Играть честно - карт не хватает...

Перед самым отъездом я четыре года занимался только астрологией. Это было поразительное время, когда денег едва хватало, но было какое-то безмерное счастье, жить было интересно и сама жизнь была полна какой-то безграничной свободы и наполнена удивительными событиями. А время от времени попадались еще и какие-то особенно захватывающие случаи, часть из которых я описал в "Тайнах темной стороны", а были и просто какие-то мелкие, но очень любопытные ситуации - не тянущие, увы.  даже на миниатюру, но от этого не менее ценные для меня. Я иногда рассказываю их просто так, при случае, где-то у костра. Тот, о котором я хочу рассказать теперь - один из них.

Читал я как-то свой курс в Киеве, ну и, как всегда, на доске оставил телефон, мол, если чего - звоните спрашивайте. Спустя дней пять-семь звонит какой-то человек, представился и попросился на консультацию.
Приходит. Я сразу отметил про себя, что случай тут явно нетипичный. В отличие от среднестатистического посетителя, этот выглядел нормально и даже импозантно, высокий, жилистый, с легкой сединой и довольно резкими, почти орлиными чертами лица.

Он без особых церемоний присел и выложил на сто свои бумаги. В основном, это были карты, которые я предлагал построить на своих лекциях. Довольно скоро я ответил на его вопросы, все они были по моему курсу, а после мы как-то разговорились на отвлеченные темы...

Оказалось, что этот человек - директор биллиардной в каком-то парке культуры... Это вообще полностью выклинивалось из типичного портрета моих подопечных, ибо все они почти без исключения были задавленные советским бытом служащие. Мы беседовали час или два, мне было очень интересно, и мой посетитель поведал мне свою историю. Оказывается, он был профессиональным шулером и в какой-то момент дошел до "эвереста" своей профессии - два раза участвовал в чемпионатах по преферансу в Сочи...

  Здесь стоит сделать отступление и напомнить, что этот чемпионат приходился на начало 80-х, то есть - махровый совок. Мероприятие это проходило на пляже в Сочи. Почему на пляже - не знаю, Игорь вроде объяснял, но я не запомнил. Участвовало там до сотни человек, охраняли все это нанятые местные бандиты, менты были куплены, ну все, в общем, почти как сегодня...
 
  Если кто помнит студенческие годы и тогдашний преферанс, то обычно мы играли по копейке- вист. То есть в среднем выигрывали 3-5 рублей, ну или проигрывали примерно столько же. Для нас, впрочем, тогда это было довольно много. Один мой знакомый как-то попал в ситуацию в аэропорту. Делать было нечего: ждал рейса, и его пара человек в л
етной форме пригласили сыграть.
- По чем, - спросил он?

Один из "лётчиков" показал один указательный палец. "Ага! По копейке, значит!" - решил мой приятель Фимка и сел играть. Выиграл около пятисот очков и возрадовался, ожидая получить свою пятерку, когда вдруг пилоты отсчитали ему пять сотен! Они, соказывается, играли по рублю - вист! Фимку чуть тогда удар не хватил! Если бы он проиграл, то не рассчитался бы. Вот, а в Сочи на том чемпионате играли по 1000 рублей за вист! (Зарплата инженера в КБ, кто помнит, была 120-140 рублей)

Я спросил у своего нового приятеля, не страшно ли ему было? И как вообще дело пошло?

- В первый раз - выиграл миллион с мелочью. На другом чемпионате проиграл два с половиной!

Отдать такую сумму сразу он не смог. Отдал поначалу половину, а после как-то договорились об отсрочке на год.
 
Он совсем не пил, просто ни капли, и потому был на расхват на любом золотом прииске, но даже там было такую сумму не заработать. Благо знакомых и друзей было много, и он по чьему-то совету ушел в тайгу искать женьшень. Дикий женьшень китайцы покупали чуть не по сто долларов за грамм. В общем, он уходил, искал, находил нужные растения, выкапывал вместе с землей и уносил к зимовью, где высаживал до следующего года. Когда корней набралось достаточно, он вернулся, расплатился с долгами.  Чуть позже друзья пристроили его директором биллиардной.
Игорь был гораздо старше меня, но он был страстно увлекающимся человеком, чем очень мне понравился. Напоследок я его спросил, мол, зачем же шулерить? По-моему, так играть неинтересно. На это он не задумываясь ответил:
- Понимаешь, чтобы играть хорошо и честно - карт не хватает!


Рецензии