошей женой, помогала мужу делать карьеру, воспитывала дочь.

- Но вы здесь, значит, что-то нужно было делать по-другому? Что бы вы изменили в том своем сценарии?

- Наверное, я слишком растворилась в нем, жила его интересами... Но я думала, что он это оценит... Я не ожидала, что все закончится так. Такое ощущение, что жизнь остановилась.

- У вас есть выбор: застрять в этой ситуации, сделать ее вечной душевной раной и страдать, или отнестись к этому как к шансу кардинально изменить, переосмыслить свою жизнь, быть счастливой и идти дальше с любовью и верой в себя.

- Быть счастливой, это вряд ли… Но страдать точно не хочу!

- Для начала сформулируйте список претензий и обид к нему. И список того, за что его можно поблагодарить. Отпустите его. И тогда найдите новый смысл и новую стратегию.

- Список обид огромный. Но я не могу вспомнить хорошее и найти новый смысл, мне надо подумать. Мне сейчас очень плохо. Последнее время стала почти каждый день выпивать. Это немного расслабляет, отвлекаюсь. Но потом еще хуже становится. Может какие-нибудь седативные препараты принимать?

- Давайте сделаем по-другому…

Я помог Марине войти в трансовое состояние, в котором мы сняли болезненные эмоциональные ощущения.

- …Спасибо. Стало полегче. Сегодня пить точно не буду.

- Вы улыбаетесь. Это здорово! Побудьте в этом ощущении. Это поможет вашему бессознательному запустить новый сценарий. Потом продолжим.

Радость зрелости. Как женщине 50+ принять и полюбить свой возраст. Записки психолога
2 встреча.

Через день мы снова встретились.

- Хорошее было. Это наша дочь, его забота и любовь первые годы нашей 30 летней совместной жизни. С ним было весело. Он остроумный…

Марина продолжала перечислять приятные моменты жизни. Лицо ее осветилось, взгляд стал теплым и лучистым. Потом она тяжело вздохнула. Заплакала.

- Жаль, что это все в прошлом. Но в основном я помню плохое, особенно, в последнее время.

- Представьте, что каким-то образом вам удалось его оставить рядом, но будете ли вы с ним счастливы, и не повторится ли эта ситуация?

Марина задумалась. И потом отрицательно покачала головой.

- Вы думаете, что он ушел из-за вашего возраста или потому что он сам боится старения?

- Наверное, и то и другое

- Вам плохо, потому что открылось, что он другой, не такой, каким вы его много лет считали?

- Может и это. Он, конечно, манипулятор, может быть очень жестким. И я это знала. Но у меня была иллюзия, что он дорожит мною, нашими отношениями. Ждала, что он поддержит меня в такой период моей жизни…

Марина вздохнула. Задумалась.

- Он постоянно говорил о климаксе, что все мы стареем, это неизбежно. «…Твое желание быть заметной выглядит пошло. Не одевай эти яркие наряды. А эти вызывающие разрезы! Это более уместно для нашей дочи, хотя даже она себе такого не позволяет… У нас есть прекрасный внук, и он очень любит бабушку, скучает по тебе. Да и дочке надо помочь…» А когда родился внук, он стал меня называть «бабушка Марина», вначале с иронией, а потом всерьез.

- Это манипуляция, ограничивающая установка, программирующая вас на нужную ему роль. Ты – стареешь, увядаешь. Уже не женщина, жена, а бабушка…

- Да, и я постепенно стала принимать себя только в этой роли. Женщина во мне угасала. А как вы относитесь к женщинам, у которых начался климакс?

- Считаю, что такая женщина обретает вторую молодость. Возвращается в тот подростковый период, когда не была способна к деторождению... А что вы сами думаете о своем возрасте? Согласны ли ограничить себя только ролью бабушки?

- Быть бабушкой это прекрасно! Я люблю своего внука. Но мне хочется чувствовать себя женщиной. Любви. Ласки. Заботы… Боюсь, что этого в моей жизни уже не будет…

Я нашел в интернете и открыл в ноутбуке фото ее мужа, поставил перед Мариной.

- А теперь ответьте ему, продолжите фразу: я – зрелая женщина, хочу любви, ласки, заботы, и все это будет в моей жизни, потому что…

Марина скептически ухмыльнулась и отвела глаза от его фото.

- Уберите его! Я в это не верю. Могу привести много доводов, почему этого не будет. Почему мне плохо. Что чувствует женщина, которую предали, как воспринимает отношение знакомых к «брошенке». Как она ощущает гормональные сбои менопаузы, свое уже не такое гладкое и упругое тело, лицо. Регулярные походы к косметологам и хирургам… Продолжать!?

- А зачем? Можете, конечно, продолжать и «наслаждаться» этими ощущениями, если вы хотите застрять в сценарии «хочу страдать!». Но вы же выбрали сценарий «хочу быть счастливой!». В вашей сумке жизненного опыта и так набралось много мусора и тяжелых каменьев. Вытряхните все лишнее и оставьте только важное и нужное. То, что будет вас радовать и давать силы, а не отнимать!

- Ладно, поняла. Я – зрелая женщина, хочу любви, ласки, заботы, и все это будет в моей жизни, потому что…

Марина несколько раз начинала фразу, то с энтузиазмом, то механически, то уныло. Но варианты ее не устраивали. Тогда она попросила меня помочь продолжить фразу.

- Вы сами сможете найти не менее 3 причин для изменения и улучшения своего сценария. Это ваше домашнее задание.

3 встреча.

Марина пришла через день бодрая и уверенная с загадочной улыбкой. В одежде, подчеркивающей ее фигуру. С новой прической и макияжем.

- Сегодня заметила заинтересованные взгляды некоторых мужчин. Забытые ощущения… Итак, в моей сумке появилось много всего интересного. Но все свалено в беспорядке. Давайте разложим все по кармашкам?!

- С удовольствием помогу вам!

Мы начали обсуждать ее новые желания.

- …Я – зрелая женщина, хочу любви, ласки, заботы, и все это будет в моей жизни, потому что готова попробовать новые ощущения свободы. А еще хочу обсудить идеи открытия своего дела, кое-какие накопления у меня есть… Хочу жить для себя, заботиться о себе. Свои «долги» я уже отдала и теперь никому ничего не должна. Буду помогать другим только если сама этого буду хотеть. Хочу реализовать давние желания, о которых я уже забыла… Знаю, что меня полюбят, я этого достойна…

Марина продолжала и продолжала рассказывать о своих новых ощущениях, желаниях, планах. Глаза ее искрились. Плечи расправились.

- Какие чувства вы испытываете сейчас по отношению к себе?

- Любовь, радость и принятие!

- Вы уверены?

- Да.

- Проверим?

Марина задумалась. и кивнула утвердительно.

Я взял планшет, открыл фото ее мужа, приставил к своему лицу.

- Ты похожа сейчас на... прости господи! Посмотри в свой паспорт!

Марина смутилась, покраснела, опустила глаза. Но потом решительно выпрямилась.

- Посмотри в свой паспорт! И похож ты на... на... заплесневелый, сморщенный... не буду тебя обижать! А у меня жизнь только начинается!

-----------

По дороге домой я купил жене цветы.

- О! Спасибо! А это в честь чего?

- В честь всего…

Психолог, коуч Александр Кичаев http://kichaev.ru


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/02/20/1139 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   10.03.2024 10:22     Заявить о нарушении