Музыка. 1
Наша православная церковь задыхается от профессионального дилетантизма регентов (причем, с музобразованием) и батюшек. Если вы дерзаете узнать (скорее услышать) то, что не слышат маститое музыковедение более полувека, то прошу отбросить снобизм и академическую спесь (слышите?). Поначалу две истории.
Когда апостол Павел проповедовал в греческом ареопаге, то главную идею проповеди (бессмертие души) маститые философы просто не расслышали (помните: `...ну об этом - потом.`).
Вторая. Почти легенда.
Гитарист `Нирваны` перед студийной записью настраивает гитару в течении суток??? `Плюс-минус километр` роли не играет. Но этот факт, ярко демонстрирующий совершенно иной (слышите) уровень развития слуха, относится не к одному этому гитаристу. Громадная динамичная саморазвивающаяся культура породила, востребовала такой уровень слышания. У техников есть термин `порождающая` (напр. функция...) Порождающая в академической культуре - гармония (в музыковедении - формообразующая). Расшатывая её Шенберг с присными оставался все равно в `Вене`, так как порождающая имеет ветви (способ формирования рельефа, голосоведение...) и любые `новости`, вплоть до героических перформансов оставались в русле академического ползания по нотам, уже не располагая корневой системой (называйте это, как вам угодно). В этом свете замечание августейшей особы Моцарту: `Слишком много нот, мой милый Моцарт...` - становится неожиданно точным определением одного из ипостасных свойств онтологии академической музыки. В чем же заключается новая `порождающая` - за дефицитом места, если это еще интересно - в следующий раз.
Свидетельство о публикации №222020602172
Сергей Проскурин 11.02.2022 19:57 Заявить о нарушении