Из воспоминаний Фрида Густава Карловича медикуса

Из воспоминаний медикуса Фрида Густава Карловича в Ипатьевском монастыре Смутного времени на Московии прибывающего, в вольном городе Гамбург записанных и изданных.

-Грибы отсюда, фрейда не русская, закашлялся Ежик. Пусть он был и Ежик, Ежи, бравый шляхтич, пришевший на эту землю погулять вдосталь, но вразумила его сабля стрелецкая, да жинка казацкая. Но не попишешь ничего. Ни жир медвежий, ни сало барсучье. Ни ласковые руки жинки и доней двух. Видно время пришло.
Туберкулез ему оставил всего два месяца.-Ох ты ж закавыка какая, не по людски это и не по Божески, спаси Господи Царица Небесная, кашлял лютеранин медикус Фред Густав Карлович, успеть бы до кирхи их православной довезти.
-Ты, Карлович не журись, все по честному. Пришел я не званным на землю эту. Вдосталь погулял, злотых скопил не за Дмитрия воевал, за свою мошну, что бы именице прикупить под Краковым, под Крулевцем. Мнишек многих тогда взбаломутил, ни одного меня. Но не о том речь. Хотел паном ясным стать, своего герба было мало.
С Лисовчиками ходил. То грех, Карлович. Тогда получил я честной сабелькой да во всю грудь. Товарищи казаки бросили меня. Эта жинка, чье село я разорил, мужа убил, выходила меня. Ее дони меня кормили с горла утиного. Тогда Господь не прибрал, хотел уйти я.
Потом разбойники пришли, товарищи мои. Узнал я. Выпить пригласил, мол потом хозяйку насчет золотишка поспрашиваем.
А дочек продадим в Константинополь. Двоих с пистолей порешил, а третьего сонного стилетом зарезал. Аки Иуда, за что и крест несу. Вырастил я их Карлович, не оставь их.
Не оставит тебя Царица Небесная кашлял Густав Карлович Фред, отпускаю тебе грехи твои вольная и невольная. Охти ж, преставился, душа многогрешная. Но все равно до монастыря доставить требуется, ноо - Марфушенька, вон и Ипатьевского храма луковки видны. Прими, Господи, душу раба Твоего, перекрестился лютеранин Густав Карлович Фред. Вечереет. Не дай Бог еще каких татей на нас вынесет, которые ничем не побрезгуют, широко перекрестился медикус. Поспешай!
(с)


Рецензии