Запретная музыка - глава 26

Глава 26

Свиток Алиры

Вальтер, привыкший просыпаться до рассвета, сейчас боялся лишний раз пошевелиться или неловко вдохнуть. Эрика лежала, прижавшись к нему, ее мягкие черные волосы нежным шелком окутывали его торс, а длинные ресницы слегка щекотали бок. Вальтер прислушался к ее легкому дыханию, улыбнулся, поняв, что она тоже не спит и тоже боится двинуться, чтобы его не потревожить.

– Доброе утро, – шепнул он.

– Доброе, – отозвалась она своим еле слышным голосом и тут же прижалась к нему еще теснее.

Вальтер обнял ее, понимая, что одними объятиями дело сейчас не ограничится – слишком сильно их тянуло друг к другу, слишком долго они друг без друга пробыли. Обнял – и тут же почувствовал прикосновения ее мягких теплых губ. Тонкие руки Эрики скользнули по его плечам, спустились ниже, бережно коснулись грубых, страшных даже на ощупь шрамов от медвежьих зубов и когтей, а потом скользнули еще ниже. Она подняла голову. В раскосых зеленых глазах сверкало озорное бесстыдство.

Когда потом, позже, ее дыхание успокоилось, а сама она затихла и, кажется, готова была вот-вот замурлыкать, как довольная кошка, Вальтер осторожно запустил руку в густые черные волосы. Он замер. Вчера, опьяненные встречей, они так и не успели все друг другу сказать. Отдельной комнаты на переполненном постоялом дворе, конечно, не оказалось, и они сбежали ото всех подальше на сеновал.

– Я ведь ни разу ни о чем не просил магов – и свою возможность пока не потратил, – сказал он. – Так что мы скоро вернем твой голос, только найдем мага с первой степенью. Да хоть ту же Мильду…

– Нет, – встрепенулась Эрика. – Не Мильду. Не надо в Сваннестад. И оставь эту возможность себе, я могу и без голоса заработать – было бы на чем играть.

– Вот спасибо, силы мироздания, послали мне эту гордячку-дурочку! При чем тут заработать?

– Я музыкант, Вальтер, – прошептала она. – Я сдохну, если не буду играть. Те три года, что я водила путников через лес, я еле продержалась. Больше так не смогу. Если не буду играть – сдохну.

– И если не будешь петь. Да?

– Может быть.

– Ну вот, – Вальтер прижал ее к себе. – Разберемся. Принц Карлос хорошо платил стражникам, а я не транжира, так что найдем, чем расплатиться.

– Что мы теперь будем делать?

– Прямо сейчас? – он повернулся к Эрике, бережно провел ладонью по ее лицу, быстро коснулся губами изрезанных щек, она засмеялась в ответ и точно так же снова потянулась к нему.

– Нет, сейчас – понятно… а потом? Мммм… колючий…



В большом парадном зале прорицателей уже ждали. Стражники, которые обычно стояли у входа, сейчас замерли по обеим сторонам кресла принца. Само кресло пока еще пустовало, но едва Марко и Руф успели осмотреться в зале и понять, что ничего не изменилось, как в дверях показался принц Карлос в сопровождении Тома. Марко невольно напрягся, опасаясь, что принц узнает его или Руфа, но нет – Карлос слишком мало внимания уделял своим новым стражникам и еще не успел привыкнуть к недавно набранным. А вот Тома все-таки следовало остерегаться.

Карлос медленно и важно прошествовал по залу, опустился в кресло, кивком приказал Тому встать рядом. Поерзал, устраиваясь на подушках, потом откинулся на высокую спинку и лишь после этого обратился к посетителям. Голос его звучал надменно и властно:

– Мне сказали, что вы – прорицатели. Это так?

Марко замычал, согнувшись в поклоне. Руф тоже склонился перед принцем:

– Да, ваше высочество.

– И как вы предсказываете будущее? По звездам? По пламени в камине, по картам, по линиям руки?

– В самых общих чертах – по линиям руки, ваше высочество. Но самые точные предсказания мы делаем по древним книгам или письмам. Если вы хотите о чем-то спросить, и если вы держите во дворце книги или свитки, и среди них есть совсем древние, – вы получите точный ответ.

– Держу ли я книги? – Карлос, казалось, готов был возмутиться. – И вы говорите, что вы прорицатели и ясновидящие? Тогда как вы можете не знать, что у меня – одна из лучших библиотек всего королевства, если не самая лучшая! И уж точно куда обширнее, чем библиотека королевы в Литеберге.

– Мы слышали об этом, ваше высочество.

Карлос презрительно скривился и протянул руку вверх ладонью.

– Хорошо. Говорите, что меня ждет.

Руф бросил быстрый взгляд на Марко, тот, мгновенно поняв друга, подошел к принцу, взглянул на его ладонь, а потом с громким мычанием стал таращиться на Руфа.

– Ваше высочество, – тихо произнес тот. – Мы не смеем сказать при страже. Из тех, кто сейчас в этом зале, только вот тот господин знает о ваших мыслях, – он кивком указал на Тома. – При нем мы можем говорить. При остальных – не смеем.

Карлос побелел, пальцы его вцепились в подлокотники кресла.

– Что он увидел у меня на ладони?!

– Вы знаете, что, ваше высочество, – так же тихо ответил Руф.

Он говорил негромко, но очень четко, так, что слышать его мог только принц. Даже Стиг и Артур, стоявшие чуть сзади по обеим сторонам кресла, уже не разбирали тихой речи странного прорицателя.

– Тогда скажите – сложится ли все или нет? – одними губами проговорил принц. Стражников он не отослал, но слова эти произнес еле слышно.

– Да, ваше высочество. Вы станете единственным владыкой не только ваших земель, но и всего королевства. Но когда и как именно – надо искать в древних книгах.

– В каких? – прохрипел Карлос.

Руф заметил, что на лбу принца проступил пот.

– Мы должны сравнить несколько самых древних книг, что у вас есть, – спокойно проговорил он. – Сравнить предсказания, истолковать их, – и тогда мы скажем вам, что надлежит делать, в каких именно начинаниях вас поддержат силы мироздания.

– Артур, Стиг, отойдите ко входу, – произнес принц. Эти слова он говорил во всю силу, но голос его сорвался. – Том, подойди поближе.

Он дождался, когда стражники исполнят приказ, помолчал еще несколько мгновений и обратился к Марко и Руфу:

– Из дворца вы никуда не уйдете. Вам предоставят комнаты и прислугу, принесут ужин и завтрак. Выйти из комнат стража вам не даст. Завтра утром вас позовут, к этому времени все самые древние книги и свитки будут подготовлены. Дюжины разных книг вам хватит для работы?

Марко замычал, таращась на Руфа, словно пытался что-то ему сказать.

– Обычно хватает и пяти-шести, ваше высочество, – снова поклонился принцу Руф и тут же понизил голос, хотя рядом не было никого, кроме Марко и Тома. – Но ставка в вашем случае очень высока, а ваши родственные связи с известной вам особой слишком тесны…

– Тихо! – не выдержал принц, но Руф спокойно продолжил, не дрогнув:

– Когда речь идет о кровных узах, часто нужно дополнительное толкование. Мы посмотрим, что скажут ваши книги, и дадим ответ.

– Вы не выйдете из дворца, пока не расскажете мне все до малейших деталей. Все то, что скажут вам книги.

– Мы расскажем и истолкуем каждое предсказание, ваше высочество.

– Том, прикажи подготовить комнаты напротив библиотеки, там как раз свободно разместятся двое.

Марко и Руф неуловимо переглянулись: они знали эти комнаты. Просторные и хорошо обставленные, но без окон. Единственная возможность выбраться – дверь, но дверь будет под охраной. Случись что – тихо скрыться не выйдет.

– Благодарим вас, ваше высочество, – склонился чуть ли не до пола Руф.

Через несколько минут их уже проводили в наскоро приготовленные смежные спальни и пообещали через полчаса принести ужин. Когда друзья остались одни, Руф быстро осмотрел обе комнаты, заглянул за все ковры, провел ладонью по стенам, а потом повернулся к Марко и произнес едва слышно, одними губами:

– Я вроде все проверил, но нас все равно могут подслушивать, так что ты не говори – мычи.

Марко замычал в ответ, потом так же, только губами, произнес:

– Зачем ты дал ему понять, что мы знаем его планы? Теперь нам отсюда не выйти.

– Нам и так не выбраться без драки. Зато теперь нам точно покажут древние книги. И, наверное, не отравят ужином, – улыбнулся Руф. – Карлос очень уж хочет узнать, что ему делать.

Марко оживился:

– Значит, думаешь, ужин безопасен? Очень уж есть хочется.

– И мне, – Руф вдруг заговорил громче, словно по-прежнему опасался, что их могут подслушать. – Надо тебе собраться перед завтрашним днем, чтобы верно истолковать книги его высочества!

Марко громко замычал в ответ, словно соглашаясь.

Наконец принесли ужин. Когда слуги вносили большие подносы, щедро заставленные едой, Марко и Руф заметили в коридоре у дверей комнаты двух стражников. Незнакомых – видно, принцу Карлосу пришлось набирать нескольких новеньких.

– Морить нас голодом его высочество явно не приказывал! – громко произнес Руф, довольно потирая руки. – Берите паштет, господин прорицатель, – он подтолкнул поближе к Марко глиняную плошку с запеченным паштетом, а сам потянулся за дымящейся яичницей.

Ужинали они почти молча, и так же, едва обменявшись парой слов и коротким мычанием, легли спать. Нападения среди ночи ни Руф, ни Марко не боялись: принц Карлос и в самом деле явно хотел услышать прорицание.

Утром друзей накормили прекрасным завтраком, а потом провели в библиотеку. Было светло, в распахнутые окна било солнце, а на большом столе лежали заранее выбранные книги. Марко и Руф замерли недалеко от стола. Принца еще не было, но для него уже приготовили кресло. Стражников в библиотеке оказалось сразу четверо. Приятели быстро переглянулись, у обоих появилась одна и та же мысль: с принцем наверняка придет Том, значит, всего будет как минимум пятеро. Да еще двое, а то и трое, в коридоре за дверью. Руф едва заметно качнул головой в сторону окна, Марко быстро кивнул, показывая, что понял. Об этом они успели подумать еще до того, как отправились во дворец: заполучить труд Алиры из Ластры – это полдела. С ним, с этим драгоценным свитком, надо будет выбраться из владений Карлоса и добраться до Литеберга. Но сначала – выбраться. Библиотека во дворце принца была на втором этаже, а окна выходили в тихий внутренний двор. И куда проще казалось выпрыгнуть в окно, чем прорываться по коридорам дворца, где полно стражи. Во дворе, конечно, стражники тоже были, но пробиться через них Марко и Руфу было бы легче.

Из коридора тем временем донеслись шаги, потом в дверях показался Том. Стражники мигом подобрались и вытянулись – в библиотеку вошел принц Карлос.

– Вы готовы? – начал он без всяких приветствий.

– Да, ваше высочество.

Карлос опустился в свое кресло.

– Перед вами все самые древние труды. И еще один свиток доставят с минуты на минуту – я вспомнил о нем в последний миг, и пришлось уже с утра отправить посыльного в мой загородный замок. А свиток, хоть и крошечный, но древний, едва ли не древнее всех прочих.

– Дозволено ли будет мне спросить, ваше высочество, какого именно свитка вы ждете? – поклонился Руф.

– Заметки некоей Алиры. Не думаю, что вы о ней слышали, – ухмыльнулся в ответ принц.

– Вряд ли вы хотите задеть нас нарочно, ваше высочество. Слышали, конечно. Прорицатель, который знаком с древними книгами лучше меня, – Руф кивком указал на Марко, который замычал в ответ, – уверяет, что именно великая Алира из Ластры и предсказала исход событий. Мы можем начать сейчас, а когда прибудет посыльный со свитком – сверим предсказания.

Руф взглянул на принца Карлоса, опасаясь, что тот в последний миг передумает и решит не давать драгоценные книги и свитки в руки незнакомым гадателям. Принц, похоже, и правда сомневался.

– В свитке Алиры, слышал я, говорилось о потусторонних силах, которые нападут на столицу королевства, – решился Руф.

Принц Карлос замер. Никто не мог знать о болотной нежити. Никто, кроме него, Тома и Илины. Но в Илине и Томе он был уверен – Том командовал стражей много лет и не раз его спасал, а Илина, получив разрешение на магию первой степени, поклялась молчать о поднятой нежити. А нарушить данную клятву ни один маг не может – он сразу лишится силы.

Оставалось одно – прорицатели и вправду умеют толковать древние книги. Карлос почувствовал, как по спине у него идет дрожь, и тут же услышал топот сапог в коридоре. В дверном проеме показался посыльный.

– Ваше высочество, разрешите? – гонец замер на пороге.

Принц кивнул, и через миг гонец уже склонялся у кресла и протягивал Карлосу бережно свернутый свиток. Марко и Руф быстро переглянулись. Руф едва заметно передвинул болтавшуюся на талии яркую блестящую торбу.

– Кто из вас лучше понимает древние записи? – спросил Карлос. Сам он развернул длинный лист пергамента, но долго читать не стал – лишь пробежал глазами первые строки, желая убедиться, что привезли именно тот труд, который нужен.

– Позвольте, ваше высочество, – Руф, поклонившись, взял пергамент. – Сейчас мы вместе посмотрим, и прорицатель истолкует написанное, а я объясню вам, что он там увидел.

– Только осторожнее. Это настоящее сокровище – единственный сохранившийся труд Алиры из Ластры.

Единственный. Значит, это было именно то, что им надо. Руф быстро ткнул Марко в бок, резко отпрыгнул назад, молниеносно свернул пергамент и, выхватив из торбы меч, протянул его приятелю. Все это не заняло и мгновения. Еще миг – и ставшая ненужной торба полетела на пол, а Руф стоял со вторым мечом в руке.

Марко никогда прежде не видел своего друга таким напористым. Сам же он, понимая, что драться сейчас придется и с простыми стражниками, и с Томом, и даже с прибывшим гонцом, почему-то вспомнил, как Вальтер почти в таком же зале отбивал у остальных Эрику. И справился тогда в одиночку с пятью или шестью. А их с Руфом сейчас двое против шести. Принц Карлос не в счет, он разве что столовыми приборами владеет. Но остаются четверо стражников, Том и посыльный – наверняка тоже из стражи.

Справятся. У Марко не было козырей Вальтера – молниеносной быстроты и ледяного спокойствия – но он умел другое: налетать на противника, как ураган. Надо было пробиваться к окну, ведь через коридор им не выйти – сбежится вся стража. Марко набросился на двух стражников, что стояли у кресла принца. Сам Карлос вжался в свое кресло, ошарашенно глядя на происходящее. Руф рядом отмахивался от посыльного, Том вылетел в коридор:

– Все сюда, зовите остальных! – заорал он. – Оцепить двор и никого не выпускать!

Через миг командир стражи снова был в библиотеке, еще через мгновение следом за ним ворвались двое – те, что были на карауле в коридоре.

– Взять их! – рявкнул Том. – Лучше живыми!

Лишь на одну долю мгновения Марко позволил себе подумать, что восемь на двоих – слишком много. И тут же вспомнил Камиллу – нежную, капризную и милую Камиллу, которую по приказу принца силой пытались увезти, которая столько всего перетерпела. В нем словно проснулся дикий зверь – зверь с яростными движениями, который крошил все вокруг себя, не разбирая. Марко мог бы выскочить в окно хоть сейчас, но драгоценный свиток был у Руфа, а тот стоял в нескольких шагах, у другой стены, отчаянно сдерживая натиск новых стражников. Марко рванулся к нему, рубя все, что попадалось на пути.

– Идем, быстро!

– Он не немой! – закричал принц Карлос.

– Марко! – рявкнул Том. – Ах ты…

Он не успел договорить: клинок Руфа вошел ему в бедро, и командир стражников повалился на пол. Остальные на миг отступили, этого мига хватило, чтобы Руф и Марко метнулись к окну.

– Вперед! – скомандовал Марко, отправляя приятеля первым. Руф легко спрыгнул вниз, Марко тут же последовал за ним. Оба понимали, что стражники не станут медлить и будут здесь через несколько мгновений. До изгороди, через которую оба легко могли бы перескочить, оставалось всего несколько шагов. Марко скинул дурацкий длинный кафтан, услышал за спиной короткий свист и увидел, как Руф летит носом в землю. Он подхватил приятеля и волоком потащил его к изгороди, до которой оставалось всего несколько шагов.

– Возьми свиток, – задыхаясь, сказал Руф. – Возьми и беги.

– Заткнись, а?

Он прислонил Руфа к изгороди, надеясь, что тот за один миг не упадет, вскочил наверх и втянул друга, не обращая внимания на его крик. Потом спрыгнул с другой стороны, подхватил Руфа, лицо которого под рыжей краской уже побелело, и бросился в узкие переулки Сваннестада.

Продолжение: http://proza.ru/2022/02/07/213


Рецензии
Заинтриговало название "Запретная музыка" - и вступила сразу в главу -26.
Очень динамичное описание, даже догадалась о предыдущих главах.

Спасибо за интересную книгу! - Людмила.

Людмила Дементьева   13.05.2022 16:24     Заявить о нарушении