А вы как смотрите на мир...

А вы как смотрите на мир:
С надеждой, злостью или скорбью?
Или закатываете пир,
Последний пир с душевной болью?

Вам жаль своих ушедших лет,
Смакуя боль большой потери?
Иль все же стоит взять билет,
Туда, где счастье входит в двери?

А я на мир вот так смотрел,
Глазами, полными беспечности,
И много трудностей терпел,
Но нет в них ничего для Вечности.

В рулетку с жизнью я играл,
И проходил я тьму и радость,
И что себе я доказал,
Гоняясь за гордыней в сладость?

Отчаявшись, не там искал,
Сжигая время без остатка,
И долго-долго я мечтал,
Что завтра будет всё в порядке!

Сгорели крылья за спиной,
Душа металась от печали,
Тот дом, что строил – он не мой,
В нём света нет, но мне кричали…

Иди и завоюй весь мир,
Утехи, деньги приурочишь,
И если можешь – Третий Рим,
Построй в сознаньи, если хочешь?

А жизнь текла, но вещий сон,
Встряхнул меня, как нищий тряпку,
И полетел я кувырком,
Забрав и тьму с собой в охапку.

И долго я во тьме сидел
Со смертью в поддавки играя,
Но понял, что в душе созрел
Я Свет принять, к любви взывая.

Как громко я кричал во тьме,
Прося, чтоб крылья мне вернули,
В какой душа большой беде,
Чтоб руку Свыше протянули!

Потом я плакать перестал,
Но землю грыз чрез покаянье,
Грехи свои перечислял,
Прося прощение в изгнаньи…

Потом была лишь пустота,
В ней демон щекотал мне нервы,
Внушал мне мысль, что никогда
Не получить мне шанс и меры

Мои смешны и далеки
От Бога все мои взыванья,
Что жить не нужно вопреки,
Что я не нужен мирозданью!

И ложь ту с силой я отмёл
И понял то, что Богу нужен,
И Свет Божественный сошёл,
В него я был до пят погружен!

Во тьме он просиял опять,
И растворилась тьма во свете,
И крылья дали мне взмывать,
И смог летать я на планете.

И духом воспарил к Любви,
К Творцу, что дарит нам надежду,
Что нет такой у Бога тьмы,
Которая была б успешна.

Есть место боли и грехам,
Прощенью и жестокой мести.
Есть место дЕньгам и долгам
И место правде, грубой лести.

Соблазнам место тоже есть
И выбор каждый должен сделать:
Добру служить с отвагой – честь,
А злу служить – то смерть возделать!

Примечание: стихотворение написано в самом начале пандемии 2020 года, когда людей закрыли по домам, когда остался человек наедине с самим собой, своими мыслями и чувствами, членами семьи. И, когда не нужно бежать и быть в потоке  бесконечных дел. И то, что лежало внутри и ждало своего выражения взгляда на жизнь, начало выливаться в строки.

Автор фотоработы: Ирина Костикова


Рецензии