Армия1

Откуда начать.

На Ордынке, в подвале училища - библиотека. Я стою с другом МВН и жалюсь – вот бы откосить от армии. (Недавно, в МИИТе меня комиссовали по 5б (шиза – по брату Сереге, - уж что я этим психознахарям порол по своей юности, две дамочки устроили мне перекрестный опрос - обыкновенный юношеский полив, а они и рады, свалили в удобную статью, а когда ушел из ВУЗа, то, вдруг, срочно пригодился, - знахари…) Как ледяной водой огорошило сзади: «Как вам не стыдно…» не помню точно слов, но стыдно было, будь здоров.

Слава Богу, как ни крутил, а 16 ноября сидел после милых проводов на ГСП в самую непонятку – куды, на кой… С нашего военкомата в команде новобранцев оказался Валера Гаврилин, корешок из интерната. В друзьях не оказался потому как, будучи новеньким, прильнул к группе, которая устроила мне темную. Тогда это было малодушное предприятие, так как Коля Крылов, мой друг, вернувшись из самоволки, накостылял всем главным псам, тем, кто имели дешевую ко мне претензию и вовлекли таких, как ВГ. Но здесь я увидел полностью отвязанного. Что стало с парнем. Не было дома порядка и не было у него чего-то дельного в душе – все ушло в баклан. ВГ сбегал и возвращался на ГСП – баклан. Меня он, конечно, признал, но я выглядел нюняком на фоне его фокусов, Старлей Барахович забиравший «отбросы» с ГСП  в заполярный вояж, пообещал шалуну ВГ личное участие в его просвещении. Правда, на Белужьей я ВГ уже не видел.

Летели в неизвестность. Тайну блюли больше для форсу, чем по гостайне (хотя все мы подписались потом на 5 лет о неразглашении  и пр.). АРХАНГЕЛЬСК -  во дела – Амдерма – ну ты даешь, - Амдерма-2 -  а это что. НОВАЯ ЗЕМЛЯ. Пурга – по тамошнему – вариант (0 – не видно вытянутой руки, 1 – видна рука…)

Сели в ГАЗ-66 и вперед. Водила Керимов (Черимов) – он в первой помывке принял от меня (по совету зампохоза части) наручные часы, подаренные благодарным Сашей Поповым, - так и не обрел цурюк – в части оказалось два Черимовых. Оба кивали друг на друга, да и я, как всегда, не рискнул кого-либо обличать.

Осенний призыв в заполярье – особь характер - полярная ночь – апокалиптическое настроение, да тут Саша Сухов погиб (в ночную смену придавило плитой) – последняя надежда семьи (сестра нездорова умом…). Каково было прапорщику Макарову довезти гроб.

Гроб деревянный, вложенный в гроб цинковый и вложенный в ящик (для отвода глаз зевак) лежал у выхода  из клуба, где я временно начальствовал, Чего я не натерпелся, находясь рядом с этим каскадом.


Рецензии