Дюймовочка

Я в поле брошенным зерном
погибну, не дождавшись истин;
мне лето будет вечным сном
дарить отраду без корысти.

Какое благо ослабеть!
Но страх промолвил сквозь нирвану:
- Стучись и кротостью ответь
двум саблезубым великанам.

- Что ты бедняжка говоришь? -
услышала я хитрый скрежет
- Два мещанина: крот и мышь
теперь мою свободу режут.
09.2013г.


Рецензии
Если бы не Ласточка, всё было бы иначе. Женщину жаль, но может, она попросила ещё одно зерно.

Серёга Дмитриев   14.02.2022 11:40     Заявить о нарушении
Серега, как я с тобой согласна по поводу женщины, с детства об этом думала. На мой взгляд в этой сказке мой любимый Андерсен не доделал сюжет
Надо было закончить тем, что Дюймовочка прилетела со своим принцем -эльфом к своей маме. И женщина была бы уже счастлива только тем что Дюймовочка не умерла да еще нашла свою судьбу. Наверно он думал, что это послесловие само собою разумеется.
Но стихотворение о том, что каким бы великим соблазном не было умереть в гордом одиночестве, познает Истину только тот, кто живет и страдает, даже чувствуя себя жалким и угнетенном. В общим абсолютная свобода это смерть, а жизнь это в той или иной степени рабство и зависимость.
В стихотворении тоже романтические традиции и полемика с ними.
Навеяно двумя текстами, собственно самой сказкой "Дюймовочка", притчей об Зерне, которое если умрет, то принесет много плодов. А если не умрет, то останется одно. ( Евангелие от Ионная) Ну и конечно спор буддизма и христианства.

Кристина Горбачёва   14.02.2022 16:42   Заявить о нарушении
Спасибо за ответы.

Серёга Дмитриев   14.02.2022 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.