Гвоздь. 1 серия

Жанр – драма, криминал, нуар.
Формат - горизонтальный сериал.
Хронометраж – 4 серии по 52 минуты.
Целевая аудитория – 20-50 лет.

ЛОГЛАЙН

Отсидев 15 лет за убийство, которого не совершал, Дмитрий Гвоздилин (Гвоздь) возвращается в родной город Красноводск, чтобы соединиться с семьей (женой Светланой и дочкой Настей) и спокойно дожить свой век. Но старые дружки (а ныне влиятельные господа Кашкин и Моницкий) желают похоронить вместе с Гвоздем тайны своего уголовного прошлого. А местный авторитет Кострома требует от Гвоздя за выход из блатного мира дембельский аккорд – убить честного мента Одинцова, который теперь является мужем Светланы и отчимом Насти.
Гвоздю придется разобраться со всеми: бывшими подельниками, Костромой, продажными ментами и аферистом Захаром, под дурное влияние которого попала Настя.


"ГВОЗДЬ"

1 серия

сценарий

Вадима Новака и Андрея Кравченко

2016

1. ИНТ. БАРАК - ДЕНЬ.

Зона, барак. Все зеки выстроились полукругом и смотрят на Гвоздя. Гвоздь положил на две табуретки 2-сантиметровую сосновую доску. В правой руке зажал гвоздь-сотку. Гвоздь настраивается, концентрируется делает несколько глубоких вдохов, замирает на пару секунд и резко вгоняет гвоздь в доску. Зеки тихо издают междометия одобрения и реплики: "Фигассе!", "От это ты газанул, земеля!", "Мощща!" Гвоздь прикладывает доску с гвоздем к стене барака, примеривается, концентрируется и основанием ладони вгоняет гвоздь глубже, почти по шляпку. Доска прибита к стене.

ГВОЗДЬ
(улыбается)
Ну че, пацаны… Это вам на память… Типа, мемориальная доска!

К Гвоздю подскакивает ШУСТРИЛА (мелкий наглый зек типа Промокашки) и обращается к публике.

ШУСТРИЛА
Че, на? Видали, на? Вот че зона с нормальными пацанами делает!

Шустрила хватает за одежду забитого зека и кричит ему в лицо.

ШУСТРИЛА
Понял, на, терпила горемычный? Пятнаху оттрубить - это тебе не бабушку лохматить!

Шустрило агрессивно хлопает по плечу другого зека.

ШУСТРИЛА
Ты понял, на?!

Гвоздь смотрит на Шустрилу со снисходительной ухмылкой. Из толпы выходит немолодой авторитетный вор МАКАР.

МАКАР
(Шустриле)
Э! Шустрила! Хорош скакать! Все, исчез! Не порть минуту!

Макар подходит к Гвоздю, протягивает руку.

МАКАР
Ну че, Гвоздь… Держи краба!

Гвоздь пожимает руку Макару.

МАКАР
Достойно сидел, достойно уходишь.

К Гвоздю подходит авторитетный зек ГИВИ, показывает на прибитую доску.

ГИВИ
Слушай, Гвоздь! Сколько раз смотрю… Не могу понять - как ты это делаешь!
(разочарованно машет рукой)
А-а-а! Теперь не научусь уже!
(кричит зеку)
Э! Грыжа! Неси от нас сувенир!

ГРЫЖА - барачный "придурок" - молодой доходной зек с грязными бинтами на правой руке. Грыжа ныряет в угол под нары, поднимает доску в полу и достает из тайника что-то, завернутое в тряпку.

МАКАР
(Грыже)
Шустрей, баклан! Минута выдыхается!

Грыжа подбегает к Макару и разворачивает тряпку - в ней массивный серебряный крест на суровом шнурке. Крест минималистский - без Иисуса, но с надписью (под старославянскую вязь) "Не верь, не бойся, не проси". Макар вручает крест Гвоздю.

МАКАР
Держи, братан!

ГИВИ
Короче, типа… Не забывай, да!

Гвоздь берет подарок.

ГВОЗДЬ
Ого! Вещь конкретная! Спасибо, братва!

Гиви и Макар обнимают Гвоздя и хлопают его по спине.

2. НАТ. ЗОНА - ДЕНЬ.

Гвоздь идет по двору зоны к большим воротам с калиткой. Его сопровождает ОФИЦЕР. Возле ворот томится КАРАУЛЬНЫЙ. Подходят к воротам.

ОФИЦЕР
(Караульному)
Рахматуллин! Открывай, давай!

КАРАУЛЬНЫЙ
(лениво)
Есть, тащкапитан.

Караульный достает большую связку ключей и пытается открыть навесной замок на калитке в воротах. Ключ не хочет поворачиваться, замок не поддается.

ОФИЦЕР
Рахматуллин, еп! Ты там че, дрочишь?

КАРАУЛЬНЫЙ
Да замок заело, тащкапитан! Я сто раз просил масло! Тут смазать надо!

ОФИЦЕР
(Гвоздю, шутит)
Видишь, Гвоздилин… Не хочет тебя зона отпускать…

ГВОЗДЬ
Ниче… Прорвемся.

ОФИЦЕР
Оптимист! Правильно… Дальше-то как жить думаешь?

ГВОЗДЬ
Счастливо.

Караульный, наконец, открывает замок, лязгает засовом и распахивает калитку в воротах.

КАРАУЛЬНЫЙ
Готово, тащкапитан! На свободу с чистой совестью!

3. ИНТ. ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ВОКЗАЛ - ДЕНЬ.

Маленький облезлый вокзал. Зал с кассами. К окошку стоит жиденькая очередь. Возле окошка НУДНЫЙ ДЕД. Он сует в окошко деньги. В окошке сдобная КАССИРША - 45 - ягодка опять.
НУДНЫЙ ДЕД
(Кассирше)
Родненькая, мне бы, знаешь, чего! Мне бы билетик! Один! Чтоб до Пскова доехать!

Кассирша смотрит в монитор и клацает по клавишам.

НУДНЫЙ ДЕД
(встревоженно)
Только смотри, чтоб не боковой! И не возле этого! Сама понимаешь! Ты знаешь какой? Чтоб в середке. И внизу…

Кассирша молча выдает Нудному Деду билет. Дед придирчиво его рассматривает.

НУДНЫЙ ДЕД
Не на боковой? Не? И не возле этого?

Несколько человек в очереди делает страдальческие лица и еле слышно желают Нудному деду кары за его занудство. Дед чувствует энергетику, оборачивается, за ним стоит Гвоздь.

НУДНЫЙ ДЕД
Вам тоже надо, да?

ГВОЗДЬ
(улыбается)
Угадал, батя…

НУДНЫЙ ДЕД
Ну, подходите, подходите…

Нудный Дед нехотя отходит от окошка, рассматривает билет.

ГВОЗДЬ
(Кассирше)
До Красноводска. Один.

Кассирша клацает по клавиатуре, смотрит в монитор.

КАССИРША
До Красноводска только купейные!

4. НАТ. ВОКЗАЛ КРАСНОВОДСКА - ДЕНЬ.

Буквы на здании вокзала "Красноводск". Из здания на платформу выходит ОДИНЦОВ. С ним несколько бойцов спецподразделения с автоматами и в полной экипировке. Один из них несет десятилитровую пластиковую канистру. Рядом с Одинцовым семенит НАЧАЛЬНИК ВОКЗАЛА в форменной одежде.

НАЧАЛЬНИК ВОКЗАЛА
(взволнованно)
Господин следователь! Ну так же нельзя! Ну… Ну, в конце концов, Вы что с ума сошли?! Как это, задержим поезд? Вы вообще понимаете?.. Вы представляете?.. Масштабы последствий?

ОДИНЦОВ
(слегка брезгливо)
Ну, что ты мне рассказываешь? Можно подумать, у вас поезда никогда не опаздывают. В пути потом нагонят.

НАЧАЛЬНИК ВОКЗАЛА
(возмущенно пыхтит)
Ну… Ну… Ну это… Это беспредел какой-то!
(Одинцову)
Вы понимаете, что я из-за Вас могу в тюрьму сесть?!

Одинцов останавливается, Начальник вокзала тоже. Одинцов хмуро смотрит Начальнику вокзала в глаза.

ОДИНЦОВ
Если будет доказана Ваша причастность, сядете. Обещаю.

5. НАТ/ИНТ. ПЕРРОН/ТАМБУР - ДЕНЬ.

Колеса поезда двигаются, поезд вздрагивает и начинает движение. По перрону бежит КИЛЛЕР - слегка полный мужчина средних лет невыразительной внешности с большой спортивной сумкой. Киллер прыгает в тамбур, чуть не сбивая ПРОВОДНИЦУ.

ПРОВОДНИЦА
Э! Мужчина! Вы куда вообще?

Киллер расплывается в просящей улыбке.

КИЛЛЕР
Девушка! Милая! Ну я в кассу уже никак не успеваю!
(показывает вилы в горло))
А ехать вот так вот надо! Я Вас умоляю! Ну, пожалуйста! Войдите в положение!

Киллер сует Проводнице пару крупных купюр. Та раздумывает пару секунд, потом тяжко вздыхает от непосильного бремени ответственности и быстро прячет деньги.

ПРОВОДНИЦА
Ну, ладно… Проходите.

КИЛЛЕР
А… Куда можно?

ПРОВОДНИЦА
Да куда угодно. Вагон почти пустой. Хоть на лыжах катайся!

6. НАТ. ВОКЗАЛ КРАСНОВОДСКА - ДЕНЬ.

Последняя платформа. Возле открытого товарного вагона Одинцов, Начальник вокзала, пара спецов. Еще два спеца в вагоне. Один из них протягивает Одинцову плотный сверток.

СПЕЦ
Все, товарищ майор. Последний.

Одинцов бросает сверток в кучу таких же в трех метрах от платформы. Спецы выпрыгивают из вагона. Один закрывает дверь, на запоре висит сорванная пломба.

ОДИНЦОВ
(Начальнику вокзала)
Все! Можешь отправлять!

НАЧАЛЬНИК ВОКЗАЛА
(ехидно)
Спасибо!

Начальник вокзала отходит в сторону, звонит кому-то по мобильному и отдает распоряжения по поводу отправки поезда.

ОДИНЦОВ
(Спецу)
Давай, Паша, сожги всю эту дрянь! Чтоб никуда не просочилась!

Спец открывает канистру и поливает кучу наркоты бензином. В это время Одинцов достает из кармана маленький фотоаппарат, включает его и "берет на прицел" кучу наркоты.

ОДИНЦОВ
(диктует на микрофон фотоаппарата)
9-е сентября 2017-го года. Ж/д станция Красноводск. Товарный поезд 347Ф, 11-й вагон, в присутствии начальника вокзала…

Одинцов переводит камеру на Начальника вокзала, тот замечает это и хмуро отворачивается.

ОДИНЦОВ
(продолжает)
Галькевича Виктора Станиславовича… Изъято и уничтожено 20 килограммов героина.

Одинцов переводит фотоаппарат на наркоту и машет рукой спецу. Тот бросает в кучу горящую спичку. Куча вспыхивает.

7. ИНТ. КУПЕ - ВЕЧЕР.

В купе Гвоздь и Киллер. Киллер ужинает, Гвоздь полулежит на нижней полке и дремлет. Киллер прекращает жевать и смотрит на Гвоздя.

КИЛЛЕР
Слышь, земляк! Может, ты это… Угощайся! А то не по-людски как-то. Я сижу тут, наворачиваю… А ты… Ну… Мне как-то неловко.

Гвоздь открывает глаза и поворачивается к Киллеру.

ГВОЗДЬ
Спасибо, я не голодный.

Киллер роется в своей большой спортивной сумке и достает бутылку водки.

КИЛЛЕР
А может, водочки? По пять капель? Для аппетиту?

ГВОЗДЬ
Не употребляю.

КИЛЛЕР
Ну и правильно! Я тоже тогда не буду.

Киллер прячет бутылку в сумку. Гвоздь снова закрывает глаза. Киллер откусывает бутерброд, жует. Смотрит на Гвоздя.

КИЛЛЕР
(дожевывает)
Слушай, ну елы-палы!.. Ну так нельзя! Давай хоть поговорим тогда. А то едем, как… Как… Как два филина!

Гвоздь открывает глаза и садится на полке.

ГВОЗДЬ
Ладно. Про что будем говорить?

КИЛЛЕР
Да про что угодно! Какая разница? Главное, чтоб веселее было. Нам же еще будь здоров ехать! А с разговором - оно всегда веселей! Вот тебя… Можно на ты?

ГВОЗДЬ
Валяй!

КИЛЛЕР
Тебя как зовут?

ГВОЗДЬ
Дмитрий. Можно Дима.

КИЛЛЕР
А меня Виталик! Будем знакомы!

Киллер протягивает руку, Гвоздь сдержанно пожимает.

КИЛЛЕР
По работе едешь?

ГВОЗДЬ
Да нет…

КИЛЛЕР
А я по работе! Мне эта работа уже вот тут!
(бьет ребром ладони себя по шее)
Но!.. Ничего не поделаешь! Приходится пахать! Вся жизнь в разъездах. Сегодня Новосибирск, завтра Питер, послезавтра вообще… Сыктывкар какой-нибудь! Ты, кстати, докуда едешь?

ГВОЗДЬ
Красноводск.

Тон Киллера становится лиричнее, голос звучит доверительно и вкрадчиво.

КИЛЛЕР
Красноводск? Не бывал. И че у тебя там?

ГВОЗДЬ
Семья. Жена. Дочка.

КИЛЛЕР
Семья - это хорошо. А я вот все как-то не сподобился. Все некогда.

По коридору вагона проходит Проводница.

ПРОВОДНИЦА
Волошино. Подъезжаем. Волошино. Стоянка 4 минуты. Волошино.

На лице Киллера появляется гримаса боли, он прижимает руку к левой стороне груди.

ГВОЗДЬ
(обеспокоенно)
Че? Сердце?

Киллер кивает и нашаривает что-то в кармане. Достает упаковку валидола, выдавливает таблетку, бросает ее под язык.

КИЛЛЕР
(сдавленным голосом)
Щас… Щас отпустит… Зараза! Со школы еще маюсь. С клапаном там что-то не так.

Поезд замедляет ход. За окном мелькают огни вокзала, слышится объявление о прибытии поезда. Киллер смотрит в окно и оборачивается к Гвоздю.

КИЛЛЕР
Слушай, Дим… Ты мне помоги чуть-чуть, а?.. Давай выйдем. Воздушком подышим. А то я один боюсь.

Киллер массирует область сердца и осторожно выдыхает.

КИЛЛЕР
Ф-ф-фух!

8. НАТ. Ж/Д ПУТИ - ВЕЧЕР.

Открывается дверь вагона. На землю спускается Гвоздь, за ним Киллер. Гвоздь помогает Киллеру. Они в промежутке между пассажирским и товарным поездами. Здесь темно и безлюдно. Киллер грузно облокачивается на вагон и делает медленные глубокие вдохи.

ГВОЗДЬ
Ну? Ты как?

КИЛЛЕР
(с одышкой)
Нормально… Щас… Вроде отпускает помаленьку… Дим, ты извини, что я…

ГВОЗДЬ
Да без проблем.

Киллер шарит в кармане, достает пластинку валидола.

КИЛЛЕР
Ф-фух! Щас… Еще таблеточку закину… На всякий случай…

Пластинка выпадает из рук Киллера. Гвоздь наклоняется, чтобы поднять, и тут же Киллер наносит удар невесть откуда появившимся ножом. Метит Гвоздю под лопатку - в сердце. Но Гвоздь замечает резкое движение и успевает среагировать - падает и откатывается в сторону, быстро вскакивает на ноги. Киллер предельно сконцентрирован, делает несколько резких выпадов и секущих махов ножом. Гвоздь уклоняется, а потом перехватывает руку с ножом и берет на излом.

КИЛЛЕР
Ай, рука!
Киллер роняет нож. Гвоздь одной рукой выламывает кисть Киллера, другой поднимает нож. Дожимает кисть, ставит Киллера на колени.

ГВОЗДЬ
Ну че? Как сердечко? Отпустило?

Киллер молчит и зло зыркает глазами.

ГВОЗДЬ
Кто меня заказал?

КИЛЛЕР
Да никто тебя не заказывал! Гоп-стоп хотел провернуть… Да не вышло. Шустрый ты сильно.

ГВОЗДЬ
Телефон!

КИЛЛЕР
Че?

ГВОЗДЬ
Телефон! Быстро!

Киллер резко и болезненно бьет Киллера рукояткой ножа в нос. Киллер коротко вскрикивает, из разбитого носа течет кровь.

ГВОЗДЬ
Телефон, сука!

КИЛЛЕР
Щас… Щас…

Киллер свободной рукой достает из кармана смартфон и отдает Гвоздю. Гвоздь пинком ставит Киллера на карачки, так, что его голова между ног Гвоздя. Прижимает лезвие ножа к горлу Киллера - тот в капкане. Свободной рукой Гвоздь включает телефон, открывает изображения и листает. Тут же находит свое фото, причем старое - 15-летней давности. Сует картинку в нос Киллеру.

ГВОЗДЬ
А это у тебя откуда? Говори, кто заказал! Говори, сука! Или башку отрежу!

КИЛЛЕР
(испуганно)
Я не знаю! Я реально не знаю! Зуб даю! У нас агентство! Я получаю данные на клиента, агентство получает процент.
(пускает нюню)
Слышь, братан, я тебе не нужен! Ну подумай сам! Я уже все - отыгранная карта! Ты ж меня знаешь - я уже не опасен. Не надо меня валить! Тебе заказчика надо валить! Слышь, братан! Слышь, Дима! Отпусти, а?.. Пожалуйста! Не бери грех на душу!

Звучит объявление об отправке поезда.

ГВОЗДЬ
Щас отпущу.

Поезд вздрагивает и начинает движение. Гвоздь засовывает нож за воротник Киллера сзади и распарывает ему всю одежду от воротника до промежности. Забрасывает нож за товарный вагон. После этого Гвоздь вытряхивает Киллера из разрезанной одежды.

ГВОЗДЬ
Дыши пока! Еще раз увижу - замочу на опережение.

Гвоздь запрыгивает в вагон вместе с распоротыми рубашкой и пиджаком Киллера. Поезд набирает ход. Киллер встает с земли. Распоротые на заднице брюки сползают вниз. Киллер от злости лупит кулаком по товарному вагону.

КИЛЛЕР
(с ненавистью)
Сука! Гнида!

9. ИНТ. РЕСТОРАН - ВЕЧЕР.

В отдельном кабинете ресторана ужинают уголовный авторитет КОСТРОМА и его деловые партнеры САВИК и МИШАНЯ. За спиной у Костромы стоит телохранитель ТОЛИК с "дипломатом" в руке. Толик неформатный - он староват и с виду не очень спортивен, но зато угадывается богатый жизненный опыт и умение убивать голыми руками. Речь идет о конфискованном и сожженном грузе героина, за который по всем понятиям отвечал Кострома. Мишаня до поры не говорит, он с аппетитом ест первое блюдо.

КОСТРОМА
Базара нет, пацаны… Мой косяк… Толик!
Кострома кивает Толику, тот открывает дипломат и ставит перед Савиком и Мишаней. В дипломате 100-долларовые пачки.

САВИК
Сколько тут?

КОСТРОМА
Сколько и было.

САВИК
Нет, Кострома… Марат из-за тебя большие деньги потерял. Это называется упущенная выгода.

КОСТРОМА
Так, погоди… Марат… Он че… Хочет, чтоб я ему по розничной цене компенсировал?

САВИК
Сколько Марат потерял, столько и надо компенсировать. Это справедливо. По понятиям.

КОСТРОМА
Не твоя тема, Савик, про понятия тереть. Я про понятия сам с Маратом побазарю.

Кострома вытирает рот салфеткой и всем видом дает понять, что разговор окончен.

САВИК
(разочарованно)
Ну побазарь. Может, Марат тебя поймет.

МИШАНЯ
(не отрываясь от еды)
Слышь, Кострома… А че это за мент у тебя такой борзый тут? Он че реально такой бэтмен? Ты че его завалить не можешь?

КОСТРОМА
Завалить? Мента? Чтоб потом вся ментура пошла на меня войной?
МИШАНЯ
Ну… Если тебя это парит, давай мы его завалим. По старой дружбе.

КОСТРОМА
(раздраженно)
Спасибо, Мишаня, за трогательную заботу. Только на своей земле я сам разберусь. Понял?

САВИК
(миролюбиво)
Да без базара, Кострома… Зачем сразу пальцы гнуть?..

КОСТРОМА
(медленно и тихо)
Да я-то пальцы не гну… Это вы походу быковать стали…

Кострома резко поворачивается к Савику и смотрит на него тяжелым взглядом. Все напрягаются, настороженно смотрят друг на друга. Толик медленно тянет руку к пистолету в подмышечной кобуре. В этот момент в кабинет заходит юный жизнерадостный ОФИЦИАНТ с десертом - на подносе мороженое, торт и фрукты. Замечает кучу денег в дипломате и явно напряженную ситуацию. Теряется от испуга.

ОФИЦИАНТ
(дрожащим голосом)
Д-десерт… Сейчас или… П-п-потом?

Официант невольно разряжает обстановку. Все выдыхают и усмехаются.

МИШАНЯ
Куда потом?
(подзывает жестом)
Давай, пацанчик, че там у тебя!

Официант дрожащими руками расставляет десерт на столе и роняет вазочку с мороженым на брюки Костроме. Кострома поднимает на Официанта мрачный взгляд. Тот от ужаса пятится и делает извиняющиеся жесты руками.

ОФИЦИАНТ
Я… Я… Извините… Я…

Официант спотыкается и падает на жопу. Кострома встает, берет салфетку, не спеша вытирает запачканные брюки, бросает салфетку на стол.

КОСТРОМА
(Савику и Мишане)
Все пацаны. Базар окончен.

Кострома перешагивает через испуганного Официант и выходит из кабинета. Толик полубоком (упреждает возможную атаку) выходит следом.

10. НАТ. ВОКЗАЛ КРАСНОВОДСКА - ДЕНЬ.

Поезд стоит на вокзале. У вагона - Проводница. Из вагона выходит Гвоздь.

ПРОВОДНИЦА
(дежурным тоном)
До свиданья. Всего доброго.

ГВОЗДЬ
Спасибо. И вам всего.

На перроне сидит БАБКА, продает пирожки.

БАБКА
(рекламирует товар)
Пирожки-и-и! Пирожочки горяченькие! Домашние! Капустка, картошечка!

Гвоздь подходит к Бабке.

ГВОЗДЬ
Че, бабуль? Говоришь, пирожки козырные?

БАБКА
Сыночек, домашние! Вот только-только испекла! Горячие, прямо из духовки! Капустка, картошечка…

Сзади к Гвоздю подходят два молодых и наглых мента.

1-Й МЕНТ
(Бабке)
Че, Егоровна? Несанкционированная торговля?

БАБКА
(растерянно)
Сынки! Мы ж с вами вчера договорились.

2-Й МЕНТ берет у Бабки пирожок и ест.

2-Й МЕНТ
(жует)
Так то было вчера. А сегодня… Эт сегодня!

ГВОЗДЬ
(негромко, не оборачиваясь)
Шакалье поганое!

Бабка испуганно смотрит на ментов.

11. ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ НА ВОКЗАЛЕ - ДЕНЬ.

1-й Мент развалился в кресле за столом, читает справку об освобождении. 2-й Мент вынимает из рюкзака Гвоздя его вещи и выкладывает на стол. На столе уже лежат разные мелочи из карманов Гвоздя: кошелек, телефон, носовой платок, четки, расческа.

1-Й МЕНТ
(читает)
Выдана гражданину Гвоздилину Дмитрию Семеновичу… Угу… Угу… Отбывал в местах лишения свободы… Ого!
(2-му Менту)
Слышь, Лабазин! Чел пятнашку оттянул. Мы с тобой походу опасного рецидивиста задержали.
(Гвоздю)
Ты че там натворил-то на пятнарик?

ГВОЗДЬ
Пирожок у бабушки украл.

1-Й МЕНТ
Юмор шутим? Ну-ну…

2-й Мент достает из рюкзака небольшой складной нож с несколькими лезвиями.

2-Й МЕНТ
Опа! Холодное оружие!

ГВОЗДЬ
(насмешливо)
Огнестрельное. Полуавтоматическое.

2-Мент открывает лезвие ножа - слишком маленькое - на холодняк не тянет, с обломанным видом откладывает нож в сторону.

1-Й МЕНТ
(Гвоздю)
Слушай! А че ты такой борзый, а?

Открывается дверь. В комнату заходит пожилой старший лейтенант - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ. 1-й Мент встает с кресла, освобождает место начальника.

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ
Че тут у вас, Лабазин?

2-Й МЕНТ
Да вот… Оскорбление при исполнении…
(неуверенно)
Сопротивление… Сотрудникам…

Начальник отделения садится в свое кресло и смотрит на Гвоздя. Присматривается. Пытается вспомнить, где его видел. Берет справку, читает.

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ
Гвоздилин… Гвоздилин…
(вспоминает)
Гвоздилин! Гвоздь! Опа! Какие люди пожаловали в нашу глухопердь!
(ментам, глумливо)
Знакомьтесь, пацаны! Это - главный робингуд Красноводска!
(Гвоздю)
А говорили, тебя пожизненно законопатили.

ГВОЗДЬ
Мне чужого не надо, гражданин начальник. Все свое отсидел.

Начальник отделения снова смотрит в справку.

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ
Пятнадцать лет!
(смотрит на ментов)
Как один день! Во время летит!
(Гвоздю)
Значит, в родные края вернулся. Жить-то есть где?

ГВОЗДЬ
Разберемся.

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ
Ладно, Гвоздилин… Собирай свои вещички и свободен.

Гвоздь быстро запихивает вещи в рюкзак и рассовывает по карманам. Кошелька нет.

ГВОЗДЬ
(Начальнику отделения)
Кошелек верните.

Начальник отделения смотрит на ментов. 1-й Мент достает из кармана кошелек и отдает Гвоздю. Гвоздь открывает кошелек - там пусто.

ГВОЗДЬ
Тут были деньги.

2-Й МЕНТ
Какие деньги? Ты че?

1-Й МЕНТ
Ты ж все деньги на пирожки потратил. Забыл?

12. НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА ОДИНЦОВА - ВЕЧЕР.

На скамейке возле дома, где раньше жил Гвоздь, сидят три пенсионерки: ГРИГОРЬЕВНА, РАИСА и ПЕТРОВНА. Все три смотрят на кого-то в глубине двора.

ПЕТРОВНА
Полчаса уже сидит.

РАИСА
Может, милицию вызвать?

ГРИГОРЬЕВНА
Да погодь ты милицию! Чуть что - сразу милицию! А вдруг окажется нормальный человек? Паспорт тебе предъявит и в глаза плюнет!

ПЕТРОВНА
А вдруг маньяк?! Изнасилует и зарежет! На старости лет!

В следующем кадре объект внимания старушек - Гвоздь. Он сидит на какой-то железяке, составляющей мудреную композицию детской площадки, и смотрит в освещенное окно квартиры, где раньше жил. За окном ругаются его жена СВЕТЛАНА и дочь НАСТЯ.

13. ИНТ. КВАРТИРА ОДИНЦОВА - ВЕЧЕР.

Гостиная. В углу в кресле сидит Одинцов, у него на коленях ноутбук. Одинцов смотрит в монитор, время от время бросая осуждающие взгляды на жену и падчерицу.

СВЕТЛАНА
(повышенным тоном)
Вот вырастешь, выучишься, будешь сама зарабатывать, купишь себе квартиру… Вот тогда живи, как хочешь! А пока ты живешь с родителями… Будешь… Нормально себя вести! Как положено!

НАСТЯ
Положено! Кем положено? Какие-то уроды придумали уродские правила, а вы по ним живете! Все боитесь! Пукнуть не так!

СВЕТЛАНА
Анастасия!

НАСТЯ
Так, ладно. Я пошла, короче!

Настя идет в коридор, Светлана за ней. Одинцов отрывается от ноутбука и прислушивается.

СВЕТЛАНА
(из коридора)
Никуда ты не пойдешь на ночь глядя!

НАСТЯ
Конечно! Ты меня к батарее привяжи! Возьми вон у своего мента наручники! А потом дубинкой резиновой! По почкам! Чтоб слушалась! Чтоб все было, как положено!

СВЕТЛАНА
Настя! Ну что ты несешь!

Слышно, как хлопает дверь. Светлана возвращается в комнату. Одинцов вопросительно не нее смотрит.

СВЕТЛАНА
Ну вот куда она пошла? Я уже не могу! Я с ума сойду!

Светлана достает из серванта бутылку коньяка и рюмку, наливает себе.

СВЕТЛАНА
Гос-с-спади! Ну за что ж мне такое наказание?! Ну, мы же так не мотали нервы своим родителям!

Светлана опрокидывает рюмку и тут же наливает вторую.

ОДИНЦОВ
Светуль! Ты б притормозила. А то так и спиться можно.

Светлана демонстративно выпивает вторую рюмку и подходит к Одинцову.

СВЕТЛАНА
Спасибо! За трогательную заботу! Ты б лучше ребенка домой вернул! Сидишь тут!.. Советы раздаешь!

ОДИНЦОВ
Свет, ну мы ведь это уже проходили. Сто раз! Сколько я за ней бегал… Домой возвращал… А она потом месяц на меня зверем смотрит и не разговаривает. Все! Хватит! Во!

Одинцов чиркает по горлу, показывая, как его все достало. Светлана устало плюхается на диван.

СВЕТЛАНА
Ну, конечно, Витя… Была б родная дочь, ты б побегал… А так конечно! Че зря нервы мотать?!..

ОДИНЦОВ
(крайне возмущенно)
Света! Ты… Знаешь, что?

СВЕТЛАНА
(с вызовом)
Что?

ОДИНЦОВ
Ничего! Оставь меня в покое! Мне и так на работе все мозги выносят. Приходишь домой - и тут еще!..

Одинцов захлопывает ноутбук и уходит в другую комнату. Закрывает за собой дверь.

СВЕТЛАНА
(вслед Одинцову)
Какие мы нежные!

Из-за двери Одинцова раздается Бах - токката ре минор.

14. НАТ. УЛИЦА - НОЧЬ.

Настя идет по ночной улице. Мимо нее проезжает дорогая машина. Машина резко останавливается и сдает назад. Со стороны тротуара открываются окна - в машине три юных мажора лет 18-ти: КИРИЛЛ, АНТОН и МАКС. За рулем Макс - он явно лидер. Машина медленно едет рядом с Настей.

АНТОН
(Насте)
Э! Карапуля! Прыгай в тачку!

Настя вздыхает и поджимает губы - ее явно утомило подобное внимание.

НАСТЯ
(сама себе)
Ага… Щас… Разбежалась…

АНТОН
Да че ты пешком ходишь, как маленькая?

НАСТЯ
Ноги тренирую!

АНТОН
(Максу)
Опа! Макс, зацени! У нас будет карапуля с тренированными ногами!

Макс и Кирилл одобрительно ржут.

АНТОН
Слышь, карапуля… Тебя как зовут?

НАСТЯ
Фрекен Бок!

АНТОН
Ха! Че, прикольно… А меня Антошка!

НАСТЯ
Знаешь че, Антошка… Иди копать картошку!

Антон воспринимает это как оскорбление и хватает Настю за руку. Машина останавливается.

АНТОН
Ты че, коза!… Ты че, меня типа сейчас послала?

НАСТЯ
(дергает руку)
Пусти, урод! Пусти, я сказала!

15. ИНТ. МАШИНА МАКСА - НОЧЬ.

Антон тащит Настю в машину через окно. За другую руку тащит Макс. Настя сопит и сопротивляется.

НАСТЯ
Вы идиоты! Я заявление напишу!

КИРИЛЛ
Э, мужики… Вы че? Ну на хрена нам проблемы? Если не хочет - пусть валит! Других найдем!

МАКС
Найдем! Только сначала с этой козы трусы снимем и на окружной выкинем! Чтоб старшим не хамила!

НАСТЯ
Пустите, я орать буду!

АНТОН
(глумливо)
Поори, карапуля! Поори! Люблю темпераментных телок!

С грохотом разбивается заднее окно машины.

КИРИЛЛ
(охреневает)
Блин! Че за…

Все замирают и оглядываются. За машиной стоит Гвоздь. Он разбил стекло урной. Урна наполовину в машине, салон засыпан битым стеклом, окурками, обертками и прочим мусором.

16. НАТ. УЛИЦА - НОЧЬ.

Пользуясь замешательством, Настя резко вырывается, причем так энергично, что отлетает на несколько шагов назад и падает на тротуар.

МАКС
(Гвоздю)
С-с-сука!

Разозленный Макс достает из-под сиденья бейсбольную биту и выскакивает из машины. Следом выскакивает Антон. Трусливый Кирилл остается на месте. Макс рассматривает снаружи разбитое стекло и переводит взгляд на невозмутимого Гвоздя.

МАКС
(задыхаясь от гнева)
Ты че сделал, лошара? А? Ты, козлина упоротая!

АНТОН
(Гвоздю)
Ну че, дятел… Ты попал. Какую группу инвалидности оформлять будем? Вторую? Или сразу первую?

Макс резко бросается на Гвоздя и наносит удар битой. Гвоздь перехватывает биту, в стиле айкидо раскручивает Макса и втыкает его головой в задний поворотник. Поворотник разбивается, Макс падает без сознания.

АНТОН
(удивленно)
Ах ты падла!

Антон становится в боевую стойку и пытается ударить Гвоздя ногой. Гвоздь захватывает ногу, подтягивает Антона ближе и бьет его основанием ладони в нос, после чего делает подсечку. Антон падает жопой на асфальт. Гвоздь хватает Антона за ухо и тащит к машине. Антон кричит от боли и ползет на карачках, пытаясь одной рукой освободить ухо. Гвоздь сует Антона носом в выхлопную трубу.

ГВОЗДЬ
Давай-ка тебе мозги прочистим, щегол!

Антон кашляет, хрипит и пытается отвернуться от трубы.

ГВОЗДЬ
Если еще раз… Рядом с этой девочкой увижу… Убью!

Гвоздь бросает Антона и встречается взглядом с Кириллом, который смотрит через разбитое окно. Кирилл втягивает голову в плечи.

КИРИЛЛ
(испуганно)
Я ниче!

ГВОЗДЬ
Молодец!

17. ИНТ. ЗАБЕГАЛОВКА - НОЧЬ.

Круглосуточная забегаловка. За грязноватым столом сидят Настя и Гвоздь. Перед ними картонная коробка с пиццей. Настя с аппетитом жует пиццу, Гвоздь прихлебывает чай. Настя протягивает руку к последнему куску.

НАСТЯ
Будешь?.. Нет?..

Настя доедает пиццу.

НАСТЯ
(жует)
Меня от стресса всегда так на хавчик пробивает!

ГВОЗДЬ
На здоровье!

Насте нравится быть "спасенной принцессой" и льстит внимание взрослого крутого мужика. Она слегка кокетничает.

НАСТЯ
Слушай… Может, я тебя задерживаю? Тебя там дома, наверное, ждут… Типа волнуются…

Гвоздь сразу не отвечает. Вспоминает о доме, в котором его уже никто не ждет.

ГВОЗДЬ
Да нет… Никто меня не ждет… И дома у меня нет.

НАСТЯ
Вообще нет? Так а где ж ты живешь?

ГВОЗДЬ
Пока нигде. Я сегодня только приехал.

НАСТЯ
А где ж ты ночевать будешь?

ГВОЗДЬ
Ну… Придумаю что-нибудь.

Настя доедает пиццу, вытирает губы и руки салфеткой.

НАСТЯ
Сейчас!

Настя достает телефон и звонит.

НАСТЯ
(по телефону)
Захарчик!.. Привет! Слушай, тут такое дело… Я прямо сейчас не смогу приехать. Мне тут, короче, надо утрясти одну проблемку. Ты не сможешь за мной заехать?
(пауза)
Ага! Через полчасика. Возле нашей школы.

18. НАТ. ВОЗЛЕ ШКОЛЫ - НОЧЬ.

Настя шарит в металлической трубе, торчащей из фундамента постройки. Рядом Гвоздь.

НАСТЯ
Есть!

Настя достает из трубы ключ и показывает его Гвоздю.

НАСТЯ
Сейчас мы тебя пропишем.

Настя открывает дверь школьной сторожки.

19. ИНТ. СТОРОЖКА - НОЧЬ.

Настя и Гвоздь заходят в сторожку. Настя включает свет. В комнате дикий беспорядок. Пустые бутылки, окурки, мусор, граффити на стенах.

НАСТЯ
Извини, тут немножко не убрано. Но жить можно. Все равно ж лучше, чем на скамейке?

Гвоздь оглядывает скептически жилище.

ГВОЗДЬ
Сойдет.

Гвоздь садится на продавленный и засаленный диван.

НАСТЯ
Тут раньше сторож школьный жил. Только он бухал, как ненормальный. Нажрется - потом за чертями гоняется. В общем, его, короче, из школы выгнали. А мы у него еще раньше ключ сперли. Ну и подвисаем тут иногда.

С улицы звучит автомобильный гудок.

НАСТЯ
Ладно, короче… Мне пора. Сам тут разберешься. Ладно?

Гвоздь кивает, Настя выскакивает на улицу. Гвоздь еще раз оглядывает дикий срач вокруг.

ГВОЗДЬ
Разбираться придется долго…

20. НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР - УТРО.

Гвоздь подметает возле двери сторожки. Мимо идет АЛЛА СЕРГЕЕВНА - директор школы. Она останавливается и внимательно смотрит на Гвоздя. Гвоздь продолжает невозмутимо мести.

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
Мужчина!
Гвоздь не реагирует.

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
Мужчина! Я к Вам обращаюсь!

Гвоздь поднимает голову.

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
А что Вы здесь делаете?

ГВОЗДЬ
А в чем проблема? Я вроде не шалю, никого не трогаю…
(шутит)
Можно сказать, починяю примус.

Алла Сергеевна подходит с очень строгим видом.

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
Какой примус?! Что Вы мне голову морочите?

ГВОЗДЬ
Это цитата.
(машет рукой)
Забудьте!..

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
(чеканит)
Я Вас спрашиваю, что Вы здесь делаете? Я директор этой школы!

ГВОЗДЬ
Ну… Я слышал, вам тут сторож нужен… И дворник…

21. ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ - УТРО.

Алла Сергеевна сидит в кресле за столом. Перед ней справка об освобождении. Гвоздь сидит напротив. Продолжается разговор о трудоустройстве.

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
Да я бы с удовольствием. Но… Как же я возьму Вас
(поднимает справку)
С таким документом?

ГВОЗДЬ
Может, из соображений гуманизма?
АЛЛА СЕРГЕЕВНА
(усмехается)
Ну, ладно. Но только потому, что положение у нас критическое. Четвертый месяц уже… Ни сторожа, ни дворника! В общем так… Обход школы два раза: после уроков и в 23.00. Утром, до занятий, подметаете перед крыльцом. Вторая и четвертая суббота - уборка всей территории. Если надо - помогаете физруку и военруку. Все ясно?

ГВОЗДЬ
Яснее некуда.

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
Ну… Тогда поздравляю с новой должностью.

Гвоздь встает, но мешкает, не выходит.

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
Что?

ГВОЗДЬ
У меня к Вам просьба. Вы не могли бы выдать мне небольшой аванс? А то с деньгами… Даже пообедать не за что.

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
(выдерживает паузу)
Хм… Ну, хорошо…

Алла Сергеевна открывает ящик стола и отщипывает три купюры от толстой котлеты денег. Кладет бумажки на стол.

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
Только учтите! Увижу пьяным - сразу выгоню!

22. ИНТ. БОЛЬНИЦА - УТРО.

В одноместной палате с полным комфортом расположился Макс. Он полулежит на спецкровати. На теле у него жесткий жилет, из жилета торчат металлические штифты. Голова Макса жестко зафиксирована с помощью штифтов. Рядом в накинутых белых халатах родители Макса. МАТЬ МАКСА - полноватая женщина со следами былой красоты на теле. Отец - ярко выраженный альфа-самец - подполковник полиции ЖАДОВ. Мать сидит на кровати и держит Макса за руку, она вот-вот заплачет.

МАТЬ МАКСА
Макси-и-имчи-и-ик!.. Тебе очень больно, сыночек?

МАКС
(мрачно)
Нет.

ЖАДОВ
(Матери)
Так… Мать… Оставь-ка нас на пару минут.

Мать шмыгает носом и шустро выходит из палаты.

ЖАДОВ
Ты мне вот что скажи… Ты этого урода запомнил?

МАКС
Ну… Вроде запомнил…

ЖАДОВ
Ну и какой он? Можешь дать ориентировку?

МАКС
Да какой? Обыкновенный. Средний рост, средний возраст, черты лица правильные… Глаза… Серые… Или зеленые. Темно было, я не рассмотрел…

ЖАДОВ
(мрачно)
Понятно.

23. НАТ. ВОЗЛЕ КЛУБА МОНИЦКОГО - ДЕНЬ.

Гвоздя обступили трое охранников из клуба Моницкого. Самый здоровенный охранник ГЕНА с самой тупо-свирепой физиономией наклонился к Гвоздю и угрожающе смотрит ему в глаза.

ГЕНА
Че непонятно? Свалил отсюда! Или тебя в полицию сдать?

Гвоздь выдерживает взгляд Гены.
ГВОЗДЬ
(невозмутимо)
В полицию? На каком основании?

ГЕНА
Были б основания, я б тебя сам по стенке размазал! Понял, нет? Все! Свободен!

Гвоздь выдыхает и улыбается - ему конфликт не нужен.

ГВОЗДЬ
(всем охранникам)
Может, вы все-таки сообщите господину Моницкому, что его очень хочет видеть старый приятель Дмитрий Гвоздилин? Визитки, правда, у меня нет… Но запомнить легко - Гво-зди-лин. От слова Гвоздь.

ГЕНА
Господин Моницкий не желает видеть у себя в клубе всяких… Гвоздей!
(показывает на клуб)
Это частное заведение! Понял, на? Хочу - пускаю, хочу - не пускаю!

Гвоздь кивает и оглядывает охранников, как бы оценивая свои шансы на прорыв. Перехватив этот взгляд, Гена вытаскивает из кобуры травмат и направляет ствол в лицо Гвоздю.

ГЕНА
Дернешься - влеплю резину промеж глаз!

24. ИНТ. ГОРСОВЕТ - ДЕНЬ.

Большая приемная с рядом кресел, фикусом и секретаршей. СЕКРЕТАРША - довольная жизнью и собой женщина лет 30-ти с небольшим. Она скептически смотрит своими красивыми, густо накрашенными глазами на Гвоздя, который скромно сидит в углу. Потом переводит взгляд на монитор. На мониторе Фотография Гвоздя - та же, что была у киллера, с пометкой "не пускать". Секретарша снова смотрит на Гвоздя, делает мимикой "госпадибожемойнучтозалюди!" и продолжает играть в пасьянс.

ГВОЗДЬ
Простите… А Вы не могли бы узнать… Может, Сергей Николаевич уже освободился? А то я уже полтора часа здесь сижу.

СЕКРЕТАРША
(с нажимом)
Нет. Не освободился. И не надо меня все время спрашивать! Вы мне работать мешаете!

ГВОЗДЬ
Извините.

Гвоздь встает и выходит из приемной. Его провожает долгим подозрительным взглядом дежурный полицейский. В коридоре горсовета висит большой график "Мероприятия горсовета на 3-й квартал 2016 года". Гвоздь просматривает даты мероприятий.

ГВОЗДЬ
Так… Так-так-так-так… А сегодня… Сегодня у нас…

Находит сегодняшнюю дату - читает.

ГВОЗДЬ
(сам себе)
Ага! Встреча… С предпринимателями Красноводска… 19.00.

Гвоздь разворачивается и идет к лестнице, ведущей на первый этаж. За ним из-за угла незаметно наблюдает Секретарша. Когда Гвоздь исчезает из виду, она возвращается к своему столу и пишет в фейсбуке своему шефу Кашкину личное сообщение - "Ушел".

25. ИНТ. МАГАЗИН - ДЕНЬ.

Супермаркет. Светлана подкатывает тележку с продуктами к кассе. Гвоздь стоит перед ней, но Светлана его не узнает. Гвоздь выкладывает на стойку купленные продукты - батон и сардельки, КАССИР пробивает.

КАССИР
Карточка есть? Пакет нужен?

ГВОЗДЬ
Карточки нет. Пакет не нужен.

КАССИР
Сто двенадцать рублей.

Гвоздь отсчитывает мелкие купюры и монеты.

ГВОЗДЬ
Сто… Двенадцать…

Кассир берет деньги, Гвоздь забирает продукты и поворачивается к Светлане в профиль. Светлана его узнает.

СВЕТЛАНА
(неуверенно)
Дима?

Гвоздь оборачивается.

26. ИНТ. КАМОРКА СТОРОЖА - ВЕЧЕР.

Гвоздь и Светлана лежат на том самом продавленном диванчике. По всему видно, они только что занимались сексом. Вокруг разбросана одежда, оба вспотевшие и растрепанные. Светлана закуривает.

СВЕТЛАНА
Гос-с-спади! 40 лет, а дура - дурой!

ГВОЗДЬ
Ты чего, Свет?

СВЕТЛАНА
Ну вот какого хрена я к тебе поперлась?
(оглядывает каморку)
В этот свинарник?

ГВОЗДЬ
Ну как… Ты же любишь меня… Вот и поперлась…

СВЕТЛАНА
Ой, Димочка!.. Ну какая любовь?! Любовь - это вон… Для детишек наивных.

ГВОЗДЬ
А для взрослых что? Бабло?

СВЕТЛАНА
Да при чем тут бабло? У меня давно другая семья! Дима, ну тебя не было 15 лет! Я что… Мне что… Надо было крест на себе поставить?

ГВОЗДЬ
Да, нет… Ну, зачем… Крест…

Несколько секунд оба неловко молчат. Светлана заполняет паузу глубокими затяжками.

ГВОЗДЬ
Ну и кто теперь… Герой твоего романа?

СВЕТЛАНА
Одинцов.

ГВОЗДЬ
Какой Одинцов?

СВЕТЛАНА
А какой у нас был Одинцов?

ГВОЗДЬ
Витька Одинцов? Ты шутишь?

Светлана смотрит на Гвоздя соершенно серьезно.

ГВОЗДЬ
Свет, ты че, с ума сошла? Он же в классе был… Никакой вообще! Мышь серая!

Светлана нервно тушит окурок.

СВЕТЛАНА
Димочка! Ты еще детский садик вспомни! Кто кому в колготки какал!

Светлана встает и начинает одеваться.

ГВОЗДЬ
Ну и кто у нас теперь Витя Одинцов?

СВЕТЛАНА
В полиции работает.

ГВОЗДЬ
(шутит)
Опа! Комиссар Каттани!

СВЕТЛАНА
Почти…
ГВОЗДЬ
И че?.. Настя его, значит, папой называет?

СВЕТЛАНА
Не называет.

ГВОЗДЬ
А как называет? Дядя Витя?

СВЕТЛАНА
Мент поганый. Называет…

ГВОЗДЬ
(хмыкает)
Че, серьезно?

СВЕТЛАНА
(мрачно)
Угу. Возраст у нее сейчас сложный. Переходный период.

27. ИНТ. СТУДИЯ ЗАХАРА - НОЧЬ.

Богемная студия со всем сопутствующим набором: незаконченные инсталляции, абстрактные скульптуры, холсты, краски, аппликации, кальян, бутылки из-под алкоголя и пр. Захар и его банда обсуждают грядущую арт-акцию. В банде Настя, некрасивая полная девушка ИРА и два молодых человека хипстерской наружности: ЖОРА и МАРИК. Банда рисует плакаты для предстоящей акции и обсуждает ее проведение. Плакаты небольшие - это таблички, которые будут висеть на груди у "жертв тоталитарного режима". Жора и Марик еще не придумали текст и сидят с задумчивыми лицами перед дорогим ультратонким ноутбуком.

ЗАХАР
(Жоре и Марику)
Ну что, мыслители? Есть прогресс?

Жорик и Марик смотрят на Захара с видом провинившихся учеников.

ЗАХАР
Что? Вообще ничего не придумали?

ЖОРА
Да че-то как-то…

МАРИК
Че-то подвисли…

ЖОРА
Запор креатива!

ЗАХАР
А знаете, почему запор? Потому что мозжечки у вас расслаблены! Мозжечки надо напрягать!

МАРИК
Так мы типа напрягаем…

ИРА
(отрывается от своего плаката)
Захар, может шрифт двухцветный сделать?

Захар подходит к Ире и смотрит на ее плакат с надписью "Жертва режима".

ЗАХАР
(с сарказмом)
Ага! Голубенького добавь!

Ира тянется за голубой краской. Захар ее одергивает.

ЗАХАР
(щелкает пальцами перед носом Иры)
Ира! Ку-ку! Ты жертва кровавого режима! Жер-тва! Все должно быть мрачно!

ИРА
(вдохновенно)
А может тогда кровь нарисовать? Как будто с букв кровь капает.

ЗАХАР
Я тебя прошу… Давай только без этого пафосного говна! Строгий черный шрифт. От тебя должно веять холодом и мраком. Знаешь, такая… Безальтернативная безнадега!

Ира надевает плакат себе на шею и делает лицо повешенного.

ИРА
Так?

ЗАХАР
Отлично!

Ира краснеет от похвалы учителя. Захар возвращается к Марику и Жорику.

ЗАХАР
Ну, что, демоны? Придумали?

МАРИК
Захар… Ну мы… Как бы думаем!

ЗАХАР
Вот именно - как бы. А может, мне вас выгнать на хер? А то коптите тут… Отравляете творческую атмосферу своим духовным убожеством.

ЖОРИК
Ну, Захар!

ЗАХАР
Что Захар! Захар должен все за вас придумать? Все просчитать… А ваша функция в чем тогда заключается? Тупо выполнить команду? Так у нас вся страна таких! Тупых исполнителей! А я хочу собрать вокруг себя самых умных! Самых талантливых! Самых смелых! Будущее свободной независимой России!

Настя поднимает голову от своего плаката.

НАСТЯ
Лучше сразу удавиться, чем в такой стране родиться!

ЗАХАР
Что?

НАСТЯ
(медленно, раздельно)
Лучше сразу удавиться, чем в такой стране родиться!
(показывает у себя на груди рамку)
Табличка!

ЗАХАР
Гениально! Настя, ты царица!

Ира ревниво поглядывает на Настю.

ЗАХАР
Креативный класс будет ссать бурбоном!

28. ИНТ. ТЕАТР - ДЕНЬ.

Небольшой провинциальный обшарпанный театрик. Сцена закрыта занавесом. На занавесе аляповатый плакат "4-й Красноводский бизнес-форум". Перед занавесом столы для президиума. На столах микрофоны. Зал заполняется местными предпринимателями. В воздухе обрывки разговоров, звук шагов, скрип стульев и т.п. В закутке стоят Кашкин и Моницкий. Продолжается разговор о Гвозде.

КАШКИН
Я вообще не понимаю, что за хрень! За бабки уже нельзя вопрос решить?

МОНИЦКИЙ
Каша, ты че, мне предъявляешь? Ты иди Костроме предъявы кидай!

КАШКИН
А че мне ходить? Ты с ним базарил, ты и разруливай!

Склейка.

По коридору за кулисами идет Гвоздь. Классическая УБОРЩИЦА моет полы. Гвоздь по стеночке проходит мимо Уборщицы.

УБОРЩИЦА
Куда по мытому?!

ГВОЗДЬ
Извините. Мне там… Мне микрофоны проверить надо.

Гвоздь открывает дверь и проходит за кулисы. Уборщица с презрением ко всему человечеству полощет тряпку.

УБОРЩИЦА
Микрофоны!

Склейка.

Кашкин и Моницкий продолжают разговор.
КАШКИН
Слушай, Моня! А может, мы рано обосрались? Он же не знает, что это мы его слили.

МОНИЦКИЙ
Конечно! Тупой и еще тупее! За пятнадцать лет он не догадался!

КАШКИН
(орет шепотом)
А если не догадался?!..

МОНИЦКИЙ
(тоже орет шепотом)
А если догадался?!

Кашкин нервно чешет виски ногтями.

КАШКИН
Ы-ы-ы-ы-ы-г-г-х-х-х! Может, ему бабла отстегнуть?

МОНИЦКИЙ
Бабла, конечно, можно. Бабло есть. Только не поможет. А вот когда человечка нет… Оно как-то спокойнее. С гарантией! Да и дешевле!

Склейка.

Гвоздь стоит за занавесом. У него в руке микрофон. Гвоздь стучит по микрофону - из динамиков идет характерный звук.

ГВОЗДЬ
Раз, два, три! Проверка звука. Внимание! Небольшое объявление для друзей тревожной молодости!

Снова зал. Кашкин и Моницкий испуганно оборачиваются в сторону сцены и застывают с открытыми ртами.

ГВОЗДЬ
(за кадром, очень четко)
Все забыто! Никаких претензий ни к кому нет! Людей больше присылать не надо! Помните, неправильные движения могут нанести вашему здоровью такой вред, что жизнь утратит всякий смысл.

Звучит характерный звук перегрузки микрофона и стук - Гвоздь закончил речь. Возле Моницкого и Кашкина ТОЛСТЫЙ БИЗНЕСМЕН - он комментирует объявление.

ТОЛСТЫЙ БИЗНЕСМЕН
Что за бред? Смысл жизни! Друзья молодости! У меня вон все друзья молодости - алкашня и дегенераты!
(Кашкину и Моницкому)
Вы вообще что-нибудь поняли?

29. ИНТ. РЕСТОРАН - ВЕЧЕР.

Тот же отдельный кабинет в ресторане. На этот раз Кострома встречается с Кашкиным и Моницким. За спиной у Костромы все тот же молчаливый телохранитель Толик. Кашкин и Моницкий чувствуют себя не в своей тарелке. Кашкину как госчиновнику вообще не с руки встречаться с авторитетом в кабаке, а Моницкий по всем понятиям рядом с Костромой - шестерка. На столе поднос с фруктами, изысканные кондитерские изделия и графин с коньяком. Кострома не спеша нарезает яблоко красивым складным ножом. Кашкин и Моницкий ждут, когда им дадут слово. Кострома сознательно выдерживает паузу.

КОСТРОМА
Ну… Об чем базарить будем?

Кашкин и Моницкий переглядываются, как школьники - оба робеют. Наконец, Кашкин набирается смелости.

КАШКИН
(тщательно подбирает слова)
Э-э-э… Господин… Э-э-э… Господин… Костромин. Как Вы знаете, мы с партнером вложили деньги в одно предприятие… И Вы, насколько мы помним… Выступили посредником и гарантом в этом предприятии… Но… Предприятие… Э-э-э…
(подбирает слово)
Провалилось. И мы бы… Хотели бы…

МОНИЦКИЙ
Короче! Мы хотим, чтоб дело было сделано! Или бабки назад! Ну так же по понятиям?

Кострома смотрит на Моницкого, как удав - тот тушуется.

КОСТРОМА
(Моницкому)
Тебя ж Моней звали, да?

МОНИЦКИЙ
Ну… По молодости да. Был такой погремон. Моня.

КОСТРОМА
Ну так скажи мне, Моня… Было хоть раз такое, чтоб я за базар не ответил? Ты хоть раз такое слышал? Чтоб Кострома за базар не ответил?

Внешне Кострома сохраняет невозмутимость, но в его голосе звучит угроза. Кашкин и Моницкий напрягаются и краснеют.

МОНИЦКИЙ
Не… Мы ж не в плане там… Предъяву кидать… Мы разрулить хотим… По понятиям!

КОСТРОМА
(с нажимом)
По понятиям, не вам, фраерам дешевым, мне предъявы кидать. А тему разрулим. Не ссы в компот, Моня!
(Кашкину)
Ты че-то тоже хотел сказать?

КАШКИН
(осторожно)
Я-я-я… Я хотел предложить вариант… Ну… Зачем мы Вас будем лишний раз напрягать? Мы же можем и сами все… Э-э… Закончить. Вы нам только верните наши деньги. И мы сами найдем хорошего специалиста.

КОСТРОМА
Короче так, пацаны! Результат будет. Причем такой, что все будут счастливы. И вы. И я. И даже Гвоздь. Отвечаю!
(усмехается)
Ну разве что тот душегуб наемный всплакнет… Ну так ему положено: накосячил - отвечай!

30. НАТ. СВАЛКА - НОЧЬ.

Бескрайняя свалка. На мрачном небе мрачные тучи и мрачная луна. Вороны кричат мрачными и дурными голосами. Ветер носит целлофановые пакеты и прочий мелкий мусор. Инфернальность зашкаливает. Два мелких ГАНГСТЕРА (пожилой и молодой) наказывают Киллера-неудачника по приказу свыше. Молодой гангстер, видать, совсем низко в табели о рангах. Он копает Киллеру могилу. Киллер и Пожилой гангстер сидят на ящиках. Запястья и лодыжки у Киллера связаны пластиковыми стяжками. Недалеко стоит потрепанная машина давно устаревшей модели. Киллер мелко дрожит и плачет.

КИЛЛЕР
Не… Не… Не… Не… Не надо!

ПОЖИЛОЙ ГАНГСТЕР
(участливо)
Тебя как зовут?

КИЛЛЕР
(плачет)
Ви… Ви… Ви… Вит-талик…

ПОЖИЛОЙ ГАНГСТЕР
Виталь, может, ты помолиться хочешь? Ты не стесняйся. Я отойду, если мешаю. Тебе сейчас самое оно… С Богом побазарить. Прощения там попросить за всю херню… Ну, короче… Сам знаешь…

Молодой гангстер заканчивает копать неглубокую могилу и вылезает из ямы.

МОЛОДОЙ ГАНГСТЕР
(Пожилому)
Готово!

ПОЖИЛОЙ ГАНГСТЕР
Ну, погоди, Гришан! Дай человеку две минуты!

МОЛОДОЙ ГАНГСТЕР
Петрович, ты запарил меня своими этими!.. Духовностью своей! Я жрать хочу - кишки звенят! Давай, кончай его по-быстрому!

С этими словами Молодой гангстер хватает Киллера за шиворот, подтаскивает к краю ямы и ставит на колени. Киллер в состоянии животного ужаса, он не может ни говорить, ни молиться, ни соображать. Пожилой гангстер достает потертый "ТТ", взводит затвор, наводит пистолет на затылок и жмет на курок. Пистолет клацает - осечка. Еще раз жмет - осечка. Пожилой гангстер вытаскивает обойму - проверяет. Патроны есть, все в порядке.

ПОЖИЛОЙ ГАНГСТЕР
Ниче не понимаю!

Молодому это надоедает. Он лупит Киллера лопатой по голове. Киллер падает в яму. Молодой начинает засыпать труп землей.

31. ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ - УТРО.

Директор школы Алла Сергеевна смотрит в окно. Завуч ТАМАРА ЛЕОНИДОВНА поливает растения в кабинете. Тамаре Леонидовне интересно, что ж там такого интересного за окном. Она подходит к Алле Сергеевне. Обе смотрят на Гвоздя, который подметает школьный двор. Даже простые движения метлой Гвоздь делает красиво и легко, из него прет харизма, под одеждой угадываются развитые мускулы. Алла Сергеевна вопросительно и слегка ревниво смотрит на завуча - мол, че надо?

ТАМАРА ЛЕОНИДОВНА
Это что, наш новый дворник?

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
(задумчиво)
Угу…

32. НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР - УТРО.

Гвоздь заканчивает подметать, сметает мусор на совок и ссыпает в мешок. К Гвоздю развинченной походкой подходит подручный Костромы ШИША - худой дерганый мужчина неопределенного возраста с замашками наркомана. Гвоздь поднимает на Шишу вопросительный взгляд.

ШИША
(развязно)
Гутен морген! Ты Гвоздь?

ГВОЗДЬ
Меня Дмитрий зовут. Вы, молодой человек, обознались. С кем-то спутали.

ШИША
Да ниче я не спутал! Это ты, короче, берега попутал. И, конкретно, беса прогнал! Короче так, Гвоздь! Ты с зоны откинулся? Откинулся. Че надо делать? Чисто по понятиям?

Гвоздь не отвечает - спокойно смотрит на Шишу.

ШИША
К смотрящему бежать! И базар держать! Как на зоне жил… Че по жизни дальше делать будешь… Короче так… Сегодня вечерком зайдешь сюда в гости. Кострома зовет.

Шиша протягивает Гвоздю бумажку с адресом. Но Гвоздь бумажку не берет. Шиша начинает нервничать из-за нестандартной ситуации. Налицо разрыв блатного шаблона и когнитивный диссонанс.

ШИША
(наезжает)
Ты че, олень! Че, авторитета включил? Так я ща выключу! Я ща быстро раскороную! Понял, на? Баклан помойный!

Шиша хватает Гвоздя левой рукой за одежду, а правой тычет в нос бумажку.

ШИША
Ты у меня эту бумажку щас наизусть выучишь и сожрешь! Понял, на? Твой номер шестой: сказали прийти - скачешь на цырлах и говоришь "спасибо"!

Гвоздь быстрым, но мягким движением проводит болевой прием - захватывает кисть Шиши, выворачивает и ставит Шишу на колени, затем тащит к воротам школьного двора.

Склейка.

Гвоздь ставит Шишу в проем ворот и дает мощный подсрачник - Шиша падает носом в пыль.

ШИША
(на автопилоте)
Ты че, баклан?.. Ты… Ты… Берега попутал! Ты ж не знаешь, с кем связался!

ГВОЗДЬ
Запомни, урод! Повторять не буду. Кострома мне не директор. Я сам по себе. А тебя еще раз увижу, ноги на бантик завяжу!

33. ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ - УТРО.

За сценой во дворе с интересом наблюдают Алла Сергеевна и Тамара Леонидовна.

ТАМАРА ЛЕОНИДОВНА
Ого! Какой мужчина!

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
Тома! Я этого мужчину первая нашла. Так что ты не облизывайся!

ТАМАРА ЛЕОНИДОВНА
Да я просто пошутила.

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
А я серьезно.

34. ИНТ. УЛИЦА - УТРО.

Шиша отряхивает одежду от пыли и звонит Костроме.

ШИША
Але! Кострома! Это Шиша! Ну, я, короче, все сделал. Только он сказал, Кострома - мне не начальник. И, короче, базара, не будет.

Кострома, что-то отвечает, Шиша внимательно слушает.

ШИША
Ага понял! Понял! Все сделаем!

Кострома отключается, Шиша тоже нажимает "отбой".

ШИША
Не хочешь, падла, по-хорошему, забьем тебе штырь!

35. НАТ. ВОЗЛЕ ШКОЛЫ - ДЕНЬ.

Гвоздь красит обшарпанную дверь своей сторожки. К нему подходит Алла Сергеевна. Сейчас в ней нет привычного безапелляционного командирства. Чувствуется, что она увидела в Гвозде сильного самца. Внешне Алла Сергеевна старается выглядеть традиционно - строгим директором школы, но ростки "простой русской бабы" слегка проглядывают. Гвоздь ее не замечает - он увлечен работой. Алла Сергеевна легонько стучит связкой ключей по трубе, торчащей из стены. Гвоздь оборачивается.

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
А-э-э… Добрый день, Дмитрий! Я хотела с Вами поговорить.

ГВОЗДЬ
Слушаю…

Гвоздь кладет кисточку в банку, вытирает руки ветошью. Алла Сергеевна подходит ближе - чуть ближе чем того требует стандартный разговор начальник - подчиненный.

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
Я сегодня наблюдала сцену…
(показывает рукой)
Во дворе…

ГВОЗДЬ
Да наркоман какой-то… Вообще неадекватный! Агрессивный! Ну я решил… Надо как-то его… Подальше. Тут же дети все-таки! Мало ли!

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
(чувственно вздыхает)
Это хорошо, что Вы такой сильный и решительный мужчина… Но на будущее я попрошу больше так не делать. Какие-то проблемы - вызывайте полицию. Договорились?

ГВОЗДЬ
Хорошо. Полицию - так полицию.

Алла Сергеевна вроде как собирается уйти, но останавливается.

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
(как бы небрежно)
И еще… Дмитрий, скажите… У Вас… Семейное положение… Женат, разведен, холост?

Гвоздь вопросительно смотрит на Аллу Сергеевну.

АЛЛА СЕРГЕЕВНА
Ну… Мне бумаги там надо заполнить.

ГВОЗДЬ
А! Бумаги… Ну, тогда разведен.

36. ИНТ. ТАКСИ - ВЕЧЕР.

Такси едет по вечерней улице. Из динамиков звучит незатейливая попса. На заднем сиденье Светлана. Она разговаривает по телефону с Одинцовым.

СВЕТЛАНА
(мрачновато)
Понятно. А когда будешь? … Угу… Ну, конечно!.. У нас, как всегда - работа превыше всего! Могла бы и не спрашивать. Ладно, Одинцов…Пока!
(таксисту)
Сейчас, пожалуйста, налево, во дворе еще раз налево и вон к тому дому, ко второму подъезду. Там есть разворот.

37. ИНТ. ПОДЪЕЗД - ВЕЧЕР.

Между этажами стоят мелкие уголовники Шиша и МОЛЕКУЛА. Они курят и поглядывают в окно. К подъезду подъезжает такси. Светлана выходит, таксист открывает багажник, Светлана достает оттуда несколько больших пакетов.

МОЛЕКУЛА
(кивает в окно)
Она?

ШИША
(всматривается)
Она… Жалко старая уже. А то б мы ее еще…
(похабно хихикает)
В два смычка… Хе-хе-хе…

38. НАТ. ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА - ВЕЧЕР.

Светлана подходит к подъезду, достает из сумки связку ключей и открывает замок подъезда магнитным ключом. Заходит.

39. ИНТ. ПОДЪЕЗД - ВЕЧЕР.

Светлана заходит в подъезд, смотрит на стопку квитанций на почтовом ящике, просматривает. Сверху слышится неясный звук - Светлана прислушивается. Просматривает дальше стопку, находит свои квитанции. Идет вверх по лестнице. В ее руках пакеты, ключи, квитанции.

Склейка.

Светлана поднимается к своей квартире, видит сидящего на ступеньках Шишу. На голове его - балаклава. Светлана испуганно замирает. Оглядывается. Внизу на площадке между этажами стоит Молекула. Он тоже в балаклаве. Шиша щелкает выкидухой - сверкает лезвие.

ШИША
(Светлане)
Будешь орать - язык отрежу!

Светлана снова оглядывается. Молекула с характерным лязгом раскрывает дубинку-телескоп. Светлана роняет на ступеньки, пакеты, ключи и квитанции. Ее ноги подгибаются от ужаса, но она старается не показывать своего страха.

СВЕТЛАНА
Не подходите! У меня муж мент! Тронете меня - он вас из-под земли достанет!

Шиша медленно спускается к Светлане. Силы и мужество ее покидают. Она обессиленно опускается по стенке. Шиша садится рядом на корточки и подносит лезвие к лицу Светланы. Светлана смотрит на нож, как кролик на удава. Шиша медленно опускает нож и медленно срезает пуговицу с блузки Светланы.

ШИША
Я смотрю, до хера у тебя мужей. Один - зек, другой - мент…
(Молекуле)
Может, и мы слегка… Подженимся?..


Рецензии