Размышления по поводу и без него

Всем привет, друзья мои! И вот мои размышления по поводу, так сказать, и без этого самого повода, видимо? Новогодние праздники у нас уже почти завершились, хотя очаги сопротивления еще имеются в отдельных местах нашей необъятной родины. Вот, как пример, вчера ко мне приезжал мой давний друг и товарищ по бизнесу. Так он до сих пор еще не завершил этот новогодний забег в ширину с веселыми возлияниями, песнями под гармошку, плясками, влоть до гопака в присядку и хороводами на улице вокруг елки. А все почему? Говорит мне, что как-то скучно мы живем в последнее время - все деньги, деньги и деньги. А, где задор былой народный?

И вот на такой его вопрос в лоб я и ответить то ничего не смо толком. Оно ведь и правда - как-то вот исчезла та искра бесшабашного веселья, которая всегда была у нас в эти новогодние праздники. Даже и купание в проруби на Крещение не помогло - не выветрило, не выморозило из наших мозгов все те ежедневные проблемы, которые только увеличиваются каждый день, как снежный ком. Ну, а алкоголь, да всякие там застолья так же не исправили всей этой кривизны сегодняшних дней, где по утрам только и думаешь: "Что там еще сегодня с утра придумали чинуши для нас?" Получается, что праздника то нет, его просто нет у нас в душе, причем уже давно.

Это ощущение праздника, бесшабашности и ожидаемого счастья, причем сразу после наступления очередного Нового года в январе - выжгли у нас в душе, как каленым железом. Поэтому - какое уж тут ощущение праздника и счастья приходящего? Ну, а про подарки и говорить уж не приходится - это, вообще, отдельная тема. Она граничит уже с ощущением какого-то богатства, когда ты решил собрать подарки для детей. Как я вижу это в последние два года, так не каждая семья уже способна сделать (или собрать) подарки для детей, а тем более внуков, как это делали когда-то еще во времена Советского Союза. Помните еще запах того праздника?

А почему я говорю именно про запах праздника? Потому что тончайший аромат мандарина в те дни уже говорил о том, что скоро у нас впереди будет праздник Новый год. А для детей - это еще и ожидание сказки, когда к ним придут Дед Мороз и Снегурочка в окружении всяких зверушек и лесных жителей из сказочного мира, про который им читали и показывали дома родители или бабушка с дедушкой. А теперь, что за праздник? два или три дня грустной попойки с фейерверками и ружейной стрельбой, а потом первого января с утра сплошная тишина, словно город умер. Никого, ни одного человека на улицах - полная пустота. И много мусора...

Так вот - мой друг и товарищ по бизнесу потому до сих пор и пьет. Говорит, что в этом Новом 2022 году ему что-то, вообще, расхотелось работать, что-то делать и даже выходить на улицу. Что это, откуда такое равнодушие к жизни и какая-то безграничная тоска у этого всегда веселого человека? Просто депрессняк какой-то неизлечимый! Я вижу, что он, как загнанный зверь. Думаю, что это не единичный случай, потому как много кого из моих знакомых за эти два года модной болезни - вдарило, примерно, так же по мозгам. Ну, а кого-то и еще хуже - разрушило окончательно бизнес, ломая некие хрупкие устои жизни. Вот и возникает тогда снова тот самый вопрос - Кто виноват и что делать? А, что вы думаете по этому поводу, друзья?



Фотография размещена из личного фотоархива автора


Рецензии