Рецепт 4

- Завтра мама приедет.

Женька смотрит на меня. Тим смотрит на Кузю. Кузя смотрит на дверь в кухню. Я смотрю на фотографию тёщи. С фотографии тёща смотрит на нас. Ласковое солнышко смотрит в наше окно. Как же хорошо нам жить вместе!

- Азу по-татарски! – вскрикиваю я.

- Аз-з-ю! – кричит Тим.

- Как мама любит! – восклицает Женька.

- М-р-мяв, мяу-мяу (не пересоли как тогда), - мурлычет Кузя.

Покупаю кусок парной говядины-вырезки граммов на восемьсот – без пленок и прожилок. Кошелёк всплакнул. Ведь для любимой тёщи! Кошелек повеселел.

Мясо режу вдоль волокон на пластины толщиной полтора сантиметра. Потом нарезаю поперек волокон на брусочки, как на бефстроганов, только крупнее.

Достаю кастрюлю с толстым дном для тушения. Раскаляю в ней подсолнечное масло – немного. Лук нарезал кубиками. Обжариваю говядину с луком. Добавляю столовую ложку томатной пасты. Помешиваю. Вливаю мясной бульон – пол-литра. Тушу двадцать минут на медленном огне.

В большой сковороде обжариваю шестьсот грамм картофеля, порезанного на более крупные бруски, чем мясо. До золотистой корочки. Режу соленые огурцы – двести грамм ромбиками. Мелко крошу три зубчика чеснока.

Картошку добавляю к мясу. Накрываю крышкой. Через десять минут бросаю в кастрюлю огурцы. Жду пять минут и кидаю туда чеснок, перец горошком и лавровый лист.

Снимаю кастрюльку с огня. Укрываю махровым полотенцем.

Тогда азу получилось на славу. Тёща была приятно удивлена. Похвалила меня, своего зятя, на родном татарском: «Кияу». Мы были счастливы. Но когда-нибудь все заканчивается. Закончилось азу. Счастье тоже подошло к концу. Я имею в виду наше совместное счастье. Каждый начал строить его сам – в одиночку. Для себя…

Рубрику «Рецепты» буду продолжать. Заодно вспомню то время. Когда были вместе – Славка, Женька, Тим и Кузя…

P. S. У меня все хорошо. Я любим и люблю. Честное слово!


Рецензии
Игорь, вам надо книгу рецептов писать! Слюни потекли... Завтра приготовлю Азу. Давненько не готовила! Уже и забыла как! Спасибо за подробный рецепт! Пожалуй добавлю Вас в избранные. Вдруг еще чем вдохновите!

Лариса Шикина   17.09.2023 14:29     Заявить о нарушении
Лариса, рад знакомству! Тоже вас добавлю. Мрачные мини почитайте - типа "Колыбельной" и перемежуйте с юмором - типа "Перлов из сочинений". Меня за сумеречные мини многие хлещут по щекам.

Игорь Струйский   17.09.2023 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.