О доме на краю детства

У каждого из нас есть свой “дом на краю детства”. Там живут наши воспоминания, там зарождались наши мечты, строились наши планы. Некоторым суждено было сбыться, некоторые так и остались в мечтах. Хорошо, что они были, и хорошо, что сбылись не все.

Я из поколения, которое родилось ни  для того, чтобы сказку сделать былью, а для того, чтобы быть “всегда готовым” сделать все, чтобы оттачивать быль до сказки, если что-то пойдет ни так. Была, как и многие, до поры до времени, готова. Идеология была поставлена так, что это было нормой. Диссидентов в нашей простой украинской семье никогда не было, а потому бороться было не с чем. Вот потому я медленно и уверенно выросла от снежинки в детском саду,  до марширующей в строю на день Конституции. Мыслей о попытках изменить мир у меня никогда не рождалось. Я жила и продолжаю  подстраиваться под мир. Под мир, но не под людей. Плюс очевиден – меньше доверяешь людям, меньше разочарований. Минусов несколько. Первый  - окружающие относятся к одиночкам как к тем, кто в силу своего характера не может найти общий язык с другими. Минус второй – иногда мне хочется побыть в компании приятных мне людей, и просто поговорить ни о чем. А их в моем окружении нет. Приятных много, но для того, чтобы утолить свою редкую жажду общения, мне пришлось бы поддерживать с ними отношения. А меня надолго не хватает. Много раз пыталась, не получилось.

Есть ли у меня мечты о будущем? Есть, конечно! Хочу найти себя для себя. Может в книгах, может в людях, может в прозе, которую когда-то пыталась писать. Думаю, что пора возобновить общение на литературных сайтах. Но, там свои нюансы – пишущему хочется ни рецензий, а похвал. А похвала, это не лайки в ФБ.
Сегодня зашла на литературный сайт, а там конкурс  - произведение на тему картины “дом на краю детства”. И я вдруг ожила. И писать вдруг остро захотелось.


на фото, тот самый дом моего детства, вернее, дом моей бабушки, где прошло мое детство, и я в окружении родных мне людей. В центре фото – мой сын, которому на тот момент что-то около пяти лет, а недавно ему исполнилось 28.  Улыбающаяся блондинка за спиной сына, это моя мама, которой в этом году исполнилось 70-т лет. Справа от мамы, ныне покойный ее брат Миша и его супруга (ныне здравствующая)))). Серьезный мальчишка на фото, это мой двоюродный брат Слава. Ну, а на заднем плане я и мой бывший муж, с которым я и по сей день дружна. Бабушки почему-то нет на фото. Жаль, что не помню даже почему.


Рецензии