Своя экскурсия

     - Света! Мы с тобой летим в Свердловск. На самолёте. На два дня.  –  сказал папа, вернувшись с работы.
     - А как же школа?
     - Ничего, подождёт. Один день пропустишь. А в понедельник мы уже вернёмся.
     - Ура! Здорово! Конечно, давай полетим! Только какая будет погода? Во что одеваться?
     Папа заулыбался и ушёл ужинать. Слышно было, как они с мамой обсуждают предстоящую поездку. Это ему дали экскурсию на выбор в любой город, и он выбрал Свердловск. Ну и правильно.
     - Вов, ты там поаккуратнее. У кого остановитесь?  –  спросила мама.
     Дело в том, что бабушка, папина мама, уже уехала из Дегтярска в другой город, а в доме бабушки жил кто-то другой.
     - Ничего, не волнуйся! К Володе с Тоней можно… или у родных кого.
     Мама с сомнением покачала головой, но возражать не стала.
     И вот мы в Свердловске. От тётки – организатора экскурсии мы еле отвязались. Орала, как ненормальная. Никак не могла понять – куда это мы смываемся.
    - Владимир, ну вы же понимаете! Вместе! Все вместе!  Куда вы на ночь глядя потащились? В гостиницу! Все останавливаемся в гостинице!
    - Да заселите вы нас в гостиницу! Только мы поедем к родственникам…
    - Вещи! Оставляем в гостинице. Иначе не заселят.
    - Мы с собой вещи…
    - Так экскурсия же! С вещами куда на экскурсию? С большими сумками-то?
    - У нас с дочерью своя экскурсия, понимаешь? Я сам всё ей покажу. А встретимся, когда обратно на самолёт.
    - Чего? Да вы сдурели, что ли? У меня по списку люди не сойдутся!
    - Иди ты в баню, Валентина! Я тебе русским языком говорю – мы со Светой к матушке моей приехали. Сходим мы на экскурсии. Сходим. Не переживай. Встретимся на обратном пути.
    Мы подхватили свои вещи и побежали на автобусную остановку, а обалдевшая Валентина долго ещё грозила и причитала, что у неё списки не сойдутся.
    Но вот мы едем в автобусе. Я протолкалась поближе к водителю, чтобы смотреть в вперёд, хотя пришлось стоять всю дорогу, так как мест уже не было. Люблю момент, когда появляется брусчатка перед Дегтярском. Сердце так и замирает. Что-то в этом такое, от чего душа начинает волноваться.
    Матушки папы в Дегтярске не было. Валентина-организатор всё равно бы ничего не поняла. А человеку иногда хочется и одному побыть. Я вот понимаю. Папа, как ближе к Дегтярску подъезжали, всё задумчивее становился и молчаливее. Да и у меня на глаза слёзы наворачивались, а в горле ком стоял. Одна у нас с папой родина, одинаковая… оба родились в Ревде. А от неё в Дегтярск - рукой подать.
    Мы в Дегтярске. Идём по улице Верхней. Вот и дом бабушки.
    - Света, давай посидим тут на лавочке?
    - Давай, папа!
    Остановились, сели на лавочку. Я оглянулась на окна, посмотрела на калитку в малинник. Так захотелось открыть её и обойти вокруг дома, посмотреть огород и баню. Воспоминания так и захлестнули меня.
    - Пойдём-ка, дочка, до леса. Там посидим на полянке. 
    - Идём! – вскочив, ответила я.
    Шли по улице, думая каждый о своём. Вдруг я заметила, как папа украдкой смахнул рукой слёзы. Тогда я побежала вперёд, чтобы не смущать его.
    Позади остались огороды. Немного притормозив, вспомнила, как сажали и выкапывали картошку, как проверяли и приделывали скворечники повыше. Всего-то и прошло несколько лет, а кажется, что было давным-давно.
    - Папа, а Бажов в Дегтярске бывал? – спросила я, когда мы расположились на полянке.
    - Бывал! Об этом у него в сказе «Медная доля». А знаешь, почему Дыроватый камень и Балабан так называются?
    - Нет. А почему?
    - Да за сквозное отверстие в скале. Дырка. Помнишь? А Балабан – на сокола большого похож, только каменного. Будто взлететь собрался.
    - А Балабан почему?
    - Дак и означает «большой», «огромный» или «крупный».
    - Никогда бы не подумала! – засмеялась я.
    Папа стал ходить по поляне, любуясь берёзками и ёлочками. Я тоже ими залюбовалась. Ель ведь всегда медленнее растёт, чем берёза. Ёлочки будто под защитой берёз - прячутся от солнечных лучей и от травянистых растений. Проходит лет тридцать, берёзы начинают стареть и расти медленнее, а ели их догоняют. А пока маленькие ёлочки – такие пушистые, красивые, с ярко-зелёной хвоей.
    Я оглядываюсь кругом и замечаю пихту, сосну, лиственницу. Но краше всё-таки белоствольные берёзки и молодые ёлочки. Кое-где замечаю кусты шиповника. Запах шиповника, смешанный с запахом клейких листочков берёз и сосновой смолы. Зелёная дымка, уходящая в горы. Сердце начинает биться сильнее и радостнее. Весна!
    Подхожу к папе, который с горы смотрит на окрестности. Вид очень красив, особенно весной. Уходить из леса не хочется, но нас ждут дядя Володя с тётей Тоней.
    Разговаривать не хочется, идём молча. Постепенно вид города вытесняет впечатления леса. Добираемся до улицы Калинина. Здесь, конечно, Дом культуры с колоннами и многочисленными лестничными ступеньками заставляют обратить на себя внимание. А больше всего – портрет Ленина, выполненный из мозаики. Папа, наконец, оживился и заговорил голосом Ильича.
    - Алло, Света! Ильич на проводе! Движемся далее по курсу. На Димитрова.
    Я засмеялась. Здорово похоже получается у папы. И он тоже Ильич, да ещё и Владимир.
    Друзья папы и мои друзья ждали нас во дворе улиц Димитрова и Гагарина. Как же хорошо, когда тебя так ждут и встречают!  Мы с папой, уставшие, но невероятно счастливые, еле передвигали ноги. Да и спать хотели после дальней дороги и прогулки по лесу.
    - Ну, что? Где были? Какие экскурсии в Свердловске посетили, рассказывайте! – спросили нас друзья.
    Мы с папой переглянулись и засмеялись.
    - Чего вы? – не поняли нас.
    - А у нас была своя экскурсия! – ответил папа.
               
                2022


Рецензии