Встреча 7

Роман написали
Марина Мальцева
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon


    -- Принимай подарок, женушка.
   -- Что это ещё за подарок? Давненько ты мне подарков не делал.
   -- Ты мне про микроволновку все уши прожужжала. Вот решил, что пора приобрести новую машину. Сейчас дочки с внуками будут в гости заглядывать, им придётся что-нибудь разогревать. Так, что я думаю, подарок кстати.
   -- Ну, спасибо, Саша, за заботу - уважил.
   -- Стой, кажется, телефон у меня звонит. Сейчас, сейчас, где он?
   -- В кармане, наверное.
   -- Да нет, нашла. В сумочке. Точно, Лорик звонила. Сейчас перезвоню.
   -- Алло, дочка, привет.
   -- Мама, как у вас дела?
   -- Всё хорошо, дочка, папа мне сегодня подарок сделал.
   -- Подарок,… и интересно, что это он тебе подарил? - у Ларисы промелькнула мысль, что папа подарил маме те серьги, которые она видела на фото. А женщина попалась под руку, и он просто попросил, чтобы она померила их на себе. А она, дура, опять подумала что попало.
   -- Дочка, ты что замолчала?
   -- А? Что? Так что отец тебе подарил?
   -- Я же говорю - микроволновку.
   -- Извини, мама, задумалась. Тут рядом Захарка куксится.
   -- Как он там? Не болеет?
   -- Вроде, нет. Мы с ним вчера ходили к Алиночке в гости. Что дома одним делать? Мы часто с ним гуляем. Вы-то на работе. А тут  ещё на автобусе ехать далеко, а к Людмиле ближе.
   -- Ладно, дочка, пойду папу кормить, а то с работы пришёл, устал. И самой кушать хочется.
   -- Хорошо, не буду мешать. Передай папе, что его любимая дочь в выходные заскочит с внуком.
  -- Конечно, передам.

   -- Кормить она его собралась. Эх, мамка, мамка, знала бы ты, что он тебе изменяет, ты бы ни так с ним говорила. Рада, небось, такому подарку. Кому-то серьги шикарные, кому-то простую микроволновку

   -- Что ты там разоряешься, что там у тебя случилось?
   -- Толик? Извини, я не слышала, как ты вошёл.
   -- Зато тебя слышно в подъезде.
   -- Сериал смотрела. Вот и обсуждаю вслух.
   -- Ни разу за тобой такого не замечал, чтобы ты сериалы вслух обсуждала.
   -- Извини, что-то шлея под хвост попала.
   -- Ты мужа кормить собираешься или как?
   -- Сейчас, конечно, накормлю, пока Захарка спит.
   -- И, что у нас сегодня вкусного.
   -- Ты знаешь, рассольник на первое сварила, а на второе, твои любимые голубцы. Пришлось, пока Захар спал, за капустой в павильон спускаться.
   -- Ты что? Разве можно ребёнка одного дома оставлять.
   -- Я ненадолго, всего-то, минут на пять, пока он мило спал в кроватке. Он даже не успел проснуться.
   -- Я бы мог и без голубцов обойтись.

   -- Что сегодня по телевизору, - спросил Сашка у жены.
   -- Решила сериал посмотреть, не всё же новости слушать, хорошо днём на работе.
   -- Кстати, - Сашка подсел ближе к жене. - В пятницу я домой не приеду.
   -- Что у тебя случилось? Никак опять калым какой-нибудь допоздна. Муж решил, наверное, все деньги заработать. Тогда ты разоришься на моих подарках.
   -- Нет никакого калыма, начальник зовет на рыбалку с ночёвкой. Давно мы с ним не выбирались никуда. А места там рыбные. Сама, знаешь, я ещё ни разу без рыбы не приезжал.
   -- Но, кто её есть-то, будет? Ты знаешь, я с детства рыбы объелась. Теперь рыба в рот не лезет. Ты у нас в деревне сколько раз рыбачил. Тогда хоть девчонки съедали.
   -- А я  им и сейчас отдам. Если наловим. Себе оставлю немного. Ирка, ты знаешь, что я люблю рыбачить. За это лето мы с Михайловичем ни разу на рыбалке не были. Работы, как прорвало…. Идут и идут машины чинить. Часто ломаться стали. А наша мастерская на хорошем счету.
   -- В выходные Лариса в гости к нам собралась с внуком. Сказала, чтобы я тебе передала.
   -- Ну, мать, ты же дома? Примешь гостей.
   -- Вот, знаешь что, сам ей об этом и скажи.
   -- А что и скажу, завтра зайду после работы.

   Выходя с работы, Сашка позвонил к Ларисе, предупредить, что зайдёт в гости.
    Лариса сдерживала злость, но при разговоре вела себя тактично. Чтобы не показать виду, что она обо всём знает. Решила преподнести ему сюрприз. До Ларисы добираться недалеко. Всего-то две остановки. До, той самой, Цветочной улицы. Так даже остановка называлась. А потом, поворот на Парковую. Но двенадцатый автобус проходил мимо, не сворачивая, и этот промежуток приходилось идти пешком. Ничего не подозревая, Сашка прибывал в хорошем настроении.

 Придя к дочери, и увидев гнев в её глазах, Сашка почувствовал  что-то нехорошее. Настроение сразу упало ниже плинтуса.
   -- Здравствуй, дочка, у тебя что-то случилось, - Сашка попытался её обнять. Только Лариса отстранилась, давая понять, что совсем не хочет обнимашек, - отец подумал, что дочь выросла. Оказалось что нет.
   -- Папа, ты ничего не желаешь мне сказать.
   -- Лорик, ты о чем? Я тебя не понимаю.
   -- Он меня не понимает? Это я тебя не понимаю. Как ты мог так поступить по отношению к маме. Вы столько лет прожили вместе и в итоге, никакого к ней уважения. Только боль в старости лет. Конечно, мама ещё не старая, может найти себе друга, с которым будет идти дальше по жизни. Но, как же любовь. Разве можно, всё вот так, взять и растоптать за одно мгновенье.
   -- Дочка, я тебя что-то совсем не понимаю. Ты о чём? У нас с мамой всё хорошо. Я вчера даже подарок ей купил.
   -- О каком подарке ты говоришь? Разве это подарок? Это так - загладить вину. Вот это я понимаю, - подарок, - тут она взяла сотовый, и показала фотографии, которые были сделаны в магазине.
   -- А, ты про это? Да я просто помог женщине выбрать серёжки.
   -- Женщине? Помог? Да тут и дурак заметит, что у тебя с ней что-то есть?
   -- Дочка, не мели ерунды, откуда у меня с ней что-то может быть. Я даже не знаю, как её зовут. У неё в пятницу свадьба у сына, вот я и помог. Продавщица просто подлетела, и давай нас фотографировать. А ну-ка, дочка, скажи, откуда у тебя эти фотографии? Как ты могла? Моя дочь до такого опустилась, за отцом шпионит. Знаешь, Лариса, я от тебя такого не ожидал. Пришёл проведывать внука, но вижу, мне здесь совсем не рады.
   Лариса подумала, что может отец не врет. Ведь он сам учил её никогда не врать. И ни разу в этом замечен не был. Но как учесть то, что он сам рассчитался за эти серьги.
   -- Папа, ты сам учил меня не врать, быть честной. А сам что творишь. Признайся, пожалуйста, ты же знаешь, как я тебя люблю. Пусть лучше будет горькая правда, чем сладкая ложь.
   -- Хорошо, дочь, но давай с тобой договоримся, чтобы наша мама  ни о чем не узнала.
   -- Как это, мама - не должна знать?
   -- Ты думаешь, ей будет легко, если она обо всем узнает? Ты знаешь, у неё слабое сердце. Ещё бабушка на её маленьких плечах.
   -- Конечно, большие плечи ей теперь некому подставить.
   -- Дочка, ты права, мама ни в чем не виновата. Хорошо, слушай, но это будет долгая история.
   -- Подожди, папа, я посмотрю Захара.  Пока спит. Хорошо, он у нас спокойный. Ну, так что, папа, я жду, поведай свою версию.
   Сашка рассказывал, по нему было видно, как он переживает.
   -- Папа, она же сама тебя бросила! А мама? Мама тебя очень любит.
   -- Дочка, прости, я тебя очень сильно люблю. Ксюша, она моя первая любовь. Мои чувства вспыхнули  снова.  Я ничего не могу с собой поделать. Может быть, я не прав по отношению к маме. Ты пойми, твой брат рос без отца, тогда, когда ты купалась в моих ласках. Может, мне надо разобраться в самом себе. Давай я познакомлю тебя с ним. Аркадий, как и ты, пишет стихи. У вас будет общий интерес.
   -- Папа, нет, я пока к этому не готова. И знай, если ты сам не поговоришь с мамой, то я ей расскажу.
   -- Дочка, вот за что я тебя люблю? Давай договоримся, я схожу к сыну на свадьбу, а потом обязательно поговорю с мамой. Я обязательно ей всё расскажу, только не сейчас.
   -- Если ты её больше не
любишь, тогда вам нет смысла жить дальше.
Сашка был в замешательстве, сейчас он не мог сказать, любит он жену или нет. Когда он находился рядом с Ксюшей, его очень сильно к ней влекло. А к жене, что он испытывал к жене, когда находился с ней рядом. Сашка понимал, что Ирка ни в чём не виновата. Наверное, ему надо разобраться в себе, взять на работе отпуск. Начальник должен войти в его положение. Мужчина года два не ходил в отпуск. Так что теперь настало время. Бросить  всё ко всем чертям уйти в себя. Может тогда он разберётся со своими чувствами.

    Сашка собрался домой. Неожиданно зазвонил сотовый.
    -- Мама звонит…. Дочка, я тебя прошу, давай пока ничего ей, да, и вообще, никому, не говорить. После свадьбы я обещаю, сам всё ей расскажу.
   -- Хорошо, папа, я тебе поверю. Чтобы не причинить маме боль. Это она у нас с виду сильная, а по идее, очень ранимая женщина. Папка, да, бери ты уже трубку, я ничего не скажу! Пока, не скажу.
   -- Алло, - из телефона послышался мужской голос. «Странно», - подумал Саша.
   -- Извините, с кем я имею честь разговаривать?
   -- Белов Александр Петрович.
-- А кем вам приходится Белова Ирина Васильевна?
   -- Жена. А, что случилось?
   -- Ваша жена попала в аварию. Её только что привезли на скорой помощи в городскую больницу. Алло. Алло, - дальше он уже ничего не слышал. Сашка сразу изменился в лице.
   -- Папка, что случилось?  - Сашка медленно сполз по стенке, уронив телефон. Лариса быстро подняла сотовый и поднесла к уху.
   -- Алло, можете, мне объяснить, что произошло, - внимательно выслушав, говорившего, Лариса потеряла связь с миром. Она тут же бросилась к отцу со слезами.
   -- Папа, скажи, с ней всё будет хорошо? Что ты молчишь?
     Сейчас она была в отчаянии, ей во всем хотелось винить отца, если бы папа внимательнее относился к маме, может быть, этого не случилось.
   -- Сейчас Толик придёт с работы. Мы поедем в больницу. Папка, папка, почему, - это всё с нами. Ну не молчи, ответь хоть что-нибудь, - и тут Лариса увидела слезы на глазах отца. - Что ты плачешь, ты её совсем не любишь? Тебе всё равно, что сейчас с ней будет? – Лариса, просто расплакалась. Придя в себя, Сашка схватил дочь за плечи.
   -- Прекрати, Лорик, прекрати. С мамой всё будет хорошо, ты слышишь, всё будет хорошо, - Сашка пытался прижать дочь к себе, как в детстве. Но у Ларисы случилась истерика, она отмахивалась руками и ногами, пуская в ход ногти. Наконец, Сашка смог её успокоить, усадил её на диван. Лариса зарыдала, прикрыв глаза руками.
   -- Почему мама ехала именно в этом автобусе. Не могла она хоть на минуту задержаться, и сесть на другой маршрут. А ты? Ты ещё на свадьбу собрался. Я не хочу тебя больше видеть, не хочу.
   -- Захар проснулся, его накормить надо, - сказал Саша, услышав крик младенца. -  Давай, дочка. Ребёнок-то ни в чем не виноват. Покорми его, пока. А я Людмиле позвоню.

  -- Славка, возьми, пожалуйста, трубку. Кто там звонит? Я Алиночку кормлю. Если Лариса, скажи, я позже перезвоню.
  -- Хорошо, сейчас. Это Александр Петрович звонит.
  -- Скажи, я перезвоню.
  -- Алло, здравствуйте, Александр Петрович.
   -- Это ты, Славка!
   -- Людмила, Алиночку кормит.  Сказала, потом перезвонит.
   -- Слава, передай ей, пожалуйста, что Ирина Васильевна в аварию попала. Сейчас она в городской больнице.
   -- Что, Ирина Васильевна? - но Сашка уже отключил телефон. По телевизору шли городские новости. Передавали, что водитель городского автобуса не справился  с управлением. Есть пострадавшие.
   -- Надо же, сколько народу пострадало, - тут до него дошло, о чём говорил тесть. Славка быстро выключил телевизор. Может быть, Ирина Васильевна не сильно пострадала.
   -- Слава, можно тебя, принеси, пожалуйста, памперс. Я Алиночку переодену.
   -- Держите памперс.
   -- Славка, переодень, пожалуйста. Я перезвоню папе, узнаю, может, что случилось? Что-то у меня сегодня предчувствие не хорошее. Он тебе ничего не сказал?
   Славка замялся, не зная, что сказать жене. Хотя, говорить всё равно придётся. Людмила всё равно всё узнает.
   -- Людмила, случились непредвиденные обстоятельства, - зная, что жене может стать плохо, Слава усадил её перед собой.
   -- Сегодня произошла авария. Водитель автобуса не справился с управлением.
   -- Что!!! Папа попал в аварию? Что с ним? Перелом? Ну, не тяни, что с ним?
   -- Нет, с отцом всё нормально.
Твоя мама, она сейчас в городской больнице. Пока никто не знает, что с ней?
   -- Мама!!! - у Людмилы глаза наполнились слезами. Славка, ты мне что-то не договариваешь. Мама, она ЖИВА?
   -- Людмила, не переживай. Никто ничего не знает, надо надеяться на лучшее.
   -- Я сейчас позвоню папе, он мне должен всё рассказать, - в телефоне послышались короткие гудки. - Ну вот! Надо Лорке позвонить, она, наверняка, уже тоже в курсе.
   -- Алло, Лариса, - говорила Людмила со слезами на глазах. Что там случилось с мамой, кто-нибудь может, мне сегодня объяснить.
   -- Мы сами толком не знаем. Вот, с папой подъезжаем в больницу. Людмила, ты не переживай, тебе сейчас нельзя, у тебя может, молоко пропасть. Тебе надо Алину кормить, она ещё совсем маленькая. Будь на связи. Мы, как только всё узнаем, тебе обязательно перезвоним.
   -- Хорошо, Лариса.  Звоните, - произнесла Людмила, хлюпая носом.  - А, как бабушке сказать, что с мамой?
   -- Давай, мы сначала всё узнаем, а уж, потом, сообщим.
   -- Хорошо, сестрёнка, пока. Папе, привет, - Лариса, так переживала за маму, и была слишком зла на отца. Смотрите, ему ещё приветы передают. Ох, сестрёнка, знала бы ты, что отец изменяет маме, то, наверное, сейчас по-другому себя вела.

    В больнице пришлось ещё немного понервничать. Пока Лариса с отцом не попали в отделение. Для беседы с врачом. Врачом оказался Роман Андреевич, солидный седоватый мужчина небольшого роста. На вид ему около шестидесяти лет.
   -- Кто тут к Беловой? - поинтересовался доктор, выйдя из ординаторской.
   -- Мы!!! - Лариса подошла вместе с отцом.
   -- Вы, её муж?
   -- Да, а это её дочка.
   -- Пойдемте в кабинет, мне надо с вами  очень серьёзно поговорить. Сегодня произошла очень серьёзная авария, по вине водителя автобуса. Сам водитель скончался на месте, не приходя в сознание. Очень серьезно пострадали несколько человек, среди них  ваша жена. Вы, знаете, у неё перелом позвоночника и она потеряла много крови.
    Лариса не могла сдерживать слезы. Папа подал ей платочек, который Лариска оттолкнула.
   -- Не надо
   -- Возьмите, - врач протянул влажную салфетку.
   -- Спасибо.
   -- У вас из родственников есть у кого-нибудь первая положительная группа крови, - спросил Роман Андреевич. В базе доноров на данный момент такая группа крови отсутствует.
   -- У меня вторая отрицательная. Лорка, у тебя какая группа крови?
   -- Эх, папа, ты даже этого не знаешь? У нас с Людмилой твоя группа крови. У Людмилы даже резус твой. А у меня, как у мамы, положительный. Это только мама у нас всё хорошо знала. А теперь её с нами...
   -- Не смей так думать. Всё будет хорошо, мама поправится. Обязательно.
   -- Кстати, у Людмилиного Славки первая положительная.
   -- Так, звони, чего ты ждёшь.
   -- А от вас мне нужна подпись, что вы согласны, чтобы вашу жену прооперировали. Ей уже была сделана срочная операция. Но понадобится ещё одна.
   -- Давайте, где нужно поставить роспись.

   Буквально через час, Славка был уже в больнице, и сдавал кровь.
   -- Ну, как Ирина Васильевна, - спросил Славка у Александра Петровича.
   --  Врач сказал, что у неё сломан позвоночник, и ей понадобится ещё одна операция. Я дал согласие на операцию. Сколько она пробудет в таком состоянии, одному богу известно. Сейчас она в коме. Еще, после долгого лечения нужна будет реабилитация, а это очень дорогое удовольствие. У нас таких денег нет.
   -- За деньги можете не переживать.  Мои родители, как только узнали о вашем горе, сразу сказали, что помогут. А Валентина Сергеевна как? Она же в прошлом хороший врач травматолог.
   -- Слава, она уже свое отработала, в силу возраста. Может только....  Я помню, с ней работал Анатолий Сергеевич, очень неплохой ортопед. Я завтра же схожу к нему. А сейчас будем надеяться на лучшее. Славка, ты забери Ларису, отвези её домой. А я здесь побуду. Время уже позднее, у неё ребёнок с Толиком. А ему завтра на работу.

    Дома Александр появился поздно. Как хорошо, что ключи от квартиры он оставил на работе, а не у Ксюши. Уставший, от беготни. Хотя, какая беготня, побыл у Ларисы, оттуда, сразу к Ирке в больницу. Как-то, всё это не вовремя получилось. Сашка включил телевизор, шли новости. Как раз вещали про ту самую аварию. Надо посмотреть, у Ирки вроде бы страховка была оформлена. Но, это всё потом. Он сейчас в замешательстве. Завтра свадьба у сына. Как идти, когда его жена лежит в больнице. На работе он давно уже взял отгул на этот день. Но, к сожалению, придётся появиться, чтобы написать заявление на отпуск. Ведь он не может оставить жену одну, в таком состоянии. Завтра придётся ехать, снова узнавать про Иркино здоровье. Хотя, это можно сделать по телефону. Всё равно она в коме. Надо бы позвонить сыну и извинится. Сашка понимал, сын может обидеться. Не столько сын, сколько сама Ксюша.  Сейчас Сашка не мог о ней  не думать, так как, когда он  представлял Ксюшу, у него возникало сладостное томление в теле. Но сейчас совсем не тот случай. У него заболела голова от размышлений,  Ирка? Моё маленькое чудо. Как он сумел её обманывать. Ведь знал, что это добром не кончится. И Лариску отговаривал не говорить ничего маме. Чего он боялся? Может чего такого же? На подсознательном уровне. Правда сказала Ларка, мама у нас хрупкая, обидчивая.  От этих раздумий Сашка даже задремал. Его разбудил звонок в дверь. «Кто бы это мог быть? Ксюша адреса не знает, да она бы позвонила».
Подойдя к двери, Сашка глянул в глазок. У дверей стояла соседка Пелагея.
   «А этой-то, что надо», - подумал он. Открыв дверь, он отпрянул и чуть не был сбит с ног напористостью бабушки:
   -- Сашка, разрешишь пройти, - отталкивая его от косяка, спросила та. - Мне Иринка нужна срочно.
   -- Нет её дома. Что вы хотели?
   -- Я у неё на хлеб занимала, вот пенсию получила, надо бы отдать. Я сегодня приходила, вас никого не было дома.
   Сашка прокрутил в голове картинку. Ни столько долг отдать, как разнюхать всё надо. Так это и выглядело.
   -- Мы же работаем, а не дома сидим. Нет её сейчас, - Сашка совсем не хотел говорить, о том, что случилось с женой. Зная, потом весь двор будет знать.
   -- Что, поди, опять к Валентине уехала.
   -- Да, баба Поля, матери помогать надо. Вы извините мне некогда.
   -- Хорошо, извини. А ты слыхал, сегодня такая авария страшная произошла. Автобус так покоробило, ужас. Говорят, много народу пострадало. Водитель погиб, кого теперь винить.
   -- Спасибо, Пелагея, за информацию, я обязательно посмотрю новости. А сейчас, всё, я устал с работы, - и он закрыл за соседкой дверь.
   «Такая надоедливая, всё вынюхать надо. И, когда это ей Ирка денег могла занять? Ирка не любитель в долг давать. Что-то настроение у тебя Петрович, совсем испортилось, давно ты таким подавленным не был», - рассуждал Сашка сам с собой….
   -- Пора, наверное, на боковую.
   Но спать не пришлось, позвонила Ксюша. Он не знал, что ей сказать. Как объяснить, не до гулянки ему сейчас. Пока он раздумывал, звонок прекратился. Пусть ещё раз позвонит, даже разговаривать желания не было совсем. Но, минуты через две звонок повторился. Пришлось взять трубку.
   -- Алло, Сашка. Я звоню тебе, звоню. Ты что трубку не берёшь. Ты не забыл, тебе надо ко мне приехать раньше. А от меня, на такси к сыну поедем. Нам надо не опоздать на выкуп невесты. И в кафе мы должны приехать раньше, встречать молодых хлебом - солью.
      У Сашки одни девчонки, мальчишек нет. Но он знал, что на свадьбе родители жениха встречали невесту  хлебом - солью. А они с Ксюшей, как раз являются родителями жениха.
   -- Ксюша, ты меня извини, я не могу быть на свадьбе у сына. У меня несчастье. Жена в аварию попала. Может, слышала, по телевизору весь день сегодня передают.
   -- Сашка, я, конечно, сочувствую твоей
жене. Ты знаешь, мне уже начинает казаться, что ты её никогда не бросишь. Ты ищешь всё новые и новые предлоги, чтобы нам не быть вместе.
   -- Ксюша, ты себя слышишь!? Я сейчас очень, правда, очень хочу быть с тобой! Я люблю тебя, моя девочка. Мне сейчас самому не по себе, завтра надо появиться на работе, написать заявление на отпуск. Я никогда не брошу жену в таком состоянии.
   -- Ты хочешь сказать, что мы больше не можем встречаться? Из-за того, что твоя жена попала в больницу. Из-за твоей жены. Из-за твоей проклятой жены….
   -- Почему, Ксюша, глупенькая. Ты сейчас ведёшь себя, как ребёнок. Конечно, мы встретимся. У меня для тебя обязательно будет свободное время. Но, не сегодня. Сегодня у меня сложный день. Ксюша, пойми меня правильно. Я прошу прощения у нашего сына.
   -- Как нашему сыну смотреть в глаза родственникам невесты. У меня, как ты знаешь, их нет. У сына только мы с тобой. Сейчас это для него удар поддых. Я не желаю больше разговаривать. Ты знаешь, что у меня завтра ещё и день рождения. Ты испортил мне настроение. Тебе - удалось.
   -- Ксюша, прости, - Сашка закончил вызов, чтобы не слушать Ксюшиных слёз. Сашка не любил, когда женщины плачут. Тем более его любимая женщина. Она никогда не должна плакать. Сын его поймёт, если он настоящий мужчина. Вот, только отойду немного и обязательно позвоню Аркадию. Ксюша?  У неё свои тараканы в голове. Саша её прекрасно понимал. Сашка никогда не мог обидеть свою любимую женщину. Неужели Ксюша не понимает, что она сейчас для него всё. Бывают трудности в жизни. Их надо перебороть. Для себя он решил, что как только Ирка поправится, он с ней поговорит. Их ничего уже не держало вместе. Только дочки. Но ведь они уже большие. Ирка у него человек смышленый, она всё поймёт. Только бы с ней ничего не случилось. Ещё Лариса, как она ловко узнала про его измену. Сашка сколько раз ходил рядом, у дочери можно сказать под носом и не был замечен. А тут, совсем в другом районе и на тебе, засекли. Вот, как бывает. Ну, что теперь, что есть, то есть. Дочек он вырастил, дал образование. Пусть не институт, техникум закончили - и Лариса, и Людмила. Они с Иркой всё для этого сделали, приложили все силы. Сашке повезло с работой, у него бывали калымы. Хоть небольшие, но на учебу девчонкам хватило. Ни жена, ни девчонки не ходили в норковых шубах. Но на жизнь не жаловались. Что случилось с семьёй, рухнуло всё в одночасье.

     С сыном Сашка объяснился довольно быстро. Парень оказался понятливый, выслушал, посочувствовал. Сказал, потом посидим вчетвером, в тесном домашнем кругу.
   -- Спасибо тебе сынок, мы, конечно, встретимся, все вместе. Я ведь ещё не выполнил свое обещание.  Мы не поговорили с моим другом Михаилом.
   -- Папа, конечно, мы обязательно поговорим. А сейчас мне тоже некогда, готовлюсь стать семьянином. Кстати, тебя можно поздравить, Таисия - беременная. Правда срок ещё маленький, мы  не знаем, кто у нас будет. Тася очень хочет девочку, а я хочу мальчика. Но, в любом случае, у ребёнка будет одно имя, это Александр или Александра.
   -- Спасибо, сынок, я польщён. Привет маме, я не смогу ей пока звонить. Мама на меня очень обижена. Но мы же с тобой мужчины, друг друга понимаем. Поздравь её завтра от меня с днем рождения.
   -- Папа, я обязательно поздравлю. Да, чуть не забыл, я ей к дню рождения стих написал.

Мама, я люблю тебя родная,
Ты всегда со мной, мой добрый ангел.
В день рожденья, слезы вытирая,
Я скажу: «Прости, не стоит плакать.

День рожденья - надо веселиться.
Этот день, ты, знаешь, не для грусти.
Счастьем я хочу с тобой делиться,
Радость, мы из дома не отпустим.

Мама, я люблю тебя, как прежде.
Всё отдам, лишь только будь поближе.
Мама я живу одной надеждой,
Что слёз твоих я больше не увижу.

   -- Сынок, ты у меня молодец. Очень хороший стих получился, я рад за тебя. У тебя хорошие стихи, не бросай это дело. Жаль у меня не получилось, потому что меня не кому было поддержать. Я писал стихи только для себя. А ты пиши, и старайся дарить их людям. Пусть твоя жена будет надёжным помощником в твоём начинании.

    С утра на улице было многолюдно, ребятишки торопились в школу с букетами цветов. Сашка шёл, и смотрел на весёлые лица проходивших мимо детей. Вспоминал себя, как он в первый раз пошёл в первый класс. Обычно все дети с радостью на лице идут в школу, а Сашка в этот день был не в настроении. Мама не разрешала взять с собой в школу его любимую машинку, «Победу». Во дворе у него одного была такая машина. Шоколадного цвета. Её прислали родственники из другого города. Сашка неделю с ней спать ложился.  Когда он засыпал, Раиса Витальевна забирала и клала её в коробку с другими игрушками. Сейчас это только лишь воспоминания о детстве. Скоро внуку понадобятся машинки, а пока у него только соски, бутылочки, да погремушки.



Продолжение следует


Марина Мальцева, Красноярск
Михаил Сборщик Петропавловск
06.02.2022г.


Рецензии