Записки замужней женщины 1. 2

      
ЗАПИСКИ ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ 2.
 
Так я о том, что пришла домой, а там
записка от мужа, что мол вызвали опять на работу.
Ну что же не нужно будет объяснять ему откуда взялись деньги. Дочь радостная. Сын тоже рад. Сразу натянул кожаную куртку и к друзьям. Глянула на него сердце радуется. Как приятно когда дети довольные с улыбкой.
Дождь стал накрапывать. Одна в доме. Про мужа все мысли. Решила, что больше никогда не произнесу это обидное слово. Ругала себя до тех пор, пока сестра не позвонила. Оказываются мои детки у них. А у них приготовили требуху. Ведь знают, что для меня это блюдо деликатес. Вот знаю, что это такое и все равно когда она приготовлена, ну прямо за ушами трещит и всё.
А дети мои никто не ест. Носы морщат и ни в какую. А дочь однажды мне
 - Мам, как ты ешь такую гадость.
Не понимают детки.
Пришла к сестре, а она мне прямо при детях - Ты чего купила своему.
- А что?...
- Я про куртку.
- Аааа. Дешевая. Приличная очень.
- Ага! Приличная. Китайское гавно. Глянь.
Посмотрела. А у куртки, после дождевых капель, вид тусклый да в каких - то разводах. Кое где тонкая шкурка висит клочками Не поняла что же такое.
- Подделку и за 10 рублей никто не возьмет.
Увидела осуждающий взгляд сына. Так стыдно. Так стыдно стало.
А сестра мне.
- Что ты, что твой, оба такие вы... Вот такую надо брать.
 И вытащила с баула куртку на размер больше, чем я купила сыну.
Она, конечно не такая блестящая, и тяжелее намного. Сын примерил. В плечах чуть большеватая, но под свитер будет как раз.
Я спросила, сколько будет стоить. Та помялась и сказала:
- С тебя 150 долларов.
Не буду же говорить сыну - Снимай. Дороговато. Раз одел, так пусть будет его.
Шепнула сестре, что завтра после работы занесу. Аппетит пропал. Детям сказала
- Собирайтесь.
И в дождь, без зонта помчались ускоренным шагом.
Значит из тех денег, что я оставила на самый критичный момент, ничего не остается Ну что делать. Раз решила, так нечего много размышлять.
В ночь что - то сердце страшно защемило. Как будто предчувствие такое, что случилось страшное.
Кошмары до зари. В 6 встала. Стук сильнейший в ворота.
- Соседка открывай ворота.
Аааа, это Света. Она каждое утро выводит своих собачек на прогулку.
За окном синева.
Вышла ежась от холода.
Не поняла в чем дело. Прямо у ворот скорчившись в неудобной позе муж. Голова в крови.
Скорую ждали полчаса. Наконец подъехали и врач сказал, что здесь ему делать нечего. Вызвали милицию.
Я не желала, чтобы дети видели эту страшную картину.
Но как бы мне не хотелось, все делается так, как должно быть. Выглянула дочь, увидев толпу забежала домой И уже оба стоят с вытаращенными глазами.
И вот так получилось, что с двумя детьми я в эти самые 90 годы, оказалась вдовой

Не буду говорить сколько раз мне пришлось заглядывать в кабинет следователя. Главное, что никого не задержали. Дело закрыли. Сказали, что по пьяни, он угодил в яму. Вылез и дополз до ворот своего дома. Но это вовсе не так. Хотя точно он был в нетрезвом состоянии.
Сходила до того человека, к которому он забегал. Но он мне сказал не моргнув глазом, что не видел моего мужа.
Это потом до меня дошло, что дело тут не чистое. Но что я могла сделать, когда голова вовсе не соображала. В то время, в мозгу бегала единственная мысль - Как же я смогу одна поднять детей?...
Всю свою оставшуюся жизнь я корила себя, что если бы я не стала его упрекать, он бы не ушел из дома. Все сложилось бы по другому.
Сколько раз просила у него прощение. Но разве покойники слышат.
Помощь лишь от мамы.
Приходила часто. Приносила мне еду, подкидывала деньги. А однажды пришла вся в слезах. Спросила, кто её обидел. Она молчком вытирает и не жалуется ни на кого. А позже мне сестра сама все высказала
- Я знаю, что мама всё тащит к тебе. Но ты же знаешь, и нам тоже нелегко. Мы, как очумелые с этими баулами. А тут ещё мама разнылась под ухом. Мол у каждого есть высота и ямы. Это намек на нас. Мол мы жируем, а тебе не помогаем.
Так мы поругались, и она мне в лицо - Уйдём от тебя.
Я ей и сказала - Да пожалуйста. Хотя бы детям будет раздолье. А то все замечания, да намёки, что они хуже твоих.
Я уж не стала много говорить, просто сказала, чтобы все вещи родителей, перевезла ко мне.
Отец в то время очень страдал. У него был сахар в крови и плюс аллергия на что то. Проверяли на что аллерген, так и не смогли выяснить. Чесался до крови. Худел не на шутку. И это обострение все сильнее.  Вскоре, стало понятно, что не жилец.
Мам у меня живя всё говорила, что никогда бы не подумала, что старшая дочка так изменится.
- Раньше была хорошая. А как только стала зарабатывать бешеные деньги, так изменилась очень. Вот что деньги делают с человеком! - сокрушалась мама.
Но вот подошло время и отца схоронили. После 40 дней, мама сказала моей сестре, чтобы она принесла часть денег ей.
Я вообще не в курсе, о каких деньгах идет речь. Но в тот день сестра хлопнула дверью и ушла. А мама через день, когда я пошла на работу опять сходила до старшей дочери. Что там так долго делала не знаю, но когда я пришла дети шепнули, что бабы долго не было. А потом дяденька занес вот эти баулы.
У нас в углу комнаты стояли два огромных тюка. Мама мне сказала
 - Ты договорись на рынке, чтобы там выделили закуток. Я там попробую продать вот эти вещи.
Смешно. Но мама все таки настояла на своём. В дождливую и в холодную погоду я не выпускала её на рынок. Но она говорила, что если не пойдет хоть один день, то это место мы потеряем.
Короче, мне пришлось уволиться с работы, и стать сменщицей мамы, ну а позже я втянулась в коммерцию и стала постоянно работать на рынке.
С разницей, что ездить куда то за товаром не ездила, потому что не могла оставить маму и детей одних. Просто скупала у коммерсантов чуть дешевле...
Как говорится, тише едешь, дальше будешь.

Продолжение.   ЭльХан.

            ЗАПИСКИ ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ.1,

В который раз говорю себе, не нужно слушать никого. И даже родителей. Нужно все делать своим разумом. Слушать и просто принимать только то, что для моей семьи будет наилучшим.
Я то знаю что родные они всегда за меня. Плохого не посоветуют.
И всё - же...
Вот и сейчас муж вышел хлопнув дверью. Ну конечно, зачем нужно давить на него. Я же знаю, когда касается мужской гордости, нельзя ущемлять её.
А я опять начала. Зачем?... Неужто я хочу, чтобы он в один прекрасный день ушёл и больше не вернулся.
Не его вина, что страшная инфляция. У многих не хватает денег на проживание. Зачем слушать сестру, родителей что мол замуж вышла за тюфяка. Какой же он тюфяк, если два года назад, его, все мои подруги и сестра так - же ставили  в пример.
Он работал на заводе мастером. Заработки прекрасные. Потом начала разваливаться экономика. Стали закрываться многие заводы и ушлые, стали увольняться и  идти в коммерцию.
Жены, мамы, братья, сестры все повалили в бизнес.   Стали ездить в Турцию, Китай, Польшу.
Кто куда. Да. Там поначалу стали зарабатывали большие деньги. Мужья уже отошли на задний план. Жёны, сестры, мамы стали куда проворней мужчин. Вот и мои двинулись по этой линии.
Моя сестра уже всех своих приодела, прикупила электронику.  Ели все самое дорогое.  Наши дети только успевали говорить, что Рите и  Саше купили велосипеды, ролики. Джинсы...
Я же им твердила, что не нужно никогда завидовать. Мы росли не имея ничего такого и как видите живы и ни у кого не занимаем денег, как мучаются некоторые.
Они молча уходили по своим комнатам. 
Короче, не нуждались дети моей сестры ни в чем. Ну что поделать, раз у нас невезуха. Один раз сестра подкинула мне 200 долларов. Потом ещё 300 и на этом сказала, что ей нужно собирать своим детям на учёбу, и потому не может больше помогать мне. Эти деньги я припрятала и сказала себе
-  Забыть. Они нам понадобятся в самый критический момент.
Оно то и понятно. Не ясно, что там впереди.
Я видела, что маме жаль меня и то, что мы живем очень скудно по сравнению с теми родственниками, которые занялись бизнесом.
Стали выходить упрёки в сторону моего мужа, что мол его мозги не соображают быстро. Мама так и говорила - Ему не стыдно, что его жена и дети облизываются...
Это так было обидно слышать. Тогда я впервые высказала маме свои претензии.  На что она мол намекает. На то, что сестра мне давала денюжки?...
Так и сказала маме - Но я и не просила её, давать мне эти 500 долларов. Об этом знает она и я. Взяла по тихому, чтобы муж не узнал. Он у меня очень не любит, когда я беру что то от своих родственников. А зачем ему говорить, если он всегда против такого. И в чем его вина. Если нет у него этой жилки. А облизываться мы никогда не облизываемся. Живем на свои кровно заработанное.
Чего мне надо было ставить ему в упрёк, что наши дети чувствуют себя нищими по сравнению с Ритой и Сашей.
Он очень старался. Ходил на работу каждый день, подрабатывал на стороне. Но организм у человека тоже не железный. Ему тоже нужен отдых. Появилась одышка. Видя, как ему тяжело я тоже стала ходить на подработки. Работала у себя в поликлинике и ходила по домам делать уколы. Правда маловато платили, но все таки какая то подмога.
Я несколько раз просила мужа отпустить меня с сестрой в Турцию.
Но он не шутку вспылил.
 - Пока я жив, никогда не будешь ходить с баулами.
Тогда я стала брать у сестры кое какой товар и стала продавать чуть подороже. Но коммерсант из меня никакой. Бросила это дело. И вот дождались, что мужу пришлось уволиться. 
Друг его, взял к себе в бригаду. Они строили загородные дома.

В этот раз приехал и привез очень мало. Оказывается хозяин обещал расплатиться попозже. 
А я так надеялась, что в этот раз куплю детям обновки.  Когда он мне сказал, что приехал без денег, я просто не сдержалась и назвала его тюфяком.
Это слово мне повторяла моя родня и мой мозг стал это воспринимать и слово само вылетело. Я видела, как потемнели зрачки глаз у моего мужа. Он сбросил сумку и вышел захлопнув дверьми.
А я в слезы. Мне жаль себя, жаль детей.
Наревевшись подумала - Раз ушел, значит есть куда.
Вытащила с тайника 200 долларов и с детьми пошла на вещевой рынок. Для сына купила очень дешёвую кожаную куртку. Спросила у продавца - Если это настоящая куртка из кожи, почему она стоит всего 40 долларов На что тот мне ответил, что он не продавец. Его попросили продавать по такой цене и он выполняет то, что ему сказали. Дочке купила плащ и весенне - осенние сапожки.
По пути накупила охотничьих колбасок, решила сварить картошечки и  с колбаской поужинать. Дети радостные и я уже думаю только о муже. Что же ему сказать насчет покупок. 
А дома на столе записка
- Поехал на работу. Вызвали.
Конечно жаль, что вроде приехал отдохнуть на три дня, а тут  опять без  отдыха обратно.
А я его вместо того, чтобы накормить, напоить чаем, можно сказать, просто вынудила уехать его обратно.

Продолжение.         ЭльХан.


Рецензии