Свидание на стрелке спидометра

С НАТОЧКОЙ В ТАКСИ

Мы в Иркутске нередко ездили с Наточкой на такси.
Сидели на заднем сиденьи.
Я нежно сжимал ее красивую наманикюренную руку и поглядывал на спидометр водителя.
Скорость по городу была небольшой: километров 60-70 в час.
Ехать нам, как правило, было недалеко.

У красного светофора стрелка спидометра становилась очень нервной.
Резко прыгала от нуля до двадцати.
Панель приборов красиво подсвечивалась изнутри.
И мне казалось, что мы с Наточкой - встретились на стрелке спидометра.
Совсем крошечные мужчина и женщина - среди большого города и необъятной вселенной.


ПЬЯНЫЙ ОТЕЦ НА ОРАНЖЕВОЙ "ЛАДЕ"

Мой отец - нередко ездил за рулем, будучи пьян.
Скорость по городу он держал не менее 100 километров в час.
И резко тормозил, оставляя за собою длинный черный след на покрытии дороги.
Шины дымились даже.
Ездить с ним было страшновато.

Но при этом - отец никуда никогда не врезался.
Не совершил ни одной аварии.
И ГАИ его как-то не замечала.

Авиатору отцу казалось, что он - за штурвалом самолета.
Он летал, а не ездил.

Отец работал в наземных службах аэропорта.
И как-то однажды - гонял на машине по взлетной полосе.
Воплощая таким образом свою мечту о небе.
И где-то он взлетал на оранжевой "Ладе".
Взлетал и уходил от всех - в свое личное, никому не известное, никого не касающееся кроме его самого.


ПИЛОТ АРФОНС - СУГУБЕЙШИЙ МОЛОДЕЦ

Американский пилот Арфонс - спроектировал и собрал свой рекордный болид сам.
В домашней мастерской.
А его жена - шила тормозные парашюты.

Болид Арфонса назывался "Зеленое чудовище".
И действительно - выглядел нагромождением механизмов и агрегатов.
На нём в 60-х годах прошлого века Арфонс установил абсолютный рекорд скорости на земле.
Он разогнал болид до 927 километров в час.

Но как-то - никто не обратил на это особого внимания.
Словно каждый день появляются такие гениальные конструкторы и пилоты.

Да, этот рекорд был вскоре побит.
Гарри Габелич на "Голубом пламени" разогнался до 1001,5 км/ч.

Но Габелич - пришел, так сказать, на всё готовое.
Ему оставалось лишь спилотировать машину однажды.

А вот Арфонс - уникум действительно.
И на месте Белого дома США - я бы отдал всё автомобилестроение в его руки.


"ЗАПОРОЖЕЦ" ГРИГОРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА КУЗНЕЦОВА

У моего сводного деда - долгие годы был "Запорожец" чайно-белого цвета.
Модель 966"В".
С дополнительным багажником на крыше.

Это была очень хорошая и надежная машина на самом деле.
И ездил на ней дед - мастерски.
И для "Запорожца" - довольно быстро.
90, 100, иногда даже 110 километров в час.

Ездили мы, правда, в основном на дачу.
Там особо негде было разогнаться.
От дома до нее - было километров 12.

Но обязательно летом - мы бывали на озере Котокель.
А это 150 километров пути.
И вот там - дед выжимал из "Запорожца" всё, что можно.
Мотор - особенно на крутых подъёмах - иногда перегревался.
Мы останавливались и охлаждали его влажными тряпицами.
Но как-то - не хотели себе иной доли.
Не мечтали о машине с водяным охлаждением.
"Запорожец" был нам родным.
Он был неотъемлемой частью моего детства.
И женщины - в долгом пути до Котокеля - пели в нём прекрасные песни.


АВТОСТОПОМ СКВОЗЬ СТРАНУ

Мне не раз приходилось ездить автостопом.
Денег у меня не было совсем.
Но меня брали и подвозили.
Иногда на солидные расстояния.
И чаще - грузовики.

Порою и легковые машины тоже, но - на грузовиках мне нравилось больше.
Так уютно и тепло сидеть в кабине рядом с водителем.
Которые даже кормили меня в дороге, останавливаясь в придорожных кафе.

Нет, не всё еще проплевано и потеряно в России.
Пока есть эти водители, страна будет жить и развиваться в небо.

Правда, я давно не ездил автостопом.
Не знаю, как на трассе сейчас.
Но надеюсь, что они - всё те же.
Бескорыстные и щедрые дети Святителя Николая-Чудотворца, покровителя путешествующих.


ДЯДЯ АЛИК ЕЗДИЛ РЕДКО И ТИХО

Утонченный интеллигент и очкарик по жизни дядя Алик Галькин - сам не знал, зачем он приобрел автомобиль.
Ездил он на нём - не чаще одного раза в год.
И ездил - не быстрее 40 километров в час.

Это был желтый "Москвич"-2140.
Сиротливо стоящий под окном дяди Алика, то заваленный снегом, то палимый солнцем, и как бы удивляющийся тому, как он сюда попал.


"НЕ ГОНИ, СЫНОК, НЕ ГОНИ" (НА УРОКАХ АВТОДЕЛА)

В старших классах школы - нам преподавали автодело.
Я не очень любил этот предмет.
Внутреннее устройство двигателя и матчасть меня не интересовали.
Словно я знал, что своей машины у меня никогда не будет.
Да и была бы - вряд ли бы я ремонтировал ее самостоятельно.
Не понимаю в этом ничего.

Но на уроках вождения - бывало подчас интересно.
Хотя я и стеснялся инструктора рядом.
И ездил, как мне казалось, аккуратно.

Но преподаватель - всегда сдерживал меня при этом.
Выедем мы с ним на безлюдную трассу, он тут же: "Не гони, сынок, не гони".
Но разве это скорость - 60 километров в час?
Даже для легкого грузовика ГАЗ-53?

Инструктору виднее, конечно.
Но после этого - уроки вождения мне разонравились тоже.
Уж если ездить на авто, то быстро.
А если этого нельзя, то лучше ходить пешком.


ЧЕРНЫШЕВСКАЯ ТРАССА В ЯКУТИИ

Эту дорогу в детстве я очень любил.
Она не асфальтированная, с песочным покрытием.
Но уезженным до сугубой твердости.

И природные виды там - изумительные.
Река Вилюй и северная тайга.

От Мирного до Чернышевска - 100 километров пути.
И мы иногда ездили с отцом в Чернышевск.
Покупали там уникальный хлеб, какого не выпекали в Мирном.
На этой трассе отец развивал до 130 километров в час.
Что очень сложно делать там.
Много крутых поворотов, например.
И нас иногда серьезно заносило.
Отец сбрасывал скорость и выравнивал машину вмиг.

Позже я почему-то окрестил эту трассу - трассой Высоцкого.
Хотя Высоцкий никогда не бывал в Якутии реально.
Но его песни - звучали у нас на магнитоле.
И сам дух этой трассы - соответствует духу Высоцкого во Христе.


КИЕВ - НЕМЕШАЕВО (СПАСИБО, ИГОРЁК!)

Я приехал в Киев накануне Нового года - поздно ночью.
На перроне меня встречала Юленька Найкраща.
А на привокзальной площади - нас ждало авто, чтобы вести в Немешаево.
Водитель Игорёк - родственник Юленьки.
И вот не поленился приехать и встретить меня тоже.

От Киева до Немешаево - 40 километров.
Даже 38.
И хотя за окнами было темно, я увидел Украину сердцем.
Игорёк вслух объяснял мне, где мы едем и что проезжаем.
Из Киева мне запомнилась киностудия Довженко, например.
А из трассы - почему-то психо-неврологический диспансер.
Игорёк пренебрежительно относился к его насельникам.
И я подумал: знал бы ты, что я дома тоже не раз в нём лежал.
И люди там - нормальные в большинстве.
Просто неприкаянные очень.
Никому не нужные, как и я тогда.

Вот не помню, проезжали ли мы Гостомель или Ирпень.
Но помню Ворзель и особенно Бучу.
Есть в этом названии что-то цыганское.
Но судя по фото в Контакте, девчонки в Буче живут красивые и ухоженные.
Впрочем, и Юленька рядом - была хороша.
Она сбежала с новогоднего корпоратива, чтобы меня встретить.
Помню ее темно-синий с отливом маникюр "кошачий глаз".
Который я страстно целовал во всю дорогу.
Но, мне показалось, Юленька была несколько отстраненной.
Она встретила меня как бы по обязанности, а не по зову сердца.
И я понял, что долго здесь не задержусь.

Но вот и Немешаево.
Тут мы точно никому не помешаем.
Давайте праздновать Новый год и Светлое Христово Рождество.
А дальше, что же, нам придется возвращаться по домам.
И просить прощения у тех, кого мы презрели ради безудержной страсти и зыбкого поэтического творчества.


ПОДАРОК ДЛЯ ОЛИ ПЫЛАЕВОЙ (НЕСБЫТОЧНОЕ)

У Оли Пылаевой - своих авто целых 3.
Давний, но исправный ВАЗ-2101, например, мирно стоящий в дальнем гараже.
Есть еще французский "Рено" - в гараже ближнем.
И совсем уж крошечная "бибИка" - корейского, что ли, производства, на которой отказалась ездить младшая дочь.

Конечно, все эти машины требуют водителя.
А водитель - недавно ушел ко Христу.
И скромный домашний автопарк - реально просто стоит.

Но при этом - я бы тоже хотел подарить Оле авто.
Чтобы оно стояло под окном и напоминало обо мне.
Я бы хотел подарить Оле сверхдорогую и сверхредкую "Бертоне-Карабо".
Клиновидную спортивную итальянскую машину, развивающую 400 километров в час.

Я бы сам покатал на ней Олю по европейским автобанам.
Чтобы стрелка спидометра - зашкаливала просто.
И на подобной скорости - Оля забыла бы о своей утрате.
А только тихо улыбалась мне своей забытой фирменной улыбкой.
Нам бы было хорошо и спокойно, мы бы были счастливы.
И "Бертоне-Карабо" - коричневого, например, цвета вселила бы в Олю уверенность в завтрашнем дне.


2022, февраль


Рецензии