Разница менталитетов. Ориентация - север

Моя белорусская мама рассказывала мне сказки про страну Финляндию, где люди любят и берегут природу. Потом я вырос, СССР рухнул, слава Богу, и я смог поехать и посмотреть на сказочную страну своего детства. И навсегда полюбил эту прекрасную землю и её народ. Только ненависть к технике не позволила мне жить там. А чисто подсобники и скотники нужны были другой стране, и потому я стал гражданином Беларуси. Нет, я не жалею, конечно... Но долгими зимними вечерами я вспоминаю финских друзей...

"Паавали, прикинь, мой сын - бульдозерист. Он даже по ночам работает! Круто, а?" - пытает меня Сеппо Мюллюс. "Охренеть!" - искренне отвечаю я, помня о той маленькой проблеме, которая не дала мне шансов внедриться в Финляндию. Сеппо любит трахать русских проституток, в своём районе он уже всех женщин попробовал, если молва не врёт. Нехарактерно для финнов кстати, их мужчины в плане секса чаще напоминают пресловутых китайских панд. Потому проституция в стране Суоми запрещена и уголовно наказуема - финские женщины берегут редкую финскую эрекцию для себя и никому её не отдадут без боя...

"Один мой внук получил диплом. Замается работу искать, бедняжка..." - говорила мне Ирма Турунен. "Зато второй, как и мой сын, его дядя, и как ты, Паавали, подсобник. Он никогда без денег не останется, подсобники везде и всегда нужны." Это дети её дочери, сын Ирмы погиб от врачебной ошибки, его пепел скормили рыбам в Финском заливе согласно завещанию. Он, как и я, был язычником и любил ловить рыбу...

А жена моя, которую я опять же нашёл в финской провинции Рантасалми, недавно из Дубровно в Оршу в автобусе ехала. И такое вот услышала... "А мой сын диссертацию защитил! Вот так!" - распиналась успешная белорусская мать. После этой речи триумфатора обвела гордым взглядом весь автобус. Может, у кого дети и были с дипломами, но соискателей учёных степеней среди отпрысков пассажиров явно не было, все скромно потупились, признавая превосходство этой мадамы... Моя жена таксама голову опустила, но совсем по другой причине - рот зажимала, чтобы не расхохотаться...

Да, белорусский фетиш в Финляндии не канает. Может быть, кстати, потому, что ВСЁ образование там БЕСПЛАТНОЕ... И потому получают его только те, кто имеет хоть что-нибудь в голове, а не в кошельке, как в Беларуси принято... То есть никто не покупает дипломы детям и внукам, как у нас, просто чтобы откосить их от армии или от работы в колхозе... Дикая страна Финляндия, что с неё взять...

06.02.2022


Рецензии