Рождественские встречи

     Утром на Рождество Лана пришла в Елизаветинский храм. Впервые была одна, но ей было очень хорошо. Шла праздничная служба. В серебристо-голубой шубке и такой же шапочке ей не было жарко или неудобно. Она была переполнена радостью и необыкновенной лёгкостью. «Какая я молодец, что всё-таки пришла сюда. Вопреки недомоганию и прочим препятствиям», - думала она. И вдруг услышала нежный голосок:
     - А Вы кто?
     Лана повернула голову – около неё стояла, сладенькая, крепенькая девочка лет четырёх и во все глаза смотрела на неё. Она повторила:
     - А Вы кто?
     - Я – бабушка Лана. А как тебя зовут?
     - Карина. Можно взять Вас за руку?
     - Конечно!
     - А что за капельки на Вашем лице?
     - Мои слёзки.
     - Вам плохо?
     - Нет, моя хорошая! Это – слёзки радости. Мне очень хорошо в Храме!
     - Почему?
     - Это – необычное место. Здесь волшебный воздух, много хороших людей. Здесь с нами Бог!
     - А я его знаю! Меня мама познакомила с ним!
     - А я познакомилась с такой необыкновенной, маленькой девочкой Кариночкой. Возьми, пожалуйста, просфирку.
     - Это что?
     - Ну как, тебе объяснить? Это такая Божественная крошка-булочка. Булочка здоровья, радости и надежды. Она всем помогает!
Около них уже стояла симпатичная молодая женщина. Мама Кариночки. Услышав последние слова Ланы, она заметила:
     - Вот это очень кстати для неё: много страшного со здоровьем ей пришлось пережить.
     У Ланы сжалось сердце от сострадания, она поняла откуда у девочки такое выражение огромных, грустных глаз и лица. Такое понимание всего! Правильно говорят, что страдания приближают людей к Богу, даже таких маленьких. «Боже! Помоги этой крошке, пожалуйста!» - попросила Лана про себя, а вслух сказала:
     - Ну, я очень рада, что угадала. Вернее, не угадала: случилось ещё одно маленькое чудо с маленькой девочкой в Рождество! Здоровья Вам и Веры! Я знаю, Кариночка, ты будешь долго-долго жить – Боженька тебя любит, он тебя с мамой сюда привёл. Здоровья Вам и Счастья!
     - Спасибо Вам!
     - Спаси Вас Бог!
     - Бабушка Лана стойте, у Вас есть внуки?
     - Да! Матвей, Ярослав, Светлана, Стася. Я хотела с Матвейкой сюда прийти, но он только выздоровел после гриппа.
     Она повернулась, чтобы пойти в лавку купить свечи.
     И вдруг кто-то взял Лану за руку и прижался к ней. Смотрит она и видит, что это – Матвей! Матвей, о котором она только что говорила! Рядом стоял Саша, его папа.
     - Бабуля, привет!
     - Здравствуй, Матвеюшка!
     - Бабушка Лана, это – Матвей, который был дома?! – послышался рядом удивлённый голосок.
     Вот такие чудесные истории случаются на Рождество!


Рецензии