ГОры БалкАрии и СванЕтии вкрАтце словАми ПЕСенки

  ((Юраса ПАМяти - посвящАю.
    И Елены Ивановны ЛуКиЕн и Си-Ни-Цын - погИбшей 80  лет назад  в 1942-м с ДОЧенькой НИНой)
 
               
                Ужба  гора  серьЁзная -
                с ней не хотят дружИть:
               
     СТРОГая, СТРАШная, ГРОЗная -        В
                ""С гОря тумАны )вИжу я) -
                свЕсились с гор крутЫх.
                Осень - старУха рЫжая -
                ГОРДая - слОвно ТЫ,
                ГЛУПая = КАК и  ТЫ!
                МОкнут дождИ  тосклИвые -
                в Узких ущЕльях ГОР.
                ПЛАЧутам пни счастлИыве:
                ""- Век я здесь бУду ГОЛ!""
                (((!"Шхельда" Юрас ("МорЯк") Юзефович - 1980))

                Мне ж по-инОму вИдятся -
                ГОРы ТЕ - в ТЕХ местАх!
                Хоть ничеГО НЕ вИжу я -
                ГОРы  мне = как в мечТАх

                ВАМ предлагАю ПЕСенку -
                я про ТЕ дИвны местА -
                В ГОДы осЕнни = ВЕсенню -  -
                ГОРы - как в Юных мечтАх:

СжАта странА БалкАрия -
в грОзных крутЫх горАх;
Грохот лавИн - не Ария -
в сердце рождАет  страх.

Эльбрус над ВСЕМи БАтюшка:
ЩхАльда, ДонгУз-роУн;
Пик ГермоГЕНов = бАшенка;
Кой, Джан-ТугАн - БЕЗ рун!
(РУНа истАяли  за  ПОСТ-СовЕтские ГОДы - при ВИДк "НОВых РУСских" в камуф-ЛЯ!)

В  смЕнке ходбюЫ - СванЕтия :
ДЕВушек мИлых взгляд;
как на инОй планЕте я
женщины вслед  глядЯт.

Путь нам закрЫт в СванЕтию -
Путь нам закрЫл наш  Пyт!
Мы ж до
БАшни стоЯт  старИееык -
в-РОсшие в кАМень, мооох;
ВОлосы ЖЕНщин длИнные,
плАвная ПОступь ног.

ГОРы все в тУчах хмУрые -
Солнца не любят взгляд.
СНЕГные, в КАМНе ж = бУУрые -
 -
КАК же их оскорбллЯть!?



А на рассвЕт  свЕтятся -
ВЕчные их снегА!
Все между скал  там  лЕпятся -
люд  чтоб лавИной пугАть.


БылА ж ведь Уч-Баш = ТРЁХ-ГЛАвая -
"Уч-Баш" ведь не зря ж звалИ!      ((Уч-Баш = ТРи голоВЫ по-балКАРски))
БылА ж Уч-Баш  ЗНАТная, СЛАВная -

и слАвилась ВСЮДу, вдалИ!

д
ЗаЛЕЗть к ней на ВЕРХ - НЕ МЫСоиои, -
ведь ГН было ТАМ - плаТО!
ПрВСЮДу ж отВЕСссссы  вЫсились;
на МЕСте плаТО  ж был СТОЛБ!

ПоВЫШе он был  той парочки -
тепЕрешних эдвух  голОв!
Не дУмал о скрОмной стАрости,
БЫЛ  НЕБо пронзИть готОв!

                ***

        Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення,
       та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
        А в гОлову ж - ЛIЗуть думкЫ - та ще й такI-сякI!
        А дУмкАми ж - трЭба пожилЫтысь -
        бо ж - НИКуды мэнИ дИтЫтысь:
        бо ж ДУМКу мэнИ - нэ просто навивАють та всэлЯють, -
        ДУМКИ ж мэнI ЦI (та i не тIлькы ЦI - усI) -
       в гОлову, в мозОк встомлЯють, всiллЯють, СИЛою  всиллЯють,
       в ТIЛо - в уСЭ ж TIЛo ТЭ - втiлЯють!
         5 лютого-февраля 2022-го - 
       для ДонЕцька - ВСЕ ЩЕ бойовОго й больовОго...


Рецензии