Основная составляющая обычной жизни, если не учитывать процент трагедии как в жизни индивидов (не обидеть бы ищущих иерархии обиженных), так же и этносов , это дихотомия между драмой и юмором, как "нормальное" состояние попытки пробиться к тайне бытия. Похоже в музыке контрапункта, в барокко, это даже лучше представлено, чем в литературе. И на мой взгляд это потому, что полифония видимо лишена всякого когнитивного содержания, как мы его знаем, по крайней мере: в общем музыка это пища для центра, для сердца. Ни литературу ни музыку я особо не понимаю, но подозреваю, что даже очень сведущие вещают часто весьма скоропалительные, произвольные вещи (poetica licentia) и за неимением возможности прикоснуться к тайне напрямую, как обычные смерды дерзают говорить, где надо бы остановиться. Культура далеко не демократия, но некоторые моменты мы должны следить у богов и предъявлять претензии их высказываниям, ибо и с юмором и с драмой мы знакомы накоротке. И нам хватает этого знакомства, чтобы быть начеку, улавливать божественное, не обязательно охватывать все детали, но видеть, как Павел говорил, как через тусклое стекло, гадательно.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.