Визит дамы

Когда приезжали родственники, гости, или посетители, с КПП "Северные ворота," или с "северников", звонили в роту, где проходил службу счастливец...
Дневальный брал трубку, сообщал дежурному по роте, и дальше начиналось интересное...Сержанты и "деды" заряжали на деньги, то есть просили бабло за кратковременную лояльность и мнимое, показное покровительство...Простые смертные стяжали сигареты и скромные "ништяки"...Одного, в первый год службы не отпускали, в качестве соглядатая, с тобой шёл либо сержант, либо матёрый старослужащий. Способный доставить до подразделения тучные сумки с продуктами, через препятствия в лице "отмороженных" отрядовцев или РЭКСов (комендантов).
27 сентября, в мой день рождения, с "Северных ворот“ позвонили...
- Рядовой имярек, подойти к посту дневального!
Не сказать, что я не ждал гостей в этот день, - конечно ждал. Вернее - смутно надеялся...
"Аманда томно вздыхала, бросая взгляд с поволокой в зыбко-туманную даль, не клубится ли там лиловая пыль под спешащим в Эль-Пасо гонцом из Рио..." Как писали бы в бульварных романах о смутном ожидании такого рода.
Со мной пошёл командир отделения из третьего взвода - сержант Умрихин. Большой, угрюмого вида, с глубоко посаженными глазами, как мне казалось, всегда со снисходительной усмешкой наблюдающими за окружающей действительностью. Погода в этот день не усмехалась, а напротив - сыпала мелким дождём и пробирала холодной сыростью. Дубы и тополя подёрнулись патиной и лениво осыпали сухие, хрустящие под кирзой листья...
Я не знал, кто приехал: мама была недавно на присяге, больше вроде никто не собирался...Мы зашли на КПП, и из толпы посетителей, сразу наткнулся на голубые искры-глаза Инги Романовой. Она бросилась навстречу, крепко обняла, не переставая тараторить...
- Имярек! Как ты похудел! А я жду, жду... 
Мы прошли на улицу и сели за столик.
Из пакета, как из рога изобилия, появились: колбаса, сыр, пачка сока, печенье, сгущённое молоко, конфеты... и ещё много того, от чего я уже успел отвыкнуть за четыре месяца.
- А ты как здесь оказалась?
- Я ж поступила в универ, на экономический...Предки купили квартиру в Новых Черёмушках. Райончик конечно - туши свет, сливай масло!  Зато метро возле дома и тихо. А я, как узнала, что ты в Москве служишь, думаю - надо навестить одноклассничка... Я гляжу вас тут совсем не кормят, что-ли?
- Да это все с непривычки худеют, - вмешался Умрихин, - потом нагоняют. Я отойду покурю.
Вообще, курить можно было и за столиком, просто сержант решил деликатно оставить нас наедине.
Говорила больше Инга, я жевал. В увольнение на "северняки" отпускали на час. И за этот время нужно съесть как можно больше...
Инга была - красавица, РЭКСы и те, кто пришёл на свидания с других полков, не сводили с неё глаз.
- Ты знаешь, - я наклонился к Романовой,- все они так и пялятся на твою жопу.
- Ай, пусть, что мне - жалко что-ли...- весело засмеялась она.
Подошёл Умрихин.
- Товарищ сержант, угощайтесь.- кивнул я на стол.
- Ой, имярек, с днём рождения! - Инга полезла в женскую сумку и достала небольшую бутылку минералки. - А вам можно? Ну, водку...
Умрихин ухмыльнулся и сделал знак мол, валяй... Водка из пластиковых стаканчиков в сыром сентябре, на "северниках," ты была самой вкусной в моей жизни! Я шёл в подразделение сытый и слегка навеселе. А вечером роту отправили на овощные склады, на разгрузку лука. Старшим пошёл не старшина, а сержант Умрихин. Обведя изподлобья готовых выдвинуться бойцов, суровый, грузный Умрихин, оставил меня в казарме. Рота вернулась после отбоя ночью, насквозь промокшая и смертельно уставшая.


Рецензии