Мой духовой оркестр

Однажды ещё в школьные годы я юной девушкой училась играть на кларнете.
Поскольку я решила стать музыкантом,то хотелось освоить как можно больше инструментов .

Приехала я в дом культуры на далёкую Делегатскую улицу и записалась на занятия духового оркестра.

И вот ,настал первый урок.
Я прибыла в д/ к и вошла в указанный мне класс.

В классе находилось много маленьких мальчиков- лет так девяти.

- мне папа не разрешает заниматься,- делился своей бедой с друзьями один из них,- надоело ему это дуденье!

- и мой папа ругается- говорит ему другой.

И между разговорами приятели все дудят  и дудят в свои трубы.

 А один из  присутствующих мальчиков,  такой
умильный еврейчик  восьми лет ,,старательно выдувающий из кларнета звуки, сочел,что вежливым  будет с новенькой сначала познакомиться :

- здгавствуй,меня зовут Антон, а тебя как?
- а меня Лада.

В это время в класс вошёл педагог,который был ненамного старше меня,но на пальце его уже красовалось обручальное кольцо.

Мальчики засетовали что дома отцы им запрещают заниматься музыкой,это их раздражает.

- я позвоню твоему папе- отвечал каждому мальчику педагог.

Тут он обратился ко мне : на каком инструменте я хочу учиться играть?

Я, признаться, очень люблю валторну. Но посчитала что девушке она не к лицу. Робко попросила флейту, педагог сходил на склад музыкальных инструментов,а там только фольклорная флейта,она мне не понравилась. Тогда я  остановилась на кларнете.

Педагог вновь ушел, вернулся,принес кларнет , объяснил принцип игры и я стала вместе с мальчиком Антоном в него дудеть.

У Антона игра на кларнете пока получалось лучше ,и он хитро мне улыбался.

Признаться ,мне было неловко находиться среди малышни да к тому же я одна тут девочка.

Педагог снова вышел , и тут в классе появились два пацана- подростка лет четырнадцати в руках у них были саксофоны .

Увидев девушку,то бишь меня,ребята страшно обрадовались и у них аж засветились глаза:

- э, привет ! Ты из какой школы?- сходу начали они свое знакомство со мной

- издалека ,- отвечаю лаконично

- с самотёки что ли?

По-видимому у парней самотёка считалась краем света .

- нет! - ответила я и занялась кларнетными упражнениями

- мы тебя потом провожать пойдём и посмотрим где ты живёшь!- сказали ребята.

- ну конечно! - махнула я на них рукой .
До Царицыно они что ли пешком дойдут от , считай, Новослободской?!

Ну и пусть - смеялась я в душе. Не выйдет !


 Подростков звали Петя и Коля.
Так они представились .

Я тоже им назвала свое имя :

- . Тахтамыгда!

Тут педагог снова вошел в класс и стал по очереди с каждым заниматься индивидуально по нескольку минут.

Антон из них был самым способным,а в моем  же кларнете  была плохая трость,которую надо бы заменить ,а Петю и Колю он ругал- балуются,неправильно дуют в свои  саксофоны.

Педагог снова вышел из класса.

А мне надоело дудеть в свой кларнет,я его и не очень то любила как инструмент ,говорю же валторна мне по душе. Саксофон я тогда тоже не любила. В классической музыке его использовали редко, а меня тогда только классика интересовала.

В классе ещё стояло расстроенное пианино,и я решила поиграть на нем- вот этому инструменту я могу уделять часы.

Я открыла клавиатуру и решила сесть за фортепиано,как наглый не то Петя, не то Коля подставили мне сломанный стул. Но я героически на нем сумела усидеть и играть.

Потом они стали мешать мне- стали бить по клавишам,когда я играла Шопена.

 Тогда кто-то из этих противных пацанов дерзко  решился меня поцеловать.

Я схватила кларнет да как дала ему...

Парни  захихикали ....,а мой кларнет сломался пополам...

Оказалось,не приспособлен этот нежный инструмент к средству самообороны. Очень он уж нежный хрупкий ,хоть и деревянный,но вовсе не палка!

Я пыталась скрепить его части ,но тщетно.

 Антон с кларнетом во рту грустно посмотрел на меня грустными еврейским  глазами.

- гляди,она кларнет сломала- сказал, смеясь, один из пацанов,кажется Петя.- как ее звать то? Тахтамыгда.

- у нее кажется какое-то другое имя.- с укоризной сообщил интеллигентный мальчик Антон, вынувший кларнет изо рта.

В это время в класс вошёл педагог.
Увидел меня грустную за пианино.

Я показала  сломанный кларнет.

- это сделал я! Я сломал кларнет!- воскликнул Коля.

А он оказывается великодушный!
Так вот кто меня наверное поцеловал?

Педагог только развел руками.

Я засобиралась домой . Да ну этот духовой оркестр! Здесь одни придурки.Буду заниматься одним фортепиано.

- приходи если будет желание -сказал мне  печальный педагог ,- я тебе  другой кларнет дам,и трость новую поставлю получше...


Рецензии