Мой духовой оркестр
Поскольку я решила стать музыкантом,то хотелось освоить как можно больше инструментов .
Приехала я в дом культуры на далёкую Делегатскую улицу и записалась на занятия духового оркестра.
И вот ,настал первый урок.
Я прибыла в д/ к и вошла в указанный мне класс.
В классе находилось много маленьких мальчиков- лет так девяти.
- мне папа не разрешает заниматься,- делился своей бедой с друзьями один из них,- надоело ему это дуденье!
- и мой папа ругается- говорит ему другой.
И между разговорами приятели все дудят и дудят в свои трубы.
А один из присутствующих мальчиков, такой
умильный еврейчик восьми лет ,,старательно выдувающий из кларнета звуки, сочел,что вежливым будет с новенькой сначала познакомиться :
- здгавствуй,меня зовут Антон, а тебя как?
- а меня Лада.
В это время в класс вошёл педагог,который был ненамного старше меня,но на пальце его уже красовалось обручальное кольцо.
Мальчики засетовали что дома отцы им запрещают заниматься музыкой,это их раздражает.
- я позвоню твоему папе- отвечал каждому мальчику педагог.
Тут он обратился ко мне : на каком инструменте я хочу учиться играть?
Я, признаться, очень люблю валторну. Но посчитала что девушке она не к лицу. Робко попросила флейту, педагог сходил на склад музыкальных инструментов,а там только фольклорная флейта,она мне не понравилась. Тогда я остановилась на кларнете.
Педагог вновь ушел, вернулся,принес кларнет , объяснил принцип игры и я стала вместе с мальчиком Антоном в него дудеть.
У Антона игра на кларнете пока получалось лучше ,и он хитро мне улыбался.
Признаться ,мне было неловко находиться среди малышни да к тому же я одна тут девочка.
Педагог снова вышел , и тут в классе появились два пацана- подростка лет четырнадцати в руках у них были саксофоны .
Увидев девушку,то бишь меня,ребята страшно обрадовались и у них аж засветились глаза:
- э, привет ! Ты из какой школы?- сходу начали они свое знакомство со мной
- издалека ,- отвечаю лаконично
- с самотёки что ли?
По-видимому у парней самотёка считалась краем света .
- нет! - ответила я и занялась кларнетными упражнениями
- мы тебя потом провожать пойдём и посмотрим где ты живёшь!- сказали ребята.
- ну конечно! - махнула я на них рукой .
До Царицыно они что ли пешком дойдут от , считай, Новослободской?!
Ну и пусть - смеялась я в душе. Не выйдет !
Подростков звали Петя и Коля.
Так они представились .
Я тоже им назвала свое имя :
- . Тахтамыгда!
Тут педагог снова вошел в класс и стал по очереди с каждым заниматься индивидуально по нескольку минут.
Антон из них был самым способным,а в моем же кларнете была плохая трость,которую надо бы заменить ,а Петю и Колю он ругал- балуются,неправильно дуют в свои саксофоны.
Педагог снова вышел из класса.
А мне надоело дудеть в свой кларнет,я его и не очень то любила как инструмент ,говорю же валторна мне по душе. Саксофон я тогда тоже не любила. В классической музыке его использовали редко, а меня тогда только классика интересовала.
В классе ещё стояло расстроенное пианино,и я решила поиграть на нем- вот этому инструменту я могу уделять часы.
Я открыла клавиатуру и решила сесть за фортепиано,как наглый не то Петя, не то Коля подставили мне сломанный стул. Но я героически на нем сумела усидеть и играть.
Потом они стали мешать мне- стали бить по клавишам,когда я играла Шопена.
Тогда кто-то из этих противных пацанов дерзко решился меня поцеловать.
Я схватила кларнет да как дала ему...
Парни захихикали ....,а мой кларнет сломался пополам...
Оказалось,не приспособлен этот нежный инструмент к средству самообороны. Очень он уж нежный хрупкий ,хоть и деревянный,но вовсе не палка!
Я пыталась скрепить его части ,но тщетно.
Антон с кларнетом во рту грустно посмотрел на меня грустными еврейским глазами.
- гляди,она кларнет сломала- сказал, смеясь, один из пацанов,кажется Петя.- как ее звать то? Тахтамыгда.
- у нее кажется какое-то другое имя.- с укоризной сообщил интеллигентный мальчик Антон, вынувший кларнет изо рта.
В это время в класс вошёл педагог.
Увидел меня грустную за пианино.
Я показала сломанный кларнет.
- это сделал я! Я сломал кларнет!- воскликнул Коля.
А он оказывается великодушный!
Так вот кто меня наверное поцеловал?
Педагог только развел руками.
Я засобиралась домой . Да ну этот духовой оркестр! Здесь одни придурки.Буду заниматься одним фортепиано.
- приходи если будет желание -сказал мне печальный педагог ,- я тебе другой кларнет дам,и трость новую поставлю получше...
Свидетельство о публикации №222020600751