Волшебная ягода

За окном была хмурая зимняя погода, вечер уже клонился к своему завершению и через стекло было видно, как в деревне начинали загораться огни в домах. Вовсю валил снег, лохматые тучи висели так низко, что казалось задевали кроны деревьев. Комочки мокрого снега налипали на стекло и таяли, чувствовались последние усилия зимы сохранить свою власть над природой. Я сидел на кровати и наблюдал за пауком, который вышел на очередную охоту. Он выпустил паутину и теперь ловко раскачивался на ней посередине комнаты. Я дунул на него, и он мигом взлетел к потолку и поторопился в свой угол. «Так-то лучше», - подумал я. Где-то под полом зашебуршились мыши. «А ну, спать!», - сказал я и топнул ногой. «Сейчас позову Ваську!» Васька – это был большой серый кот, он был любимцем всей семьи, поэтому мог не ловить мышей, и спать там, где вздумается. Хоть он любил кушать преимущественно молочные продукты и в какой-то степени был вегетарианцем, но определенный ужас на мышей наводил. Так вот, продолжу, дверь скрипнула и показалась довольная морда Васьки, вероятно он был рядом и услышав свое имя, решил, что пришло время явиться за порцией ласки и массажа. Василий был принят как лучший образчик лохматого друга, был закружен и затискан, размят от кончиков усов до хвоста.  Показав все мастерство изящного циркового искусства Василий вылетел из спальни намного быстрее, нежели вошел, и это был признак полезности подобных процедур в его преклонном возрасте.
В разгар веселья неожиданно стало дурно, закружилась голова и привычная слабость вошла в тело. Я сразу как-то обмяк, выпустил кота и прочапал к кровати. Помню, что к вечеру мне всегда становилось хуже, как правило ночью лихорадило, мама прикладывала примочки на лоб, протирала тело каким-то едким раствором. Перед тем как заснуть, я всегда просил рассказать сказку или историю с чудесами. Мама просила закрыть глаза и ее мягкий, бархатный голос рассказывал, а я каждый раз удивлялся, как много удивительного и волшебного в мире, хотелось задать вопросы, но сон мягко окутывал, и все герои рассказов уже жили в моих снах. 
Однажды я проснулся и увидел комнату в радужных переливах света, солнышко медленно наливалось силой, и лучи играли сквозь шторы тонкими лучиками. Было тихо, совсем не шумело в голове, мысли были ясными и четкими. Я сел на кровати и прислушался, с кухни доносились приглушенные голоса родителей, я попробовал разобрать долетавшие до моего слуха слова, но ничего не получалось. Тогда я встал и на цыпочках вышел из спальни, на кухне шкворчала сковорода с поджаркой и аромат приятно радовал желудок. Впервые за долгое время болезни так захотелось есть, что разум отказывался думать о чем-либо. Я с тоской посмотрел на далекий вход в кухню из длинного коридора, сделал несколько шажков и сел, так как помутнело голове, пол постоянно пытался ускользнуть из-под ног. Передохнув, я встал, оперся на стену и пошел вдоль нее, заглянул в кухню, мама стояла спиной ко мне и что-то говорила отцу, он угрюмо ворочал ложкой в тарелке и погрузившись в свои мысли не замечал меня. В моей груди поднималась такая волна радостных чувств, что несколько секунд я ничего не мог произнести, а потом выдавил еле слышным сиплым голосом из себя: «Мам!» Она обернулась, и не поверив, всплеснула руками, взяла на руки и стала обнимать.
- А у меня голова не болит! И есть хочу.
- Правда?! Есть? Суп будешь?
- А можно зажарку?
- Зажарку? Можно!
Она посадила меня к отцу на колени и кинулась к печке. Через несколько секунд я уже уплетал самое вкусное блюдо – зажарку из лука, свеклы и томатной пасты. Они смотрели на меня четырьмя счастливыми глазами и кажется могли исполнить любое мое желание.
- Ничего - ничего не болит? Отец пощупал голову, пожал плечами и улыбаясь сказал: «Холодный вроде». Я в это время куском хлеба тщательно зачищал сковороду. «Еще?» Я кивнул головой. Мама принялась чистить овощи, а отец в это время принялся катать меня на шее. На кухне царило такое безудержное веселье, что со стороны могло показаться, что мы выиграли в лотерею автомобиль. Когда меня вновь посадили за стол, у меня пропал аппетит и я извиняющимся взглядом посмотрел на маму, она поняла меня без слов.
- Ну ничего, ничего, в следующий раз. Устал, да?
- Ага, голова маленько закружилась. Мама начала ругать папу за то, что кружил, сказала ему посадить меня в кресло. Сама обложила меня с боков подушками.
- Ну, легче?
- Да, так лучше.
- А хочешь мы пойдем на улицу?
- Как так? Я же болею?
- А я тебя тепло одену.
- А мне хуже не станет?
- Нет, нет, наоборот, все будет хорошо!
Такой оборот дела для меня был полной неожиданностью, около двух месяцев я провалялся в кровати и теперь вот так сразу на улицу, во мне боролись сомнения, а вдруг станет хуже. Пока я размышлял, на меня уже было одето пальто, валенки, варежки и поверх всего шаль. Отец хотел взять меня на руки, но мама сказала, что сама. Мы вышли на улицу, ветер со снегом набросился на нас и порывы его были как толчки, как будто он сердился и хотел нас загнать домой. Было неприятно и захотелось в тепло, я стал прятаться глубже в шаль. Неожиданно для меня мама сказала: 
- А пойдем-ка я угощу тебя ягодкой.
- Ягодкой? Зимой?
- Да, да, настоящей летней ягодой.
Сознание перевернулось в моей голове, я не понимал, как такое возможно, ведь вокруг лежал снег. Она упорно куда-то меня несла, мы вышли за постройки и очутились у стога сена.
- Сейчас мы залезем на него. Услышав это, я даже о болезни забыл.
- Я не могу, он высокий, там снега много.
- Ничего, я тебе помогу.
Я лез по лестнице, а мама меня подталкивала, было жутко интересно, а в голове роились вопросы. Мы с большим трудом взобрались на вершину стога, мама стала распихивать снег, а дойдя до сена, стала его взлохмачивать и устроила таким образом что-то вроде шалаша. Никогда раньше мама не совершала таких поступков, я смотрел на нее и удивлялся все больше.
- Ты же говорила про ягоду, а залезли на стог. Зачем?
- А вот залазь внутрь шалаша, там и ягода.
Внутри было тепло, ветер не проникал сюда и злобно швырял снегом по сену. А внутри нашего укрытия пахло июльской травой.
- Смотри сюда, мама вытащила из сена еще хорошо сохранившийся цветок клевера.
- Да он как живой. А ягода есть?
- Найдем и ягоду.
Она стала вытягивать за косы траву, а через несколько мгновений на раскрытой ладошке пунцовыми бусинами лежала лесная клубника. Вкус лета приятно таял во рту, растекался сладко-кислым ароматом, наполнял взрывом ярких эмоций.
Это был самый яркий день в моей памяти за долгую зиму. Впервые вечером не было температуры, и я всю ночь спокойно проспал, а в последующие дни и вовсе пошел на поправку.


Рецензии
Ягодка-мечта,
Значит всё судьба!
Жизнь маета!!!

Александр Псковский   16.07.2022 21:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.