Обида

Вышел я вечером во двор воздухом подышать, а заодно поймать своего кота. Смотрю — на лавочке Николай Петрович сидит. Сосед.

— Здорово, — говорю. — Тут мой кот не пробегал?

— Нет, — говорит Николай Петрович и вздыхает.

— Да ладно, — говорю, — Петрович, не расстраивайся. Сейчас я его найду.

— Да я не поэтому...

Что такое?

Приехали к Николаю Петровичу сестра его жены и двое её сыновей. Племянники, значит. А прибыли они из заморской страны США, где осели лет десять назад. Тогда получили они грин кард, а сейчас уже были полноценными гражданами. И решили родственников навестить.

— Вот знаешь, — говорит Николай Петрович. — Я ж в армии на танке по дну через Днепр ездил. Я ж всю жизнь шофёром проработал. Я карьерный самосвал водил. В Казахстан, помню, когда там корма для коров закончились, солому на грузовиках возили. Не жравши, не спавши. У нас тогда за зиму трое гробанулись. Да я весь автопром советский перепробовал! А «фуру» помнишь?

Я кивнул. Пару лет назад к нам во двор заехала «фура». Двор у нас тупиковый и водитель боялся назад выезжать — машин много стояло, а там узко и пара поворотов. Ну и что? Нашли Петровича и тот, хотя на «фурах» и не ездил, быстренько её задним ходом выгнал.

— Ну, вот. Спрашиваю племянничков, как, мол, там в Америке машины? Ну, из интереса просто. А они мне: «Николай Петрович, Николай Петрович, там — ах, ах! — такие машины, что одна сплошная электроника, компьютеры и подогрев задницы!» И говорят, вы на них, наверное, и поехать бы не смогли.

Петрович посмотрел на меня.

— Да я по «зимнику»... Тыщу километров... Вот скажи, там же только кнопку нажал и она сама едет. Две педали. И баба ещё говорит: поверни налево, поверни направо... Я что, кнопку бы не нашёл?!

Ну, вздохнули.

Тут вижу — котяра мой пришёл и сидит, тоже Николая Петровича слушает. Я его взял за шкварник и говорю:

— Пойдём, Васька, домой. Жрать. Через пять метров поверните налево.


Рецензии