Возвращение

Стелла прощалась с мужем Самиром, поцеловала его и, взяв младшего сына из его рук, села на переднее сиденье машины, в которой уже сидели старшие дети, дочь и сын. Все соседи провожали её с детьми и желали удачного путешествия. За рулём машины сидел сосед Усам, полный мужчина среднего возраста, который по просьбе мужа согласился отвезти Стеллу с детьми в аэропорт в Сирию. Помахав ещё раз рукой, она смотрела на своего мужа с болью в сердце, так как знала, что видит его в последний раз. Самир, как всегда, улыбался, а её сердце сжималось от нестерпимой боли, потому что она всё ещё любила его и не представляла своей жизни без него.

 Машина тронулась. Стелла, с трудом сдерживая слёзы, прощалась со своей жизнью в Иордании. Здесь осталось много друзей, родственники мужа, которых она тоже любила, а главное оставался он, мужчина её мечты, от которого у неё были трое детей. Но она не могла дальше продолжать так жить, надо было что-то менять. Поэтому, когда Самир вернулся из Палестины и предложил ей уехать обратно в Россию, чтобы закончить аспирантуру и защититься, она согласилась на отъезд, понимая, что ей выпал единственный шанс уехать, забрав всех детей с собой. Как потом говорили все, кто узнавал её историю: тебе очень повезло, это чудо, так не бывает, мусульмане не отпускают детей и тому подобное. Самир иногда умел удивлять, так было и в этот раз. Он позвонил в Россию её научному руководителю и договорился с ним, что Стеллу возьмут обратно учиться в институт.

Итак, они уезжали. Продали всю мебель, кухонную утварь и фортепиано, которое она привезла с собой из России пять лет назад в подарок. Денег на билеты хватило, но надо было ехать в Сирию, где из аэропорта в Алеппо улетал самолет в Анапу на юге Краснодарского края, где должен был встречать её отец.

 Приехали в Алеппо вечером, до вылета самолета надо было ждать ночь. Сосед Усам снял два номера в гостинице. Стелла уложила детей спать и вышла на веранду. Усам предложил выпить чай. Сели за столик, им принесли чай. Говорили по-арабски, так как она достаточно долго прожила здесь и научилась. Усам обращался к ней уважительно и перевел разговор на тему её дальнейшей жизни:

- Что ты там, в России, собираешься делать одна с тремя детьми? Зачем ты уезжаешь? Оставайся.

- Что ты говоришь? Ты же знаешь, что муж не работает, а у меня маленькие дети, я работать не могу.

- Я не сказал ничего о твоём муже. Я говорю о тебе. Твой муж - идиот, раз отпускает такую красивую женщину с детьми в Россию. Я бы тебя не отпустил.

- Ты мне не муж. Я еду заканчивать аспирантуру и получать степень кандидата наук. А потом вернусь.

- Зачем тебе эта учеба? Посмотри, какие у тебя красивые дети, и ты молода. Надо жить с мужем или найти другого мужа.

- Что ты имеешь в виду?

- Выходи за меня замуж, я возьму тебя второй женой, куплю отдельный дом. Ты же знаешь: я богат. Ты только мне сына роди, а я буду заботиться о твоих детях, как о своих собственных. Ты ни в чем не будешь нуждаться. Я столько лет смотрю на тебя, желаю и мечтаю о тебе, люблю тебя. Соглашайся.

- Усам, ты что говоришь. Этого не может быть, я замужем. Он узнает и заберёт детей, а я не смогу без детей жить. Нет, найди себе другую женщину. Я не могу!

Стелла встала и направилась в свою комнату. У двери Усам догнал её, прижал к стене и стал неистово целовать, водя руками по груди и хватая её всё сильнее. Стелла отбивалась, но шуметь нельзя, дети спали, а если бы кто-то услышал, то позора не миновать. В арабских странах во всем всегда виноваты женщины. Укусила его за губу. Усам от неожиданности отпустил её. Тогда Стелла метнулась к двери, открыла и забежала внутрь, закрыв. В комнате было темно, она прислонилась к стене и заплакала. «Надо привыкать! Такая жизнь без мужа ожидает меня впереди. Каждый захочет меня поиметь. Нет! Я буду сильнее на родине, там я своя и никто не посмеет меня обидеть» С такими мыслями и уснула.

В аэропорт приехали к трем часам. Самолет должен был улетать в пять вечера, сдали багаж, оплатили лишний вес. Она обернулась и не поверила своим глазам в зале ожидания стояла тётя её мужа Марьям с сыном.

Тётя Марьям обняла Стеллу и сказала:

- Я приехала тебя проводить, когда узнала, что никто тебя не провожает.

- А как ты узнала?

- Да пришла с тобой попрощаться и опоздала. Самир уже собрал вещи и уходил домой к родителям, хотя квартира оплачена ещё полмесяца. И он сказал, что отправил тебя одну с соседом на машине. Экономит деньги! Собака! Вот мы с сыном и приехали проводить и проверить всё ли в порядке.

- Да, всё нормально. Через полчаса посадка. Спасибо, тебе, дорогая, за любовь. Ты столько мне помогала. Надеюсь, у тебя всё будет хорошо.

- Стелла, ты ведь не вернёшься обратно? Уедешь навсегда?

- Закончу аспирантуру, получу степень кандидата технических наук, а потом посмотрю. Может быть и вернусь работать. В России тоже всё сложно.

- Но как Самир тебя отпускает одну? Как ты там будешь с тремя детьми?

- Не волнуйся. Я же еду на родину, где всё знаю и все люди свои. Там легче устроиться и родители есть.

- Тогда счастливой дороги. Пусть Бог тебя хранит и твоих детей.

Они попрощались. Стелла пошла на посадку. А тётя Марьям уехала.

Но тут произошло самое неожиданное. Вылет отложили до шести утра. Где находиться двенадцать часов в чужом городе?  На этом самолете летела экскурсионная группа из России. Руководитель, увидев Стеллу с тремя детьми, предложил поехать с ними в гостиницу, сказав, что это будет бесплатно.

Стелла так и сделала. Денег у неё осталось очень мало, а арабских динаров почти не было, только доллары. Приехали в гостиницу, ее проводили в номер. Дети устали, младшенький сын плакал. Она переодела детей, накормила, младшему поменяла подгузник, и дети заснули. Прошло не более часа. В дверь постучали. Стелла вышла. Хозяин гостиницы сказал, что она должна заплатить десять динаров за ночь, потому что не является членом экскурсионной группы. Но у неё не было таких денег. Стелла сказала, что соберется и уйдет. Усталость была невыносимая, но пришлось опять будить детей, одевать  и уходить. Дети не понимали, почему надо было уходить, но делали, что говорила мама.

 Спустились по лестнице, вышли на улицу, остановили такси и поехали опять в аэропорт, ожидать отлета самолета.

Слезы застилали глаза, хорошо, что хоть дети не плакали, зашли в здание аэропорта и сели на скамейку. В зале никого, кроме уборщиков, не было. Те сочувственно посмотрели на красивую молодую светловолосую женщину с детьми и пожалели её. Один вынес матрас и положил в углу зала. Второй позвал её и помог донести спящих детей. Стелла уложила детей и села рядом, прислонившись спиной к стене. Так сидя и спала, пока уборщик не разбудил. Разбудила детей, покормила и пошли на посадку.

Самолет был небольшим. Люди сидели буквально друг у друга на голове, не пристегиваясь. «Чартерный рейс»! Половина салона была забита до потолка сумками с товаром. Ехали в основном торговцы. А она была  одна с детьми. Было очень душно. Старший сын начал плакать и жаловаться, что не выспался.

 И её «свои» соотечественники стали шикать и осуждать женщину. Послышались слова: «арабская подстилка», «шлюха», «нарожала арабских ублюдков и теперь будет на шее у государства сидеть». Она не отвечала, молча глотала слёзы, стараясь успокоить плачущего сына, которому вторил малыш. А дочка просто сидела, прижавшись к матери, понимая всё, что говорят русские! Когда самолет приземлился в Анапе, все захлопали и благодарили летчиков. А Стелла благодарила Бога, что вернулась на свою родину.
 
Взяли чемоданы и пошли через таможню на выход. Она издалека увидела  папу, дети тоже обрадовались дедушке и побежали быстрее вперед.

Вышли, обнялись, папа целовал её и детей, дети прыгали от радости и говорили.

Стелла обратилась к ним по-арабски, но дочь ответила по-русски:

- Мы теперь дома и говорить по-арабски больше не будем, только на русском языке.  Правда, дедушка?

Папа посмотрел на Стеллу и утвердительно махнул головой.

Маленький Александр, назвала в честь папы и своего деда, сидел у Стеллы на руках и непонимающе смотрел вокруг. Смугленький Саша с кучерявыми черными волосиками и громадными глазами, так похожий на своего отца, рожденный за границей. Папа взял чемоданы, и они пошли дальше.

Доехали на автобусе до железнодорожного вокзала и сели на поезд до Ростова-на-Дону. В поезде дети постоянно говорили с дедушкой и радовались возвращению. Стелла смотрела, как папа держит маленького Сашу на руках и прижимает его к себе.

Она дома и ничего плохого больше не произойдет. Она будет работать, учится и добьется всего, что хочет. А её дети вырастут сильными, честными и порядочными людьми. Такими прекрасными людьми, как все её предки.


Рецензии